Анализ реализации курса внеурочной деятельности «Занимательная орфография»

  • Документация
  • docx
  • 28.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Курс внеурочной деятельности «Занимательная орфография» способствует развитию познавательных способностей обучающихся как основы учебной деятельности, а также коммуникативных умений школьников с использованием современных средств обучения. Актуальность программы определена тем, что школьники должны иметь мотивацию к обучению русскому языку, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет обучающимся познакомиться со многими интересными вопросами русского языка, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах. Необходимость курса заключается не только желанием детей узнать нечто новое о русском языке. Главной целью его является на занимательном орфографическом материале расширить, углубить и закрепить у школьников знания по русскому языку, показать обучающимся, что орфография не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения
Иконка файла материала Анализ реализации ВД Занимательная орфография.docx
Анализ реализации курса внеурочной деятельности  «Занимательная орфография»  в 6­х классах по итогам 2017­2018 учебного года. Курс внеурочной деятельности «Занимательная орфография» способствует развитию познавательных   способностей   обучающихся   как  основы   учебной   деятельности,   а   также коммуникативных умений  школьников с  использованием современных средств обучения. Актуальность программы определена тем, что школьники должны иметь мотивацию к обучению русскому языку, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная   программа   позволяет   обучающимся   познакомиться   со   многими   интересными вопросами   русского   языка,   выходящими   за   рамки   школьной   программы,   расширить целостное представление о проблеме данной науки.           Создание на занятиях ситуаций активного   поиска,   предоставление   возможности   сделать   собственное   «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести   уверенность   в   своих   силах.  Необходимость   курса   заключается   не   только желанием   детей   узнать   нечто   новое   о   русском   языке.   Главной целью его   является   на занимательном   орфографическом   материале   расширить,   углубить   и   закрепить   у школьников знания по русскому языку, показать обучающимся, что орфография не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения В   процессе   развития   основных   слово, словосочетание,   предложение,   текст,   развитие   фонематического   слуха,   культуры звукопроизношения)   серьезное   внимание   уделяется   овладению   учениками   способами работы   с   алгоритмами,   приобретению   ими   опыта   рассуждения,   закреплению орфографических правил.   содержательных   линий  (звук, Не менее важным фактором   реализации данной программы является стремление развить   у   обучающихся   умений   самостоятельно   работать,   думать,   решать   творческие задачи,   а   также   совершенствовать   навыки     аргументации   собственной   позиции   по определенному вопросу.  Цель данной программы  заключается в том, чтобы помочь обучающимся 6 класса разобраться в  трудных вопросах орфографии и пунктуации с помощью изучения истории языка, систематизировать знания учеников по этим разделам, отработать шаги и звенья единого целого для решения конкретной орфографической или пунктуационной задачи – в целом, помочь школьникам стать грамотнее, уверенно владеющими  родным языком. Задача данной программы –  воспитывать интерес к родному языку, его истории, научить   видеть  взаимосвязь  языковых  явлений,   помочь  обучающимся  совершенствовать основные виды речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи, развить способности учеников   осознанно     воспринимать   звучащую   речь   и   печатное   слово;   грамотно,   точно, логически   стройно,   выразительно   передавать   собственные   мысли,   учитывая   условия общения, подготовить школьников к предметной олимпиаде. Программа   «Занимательная орфография» входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуальное развитие личности. Общий объём учебного времени составляет 35 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю.      «Занимательная орфография»: Требования   к   результатам   освоения   курса   внеурочной   деятельности                  Личностные результаты        эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;  эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;  чувство   прекрасного   –   умение  чувствовать  красоту   и   выразительность   речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;  любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;  интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;  интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;  интерес к изучению языка;  осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.  Метапредметные результаты Регулятивные УУД:     самостоятельно формулировать тему и цели занятия;  составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;  работать  по   плану,   сверяя   свои   действия   с   целью,  корректировать  свою деятельность;  в   диалоге   с   учителем   вырабатывать   критерии   оценки   и  определять  степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.  Познавательные УУД:      перерабатывать  и  преобразовывать  информацию   из   одной   формы   в   другую (составлять план, таблицу, схему);  пользоваться словарями, справочниками;  осуществлять анализ и синтез;  устанавливать причинно­следственные связи;  строить рассуждения;  Коммуникативные УУД:      речевые   средства   для   решения   различных адекватно   использовать  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;  задавать вопросы.  Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки,   головоломки, грамматические сказки.    кроссворды,   рифмовки,   считалки,   ребусы, Формы   организации   работы:   сочетание   индивидуальной   и   групповой   форм работы.   Основные методы и приёмы работы:  ­ лекция;   ­ беседа;   ­ объяснение учителя;   ­ создание проблемной ситуации;   ­ анализ текстов различных стилей и типов;   ­ работа с тестами ;   ­ различные виды грамматического разбора;   ­ работа с таблицами, схемами, алгоритмами;   ­ создание таблиц, схем, алгоритмов;   ­ обсуждение, диалог;­ написание и редактирование орфографических диктантов;   ­ самостоятельное выполнение контрольных тестовых заданий.   В течение года были проведены игры «Знаешь ли ты пословицы?», «Подбери слово», « Кто быстрее?», «Проверь себя по словарю», «Лишнее слово», «Найди и исправь ошибку», беседы «Богатство родного языка», «Практическое значение алфавита»,  рассказ­беседа о роли   словарей,   «Как   составить   словарь   трудных   слов»,   составлялись   и   разгадывались кроссворды и загадки. Показатель степени роста увлеченности учащихся занятиями с творческой направленностью РАБОТА С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ПОДГОТОВКА ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ В КЛАССЕ АКТИВНОСТЬ НА ЗАНЯТИЯХ 100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% ПОСЕЩЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГ КРУЖКА 0% УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ТВОРЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА начало года конец года Наблюдается   стабильное   увеличение   роста   увлеченности   учащихся   занятиями творческой   направленности.   Это   привело   к   тому,   что   обучающиеся   стали   регулярно участвовать   во   всероссийских,   региональных,   муниципальных,   школьных   конкурсах   и олимпиадах. В   течение   учебного   года   обучающиеся   6­х   классов   приняли   участие   в следующих мероприятиях: Всероссийский   конкурс   по   русскому   языку   «Родное   слово»   (7   обучающихся   приняли участие,   Курьянова   Ева   –   1   место),   обучающиеся     6б   и   6в   класса   приняли   участие   в многопрофильной   инженерной   олимпиаде   «Звезда»   по   русскому   языку,   в   городском заочном   детско­юношеском  поэтическом   конкурсе  «Учителя   славлю!»   обучающаяся   6б класса Пивоварова П. стала победителем, в городском   творческом конкурсе «Письмо Деду   Морозу»   обучающаяся   6в   класса   Курьянова   Ева   стала   победителем,   воВсероссийском лингвистическом конкурсе «Письмо Деду Морозу» Курьянова Е. заняла 1 место.  В результате внеурочной деятельности повысилась мотивация  изучения  русского языка, как предмета, ребята стали более самостоятельными, активными,   их речь стала более развита, они расширили и углубили знания по русскому языку.  Таким   образом,   можно   сделать  вывод  о   позитивных   результатах   внеурочной деятельности: наблюдается рост участников и победителей в олимпиадах и творческих конкурсах; дети проявляют интерес к знаниям; расширяют свой кругозор; развиваются коммуникативные,   интеллектуально­познавательные   и   творческие   способности   каждого обучающегося. Учитель русского языка и литературы ________________________ /Гаврилова Т.Н./