Анализ реализации курса внеурочной деятельности «Занимательная орфография»
Оценка 4.6

Анализ реализации курса внеурочной деятельности «Занимательная орфография»

Оценка 4.6
Документация
docx
русский язык
Взрослым
28.10.2018
Анализ реализации курса внеурочной деятельности  «Занимательная орфография»
Курс внеурочной деятельности «Занимательная орфография» способствует развитию познавательных способностей обучающихся как основы учебной деятельности, а также коммуникативных умений школьников с использованием современных средств обучения. Актуальность программы определена тем, что школьники должны иметь мотивацию к обучению русскому языку, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет обучающимся познакомиться со многими интересными вопросами русского языка, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах. Необходимость курса заключается не только желанием детей узнать нечто новое о русском языке. Главной целью его является на занимательном орфографическом материале расширить, углубить и закрепить у школьников знания по русскому языку, показать обучающимся, что орфография не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения
Анализ реализации ВД Занимательная орфография.docx
Анализ реализации курса внеурочной деятельности  «Занимательная орфография»  в 6­х классах по итогам 2017­2018 учебного года. Курс внеурочной деятельности «Занимательная орфография» способствует развитию познавательных   способностей   обучающихся   как  основы   учебной   деятельности,   а   также коммуникативных умений  школьников с  использованием современных средств обучения. Актуальность программы определена тем, что школьники должны иметь мотивацию к обучению русскому языку, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная   программа   позволяет   обучающимся   познакомиться   со   многими   интересными вопросами   русского   языка,   выходящими   за   рамки   школьной   программы,   расширить целостное представление о проблеме данной науки.           Создание на занятиях ситуаций активного   поиска,   предоставление   возможности   сделать   собственное   «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести   уверенность   в   своих   силах.  Необходимость   курса   заключается   не   только желанием   детей   узнать   нечто   новое   о   русском   языке.   Главной целью его   является   на занимательном   орфографическом   материале   расширить,   углубить   и   закрепить   у школьников знания по русскому языку, показать обучающимся, что орфография не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения В   процессе   развития   основных   слово, словосочетание,   предложение,   текст,   развитие   фонематического   слуха,   культуры звукопроизношения)   серьезное   внимание   уделяется   овладению   учениками   способами работы   с   алгоритмами,   приобретению   ими   опыта   рассуждения,   закреплению орфографических правил.   содержательных   линий  (звук, Не менее важным фактором   реализации данной программы является стремление развить   у   обучающихся   умений   самостоятельно   работать,   думать,   решать   творческие задачи,   а   также   совершенствовать   навыки     аргументации   собственной   позиции   по определенному вопросу.  Цель данной программы  заключается в том, чтобы помочь обучающимся 6 класса разобраться в  трудных вопросах орфографии и пунктуации с помощью изучения истории языка, систематизировать знания учеников по этим разделам, отработать шаги и звенья единого целого для решения конкретной орфографической или пунктуационной задачи – в целом, помочь школьникам стать грамотнее, уверенно владеющими  родным языком. Задача данной программы –  воспитывать интерес к родному языку, его истории, научить   видеть  взаимосвязь  языковых  явлений,   помочь  обучающимся  совершенствовать основные виды речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи, развить способности учеников   осознанно     воспринимать   звучащую   речь   и   печатное   слово;   грамотно,   точно, логически   стройно,   выразительно   передавать   собственные   мысли,   учитывая   условия общения, подготовить школьников к предметной олимпиаде. Программа   «Занимательная орфография» входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуальное развитие личности. Общий объём учебного времени составляет 35 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю.      «Занимательная орфография»: Требования   к   результатам   освоения   курса   внеурочной   деятельности                  Личностные результаты         эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;  эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;  чувство   прекрасного   –   умение  чувствовать  красоту   и   выразительность   речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;  любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;  интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;  интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;  интерес к изучению языка;  осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.  Метапредметные результаты Регулятивные УУД:     самостоятельно формулировать тему и цели занятия;  составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;  работать  по   плану,   сверяя   свои   действия   с   целью,  корректировать  свою деятельность;  в   диалоге   с   учителем   вырабатывать   критерии   оценки   и  определять  степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.  Познавательные УУД:      перерабатывать  и  преобразовывать  информацию   из   одной   формы   в   другую (составлять план, таблицу, схему);  пользоваться словарями, справочниками;  осуществлять анализ и синтез;  устанавливать причинно­следственные связи;  строить рассуждения;  Коммуникативные УУД:      речевые   средства   для   решения   различных адекватно   использовать  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;  задавать вопросы.  Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки,   головоломки, грамматические сказки.    кроссворды,   рифмовки,   считалки,   ребусы, Формы   организации   работы:   сочетание   индивидуальной   и   групповой   форм работы.   Основные методы и приёмы работы:  ­ лекция;   ­ беседа;   ­ объяснение учителя;   ­ создание проблемной ситуации;   ­ анализ текстов различных стилей и типов;   ­ работа с тестами ;   ­ различные виды грамматического разбора;   ­ работа с таблицами, схемами, алгоритмами;   ­ создание таблиц, схем, алгоритмов;   ­ обсуждение, диалог; ­ написание и редактирование орфографических диктантов;   ­ самостоятельное выполнение контрольных тестовых заданий.   В течение года были проведены игры «Знаешь ли ты пословицы?», «Подбери слово», « Кто быстрее?», «Проверь себя по словарю», «Лишнее слово», «Найди и исправь ошибку», беседы «Богатство родного языка», «Практическое значение алфавита»,  рассказ­беседа о роли   словарей,   «Как   составить   словарь   трудных   слов»,   составлялись   и   разгадывались кроссворды и загадки. Показатель степени роста увлеченности учащихся занятиями с творческой направленностью РАБОТА С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ПОДГОТОВКА ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ В КЛАССЕ АКТИВНОСТЬ НА ЗАНЯТИЯХ 100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% ПОСЕЩЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГ КРУЖКА 0% УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ТВОРЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА начало года конец года Наблюдается   стабильное   увеличение   роста   увлеченности   учащихся   занятиями творческой   направленности.   Это   привело   к   тому,   что   обучающиеся   стали   регулярно участвовать   во   всероссийских,   региональных,   муниципальных,   школьных   конкурсах   и олимпиадах. В   течение   учебного   года   обучающиеся   6­х   классов   приняли   участие   в следующих мероприятиях: Всероссийский   конкурс   по   русскому   языку   «Родное   слово»   (7   обучающихся   приняли участие,   Курьянова   Ева   –   1   место),   обучающиеся     6б   и   6в   класса   приняли   участие   в многопрофильной   инженерной   олимпиаде   «Звезда»   по   русскому   языку,   в   городском заочном   детско­юношеском  поэтическом   конкурсе  «Учителя   славлю!»   обучающаяся   6б класса Пивоварова П. стала победителем, в городском   творческом конкурсе «Письмо Деду   Морозу»   обучающаяся   6в   класса   Курьянова   Ева   стала   победителем,   во Всероссийском лингвистическом конкурсе «Письмо Деду Морозу» Курьянова Е. заняла 1 место.  В результате внеурочной деятельности повысилась мотивация  изучения  русского языка, как предмета, ребята стали более самостоятельными, активными,   их речь стала более развита, они расширили и углубили знания по русскому языку.  Таким   образом,   можно   сделать  вывод  о   позитивных   результатах   внеурочной деятельности: наблюдается рост участников и победителей в олимпиадах и творческих конкурсах; дети проявляют интерес к знаниям; расширяют свой кругозор; развиваются коммуникативные,   интеллектуально­познавательные   и   творческие   способности   каждого обучающегося. Учитель русского языка и литературы ________________________ /Гаврилова Т.Н./

Анализ реализации курса внеурочной деятельности «Занимательная орфография»

Анализ реализации курса внеурочной деятельности  «Занимательная орфография»

Анализ реализации курса внеурочной деятельности «Занимательная орфография»

Анализ реализации курса внеурочной деятельности  «Занимательная орфография»

Анализ реализации курса внеурочной деятельности «Занимательная орфография»

Анализ реализации курса внеурочной деятельности  «Занимательная орфография»

Анализ реализации курса внеурочной деятельности «Занимательная орфография»

Анализ реализации курса внеурочной деятельности  «Занимательная орфография»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018