Статья"Возможности сельской школы в реализации программы духовно-нравственного воспитания обучающихся ."
Оценка 4.6

Статья"Возможности сельской школы в реализации программы духовно-нравственного воспитания обучающихся ."

Оценка 4.6
Лекции
doc
классное руководство +1
Взрослым
06.03.2018
Статья"Возможности сельской школы в реализации программы  духовно-нравственного воспитания обучающихся ."
В статья показана работа по духовно-нравственному воспитанию в МБОУ"Старобезгинская СОШ" в условиях Федерального государственного образовательного стандарта,представлены возможности данной школы для реализации духовно-нравственного воспитания.На конкретных примерах раскрыта работа, проводимая в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности по формированию компетентного гражданина России.
статья.doc
Возможности сельской школы в реализации программы  духовно­нравственного воспитания обучающихся  Possibilities of village school in implementation of the program  of spiritual and moral education of pupils  Петрушенко Т.М.  Ганагина И. Н.  Petrushenko T. M. Ganagina I. N. МБОУ «Старобезгинская СОШ»  Новооскольского района  Белгородской области  Starobezginskaya school  Novooskolsky district Аннотация. Статья рассматривает актуальные вопросы реализации программы духовно­нравственного воспитания в условиях Федерального государственного образовательного стандарта.  Abstract. The article considers actual questions in implementation of the program of spiritual and moral education the conditions of the Federal state educational standard. Ключевые   слова:  педагогический   процесс,   Федеральный   государственный образовательный   стандарт,   программа   духовно­нравственного   воспитания, проектная деятельность, эмоциональный контакт.  Keywords: pedagogical process, Federal state educational standard, the program of spiritual and moral education, project work, emotional contact.    здание   с сельской   школы   Представьте,   вы   стоите   на   небольшом   пригорке.   Прямо   перед   вами типовое   вывеской   «…средняя общеобразовательная…». Вы поднимитесь по нескольким ступенькам крыльца и попадаете к нам в гости. Мы ­ это ученики и учителя Старобезгинской средней школы. Нам много лет, и у нас свои традиции, свой стиль работы. Мы, учителя, любим   своих   учеников,   мы   хотим,   чтобы   наши   дети   были   лучше,   умнее   и счастливее   нас.   Старобезгинская   школа   –   одна   из   старейших   в   районе.   В архивных материалах первое упоминание о существовании в Старой Безгинке церковно­приходской школы относятся к 1812 году. Занятия велись в церковной сторожке. Первым учителем был Петр Иванович Скребцов. Сельская   школа   ­   активный   субъект   среды.   Именно   от   неё   идут позитивные импульсы, в ней закладывается культурный базис, который человек потом   пронесет   через   всю   жизнь.   Главное,   чтобы   образовательный   и воспитательный процессы соответствовали требованиям времени.  В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта   начального   общего   образования   проблема   духовно­нравственного развития   и   воспитания   обучающихся   школы   является   наиболее   актуальной. Именно   в   соответствии   со   Стандартом   начального   общего   образования осуществляется учеником принятие моральных норм, нравственных установок, национальных   ценностей,   укрепление   физического   и   духовного   здоровья обучающихся.  Воспитание   сегодня   должно   быть   ориентировано   на   достижение определенного идеала, т. е. образа человека, имеющего приоритетное значение для   общества   в   конкретных   исторических   социокультурных   условиях. Современный   национальный   воспитательный   идеал–это   высоконравственный, творческий компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренившийся в духовных традициях многонационального народа.  В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта   начального   общего   образования   в   школе   активно   реализуется программа   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   обучающихся, которая   направлена   на   обеспечение   нравственного   и   культурного   развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе общеобразовательного учреждения, семьи и других субъектов воспитательного пространства школы.  Программа   школы   разработана   с   учетом   сложившихся   традиций, особенностей   и   результатов,   направлена   на   формирование   базовых компетентностей.   В   ней   широко   представлено   взаимодействие   с   семьёй, учреждениями   дополнительного   образования,   Святопокровским   храмом   села Старая Безгинка, развитие ученического самоуправления.  Задачи   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   обучающихся   на ступени начального общего образования лежат в общей плоскости целей и задач общеобразовательного   учреждения,   которые   направлены   на   формирование личностной культуры, социальной культуры и семейной культуры.  Учитывая особенности предметных областей учебного плана начального общего   образования   и   возрастные   психологические   особенности   младших школьников, одной из важнейших задач является развитие у ребенка интереса, переходящего в потребность к познанию, изучению своей страны, её прошлого и настоящего,  её природы  и  общественной  жизни,  её духовного  и культурного величия. В содержание системы учебников «Школа России» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать   целевые   установки,   заложенные   в   Концепции   духовно­ нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России.   Отбор содержания учебного материала осуществлен с ориентацией на формирование базовых   национальных   ценностей.   Средствами   разных   предметов   системы учебников «Школа России» в детях воспитывается благородное отношение к своему   Отечеству,   малой   Родине,   своему   народу,   его   языку,   духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России.  Дети нашей школы, обучающиеся по линии учебников «Школа России», знакомятся с образцами служения Отечеству, постигают причастность каждого человека   к   жизни   России,   осознают   значимость   усилий   каждого   для благополучия и процветания Родины, чтобы уже в этом возрасте почувствовать себя маленькими гражданами великой страны.  Одной   из   педагогических   задач   разработки   и   реализации   Программы духовно­нравственного   развития   и   воспитания   обучающихся   является организация   эффективного   взаимодействия   школы   и   семьи   в   целях совершенствования   межличностных   отношений   педагогов,   учащихся   и родителей   путем   организации   совместных   мероприятий.   Система   работы образовательного   учреждения   по   повышению   педагогической   культуры родителей в обеспечении духовно­нравственного развития основана на принципе педагогической   поддержки   и   индивидуальном   сопровождении   становления педагогической культуры каждого из родителей.  В качестве общего положительного момента следует отметить  большое количество   экскурсий,   проведенных   классными   руководителями   совместно   с родителями.   Школа   постоянно   сотрудничает   с   представителями Святопокровского храма села Старая Безгинка. Настоятель Святопокровского храма  отец  Александр всегда  оказывает  нам помощь в воспитании  духовной культуры личности ребенка. Сотрудничество между школой и Святопокровским храмом направлено на развитие социокультурного Центра с целью объединения усилий в деле духовно­нравственного воспитания молодежи.  В   школе   ежемесячно   организуются   встречи   с   настоятелем Святопокровского   храма,  проводятся   совместные   мероприятия,  посвященные памятным датам русской истории, народным и православным праздникам.  Учителями, классными руководителями проводятся мероприятия: беды с учащимися   «Мои   земляки»,   «Традиции   празднования   пасхи»,   «Православное зодчество»,   «Православные   традиции   Белгородчины»,   проводятся   выставки православных   сувениров   «Пасхальный   фестиваль»,   конкурсы   рисунков   и сочинений «Моя семья», конкурсы фотографий «Моё святое Белогорье».  Проведению   интегрированных   уроков   истории   и   литературы, изобразительного   искусства   и   русского   языка,   бесед,   лекций,   встреч   с ветеранами   Великой   Отечественной   войны   в   музее   и   в   зале   Боевой   славы способствуют формированию настоящих граждан, любящих свою Родину.  Велика роль добрых традиций, накопленных и оберегаемых в школьном коллективе. Эту непростую миссию выполняет школьный краеведческий музей. Встречи   с   ветеранами   педагогического   труда,   выпускниками   разных   лет, экскурсии по святым местам Белгородчины, выпуск школьной газеты вовлекают учеников   в   творческий   процесс   и   побуждают   приумножать   историю   родной школы. Совершенно очевидно, что дети через музейную деятельность приобрели уникальный опыт познания прошлого своего Отечества. Они научились смотреть на мир по­новому, стали духовно богаче.  В рамках  внеурочной  деятельности  по  реализации  программы духовно­ нравственного   развития   и   воспитания   обучающихся   большая   роль   отводится проектной   деятельности.   Наиболее   удачные   проекты   получают   широкое распространение в работе: «Моя малая Родина», «Святое Белогорье», «Обряды Великого поста», «Вербное Воскресенье». Роль педагога состоит в том, чтобы заложить   основы   объективного   и   заинтересованного   отношения   ко   всем явлениям действительности и искусству. При духовно­нравственном воспитании ребенка важно помнить, что любое отношение должно опираться на понимание общественной, исторической и художественной ценности храмов, на понимание того, что архитектура является неотъемлемой частью общей материальной и духовной культуры нашего общества.  Изучение основ православной культуры рассматривается нами в системе духовно­нравственного воспитания как одно из важных средств формирования гармонически развитой личности.  Еще   К.Д.   Ушинский   писал:   «…искусство   воспитания   имеет   ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а также делом легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек знаком с ним теоретически и практически» (1).  Воспитание   эффективно,   если   оно   системно,   т.е.   научно   по   всем составляющим   педагогической   системы:   целям,   содержанию,   организации, методике,   социально­педагогическим   условиям,   обеспечению,   управлению, времени.   В   нем   должно   быть   все   взаимосвязано,   согласованно   и взаимодополнено.  В связи с этим на базе общеобразовательного учреждения действует Совет воспитательного   пространства   базовой   школы   по   реализации   программы духовно­нравственного   воспитания   с   участием   представителей   социальных институтов,   взаимодействующих   с   образовательным   учреждением.   Совет возглавляет заместитель директора школы, в задачу которого входят вопросы по реализации программы духовно­нравственного воспитания школьников.  В   работе   по   духовно­нравственному   воспитанию   школьников   важно консолидировать   силы   всех   участников   образовательного   процесса­ администрации   школы,   педагогов,   психологов,   классных   руководителей, родителей   и   самих   обучающихся.   Именно   на   такой   подход   нацеливает Концепция школьной Программы духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся   и   план   её   реализации.   Для   реализации   задач   Программы   были пересмотрены и внесены изменения в должностные инструкции администрации школы. Исходя   из   особенностей   воспитательной   работы   в   базовой   школе   в мониторинг воспитательной системы школы включен блок «Взаимодействие с социумом».   В   течение   года   классные   руководители   ведут   учет   проведенных совместных   мероприятий   и   анализируют   эффективность   сотрудничества. Методическим   объединением   классных   руководителей   была   разработана эффективная форма взаимодействия школьников с социумом­ воспитательное событие.  Таким образом, в нашей школе предоставлены большие возможности для успешной   реализации   духовно­нравственного   воспитания   обучающихся   в условиях реализации Стандарта.  Литература Ушинский К.Д. Избранные сочинения.­М.,1968.­351 с.

Статья"Возможности сельской школы в реализации программы духовно-нравственного воспитания обучающихся ."

Статья"Возможности сельской школы в реализации программы  духовно-нравственного воспитания обучающихся ."

Статья"Возможности сельской школы в реализации программы духовно-нравственного воспитания обучающихся ."

Статья"Возможности сельской школы в реализации программы  духовно-нравственного воспитания обучающихся ."

Статья"Возможности сельской школы в реализации программы духовно-нравственного воспитания обучающихся ."

Статья"Возможности сельской школы в реализации программы  духовно-нравственного воспитания обучающихся ."

Статья"Возможности сельской школы в реализации программы духовно-нравственного воспитания обучающихся ."

Статья"Возможности сельской школы в реализации программы  духовно-нравственного воспитания обучающихся ."

Статья"Возможности сельской школы в реализации программы духовно-нравственного воспитания обучающихся ."

Статья"Возможности сельской школы в реализации программы  духовно-нравственного воспитания обучающихся ."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018