Стажировка "Case – study – как средство формирования УУД младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО".
Оценка 4.8
Семинары
pptx
математика +2
Взрослым
23.04.2017
Ключевые идеи опыта.В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит модернизация образовательной системы.В этих условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий.Задача учителя начальной школы - применять технологии обучения, ориентированные на личностно-деятельностный подход в образовании.В связи с реформами образования в нашей стране, происходит постоянный поиск эффективных методов обучения, одним из них являются так называемые Case – study. Case – study – это не повторение за учителем, не пересказ параграфа или статьи, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике.
выступление на семинаре по РОСАТОМ.pptx
Стажировка "Case – study – как средство формирования УУД младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО".
Шурочкова Наталья Валерьевна -
руководитель проекта, советник Управления
по работе с регионами Госкорпорации
«Росатом»,
Селюков Роман Викторович - координатор
конкурсных мероприятий проекта, первый
заместитель директора ИПОП «Эврика»,
Трифонов Иван Николаевич - координатор
мероприятий в городах-участниках проекта
Стажировка "Case – study – как средство формирования УУД младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО".
Тема: Case – study – как средство формирования УУД
младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО.
Цель:
- овладение Case – study и применение ее при реализации
ФГОС НОО в условиях модернизации системы общего
образования.
Задачи:
- формирование профессиональных компетенций учителей
начальных классов в условиях ФГОС НОО в соответствии со
стратегией, целями и задачами современной
образовательной политики;
- формирование умения организовывать работу по
реализации ФГОС НОО с использованием Case – study;
разрабатывать и реализовывать уроки и внеурочные занятия
с применением Case – study.
- развитие способности учителей к анализу,
прогнозированию, пересмотру и изменению целей и задач
деятельности учителя для разработки уроков и внеурочных
занятий в новых условиях;
- трансляция перспективы использования Case – study в
качестве инструмента профессиональной деятельности
учителя по формированию и развитию универсальных
учебных действий младших школьников.
-обеспечение условий для овладения стажерами Case – study.
Стажировка "Case – study – как средство формирования УУД младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО".
Ключевые идеи опыта.
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными
изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит модернизация образовательной системы.
В этих условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий.
Задача учителя начальной школы - применять технологии обучения, ориентированные на личностно-деятельностный подход в образовании.
В связи с реформами образования в нашей стране, происходит постоянный поиск эффективных методов обучения, одним из них являются так называемые Case – study.
Case – study – это не повторение за учителем, не пересказ параграфа или статьи, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных
знаний и применить их на практике.
Отличительными особенностями Case – study являются:
- описание реальной проблемной ситуации;
- альтернативность решения проблемной ситуации;
- единая цель и коллективная работа по выработке решения;
- функционирование системы группового оценивания принимаемых решений;
- эмоциональное напряжение учащихся.
Стажировка "Case – study – как средство формирования УУД младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО".
вхождение стажёра в деятельность, знакомство, представление стажёрами
выявление и формулирование проблем в собственной деятельности
определение на основании проделанной работы личностно-значимых целей
Слушатель научится:
- эффективно использовать в своей деятельности кейс-технологию;
способствующую процессу успешной социализации обучающихся.
- разрабатывать и использовать кейс-технологии при проведении урока и
внеурочных занятий,
- принимать решения, действия в новой ситуации, при решении проблем,
соотносить теоретические и практические знания.
Деятельность стажера:
•
своего опыта по теме стажировки,
•
•
на период стажировки через рефлексивную самодиагностику;
•
в условия своей школы.
•
результатов работы.
Результаты деятельности стажера отражены в выступлениях на круглых столах,
семинарах, в разработках кейсов для уроков и внеурочных занятий, проектов
уроков.Перечень необходимого оборудования
1. компьютер с периферийными устройствами (веб-камерой,
наушниками) и с выходом в интернет на скорости не менее
1Мбит/сек
2. интерактивная доска
проектирование собственных модельных способов переноса изученного опыта
самостоятельная работа по подготовке итогового продукта, рефлексия
Стажировка "Case – study – как средство формирования УУД младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО".
Программа стажировки
Содержание работы по теме
Тема
Количес
тво
часов
1
1
7
Круглый
стол
«Из опыта
работа с
Сase-study
»
«Сase-study
– маршрут
профессион
ального
развития»
Технология
«Кейс» как
способ
достижения
нового
качества
школьного
образовани
я в
условиях
введения
ФГОС
Семинар. Представление стажерам опыта работы по
темам стажировки, определение личностно-
значимых целей обучения на стажировке.
Семинар. Игровое проектирование маршрута
профессионального развития: ключевые задачи,
планируемые результаты.
Лекция -2ч
Технология освоения и внедрения case-study
Проблемная лекция «Суть case-study»
1.
2.
Семинар -2ч.
1. «Преимущества метода case-study»
- Использование принципов проблемного обучения;
- получение навыков решения реальных проблем
- Возможность работы группы на едином проблемном
поле, выстраивая логические схемы решения
проблемы,
- аргументировать свое решение; активизировать,
развивать аналитические и коммуникативные
способности.
2. «Признаки метода case-study»
- коллективная выработка решений
-многоальтернативность решений;
- принципиальное отсутствие единственного
решения;
-единая цель при выработке решений;
-наличие системы группового оценивания
деятельности.
Стажерская проба-2
Деловая игра. На практическом материале показать
преимущества метода case-study
-интеграция технологии развивающего обучения,
-включение процедуры индивидуального, группового
и коллективного развития,
-формирование многообразных личностных качеств
обучаемых.
2.Кейс-технология (техническое задание, источник
информации для осознания вариантов эффективных
действий) – средство формирования проблемы и
Стажировка "Case – study – как средство формирования УУД младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО".
Стажировка "Case – study – как средство формирования УУД младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО".
Стажировка "Case – study – как средство формирования УУД младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО".
http://desnogorskchool2.edusite.ru/
Силаева Елена Анатольевна
Стажировка "Case – study – как средство формирования УУД младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО".
Успехи и достижения:
Высшая квалификационная категория
- 2009-2010 уч. г. - победитель
областного конкурса методических
разработок «Информационно-
коммуникационные технологии в
образовательном
года – 2011».
процессе» в номинации «Проекты уроков,
воспитательные мероприятия,
развивающие занятия с использованием
ИКТ».
- 2010 – 2011 уч. г. - победитель
городского конкурса информационно-
методических материалов педагогов в
области использования ИКТ в системе
образования
- Лауреат областного конкурса «Учитель
Силаева Елена Анатольевна
Стажировка "Case – study – как средство формирования УУД младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО".
Задачи:
Совершенствование процесса
обучения младшего школьника на
основе внедрения в учебный процесс
продуктивных методов и средств.
Внедрение новых информационно
– коммуникационных технологий в
процесс обучения и формирование
информационной компетентности.
Силаева Елена Анатольевна
Стажировка "Case – study – как средство формирования УУД младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО".
Отличительные особенности
Case – study :
описание реальной проблемной
ситуации;
альтернативность решения
проблемной ситуации;
единая цель и коллективная работа
по выработке решения;
функционирование системы
группового оценивания принимаемых
решений;
эмоциональное напряжение учащихся.
Силаева Елена Анатольевна
Стажировка "Case – study – как средство формирования УУД младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО".
Основные идеи метода:
предназначен для получения знаний по
дисциплинам, темам, истина в которых
неоднозначна;
в процессе сотрудничества учителя и
учащегося, усилия последнего направлены не
на овладение готовым знанием, а на его
выработку;
результатом такой деятельности
является не только получение знаний, но и
формирование навыков учебной работы.
Силаева Елена Анатольевна
Стажировка "Case – study – как средство формирования УУД младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО".
Пробле
мный
метод
Игра
Исследова
тельский
метод
Case
-study
Проект
ный
метод
ИКТ
Силаева Елена Анатольевна
Модели
рование
Стажировка "Case – study – как средство формирования УУД младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО".
И.А.Крылов
«Лебедь, Рак и Щука»
Силаева Елена Анатольевна
Стажировка "Case – study – как средство формирования УУД младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО".
Стажировка "Case – study – как средство формирования УУД младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО".
Стажировка "Case – study – как средство формирования УУД младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО".
Стажировка "Case – study – как средство формирования УУД младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО".
Стажировка "Case – study – как средство формирования УУД младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО".
Стажировка "Case – study – как средство формирования УУД младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО".
Стажировка "Case – study – как средство формирования УУД младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО".
Стажировка "Case – study – как средство формирования УУД младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.