Открытый урок на тему: «Многогранники»
Оценка 4.9

Открытый урок на тему: «Многогранники»

Оценка 4.9
Разработки уроков
pptx
математика
Взрослым
30.03.2017
Открытый урок на тему: «Многогранники»
Представляю разработку открытого урока по теме: «Многогранники», цели которого: -ознакомление с понятиями двугранного, многогранного углов и многогранников; -развитие пространственного мышления и графическая культура; -выявление математических способностей учащихся; -формирование устойчивого интереса к предмету: -привитие навыков употребления нестандартных методов рассуждения при решении задач. Данная разработка также формирует устойчивый интерес к предмету.Открытый урок на тему: «Многогранники»
Многогранники.pptx

Технология обучения на лекции Тема:

Технология обучения на лекции Тема:

Технология обучения на лекции
Тема: Двугранный и многогранный углы. Многогранники и их элементов.

Время - 2 часа

Количество учащихся: _____чел.

Форма учебного занятия:

Информационная лекция
(в сотрудничестве со учащимися)

План лекции:

1.Двугранный, многогранный углы;
2.Многогранники, их виды и элементы;
3.Решение задач.

Цель учебного занятия: Изучить многогранные углы и многогранники. Воспитывать графическую культуру. Развивать логическое и пространственное мышление.

Педагогические задачи:
ознакомить с понятием двугранного, многогранного углов, многогранника;
ввести понятия выпуклого и невыпуклого многогранника;
дать определения элементов многогранников;
научить решать задачи.

Результаты учебной деятельности:
Учащиеся должны:
определяют двугранные, многогранные углы;
Различают выпуклые и невыпуклые многогранники;
Рассказывают об многогранниках;
Решают задачи.

Методы обучения

«Вопрос-ответ», «информационная лекция», «иллюстрирование», схема «как?».

Средства обучения

Кодоскоп, слайды, таблицы, чертежи, модели многогранников.

Формы обучения

Фронтальная.

Условия обучения

Аудитория, оборудованная необходимыми наглядными пособиями и техническими средствами

Мониторинг и оценка

Устный контроль, вопросно-ответная техника, письменное задание, практическое задание.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛЕКЦИИ Этапы работы, время

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛЕКЦИИ Этапы работы, время

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛЕКЦИИ

Этапы работы, время

Содержание деятельности

преподавателя

учащихся

 
Организа-ционный
(10 мин)
 

1.1.Сообщает тему, цель и планируемые учебные результаты. Знакомит с планом особенностями учебного занятия.
1.2.Называет (на лекции): ключевые категории и понятия по данной теме; список литературы для самостоятельной работы (Приложение №1).
1.3.Сообщает показатели и критерии оценки учебной работы на занятии (Приложение №2).

Слушают, записывают,
уточняют, задают вопросы.

2 этап.
Основной
(60 мин)

2.1.Проводит актуализацию знаний посредством вопросно-ответной формы (Приложение №3)
Последовательно описываются действия
по организации образовательного процесса согласно структуре плану лекции лекционного занятия (Приложение №4)
Решение задач (Приложение №5)
Решить сложную задачу с использованием схемы “Как?”

Отвечают,
Конспек-тируют,
решают

3 этап.
Заключительно-результирующий
(10мин)
 

3.1.Делает заключение по теме, концентрирует внимание учащихся на главном, сообщает о важности проделанной работы для будущей профессиональной деятельности.
3.2. Оценивает деятельность учащихся, подводит итоги. Анализирует и оценивает степень достижения цели учебного занятия.
3.3. Дает задание для самостоятельной работы, сообщает показатели и критерии его оценки.

Слушают,
задают вопросы.
 
записывают задание.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Погорелов А.В. «Геометрия 7-11», Москва, 1989 год 310-315 стр.;
2.Атанасян Л.С. «Геометрия 10-11», Москва, 1996 год;
3.И.Исроилов, З.Пащаев «Сборник задач по стереометрии», Ташкент, «Укитувчи», 2001 год.
Сайты:
www.ziyonet.uz
www . metod-kopilka.ru
www.nkmk.uz
www.ndpu.uz
www.tdtu.library.uz
www.bilimdon.uz
www.Examen_uz.uz
www.test.uz
www.wiut.uz
www.academy.uz

ПРИЛОЖЕНИЕ №2 ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ: Дом

ПРИЛОЖЕНИЕ №2 ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ: Дом

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ:


Дом.задание Ответы на вопросы Решение задач Схема «Как?» Всего

(5 баллов) (5 баллов) (10 баллов) (5 баллов (25 баллов)

Примечание: 22-25 «5», 18-21 «4», 14-17 «3», 0-13 «2»

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

ВОПРОСЫ:
1.Что такой многоугольник?
2.Какие виды многоугольника вы знаете?
3.Чем отличаются выпуклые и невыпуклые многоугольники?
4.Какая фигура называется углом?
5.Какие виды углов вы знаете?

Двугранный, многогранный углы.

Двугранный, многогранный углы.

Двугранный, многогранный углы.
Многогранники.

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

Двугранным углом называется фигура, образованная двумя полуплоскостями с общей ограничивающей их прямой (рис

Двугранным углом называется фигура, образованная двумя полуплоскостями с общей ограничивающей их прямой (рис

Двугранным углом называется фигура, образованная
двумя полуплоскостями с общей ограничивающей их прямой (рис.1).
Полуплоскости называются гранями, а ограничивающая их прямая-ребром
двугранного угла.

Двугранный угол.

Рис.1

Плоскость, перпендикулярная ребру
двугранного угла, пересекает его грани
по двум полупрямым. Угол, образованный
этими полупрямыми, называется линейным
углом двугранного угла.

За меру двугранного угла принимается мера
соответствующего
ему линейного угла.

Трехгранный и многогранный углы

Трехгранный и многогранный углы

Трехгранный и многогранный углы.

S

a

b

c

Трехгранным углом (abc) называется фигура,
Составленная из трех плоских углов (ab), (bc) и (ac) (рис. 2).
Эти углы называются гранями трехгранного
угла, а их стороны – ребрами.
Общая вершина плоских углов
называется вершиной трехгранного угла.
Двугранные углы, образованные гранями
трехгранного угла, называется
двугранными углами
трехгранного угла.

Рис.2

B C A D E F N M Многогранник - это такое тело, поверхность которого состоит из конечного числа плоских многоугольников (рис

B C A D E F N M Многогранник - это такое тело, поверхность которого состоит из конечного числа плоских многоугольников (рис

многогранники.

B

C

A

D

E

F

N

M

Многогранник- это такое тело, поверхность
которого состоит из конечного числа
плоских многоугольников (рис. 3).

Многогранник называется выпуклым, если
он расположен по одну сторону плоскости
каждого плоского многоугольника на
его поверхности. Общая часть такой
плоскости и поверхности выпуклого многогранника
называются гранью. Грани выпуклого многогранника
являются плоскими выпуклыми многоугольниками.
Стороны граней называется ребрами многогранника,
а вершины – вершинами многогранника.

Рис. 3

Призма Призмой называется многогранник, который состоит из двух плоских многоугольников, лежащих в разных плоскостях и совмещаемых параллельным переносом, и всех отрезков, соединяющих соответст- вующие точки…

Призма Призмой называется многогранник, который состоит из двух плоских многоугольников, лежащих в разных плоскостях и совмещаемых параллельным переносом, и всех отрезков, соединяющих соответст- вующие точки…

Призма

Призмой называется многогранник,
который состоит из двух плоских
многоугольников, лежащих в
разных плоскостях и совмещаемых
параллельным переносом, и
всех отрезков, соединяющих соответст-
вующие точки этих многоугольников (рис. 3).
Многоугольники называются основаниями
призмы, а отрезки, соединяющие
соответствующие вершины,- боковыми ребрами призмы.

A1

A2

A3

A4

A5

A1’

A2’

A3’

A4’

A5’

X1

X1’

ПРЯМАЯ ПРИЗМА Призма называется прямой, если ее боковые ребра перпендикулярны основаниям

ПРЯМАЯ ПРИЗМА Призма называется прямой, если ее боковые ребра перпендикулярны основаниям

ПРЯМАЯ ПРИЗМА

Призма называется прямой, если ее боковые ребра перпендикулярны
основаниям. В противном случае призма называется наклонной.
У прямой призмы боковые грани являются прямоугольниками. При изображении прямой призмы на рисунке
боковые ребра обычно проводят вертикально.
Прямая призма называется правильной, если
ее основания являются правильными
прямоугольниками. Боковой поверхностью
призмы (точнее, площадью боковой поверхности)
называется сумма площадей боковых граней.
Полная поверхность призмы равна сумме
боковой поверхности и площадей оснований

ПРИЛОЖЕНИЕ №5 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ 1.Погорелов

ПРИЛОЖЕНИЕ №5 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ 1.Погорелов

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
1.Погорелов А.В., стр. 312-313, №1,№2, №7, №10, №11.
2.Атанасян Л.С. №229, №231.

ПРИЛОЖЕНИЕ №6

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017