Презентация "Современный урок в рамках введения и реализации ФГОС"
Оценка 4.7
Педсоветы
pptx
администрации +1
Взрослым
25.01.2018
Основным элементом системы профессиональной деятельности учителя является образовательная деятельность, а её ведущей организационной формой - урок. В данной презентации раскрываются основные требования к современному уроку, о путях развития познавательного интереса, о создании проблемных ситуациях и путях их разрешения, отличительные особенности современного урока и традиционного.
Современный урок в рамках реализации ФГОС-.pptx
Презентация "Современный урок в рамках введения и реализации ФГОС"
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»
г. Черногорска
Современный урок
в рамках реализации ФГОС
второго поколения
Учитель начальных классов
Рехлова Е.В.
2015 г.
Презентация "Современный урок в рамках введения и реализации ФГОС"
Нам не дано предугадать…
Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовется.
Посеять в душах благодать.
Увы, не каждый раз дается.
Но мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека.
И мы обязаны творить.
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в жизни молодые.
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться...
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться.
(Ф. И.Тютчев)
Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовется.Посеять в душах благодать.Увы, не каждый раз дается.Но мы обязаны мечтатьО дивном времени, о веке,Когда цветком прекрасным статьСумеет личность человека.И мы обязаны творить.Презрев все тяготы мирские,Чтоб истин светлых заложитьЗачатки в жизни молодые.Чтоб верный путь им указать,Помочь в толпе не раствориться...Нам не дано предугадать,Но мы обязаны стремиться.(Ф. И.Тютчев)
Презентация "Современный урок в рамках введения и реализации ФГОС"
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ
ДЕЙСТВИЯ (УУД)
Развитие личности в рамках
деятельностного подхода
обеспечивается формированием
универсальных учебных действий.
Широкий смысл:
Умение учиться, т.е.
способность субъекта
к саморазвитию и
самосовершенствова
нию путем
сознательного и
активного
присвоения нового
социального опыта.
Узкий смысл:
совокупность
способов действий
учащихся,
обеспечивающих
самостоятельное
усвоение новых
знаний,
формирование
умений, включая
организацию этого
процесса.
Широкий смысл:Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.Узкий смысл:совокупность способов действий учащихся, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Презентация "Современный урок в рамках введения и реализации ФГОС"
Обычный урок
ДО:
Презентация "Современный урок в рамках введения и реализации ФГОС"
Презентация "Современный урок в рамках введения и реализации ФГОС"
Деятельностный метод метод обучения, при котором ребенок
не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе
собственной учебнопознавательной деятельности.
Мотивирование
к учебной
деятельности
Деятельностный метод метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебнопознавательной деятельности.
Презентация "Современный урок в рамках введения и реализации ФГОС"
Актуализация и фиксирование
индивидуального затруднения
в пробном учебном действии.
Презентация "Современный урок в рамках введения и реализации ФГОС"
Выявление места
и причины
затруднения
Презентация "Современный урок в рамках введения и реализации ФГОС"
Построение проекта выхода из
затруднения
(цель и тема, способ, план,
средство)
На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают
проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда
является устранение возникшего затруднения), согласовывают
тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и
определяют средства алгоритмы, модели и т.д.
Реализация построенного проекта
На данном этапе осуществляется
реализация построенного проекта:
обсуждаются различные варианты,
предложенные учащимися, и
выбирается оптимальный вариант,
который фиксируется в языке вербально
и знаково.
На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства алгоритмы, модели и т.д. На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково.
Презентация "Современный урок в рамках введения и реализации ФГОС"
Первичное закрепление с
проговариванием во внешней
речи.
На данном этапе учащиеся в форме
коммуникации (фронтально, в
группах, в парах) решают типовые
задания на новый способ действий
с проговариванием алгоритма
решения вслух.
Самостоятельная
работа с
самопроверкой по
эталону
Эмоциональная
направленность
этапа состоит в
организации, по
возможности, для
каждого ученика
ситуации успеха,
мотивирующей его к
включению в
дальнейшую
познавательную
Включение в систему
знаний и повторение
Организуя этот этап,
учитель подбирает
задания, в которых
тренируется
использование
изученного ранее
материала, имеющего
методическую
ценность для введения
в последующем новых
Рефлексия учебной
способов действий.
деятельности на
уроке (итог)
На данном этапе
фиксируется новое
содержание,
изученное на уроке,
и организуется
рефлексия и
самооценка
учениками
собственной
учебной
деятельности.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
Презентация "Современный урок в рамках введения и реализации ФГОС"
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.