Логопедическое сопровождение
- Первое направление – диагностическое.
Определение уровня речевого и психологического развития ребёнка.
Разработка диагностического блока методик.
Анализ полученных результатов и объединение их в общую карту развития ребёнка.
- Второе направление – коррекционно-развивающее.
Личностно-ориентированный подход.
Учет структуры дефекта и возрастных особенностей
Принцип системности.
- Третье направление – аналитическое.
Выделение всех возможных положительных и
отрицательных сторон этой деятельности.
Отслеживание динамики развития ребенка.
Комплексный подход в решении коррекции и развития речи.
- Консультирование специалистов: невролог, физиотерапевт, логопед.
- При необходимости дополнительные исследования у следующих специалистов: сурдолог, ортодонт; окулист, психиатр,
психолог, дефектолог.Важно помнить о своевременности процессов диагностики и коррекцииречевого развития ребенка.
Направления по преодолению недоразвития звукопроизношения (дизартрия, дислалия).
- Развитие моторики (общей, мелкой, артикуляционной, мимической).- Развитие дыхания.- Исправление недостатков звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация).- Развитие фонематического слуха и восприятия.
Направления в работе по преодолению лексико- грамматического недоразвития речи (общее недоразвитие разного уровня).
- Обогащение словарного запаса детей.- Уточнение грамматического и лексического значения слов.- Перевод слов из пассивного в активный словарь.- Развитие навыков словоизменения и словообразования.
Словарный запас.
- Несмотря на то, что словарный запас Вашего ребенка постоянно увеличивается, не всё ещё понятно ребёнку в речи окружающих людей. По-прежнему он пристаёт с вопросами. Не отмахивайтесь, ведь теперь его интересуют какие-то узкие, отдельные темы, особенности. Много новых слов появляется именно потому, что ребенок учится называть составные части, детали, компоненты, то есть интересуется не только общим названием, но и тем, из чего, из каких частей состоит предмет или явление. Недаром ребёнок так стремится все разобрать, посмотреть, что внутри, каков принцип действия.
Свободно пользоваться словами, не затрудняться
в выборе нужного слова или выражения –
- вот чему Вы учите своего ребёнка.
- Связная речь — смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание.
- Связная речь обеспечивает коммуникативную функцию
речи, реализуется в двух формах — диалоге и монологе.
- Учите: задавать и отвечать на вопросы полным
предложением; составлять предложения по предметной
и серии картинок; составлять рассказ (о реальном событии, предмете, пересказ, устное сочинение по воображению.
- Учите выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок
рассказывает Вам о событии, которое произвело на него впечатление – предложите ему записать этот рассказ,
а вечером прочитать его всем членам семьи.
Связная речь.
Запомните:
- Вы должны оставаться для Вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.
- Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать с достижениями других людей (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).
Ваша любовь и терпение будут служить для Вашего ребёнка гарантом уверенного продвижения в учёбе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.