Стендовый доклад "Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста по ФГОС"
Оценка 4.9

Стендовый доклад "Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста по ФГОС"

Оценка 4.9
docx
16.02.2020
Стендовый доклад "Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста по ФГОС"
о СОЦ-КОМ на ПС.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                   

«Центр развития ребенка-детский сад №47» Индустриального района г. Перми

 

 

 

 

 

 

 

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  ПО ФГОС

 

 

Воспитатель: Раевская В.С.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ.

 

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

● социально-коммуникативное развитие;

● познавательное развитие;

● речевое развитие;

● художественно‑эстетическое развитие;

● физическое развитие.

 

Социально-коммуникативное развитие

Содержание образовательной работы с детьми направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности:

- воспитывать любовь и уважение к малой Родине, к родной природе, к отечественным традициям и праздникам и представление о социокультурных ценностях нашего народа;

 - воспитывать уважение и интерес к различным культурам, обращать внимание на отличие и сходство их ценностей;

-  уважать права и достоинства других людей, родителей, пожилых, инвалидов;

- формировать представление о добре и зле, способствовать гуманистической направленности поведения;

-  знакомить детей с поступками людей, защищающих и отстаивающих ценности жизни, семьи, отношений товарищества, любви и верности, созидания и труда;

- вызывать чувство сострадания  к тем, кто попал в сложную жизненную ситуацию, нуждается в помощи, испытывает боль, тревогу, страх, огорчение, обиду, терпит нужду и лишения;

- расширять представления о своем родном крае, столице своей Родины, ее  символикой;

 -  формировать позицию гражданина своей страны;

  - создавать условия для принятия конструктивного разрешения конфликтных ситуаций;

- формировать оценку нравственных понятий с целью педагогического воздействия художественного слова на детей, получения первичных ценностных представлений о понятиях;

- совершенствовать свои  эмоционально-положительные проявления в сюжетно-ролевых играх;

- закреплять умение действовать по правилам игры, соблюдая ролевые взаимодействия и взаимоотношения;

- поощрять участие  в сюжетно-ролевых играх, отражая замысел игры, эмоциональные и ситуативно-деловые отношения между сказочными персонажами и героями; отражать социальные взаимоотношение между людьми в соответствии с их профессиональной деятельностью. 

Развитие общения и взаимодействия  ребенка с  взрослыми и сверстниками:

- обеспечивать взаимодействие с детьми, способствующее их эмоциональному благополучию;

- создавать общую атмосферу доброжелательности, принятия каждого, доверия, эмоционального комфорта, тепла и понимания;

 - стремиться к установлению доверительных отношений с детьми, учитывать возможности ребенка, не допуская  ощущения своей несостоятельности: приходить на помощь при затруднениях, не навязывать сложных и непонятных действий, при взаимодействии находиться на уровне глаз ребенка, стараться минимально ограничивать его свободу, поощрение и поддержку использовать чаще, чем порицание и запрещение;

- закладывать групповые традиции, позволяющие учитывать настроения и пожелания детей при планировании жизни группы в течение дня;

- создавать условия для общения со  старшими и младшими детьми и людьми пожилого возраста;

  - содействовать становлению социально-ценностных взаимоотношений, доброжелательных и равноправных отношений между сверстниками;

-  обеспечивать одинаковое отношение ко всем участникам совместной игры, общения;

 - удовлетворять потребности каждого ребенка во внешних проявлениях, симпатии к нему лично;

- предотвращать негативное поведение, обеспечивающее каждому ребенку физическую безопасность со стороны сверстников;

- знакомить с нормативными способами разрешения конфликтов;

 - формировать представления о положительных и отрицательных действиях детей и взрослых и отношения к ним.

 Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий:

- совершенствовать самостоятельность в организации досуговой деятельности;

- формировать умение выбора правильного решения,  обосновывая свои действия (свой выбор) путем установления причинно-следственной зависимости между событиями и природными явлениями.

Формирование основ безопасности в быту, социуме,  природе.

- прививать знания основ безопасности;

- формировать чувство осторожности, развивать умения соблюдать осторожность при   работе с острыми предметами; оберегать глаза от травм во время игр и занятий;

-  объяснять важность хорошего освещения для сохранения зрения;

- приучать к соблюдению осторожности при встрече с незнакомыми животными;

 -предупреждать об опасности приема лекарственных препаратов, и свойствах ядовитых растений, игр с огнем, аэрозольными баллончиками;

- обогащать представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и знакомить со способами поведения в них;

- добиваться выполнения правил дорожного движения.

 

 

АКТУАЛЬНОСТЬ

 Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Подтверждением тому являются дети с нарушениями психоэмоционального развития, выражающие эмоции гнева агрессией, не умеющие договариваться, с трудом приспосабливающиеся к жизни в детском коллективе, не уважающие своего товарища, его чувств, настроения и эмоций.

  В наше время дети в недостаточной степени обладают оптимизмом, эмоциональным спокойствием, способностью радоваться, самодостаточностью и умением адаптироваться к сложным жизненным ситуациям. Большой процент воспитанников детского сада - это дети, выражающие эмоции гнева агрессией, не умеющие договариваться, с трудом приспосабливающиеся к жизни в детском коллективе и не уважающие другого человека, его чувств, настроения и эмоций. Принятие себя таким, каким ты являешься в действительности, - признак душевного здоровья и показатель личностного роста. Самопринятие  во многом определяет характер взаимодействия с другими людьми. Поэтому развитию этого чувства необходимо уделять серьёзное внимание и развивать его у детей. На практике все воспитатели  и психологи сталкиваются с тем, что их старания, какими бы они усердными ни были, без поддержки воспитателей, к сожалению, не достигают положительного результата.                                                                                                                                                         Психологический уголок — реальный инструмент в руках воспитателя для действенной психологической поддержки детей в течение дня.

Актуальность проблемы сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников очевидна. Для её решения необходимо создать соответствующие условия, организовать предметную среду. Благодаря психологическому уголку у ребенка появляется возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишки напряжения, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным, поскольку зачастую бывает такой момент, когда необходимо уединиться. При подборе материала для психологических уголков нужно  учесть потребности детей. Кому-то хочется отдохнуть от детского коллектива, подумать о маме, посидеть в тишине, кто-то нуждается в психоэмоциональной  разгрузке, какой-то ребенок агрессивен и ему надо помочь выплеснуть агрессию так, чтобы не навредить другим детям и не держать ее в себе. Поэтому перед нами возникает  задача — обучить детей приемлемым формам выражения агрессии и создать для этого все условия.

 

ЦЕЛИ психологического уголка:

·        Создание условий для сохранения  психологического здоровья каждого ребёнка;

·        Активизация деятельности ребенка для полноценного психофизического развития ;

·        Привлечение родителей к оказанию всесторонней помощи в создании условий социально –коммуникативного развития детей и осознание значимости этого процесса.

ЗАДАЧИ психологического уголка:

         создать атмосферу психологического комфорта и эмоционального     благополучия, свободной творческой и активной личности;

         создать условия способствующие развитию произвольной саморегуляции психофизического состояния и двигательной активности детей;

         создать условия способствующие развитию произвольной саморегуляции эмоционального состояния детей;

         способствовать развитию коммуникативной компетентности детей.

 

КРИТЕРИИ  психологических уголков :

·         Наличие в группе зоны для психологической разгрузки.

·         Материала для обучения агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме.

·         Эмоционально-развивающих игр, направленных на обучение детей бесконфликтному общению.

·         Материала, направленного на повышение самооценки для тревожных, неуверенных в себе детей.

·         Материала для обучения детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям.

·         Материал для работы с родителями.

 

   Ожидаемый результат: умение детей с повышенной активностью владеть приёмами саморегуляции; снижение проявления у агрессивных детей ссор и драк; благодаря материалам психологического уголка раскроются тревожные и застенчивые дети; умение дошкольников сотрудничать друг с другом, согласованно действовать в командных играх.

 

   Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда, оздоровительные функции среды, в частности, сохранения и укрепление психологического здоровья. Поэтому особое значение приобретает проблема сохранения не только физического, но и психологического здоровья детей дошкольного возраста, формирования их эмоционального благополучия. Очень важно научить дошкольников принимать себя такими, какими они являются в действительности, - признак душевного здоровья и показатель личностного роста. Для решения данной проблемы необходимо создать соответствующие условия, организовать предметную среду в группах детского сада «Уголок психологической разгрузки».

 

      Основу разработки составили следующие принципы:

• гибкость и управляемость среды. Беря во внимание ограниченность пространства групповой комнаты, все материалы распределены в зависимости от удобства использования в групповой комнате.

• активность, самостоятельность. Предоставлена возможность свободного доступа к материалам, инициирование и поощрение потребности дошкольников самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций;

• индивидуальный подход к каждому ребёнку. Учёт особенностей личности (темперамента, настроения, интеллектуальных возможностей) в формировании положительных представлений о себе.

   Уголок психологической разгрузки применяется для достижения релаксации и отдыха. Он способствует умственному развитию детей, гармонизирует эмоциональный фон, возбуждает интерес к исследованию. Умение полноценно и правильно расслабиться – важная составляющая в формировании психологического здоровья. Поэтому материал для уголка подбирался с учётом его основного назначения, а именно:• для психологической разгрузки воспитанников;• обучение способам выражения гнева в приемлемой форме;• обучение дошкольников умению владеть собой в различных ситуациях, приёмам саморегуляции;• обучение детей бесконфликтному общению;• повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей;• обучение дошкольников навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде.

 

 

1. Уголок УединенияУголок уединения, призван решать благородную задачу создания ниши покоя. И чем он красивее, чем крупнее, чем более важное место в игровом уголке занимает, тем бесполезнее его наличие.

Если верить психологамуголок уединения должен больше всего напоминать норку. Там должно быть полутемно, тесно и мягко. Это место для фантазий, а не для развернутых ролевых игр: отлежался, отсиделся, успокоился — можно вылезать и снова включаться в общую суету.

Наличие невысоких легких передвижных ширм и разноцветных драпировок разной величины, используемых, например, в некоторых детских садах, гораздо больше соответствует решению задачи индивидуализации пространства, чем стационарный уголок уединения. С помощью ширмочек и стульев ребенок сам выгораживает себе пространство требуемой площади. А используемые при этом ткани, их цвет, плотность и фактура отражают его эмоциональное состояние.

2. Доска (коврик, стена, солнышко) настроений. Если у ребенка плохое настроение он переворачивает свое фото в капельке, если хорошее- в солнышке. В течение дня настроение может меняться.

Игра «Волшебный стул». Для активизации положительных эмоций, для устранения или снижения интенсивности переживаемой печали, грусти часто в своей работе мы используем эту игру.

Грустному ребенку предлагаю присесть на стул, а остальные дети по очереди подходят к волшебному стулу, поглаживают сидящего на нем ребенка, говорят ему ласковые слова, дарят ему игры-забавы, которые имеют способность «заставить» ребенка улыбнуться, придумывают свои способы, как поднять настроение товарищу.

"Зеркало моего настроения". Если у ребёнка плохое настроение, он садится перед зеркалом смотрит на себя, улыбается. Настроение обязательно улучшится.

"Цветопись». Для снятия эмоционального напряжения, негативных эмоциональных переживаний, укрепления дружеских взаимоотношений. Из корзинки с разноцветными лепестками каждый ребенок выбирает соответствующий его настроению лепесток, и все вместе мы составляем один цветок (в виде ромашки) на нашей поляне. Как правило, все это заканчивается спонтанным «танцем настроения».

3. Альбомы с семейными и групповыми фотографиями. Рассматривание альбомов способствует снятию напряжения, поднятию настроения.

4. Игры на развитие эмоционально-волевой сферы

• «Отгадай настроение сказочных героев»

• «Путешествие в мире эмоций»

• "Наши чувства и эмоции" (с 3 лет)

• Ассоциации-цепочки. Эмоции

• Театр настроения и т.д.

5. Аудио записи (шум моря, пенье птиц и т. д.)

6. Подушка (варежки, коробка) примирения

7. Игры на обучение сотрудничеству и согласованным действиям

Твистер-веселая, подвижная напольная игра для активной компании. Тот, кто окажется самым гибким, пластичным, умеющим выползать в буквальном смысле из самых сложных ситуаций, тот и победит в игре

"Паутинка". Некоторые дети легко могут выражать свои эмоции, для других это — проблема.

В этой игре все участники получают реальную возможность развить этот важный навык. "Паутина" представляет собой отличную метафору взаимосвязанности всех детей группы.

Все дети садятся в круг. Ведущий берет в руки клубок ниток.

Предлагает детям назвать свои имена. Каждый участник называет свое имя, при этом разматывая клубок. В итоге получается паутина, которая связывает всех ребятишек.

Паутина эта необычная, "волшебная". Каждому ребенку достается кусочек паутинки, который можно надеть на руку в качестве браслета!

8. Обучение дошкольников умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции

Волшебные предметы. Разнообразные волшебные предметы: шляпа, колпачки, палочка, плащ и т. д. помогают воспитателю вместе с детьми совершать чудесные путешествия и превращения, сделать общение с детьми сказочным, насыщенным приятными сюрпризами, причем не только во время занятий, но и в свободной игровой деятельности.

Мешочки настроений. “Мешочек радости” изготовлен из светлого материала с соответствующим изображением лица хорошего настроения. “Мешочек грусти” изготовлен из тёмного материала с соответствующим изображением лица плохого настроения. Мешочки завязаны шнурками. Если у ребёнка плохое настроение, он может взять мешочек, развязать шнурок и “сложить” в него своё плохое настроение, обиды, злость, а потом тщательно завязать. Потом из другого мешочка берёт хорошее настроение, смех, улыбку, радость.

9. Игры на развитие сенсорики:сухой бассейн,массажные шарики,пуговки, зернышки, собери бусики.

“Шкатулка секретов”. В ней сложены пушистые бубончики , кусочки меха, мягкие кисточки, гладкая стеклянная палочка, кусочек шёлковой ткани и т. д. Ребёнок закрывает глаза, педагог проводит по его руке любым предметом с вопросом “Что это? Угадай?”.

10. Игры и предметы, способствующие снятию эмоционального напряжения и умения выразить негативные эмоции

«Коврик злости»также помогает детям избавиться от гнева. Он представляет собой фабричный коврик для прихожих с шероховатой поверхностью или связанный из грубых ниток, с маленькими разноцветными бантиками на нем. Ребенок разувается, заходит на коврик и вытирать ножки до тех пор, пока ему не захочется улыбнуться.

«Стаканчик для крика».

Представляет собой непрозрачный стакан темного цвета, красиво оформленный. Например, если ребенок проявляет агрессию, воспитатель предлагает ему отойти в уединенный уголок и оставить все «плохие» слова, всю свою злость, гнев в этом волшебном стаканчике. После того, как ребенок выговорится, стаканчик плотно закрывается и прячет.

Корзинка с клубочками разноцветных ниток. Их цель: успокоить расшалившихся детей, научить их одному из приёмов саморегуляции. Сматывая яркую пряжу в клубки, ребёнок успокаивается. Ещё один вариант использования клубков – воспитание чувства принадлежности к группе, безопасности в коллективе. В этом случае в игре участвует и педагог. Наматывая нитку на большой палец правой руки, педагог начинает петь песенку (например, “Колобок”, “Теремок”). Затем передаёт клубок ребёнку, назвав его по имени, и тот продолжает песенку. К концу песенки все соединены одной ниточкой. Все снимают нитку с пальца и кладут на стол. Внимание детей обращается на то, что ниточка не порвалась, и ребята в группе будут также дружить и помогать друг другу.

11. Музыкальный центр с аудиотекой релаксационной направленности.

12. Повышение самооценки детей: дерево добрых дел, коробочки добрых дел, герой дня.

 

 

 

 

 

 

 

Оснащение психологического уголка  (начиная со второй младшей группы ) должно постоянно пополняться и усложняться, соответственно возрасту и потребностям детей.

  1. Уголок для уединения; (актуален для всех возрастных групп)

 

  1. Кресло-капелька или мягкая мебель. Фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями; (  особо актуален для 2мл и ср группы)

 

  1. Телефон «Позвони маме». Ребенок может «позвонить маме» и поговорить с ней; ( особенно востребован в период адаптации во 2мл гр)

 

  1. Груша для битья, биты, поролоновые подушки. Когда ребенок дерется, мы объясняем ему, что бить детей — это плохо, им больно и обидно, а вот побить грушу для битья или подушку очень даже можно;

 

  1. Мишени, мешочки с поролоном для метания, что является одним из приемов выражения агрессии;

 

  1. Набор бумаги для разрывания,

 

  1. Корзина или кольцо для метания бумаги;

 

  1. Коврик злости. Наши дети знают, что если они злятся, нужно потопать по коврику и злость пройдет;

 

  1. Стаканчики «одноразовые» для крика. Если ребенок на кого-то злится или обижен, он может высказать свою обиду в стаканчик и ему станет легче.

 

  1. Стул для размышлений служит для того, чтобы, сидя на нем не более 5 мин, ребенок мог вспомнить забытые им правила поведения. Например, что игрушки мы не отнимаем, а ждем, когда другой ребенок ее положит на место после того, как поиграет, и т.д. Самое главное — стул не должен быть наказанием для детей;

 

  1. Волшебный пластилинчик. Дети катают, отщипывают, мнут пластилин, что тоже помогает успокоиться;

 

  1. Шарики-«болики» помогут детям упражняться в регулировании дыхания. Держа шарики в ладошках, мы дышим на них, согреваем их своим теплым дыханием;

 

  1. Дидактическая игра «Собери бусы»;

 

  1. Цветные клубочки пряжи разного размера. Разматывая и сматывая клубочки, дети овладевают приемом саморегуляции;

 

  1. Массажные мячи-«ежики». Мы обучаем детей разным способам катания мячиков в ладошках, по внешней и внутренней стороне рук. Такая игра с «ежиком» помогает ребенку снять мышечное напряжение и успокоиться;

 

  1. Мешочки настроений. Если у ребенка плохое настроение, он может «положить» его в «грустный» мешочек, а из «веселого» мешочка «взять» хорошее настроение. И с помощью приемов самомассажа — растирания ладонью грудной клетки ребенок улучшает свое настроение.

 

  В старшей и подготовительной группе очень важна проблема общения детей, их умение понимать друг друга, различать настроение своего товарища, приходить на помощь и др. Поэтому в зоне коммуникативного развития должны быть  игры, направленные на формирование навыков общения и взаимодействия, а также на эмоциональное развитие:

 

игры, направленные на формирование навыков общения и взаимодействия, а также на эмоциональное развитие:

 

— игры «Эмоциональный цветок» и «Кубик настроения» учат детей распознавать свое эмоциональное состояние и отражать его в мимике и жестах;

 

— «Коврик дружбы» и «Коробочка для примирения» помогают поссорившимся детям в забавной форме помириться друг с другом и после такого примирения дети ссорятся гораздо реже;

 

— стенд «Мое настроение». Утром и в течение дня ребенок может с помощью эмоциональных картинок показать свое настроение. Благодаря этому воспитателю легче найти подход к грустному, расстроенному ребенку и оказать ему поддержку;

 

— парные пазлы помогут детям разделиться на пары, если с этим возникла проблема.

 

Так, в психологическом уголке получились три зоны:

 

— саморегуляции и релаксации;

 

— для повышения самооценки;

 

— развития коммуникативных навыков и эмоциональной сферы.

 

      Материалы для уголков подбираются с учетом их основного назначения, а именно:

    

Назначение

     Материалы

 

Зона для психологической разгрузки

Уголок для уединения (шатёр,палатка), мягкая мебель, фотоальбомы с групповыми с семейными фотографиями, мягкие игрушки

наличие в уголке шатра позволяет детям "спрятаться" от внешнего мира, посекретничать, посмотреть альбом с семейными или групповы­ми фотографиями

Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме

Боксёрская груша, куклы «БО-бо», поролоновые подушки, стаканчики для крика, мишени

Справиться с отрицательными эмоциями, снять напряжение, выплеснуть накопившуюся энергию дошкольникам помогают боксерские груши, подушки для битья.

 

Обучение детей умению владеть собой в различных ситуациях, приёмам саморегуляции

Аудиозаписи (шум моря,голоса птиц и т.д.), цветные клубочки,волшебные предметы (плащ, шляпа, палочка, башмаки и т.д), свечи,фонтаны, игры с песком, водой, крупами,пуговицами, «Мешочки настроений», «Коробочки добрых дел».

Разнообразные волшебные предметы: шляпа, палочка, плащ, башмачки и т. д. помогают воспитателю вместе с детьми совершать чудесные путешествия и превращения, сделать общение с дошкольниками сказочным, насыщенным приятными сюрпризами, причем не только во время СД, но и в свободной игровой деятельности.

 

 

Обучение детей бесконфликтному общению с помощью эмоционально-развивающих игр

«Азбука настроений», «Коврик дружбы», наст.-дидакт.игры «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Подушка примирения», «Коробочка примирения», «Доска настроений»

Определение  эмоционального состояния каждого ребенка в группе, выделение детей, которым необходима эмоциональная поддержка, выяснение причины положительного или отрицательного эмоционального состояния и планирование работы по устранению отрицательных воздействий как в семье, так и в до­школьном учреждении.

 

Повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей.

 

Подиум.медали, «сонные игрушки»

Систематические игры детей с использованием мягких игрушек различных размеров после занятий или в период проявления негативных эмоции (после кон­фликтов, ухода родителей и т. п.) служат средством релаксации. "Сонные игрушки" активно применяются в период адаптации воспитанников к дошкольному учреждению, его режиму и требованиям, когда эмо­циональные дети испытывают чувства тревоги, беспокойства, а иногда и раздражения, проявляют агрессию.

 

Обучение детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде.          

«Твистер», «Гусеница», «Весёлый коврик»

На веселом коврике воспитанники развивают ловкость, эмоциональную отзывчивость, умения действовать в команде.

Игра «Гусеница» формирует умение детей взаимодействию со сверстниками, способствует сплочению детского коллектива.

 

 

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад №47»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад №47»

СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий: - совершенствовать самостоятельность в организации досуговой деятельности; - формировать умение выбора правильного решения, обосновывая свои действия (свой выбор)…

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий: - совершенствовать самостоятельность в организации досуговой деятельности; - формировать умение выбора правильного решения, обосновывая свои действия (свой выбор)…

Самопринятие во многом определяет характер взаимодействия с другими людьми

Самопринятие во многом определяет характер взаимодействия с другими людьми

Материал для работы с родителями

Материал для работы с родителями

Стендовый доклад "Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста по ФГОС"

Стендовый доклад "Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста по ФГОС"

Уголок Уединения . Уголок уединения , призван решать благородную задачу создания ниши покоя

Уголок Уединения . Уголок уединения , призван решать благородную задачу создания ниши покоя

Отгадай настроение сказочных героев» • «Путешествие в мире эмоций» • "Наши чувства и эмоции" (с 3 лет) •

Отгадай настроение сказочных героев» • «Путешествие в мире эмоций» • "Наши чувства и эмоции" (с 3 лет) •

Волшебные предметы . Разнообразные волшебные предметы : шляпа, колпачки, палочка, плащ и т

Волшебные предметы . Разнообразные волшебные предметы : шляпа, колпачки, палочка, плащ и т

Музыкальный центр с аудиотекой релаксационной направленности

Музыкальный центр с аудиотекой релаксационной направленности

Груша для битья, биты, поролоновые подушки

Груша для битья, биты, поролоновые подушки

Цветные клубочки пряжи разного размера

Цветные клубочки пряжи разного размера

Материалы для уголков подбираются с учетом их основного назначения, а именно:

Материалы для уголков подбираются с учетом их основного назначения, а именно:

Повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей

Повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2020