Стендовый доклад как результат представления проектно - исследовательской деятельности на уровне начального общего образования в рамках новых ФГОС
Оценка 4.8

Стендовый доклад как результат представления проектно - исследовательской деятельности на уровне начального общего образования в рамках новых ФГОС

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
окружающий мир +2
2 кл—4 кл
23.02.2018
Стендовый доклад как результат представления проектно - исследовательской деятельности  на уровне начального общего образования в рамках новых ФГОС
Стендовый доклад является одной из форм представления проектной деятельности учащихся, в том числе и в начальной школе. В последнее время эта форма презентации своих достижений становится очень популярной. Ведь правильно приготовленный стендовый доклад помогает ребенку быстро ориентироваться в представленном материале, отвечать на поставленные вопросы, так как весь проект находится перед глазами выступающего. Это очень важно особенно для ученика начальной школы.
Стендовый доклад.docx
Стендовый доклад как результат представления проектно ­ исследовательской деятельности  на уровне начального общего образования в рамках новых ФГОС Результаты   представления   проектно­исследовательских   работ   могут   быть самыми разнообразными. Наиболее распространены текстовые работы (доклад, стендовый доклад, реферат, литературный обзор, рецензия). Кроме того, проект или исследование можно представить в форме компьютерной презентации или видеофильма с текстовым сопровождением.   Реже   ее   демонстрируют   в   форме   действующей   модели   или   макета   с текстовым сопровождением. Стендовый доклад становится одной из самых популярных форм презентации результатов  деятельности   в  свете   введения   ФГОС  второго  поколения.  У  такой   формы представления результатов много плюсов: наглядность; краткость, творчество в выполнении; возможность самостоятельного написания текста или рапечатка на принтере; сочетание различных видов оформления; возможность сравнивания работ; возможность выставки докладов в классе, на родительском собрании, и др; подсказка при защите для детей, которым сложно выступать на публике; более бережное отношение к зрению, чем при использовании презентаций;                  К оформлению стендового доклада есть определенные требования, с которыми нужно заранее познакомить учащихся и родителей. Первый стендовый доклад  оформляет учитель совместно с детьми, мотивировав их тем самым на работу и   творчество. Для удобства работы полезно создать памятки для детей. Памятка 1. размер стенда  около 1 м2;   материалы  могут быть предварительно оформлены на листе ватмана;  прикрепить  к стенду материал можно при помощи булавок, кнопок, магнитов и т.п.; Памятка 2.   в верхней части стенда крепится полоска 840Х100 мм с названием работы, выполненная шрифтом не менее 48 (высота прописной буквы 12 мм); под названием на той же полосе шрифтом не менее 36 (высота прописной буквы 8 мм) указываются фамилии авторов и научного руководителя, название учреждения и города, в котором выполнена работа. Памятка 3. Требования к стендовому докладу 1) Наглядность. При беглом просмотре стенда у зрителя должно возникнуть  представление о тематике и характере выполненной работы. 2) Соотношение иллюстративного (фотографии, диаграммы, графики, блок­схемы и  т.д.) и текстового материалаустанавливается примерно 1:1. При этом текст должен  быть выполнен шрифтом, свободно читаемым с расстояния 50 см. 3) Оптимальность. Количество информации должно позволять полностью изучить стенд  за 1­2 минуты. 4) Популярность. Информация должна быть представлена в доступной для участников   форме. 5) Оригинальной находкой в стендовом докладе являются кармашки с рекомендациями  для слушателей, памятками или списком книг для дополнительного чтения. Памятка 4. Структура стендового доклада  Цели и задачи работы.  Описание сделанного в процессе исследования.  Методы, используемые в ходе исследовательской деятельности.  Основные результаты и выводы.  Благодарности организациям и специалистам, оказавшим помощь в работе. Примеры стендовых докладов ( из опыта работы) Проект "Старинные города России" Форма представления ­ урок представления учебных исследований и проектов.        Цель: расширить представления детей о старинных городах России.                         Задачи: ­ развитие проектной и исследовательской деятельности; ­ развитие познавательного  интереса к истории российских городов через оформление  стендовых докладов; ­ воспитание любви к Родине, её богатству, прошлой и настоящей славе.                     Участники проекта ­ ученики 3 класса. Планируемые результаты:учащиеся учатся  извлекать информацию из разных источников, работать индивидуально и в группе,  развивают умение ставить учебную задачу, учатся применять знания на практике,  развивают коммуникативные и презентационные умения и навыки, демонстрируют навыки  первичного оформления стендовых докладов. Творчество и фантазия не должны  ограничиваться, но требования к стендовым докладам должны сохраняться в большей  мере.Творческая часть урока: учащиеся демонстрируют проекты и исследования о  старинных городах ­ гордости   России: Москва, Ярославль, Сергиев Пасад, Переяславль   Залесский, Ростов Великий, Углич, Кострома, Плес, Суздаль, Боголюбово,Владимир,  Юрьев Польский.(Схема стендового доклада представлена в презентации)  Проект "Моя родословная" Форма представления ­ Фестиваль проектов                                                                    Цель: узнать свои исторические корни, историю своей семьи.                                    Задачи: ­ развитие проектной и исследовательской деятельности; ­ умения оформлять стендовые доклады; ­ воспитание любви к семье, к семейным традициям, к старшим;                          Участники  проекта ­ ученики 4 класса.  Планируемые результаты: учащиеся учатся извлекать  информацию из разных источников, работать индивидуально и в группе, развивают умение  ставить учебную задачу, учатся применять знания на практике, развивают  коммуникативные и презентационные умения и навыки, демонстрируют навыки  оформления стендовых докладов, проявляя при этом творчество и фантазию. Творческая  часть урока: учащиеся демонстрируют Древо своей семьи, герб,  рассказывают о семейных традициях, праздниках, демонстрируют фотоальбомы из семейного архива. Проект "Города­герои" Форма представления ­ устный журнал.                                                                            Цель: сформировать знания  детей о Великой Отечественной войне, о городах­героях.      Задачи: ­ способствовать воспитанию социально­активного человека, гражданина и патриота  России на примерах героического прошлого страны;  ­развивать  у учащихся интерес  к истории России, её героическому прошлому и  настоящему; ­ воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну и ее народ,  уважение  к  ветеранам;                                                                                                                       Участники проекта ­ ученики 3­4 класса. Планируемые результаты:учащиеся учатся  извлекать информацию из разных источников, работать индивидуально и в группе,  развивают умение ставить учебную задачу, учатся применять знания на практике,  развивают коммуникативные и презентационные умения и навыки, демонстрируют  самостоятельные навыки оформления стендовых докладов. Творческая часть урока:  учащиеся демонстрируют исследовательские проекты о городах­героях России в Великой  Отечественной войне: Ленинград, Сталинград, Севастополь и Одесса.Киев, Москва,  Керчь, Новороссийск, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск, Брестская крепость (крепость­ герой).

Стендовый доклад как результат представления проектно - исследовательской деятельности на уровне начального общего образования в рамках новых ФГОС

Стендовый доклад как результат представления проектно - исследовательской деятельности  на уровне начального общего образования в рамках новых ФГОС

Стендовый доклад как результат представления проектно - исследовательской деятельности на уровне начального общего образования в рамках новых ФГОС

Стендовый доклад как результат представления проектно - исследовательской деятельности  на уровне начального общего образования в рамках новых ФГОС

Стендовый доклад как результат представления проектно - исследовательской деятельности на уровне начального общего образования в рамках новых ФГОС

Стендовый доклад как результат представления проектно - исследовательской деятельности  на уровне начального общего образования в рамках новых ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018