Стендовый доклад как результат представления проектно - исследовательской деятельности на уровне начального общего образования в рамках новых ФГОС
Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
окружающий мир +2
2 кл—4 кл
23.02.2018
Стендовый доклад является одной из форм представления проектной деятельности учащихся, в том числе и в начальной школе. В последнее время эта форма презентации своих достижений становится очень популярной. Ведь правильно приготовленный стендовый доклад помогает ребенку быстро ориентироваться в представленном материале, отвечать на поставленные вопросы, так как весь проект находится перед глазами выступающего. Это очень важно особенно для ученика начальной школы.
Стендовый доклад.docx
Стендовый доклад как результат представления проектно
исследовательской деятельности на уровне начального общего
образования в рамках новых ФГОС
Результаты представления проектноисследовательских работ могут быть
самыми разнообразными. Наиболее распространены текстовые работы (доклад, стендовый
доклад, реферат, литературный обзор, рецензия). Кроме того, проект или исследование
можно представить в форме компьютерной презентации или видеофильма с текстовым
сопровождением. Реже ее демонстрируют в форме действующей модели или макета с
текстовым сопровождением.
Стендовый доклад становится одной из самых популярных форм презентации
результатов деятельности в свете введения ФГОС второго поколения. У такой формы
представления результатов много плюсов:
наглядность;
краткость,
творчество в выполнении;
возможность самостоятельного написания текста или рапечатка на принтере;
сочетание различных видов оформления;
возможность сравнивания работ;
возможность выставки докладов в классе, на родительском собрании, и др;
подсказка при защите для детей, которым сложно выступать на публике;
более бережное отношение к зрению, чем при использовании презентаций;
К оформлению стендового доклада есть определенные требования, с которыми
нужно заранее познакомить учащихся и родителей. Первый стендовый доклад оформляет
учитель совместно с детьми, мотивировав их тем самым на работу и творчество. Для
удобства работы полезно создать памятки для детей.
Памятка 1.
размер стенда около 1 м2;
материалы могут быть предварительно оформлены на листе ватмана;
прикрепить к стенду материал можно при помощи булавок, кнопок, магнитов
и т.п.;
Памятка 2.
в верхней части стенда крепится полоска 840Х100 мм с названием работы,
выполненная шрифтом не менее 48 (высота прописной буквы 12 мм);
под названием на той же полосе шрифтом не менее 36 (высота прописной
буквы 8 мм) указываются фамилии авторов и научного руководителя, название
учреждения и города, в котором выполнена работа.
Памятка 3.
Требования к стендовому докладу
1) Наглядность. При беглом просмотре стенда у зрителя должно возникнуть
представление о тематике и характере выполненной работы.
2) Соотношение иллюстративного (фотографии, диаграммы, графики, блоксхемы и
т.д.) и текстового материалаустанавливается примерно 1:1. При этом текст должен
быть выполнен шрифтом, свободно читаемым с расстояния 50 см. 3) Оптимальность. Количество информации должно позволять полностью изучить стенд
за 12 минуты.
4) Популярность. Информация должна быть представлена в доступной для участников
форме.
5) Оригинальной находкой в стендовом докладе являются кармашки с рекомендациями
для слушателей, памятками или списком книг для дополнительного чтения.
Памятка 4.
Структура стендового доклада
Цели и задачи работы.
Описание сделанного в процессе исследования.
Методы, используемые в ходе исследовательской деятельности.
Основные результаты и выводы.
Благодарности организациям и специалистам, оказавшим помощь в работе.
Примеры стендовых докладов ( из опыта работы)
Проект "Старинные города России"
Форма представления урок представления учебных исследований и проектов. Цель:
расширить представления детей о старинных городах России. Задачи:
развитие проектной и исследовательской деятельности;
развитие познавательного интереса к истории российских городов через оформление
стендовых докладов;
воспитание любви к Родине, её богатству, прошлой и настоящей славе.
Участники проекта ученики 3 класса. Планируемые результаты:учащиеся учатся
извлекать информацию из разных источников, работать индивидуально и в группе,
развивают умение ставить учебную задачу, учатся применять знания на практике,
развивают коммуникативные и презентационные умения и навыки, демонстрируют навыки
первичного оформления стендовых докладов. Творчество и фантазия не должны
ограничиваться, но требования к стендовым докладам должны сохраняться в большей
мере.Творческая часть урока: учащиеся демонстрируют проекты и исследования о
старинных городах гордости России: Москва, Ярославль, Сергиев Пасад, Переяславль
Залесский, Ростов Великий, Углич, Кострома, Плес, Суздаль, Боголюбово,Владимир,
Юрьев Польский.(Схема стендового доклада представлена в презентации)
Проект "Моя родословная"
Форма представления Фестиваль проектов Цель:
узнать свои исторические корни, историю своей семьи. Задачи:
развитие проектной и исследовательской деятельности;
умения оформлять стендовые доклады; воспитание любви к семье, к семейным традициям, к старшим; Участники
проекта ученики 4 класса. Планируемые результаты: учащиеся учатся извлекать
информацию из разных источников, работать индивидуально и в группе, развивают умение
ставить учебную задачу, учатся применять знания на практике, развивают
коммуникативные и презентационные умения и навыки, демонстрируют навыки
оформления стендовых докладов, проявляя при этом творчество и фантазию. Творческая
часть урока: учащиеся демонстрируют Древо своей семьи, герб, рассказывают о семейных
традициях, праздниках, демонстрируют фотоальбомы из семейного архива.
Проект "Городагерои"
Форма представления устный журнал. Цель:
сформировать знания детей о Великой Отечественной войне, о городахгероях. Задачи:
способствовать воспитанию социальноактивного человека, гражданина и патриота
России на примерах героического прошлого страны;
развивать у учащихся интерес к истории России, её героическому прошлому и
настоящему;
воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну и ее народ, уважение к
ветеранам;
Участники проекта ученики 34 класса. Планируемые результаты:учащиеся учатся
извлекать информацию из разных источников, работать индивидуально и в группе,
развивают умение ставить учебную задачу, учатся применять знания на практике,
развивают коммуникативные и презентационные умения и навыки, демонстрируют
самостоятельные навыки оформления стендовых докладов. Творческая часть урока:
учащиеся демонстрируют исследовательские проекты о городахгероях России в Великой
Отечественной войне: Ленинград, Сталинград, Севастополь и Одесса.Киев, Москва,
Керчь, Новороссийск, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск, Брестская крепость (крепость
герой).
Стендовый доклад как результат представления проектно - исследовательской деятельности на уровне начального общего образования в рамках новых ФГОС
Стендовый доклад как результат представления проектно - исследовательской деятельности на уровне начального общего образования в рамках новых ФГОС
Стендовый доклад как результат представления проектно - исследовательской деятельности на уровне начального общего образования в рамках новых ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.