Степ – аэробика для детей дошкольного возраста.
Оценка 4.8

Степ – аэробика для детей дошкольного возраста.

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
физическая культура
Детсад
30.05.2019
Степ – аэробика для детей дошкольного возраста.
По степени влияния на детский организм все виды оздоровительной физической культуры (в зависимости от структуры движений) можно разделить на две большие группы: упражнения циклического и ациклического характера. Циклические упражнения — это такие двигательные акты, в которых длительное время постоянно повторяется один и тот же законченный двигательный цикл. К ним относятся ходьба, бег, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, плавание. В ациклических упражнениях структура движений не имеет стереотипного цикла и изменяется в ходе их выполнения. К ним относятся гимнастические и силовые упражнения, прыжки, метания, спортивные и подвижные игры. Ациклические упражнения оказывают преимущественное влияние на функции опорно-двигательного аппарата, в результате чего повышаются сила мышц, быстрота реакции, гибкость и подвижность в суставах, лабильность нервно-мышечного аппарата. К видам с преимущественным использованием ациклических упражнений можно отнести утреннюю гимнастику и степ - аэробику.
Степ – аэробика для детей дошкольного возраста..doc
Степ – аэробика для детей дошкольного возраста. По степени влияния  на детский организм все  виды оздоровительной физической культуры  (в зависимости   от   структуры   движений)   можно   разделить   на   две   большие   группы:   упражнения циклического и ациклического характера. Циклические упражнения — это такие двигательные акты, в которых длительное время постоянно повторяется один и тот же законченный двигательный цикл. К ним относятся ходьба, бег, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, плавание. В ациклических упражнениях структура движений не имеет стереотипного цикла и изменяется в ходе   их   выполнения.   К   ним   относятся   гимнастические   и   силовые   упражнения,   прыжки,   метания, спортивные   и  подвижные  игры.  Ациклические   упражнения  оказывают  преимущественное  влияние  на функции опорно­двигательного аппарата, в результате чего повышаются сила мышц, быстрота реакции, гибкость   и   подвижность   в   суставах,   лабильность   нервно­мышечного   аппарата.   К   видам   с преимущественным использованием ациклических упражнений можно отнести утреннюю гимнастику и степ ­ аэробику. Утренняя гимнастика способствует более быстрому приведению организма в рабочее состояние, поддержанию   высокого   уровня   работоспособности   в   течение   дня,   совершенствованию   координации нервно­мышечного   аппарата,   деятельности   сердечно­сосудистой   и   дыхательной   систем.   Особенность степ – аэробики  состоит в том, что темп движений и интенсивность выполнения упражнений задается ритмом музыкального сопровождения. В ней используется комплекс различных средств, оказывающих влияние на детский организм. Так, серии беговых и прыжковых упражнений влияют преимущественно на сердечно ­ сосудистую систему; наклоны и приседания — на двигательный аппарат, методы релаксации и внушения   —   на   центральную   нервную   систему.   Упражнения   в   партере   развивают   силу   мышц   и подвижность   в   суставах,   беговые   серии   —   выносливость,   танцевальные   —   пластичность   и   т.д.   В зависимости от выбора применяемых средств занятия степ – аэробикой  могут носить преимущественно атлетический,   Характер энергообеспечения, степень усиления функций дыхания и кровообращения зависят от вида упражнений. Серия   упражнений   партерного   характера   (в   положении   лежа,   сидя)   оказывает   наиболее   стабильное влияние   на   систему   кровообращения.   ЧСС   не   превышает   130   уд./мин.,   т.е.   не   выходит   за   пределы аэробной     аэробный  характер.   В  серии   упражнений,   выполняемых  в  положении   стоя,  упражнения  для   верхних конечностей также вызывают увеличение ЧСС до 130 уд./мин., танцевальные — до 150, а глобальные (наклоны, глубокие приседания) — до 160 уд./мин. Наиболее эффективное воздействие на организм оказывают серии беговых и прыжковых упражнений.   психорегулирующий   или   смешанный   характер.   работа   в   партере   носит   преимущественно   танцевальный, зоны.   Таким   образом, На занятиях оздоровительной направленности выбор темпа движений и серий упражнений должен осуществляться таким образом, чтобы тренировка носила в основном аэробный характер (с увеличением ЧСС   в   пределах   130—150   уд./мин.).   Тогда   наряду   с   улучшением   функций   опорно­двигательного аппарата (увеличением силы мышц, подвижности в суставах, гибкости) возможно и повышение уровня общей выносливости, но в значительно меньшей степени, чем при выполнении циклических упражнений. Ведущая   роль   в   этом   принадлежит   циклическим   упражнениям,   обеспечивающим   развитие аэробных возможностей и общей выносливости у детей.   направленных   на   развитие   общей   выносливости, Аэробика — это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счет использования кислорода. К аэробным относятся только те циклические упражнения, в которых участвует не менее 2/3 мышечной массы. Для достижения положительного эффекта продолжительность выполнения   аэробных   упражнений   должна   быть   не   менее   20—30   мин.   Именно   для   циклических упражнений,   характерны   важнейшие морфофункциональные   изменения   систем   кровообращения   и   дыхания.   Различия   отдельных   видов циклических упражнений, связанные с особенностями структуры двигательного акта и техникой его выполнения,   не   имеют   принципиального   значения   для   достижения   профилактического   и оздоровительного   эффекта.   Опыт   работы   с   детьми   дошкольного   возраста   показывает,   что   все перечисленные выше формы оздоровительной физической культуры положительно влияют на организм ребенка. Но наиболее эффективно — аэробика. 1 Занятия аэробикой доставляют детям большое удовольствие. Для того чтобы занятия были более  интересными и насыщенными, изготовили для детей индивидуальные снаряды — степы. Степ — это ступенька высотой не более 8 см, шириной — 25 см, длиной — 40 см, легкий и обтянутый  мягким дерматином.  Занятия   степ­аэробикой   обязательно   сопровождаются   бодрой,   ритмичной   музыкой,   которая создает у детей хорошее настроение. Степ­аэробикой можно заниматься в различных вариантах:    как   часть — в форме полных занятий оздоровительно­тренирующего характера с детьми старшего дошкольного мин.; возраста, —     мин.); —   в   форме   утренней   гимнастики,   что   усиливает   ее   оздоровительный   и   эмоциональный   эффект; —   праздниках; — как степ­развлечение.   (продолжительность продолжительностью показательных 25—35   10 выступлениях   занятия детей   до       в     на       от   15 Один   комплекс   степ­аэробики,   как   полного   занятия,   выполняется   детьми   в   течение   трех   месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут видоизменяться, усложняться.  При распределении упражнений необходимо правильно дозировать физическую нагрузку, т.е. частота сердечных сокращений не должна превышать 150—160 уд./мин.  Применение степ ­ платформы на физкультурных занятиях с дошкольниками. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и   психического   здоровья.   Ведь   именно   до   7   лет   человек   проходит   огромный   путь   развития,   не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Проблема   физического   здоровья   детей   –   одна   из   наиболее   актуальных   на   сегодняшний   день. Многие   дошкольные   учреждения   внедряют   в   свою   работу   различные   оздоровительные   программы   и новейшие технологии. Основной   формой   развития   двигательной   активности   детей   в   ДОУ   являются   физкультурные занятия. С целью поддержания интереса дошкольников к ним особое внимание следует уделять подбору физкультурного оборудования. Так, творчески работающие педагоги детских садов разрабатывают новые формы организации физкультурных занятий с использованием нетрадиционного оборудования – степ ­ платформы. Воспитатели многих детских садов, отказавшись от ряда укоренившихся стереотипов, работают творчески, широко применяя нетрадиционное оборудование. Одним из них является степ­платформа – физкультурное оборудование необходимое для занятий степ­аэробикой. Степ­аэробика   –   ритмичные   движения   вверх   и   вниз   по   специальной   степ­платформе,   высота которой   меняется   в   зависимости   от   уровня   сложности   упражнений.   Она   развивает   подвижность   в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие. Занятия со степом способствуют:  Формированию осанки, костно­мышечного корсета;  Развитию координации движений;  Укреплению и развитию сердечно­сосудистой и дыхательной систем; 2  Формированию умения ритмически согласованно выполнять простые движения. Область   применения   степа   довольно   широка:   это   и   индивидуальная   работа,   и   самостоятельная двигательная активность детей, и, что является основным, занятия по физической культуре. На занятиях по физкультуре степ­платформа используется на каждом этапе: В водной части дети огибают скамейки (ходят или бегают змейкой); В общеразвивающих упражнениях, которые выполняются в виде степ­аэробики и в разных исходных положениях на степе (стоя, сидя, лёжа), что развивает чувство равновесия, координацию и способствует развитию ориентировки в пространстве. В основной части: это разнообразные упражнения на развитие силы, ловкости, выносливости, в т.ч. с различными атрибутами. В подвижных играх и эстафетах. Организуя   степ­тренировку,   нельзя   забывать   о   технике   безопасности   и   физической   нагрузке   для детей определённого возраста, её распределении с учётом состояния их здоровья, уровня физической подготовленности. Так, более сложные упражнения следует чередовать  с менее сложными. Техника степ ­ аэробики  предполагает постоянное поддержание правильной осанки. Поэтому очень важно   напоминать   детям   о   необходимости   сохранения   правильного   положения   тела   во   время   всех движений. Для сохранения правильного положения тела во время степ ­ аэробики необходимо:  Держать плечи развёрнутыми, грудь вперёд, ягодицы напряжёнными, колени расслабленными;  Избегать перенапряжения в коленных суставах;  Избегать излишнего прогиба спины;  Не делать наклон вперёд от бедра, наклонятся всем телом;  При подъёме или опускании со степ ­ платформы всегда использовать безопасный метод подъёма;  Стоя лицом к  степ ­ платформе, подниматься, работая ногами, но не спиной;  Держать степ­платформу близко к телу при её переносе. Основные правила техники выполнения степ ­ тренировки:  Выполнять шаги в центр степ ­ платформы;  Ставить на степ­платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;  Опускаясь со степ ­ платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни от степ ­ платформы;  Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног;  Не подниматься и не опускаться со степ ­ платформы, стоя к ней спиной;  Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ ­ платформе ногами. Большое значение имеет подбор музыки к упражнениям. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений. При   выборе   музыкального   сопровождения   инструктор   должен   руководствоваться   наличием   в композиции чёткого ударного ритма. Для каждого отрезка степ ­ программы музыка должна подбираться с учётом рекомендаций по темпу и продолжительности. Следует также учитывать, что более быстрый темп часто приводит к увеличению риска травм. 3 Важной   частью   степ   ­   тренировки   являются   словесные   команды.   Они   должны   быть   краткими   и чёткими. В детских садах спортивные танцы с использованием степ ­ платформы можно включать в программу праздников и развлечений. Это повышает интерес детей к физическим упражнениям и вызывает у них положительный эмоциональный отклик. Выступления  со  степ  ­ аэробикой  на  праздниках  демонстрируют  родителям  достижения   детей  и неизменно получают высокую оценку. Формирование личности дошкольника в процессе занятий степ ­ аэробикой. Личность   ­   это   целостная   психологическая   структура,   формирующаяся   в   процессе   жизни человека   на   основе   усвоения   или   общественных   форм   сознания   и   поведения.   В   ней   выражена   сила индивидуализированных всеобщих устремлений, потребностей и целей, творческое начало готовность и умение создавать новое. Дошкольный   возраст   ­   это   период   первоначального   складывания   личности,   период   развития личностных механизмов поведения. Главная цель развития личности ­ реализация ребенком своего "Я", а также переживания себя в качестве социального индивида ­ успешно может решаться в процессе занятий физическими   упражнениями   в   детском   саду.   Движение,   даже   самое   простое,   дает   пищу   детской фантазии,   развивает   творчество,   которое   является   высшим   компонентом   в   структуре   личности, представляет собой одну из наиболее содержательных форм психической активности ребенка, которую ученые   рассматривают   как   универсальную   способность,   обеспечивающую   успешное   выполнение разнообразных видов деятельности. Важнейшая особенность творчества дошкольника ­ насыщенность яркими,  положительными  эмоциями,  благодаря  чему оно обладает  большой притягательной силой  и ведет к развитию новых мотивов деятельности, формирующих эвристическую личность. Двигательное творчество раскрывает ребенку моторные характеристики собственного тела учит относится   к   движению   как   к   предмету   игрового   экспериментирования.   Основное   средство   его формирования   ­   эмоционально   окрашенная   двигательная   активность,   с   помощью   которой   дети   в воображаемую   ситуацию,   через   движения   тела   учатся   выражать   свои   эмоции   и   состояния,   искать творческие композиции. Создавать новые сюжетные линии, новые формы движений.  Особую   значимость   в   формировании   двигательного   творчества   дошкольников   имеют   игровые двигательные задания, подвижные спортивные игры, спортивные развлечения которые всегда интересны детям   они   обладают   большим   эмоциональным   зарядом,   отличаются   вариативностью   составных компонентов,   дают   возможность   быстро   осуществлять   решение   двигательных   задач.   Дети   учатся придумывать двигательное содержание к предложенному сюжету, самостоятельно обогащать и развивать игровые действия, создавать новые сюжетные линии, новые формы движения. Это исключает привычку механического повторения упражнений, активирует в доступных пределах творческую деятельность по самостоятельному   осмыслению   и   успешному   применению   знакомых   движений   в   нестандартных условиях. Постепенно коллективное творчество, организуемое взрослым, становится самостоятельной деятельностью детей.  Важная характеристика личности ­ ее направленность, система ведущих мотивов в поведении. Мотив ­ побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека, отражающих требования внутренней среды организма или внешних условий жизни и побуждают его к активности. Двигательная деятельность способствует формированию одной из важных потребностей человека ­ в здоровом   образе   жизни.   Она   представляет   собой   отношение   человека   к   собственной   деятельности, поддерживающей и укрепляющей его здоровье. Здоровье ребенка, с которым в смысловом отношении связан термин: здоровый образ жизни,­ показатель уровня развития общества, в котором он живет. Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с детства, когда организм пластичен и легко   поддается   воздействиям   окружающей   среды.   У   детей   укрепляется   желание   быть   здоровым, вырасти красивым,  активным, уметь  обслужить  и вести  себя так, чтобы не причинить вреда себе  и другим. С помощью взрослого  ребенок осознает:  для того, чтобы  быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой окружающей среды и помещения, а также соблюдать правила гигиены. 4 На   занятиях   степ   ­   аэробикой   дети   получают   элементарные   представления   о   строении собственного тела, функциях и назначениях внутренних органов и систем организма. Чем скорее ребенок осознает необходимость своего непосредственного приобщения к богатствам физической культуры, тем скорее   у  него  сформируется  важная  потребность,  отражающая   положительное  отношение  и   интерес физической стороне своей жизни. В дошкольном возрасте начинает складываться самооценка ­ наиболее сложный продукт развития сознательности   ребенка,   проявляющейся   в   оценке   личности   самой   себя.   Основными   факторами формирования самооценки признаются : собственная активность личности, оценка окружающих людей, умение правильно оценивать действия других. На ранних этапах формирования самооценка дошкольника является   отражением   оценочных   суждений   окружающих,   прежде   всего   взрослых.   Формирование самооценки   в   процессе   двигательной   деятельности   предполагает   :   привлечения   внимания   ребенка   к художественному   образу,   "картине   мира"   окружающей   его   природы;   к   способности   создавать собственный   художественный   образ   ­   "образ   красивого   тела";   красивому   двигательному   поведению окружающих   взрослых.   В   большей   мере   этому   способствуют   занятия   степ   –   аэробикой.     Ребенок оценивает свое "Я" по непосредственным усилиям, которые он приложил для достижения поставленной цели.   В   связи   с   развитием   самооценки   развиваются   такие   личностные   качества,   как   самоуважение, совесть, гордость. В   сложных   действиях   проявляется   воля   ребенка   ­   преодоление   препятствий   при   достижении поставленной цели. Действенными факторами воспитания воли дошкольника могут служить условия, побуждающие   к   преодолению   трудностей.   Большое   значение   имеют   применения   методов стимулирования волевых усилий, контроль и учет степени развития волевых качеств. Двигательная деятельность активизирует нравственное развитие личности ребенка. Прежде всего, она способствует формированию таких положительных личностных качеств, как сочувствие, стремление к оказанию помощи, дружеской поддержки, чувство справедливости, честности, порядочности.  Это ярко проявляется   на   занятиях   степ   –   аэробикой   ,   выполнение   упражнений     ставит   ребенка   перед необходимостью   вступить   в   контакт   со   сверстником,   оказать   помощь   в   выполнении   двигательного задания,   найти   оптимальные   варианты   согласований   действий.   Воспитатель   старается   показать зависимость общего результата от выполнения каждым ребенком определенных действий, от доброго и справедливого отношения к товарищам. Наличие игрового момента способствует поддержанию у всех детей интереса к выполнению общей двигательной задачи, без чего не возможно достичь умения видеть другого,   действовать   с   ним.   Взаимная   ответственность   обеспечивает   ребенку   возможность самоутверждения, развивает уверенность, инициативность, формирует чувство товарищества. Таким образом, занятия степ – аэробикой   ­ важный фактор формирования личности ребенка дошкольника. Проба     RWC    170 С использованием степ – теста.    Используется   для   определения   возрастной   динамики     функционального   состояния, работоспособности и влияния на организм детей различных средств и методов физического воспитания.  Данное тестирование обязательно для детей, занимающихся спортом, так как оно позволяет дать качественную оценку реакции системы кровообращения при физической нагрузке. Используется дозированная физическая нагрузка: восхождение на ступеньку в течение 2 минут с частотой 30 подъемов в минуту. Высота ступеньки подбирается индивидуально для каждого ребенка в зависимости от длины его ноги. Зависимость высоты ступеньки от длины ноги. Длина ноги (см) Высота ступеньки (см.) 53 55 58 60 16 17 18 19 5 62 65 67 70 72 20 21 22 23 24 Ходьба проводится под счет взрослого. Движения при пробеге имеют двухтактный характер: ­ ребенок ставит одну ногу всей ступней на ступеньку; ­ поднимает вторую ногу и приставляет к первой – в этот момент он стоит обеими ногами на  ступеньке; ­ опускает одну ногу на пол и приставляет к ней другую. Взрослый может оказывать помощь ребенку, слегка придерживая его за руку для поддержания  ритма движения и необходимой частоты. Определение физической работоспособности (RWC170) проводится с расчетным методом по  формуле  Л.А. Абросимовой, Е.В. Карасик:                              (170 – ЧСС покоя) RWC170 =   ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ * N нагрузки, (ЧСС нагрузки – ЧСС покоя) Где N = P*n*h, P – вес ребенка (кг.), n – число подъемов на ступеньку в минуту (30), h – высота  ступеньки (см.).           Возраст (годы) 6 7                        Показатели физической работоспособности  детей RWC. Мальчики 165,6 – 256,6 180,2 – 290,4 Девочки 178,0 –265,9 174,5 – 283,0 Оценка результатов тестирования детей дошкольного возраста (по Усакову В.И.)  (Приложение 10). Наиболее   простой   и   доступный   способ   определения   темпов   прироста   показателей физических качеств, рассчитывается по формуле:  100% ( V2 – V1) W =­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­,      S (V1 + V2) Где W – прирост показателя теста в %; V1 ­  исходный показатель тестирования; V2 ­  конечный  показатель тестирования. 6 Шкала оценок темпов прироста физических качеств детей дошкольного возраста (по В.И. Усакову, 1989). Темп прироста(%) Оценка Причины прироста До 8 Неудовлетворительно Естественный рост От 8 до 10 Удовлетворительно От 10 до 15 Хорошо Свыше 15 Отлично Естественный рост и двигательная активность. Естественный рост и система физического воспитания. Целенаправленное эффективное использование естественных сил природы и физических упражнений. В   ходе   работы   было   проработано   большое   количество   учебно­методической   литературы.   В результате   было   выявлено,   что   одной   из   важнейших   задач   физического   воспитания   дошкольников является   не   столько   вооружение   детей   дошкольного   возраста     необходимыми   знаниями,   сколько развитие интереса к физкультурным занятиям. Было выявлено то, что занятия степ – аэробикой действительно влияют на развитие физических качеств дошкольников.   В комплексе с другими закаливающими и укрепляющими мероприятиями использование степ ­ платформы даёт хороший результат. По сравнению с данными заболеваемости детей на начало учебного года к концу заболеваемость дошкольников понижается. Использование степ ­ платформы позволяет сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физической культурой, своим достижениям, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни. Физкультурно­оздоровительная работа в детском саду – одна из ключевых в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо – только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие. Положительный эффект методики развития двигательных качеств дошкольников возможен лишь при   постепенности,   систематичности   и   комплексности   применения   физических   упражнений, оздоровительных сил природы, гигиенических и социально­бытовых факторов.  Комплексы степ­аэробики оздоровительно­тренирующей  направленности для старших дошкольников  В хорошо проветренном зале на полу в шахматном порядке разложены степы. Под бодрую, ритмичную  музыку дети входят в зал и становятся позади степов. (Дети в облегченной одежде, босиком.) 7 Подготовительная часть 1. Ходьба обычная на месте. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, настроиться.) 2. Ходьба на степе. 3. Приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками. 4. Приставной шаг назад со степа, вперед со степа. 5. Ходьба на степе; руки поочередно вперед, вверх, вперед, вниз. Основная часть 1. Ходьба на степе, руками рисуя поочередно большие круги вдоль туловища, пальцы сжаты в кулаки. 2. Шаг на степ — со степа, кистями рук рисуя маленькие круги поочередно вдоль туловища. (1 и 2 повторить три раза.)  3. Приставной шаг на степе вправо­влево, прямые руки, поднимая одновременно вперед­вниз.  4. Приставной шаг на степе вправо­влево с полуприседанием (шаг — присесть); кисти рук, согнутые в  локтях, — к плечам, вниз.  5. Ходьба на степе, высоко поднимая колено, одновременно выполняя хлопки прямыми руками перед  собой и за спиной.  6. Шаг на степ — со степа с хлопками прямыми руками перед собой и за спиной. (3, 4, 5 и 6 повторить 3 раза.) 7. Бег на месте на полу. 8. Легкий бег на степе. 9. Бег вокруг степа. 10. Бег врассыпную. (7, 8, 9 и 10 повторить 3 раза.) 11. Обычная ходьба на степе. 12. Ходьба на носках вокруг степа, поочередно поднимая плечи. 13. Шаг в сторону со степа на степ. 14. Ходьба на пятках вокруг степа, одновременно поднимая и опуская плечи. 15. Шаг в сторону со степа на степ. 16. «Крест». Шаг со степа — вперед; со степа — назад; со степа — вправо; со степа — влево; руки на  поясе.  17. То же, выполняя танцевальные движения руками. 18. Упражнение на дыхание. 19. Обычная ходьба на степе. 20. Шаг со степа на степ, руки вверх, к плечам. 21. Ходьба вокруг степа на полусогнутых ногах, руки на поясе. 22. Ходьба врассыпную с хлопками над головой. 23. Шаг на степ со степа. 24. Перестроение по кругу. Ходьба на степе в кругу. 25. Мах прямой ногой вверх­вперед (по 8 раз). 26. Ходьба змейкой вокруг степов (2—3 круга). 27. Мах прямой ногой вверх­вперед, руки на поясе (по 8 раз). 28. Бег змейкой вокруг степов. 29. Подвижная игра «Цирковые лошадки». Круг из степов — это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошадки  на учении»), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, затем на ходьбу и по  остановке музыки занимают степ («стойло», степов должно быть на 2—3 меньше количества детей). Игра повторяется 3 раза. Дети убирают степы в определенное место и берут по коврику, которые раскладывают по кругу и  8 садятся на них. 30. Упражнения на расслабление и дыхание.  Комплекс 2 В хорошо проветренном зале на полу в три ряда разложены степ­доски. (Дети занимаются босиком, в  облегченной одежде.) Подготовительная часть (1­й музыкальный отрезок) 1. Наклон головы вправо­влево. 2. Поднимание плеч вверх­вниз. 3. Ходьба обычная на месте на степе. 4. Приставной шаг вперед со степа на пол и обратно на степ. 5. Приставной шаг назад. 6. Приставной шаг вправо (влево) со степа, вернуться в и.п. 7. Приставной шаг вперед­назад; вправо­влево. 8. Ногу назад, за степ­доску — руки вверх, вернуться в и.п. 9. Выпад ногой вперед, руки в стороны. 2. Основная часть (2­й музыкальный отрезок) 1. Правую ногу в сторону, за степ; правую руку в сторону. Левую ногу в сторону, левую руку в сторону.  Вернуться в и.п. 2. Правую (левую) ногу вперед перед степом поставить на носок, правую (левую) руку резко вытянуть  вперед. Вернуться в и.п. 3. То же вправо­влево от степ­доски. Назад от степ­доски. 4. Правую (левую) ногу поставить резко вперед; вправо (влево); назад и вернуться в и.п. 5. Полукруг. Нарисовать правой (левой) ногой полукруг вокруг степ­доски; вернуться в и.п. 6. Приставной шаг на степ­доске с полуприседанием (упражнения повторить два раза).  (3­й музыкальный отрезок) 7. Поворот вправо (влево), ногу назад за степ­доску, руки в стороны; вернуться в и.п. 8. Стоя на полу перед степ­доской, поставить правую (левую) ногу на степ, руки резко вверх; вернуться в и.п. 9. И.п. то же. Выпад правой (левой) ногой на степ, ладони на колено; вернуться в и.п. (упражнения  повторить два раза). 10. Выпады ногой вправо; влево; назад, стоя на степ­доске. (4­й музыкальный отрезок) 11. «Покачивания». 12. Беговые упражнения. 13. Полуприседания с круговыми движениями руками. 14. Беговые упражнения. (5­й музыкальный отрезок) 15. Прыжковые упражнения. 16. Кружение на степ­доске в правую и левую стороны вокруг себя, руки в стороны. 17. Прыжковые упражнения. 9 18. Ходьба вокруг степ­доски на полусогнутых ногах, руки на поясе. 19. Ногу вперед, за степ­доску, руки резко в стороны; вернуться в и.п. (6­й музыкальный отрезок) 20. Ходьба обычная на месте. 21. Шаг вперед; шаг назад; ноги ставить широко. 22. Перестроение со степами в круг. Ходьба на степах на месте. 23. Взявшись за руки, приставной шаг вправо по кругу. 24. И.п. то же; четыре шага вперед­назад. 25. Упражнения на восстановление дыхания. (Длительность занятия 30 мин)   10

Степ – аэробика для детей дошкольного возраста.

Степ – аэробика для детей дошкольного возраста.

Степ – аэробика для детей дошкольного возраста.

Степ – аэробика для детей дошкольного возраста.

Степ – аэробика для детей дошкольного возраста.

Степ – аэробика для детей дошкольного возраста.

Степ – аэробика для детей дошкольного возраста.

Степ – аэробика для детей дошкольного возраста.

Степ – аэробика для детей дошкольного возраста.

Степ – аэробика для детей дошкольного возраста.

Степ – аэробика для детей дошкольного возраста.

Степ – аэробика для детей дошкольного возраста.

Степ – аэробика для детей дошкольного возраста.

Степ – аэробика для детей дошкольного возраста.

Степ – аэробика для детей дошкольного возраста.

Степ – аэробика для детей дошкольного возраста.

Степ – аэробика для детей дошкольного возраста.

Степ – аэробика для детей дошкольного возраста.

Степ – аэробика для детей дошкольного возраста.

Степ – аэробика для детей дошкольного возраста.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2019