Степп-аэробика в ДОУ

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 01.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Иконка файла материала Степп-аробика.pptx
ПРОЕКТ Степ-аэробика в детском саду Инструктор по физической культуре Храмцова Ирина Вячеславовна Студентка 3 курса группы ПДО-141
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья, содействие всестороннему развитию личности ребенка средствами степ – аэробики. Задачи: 1.  Развитие интереса к данному виду деятельности; 2.  Укрепление здоровья: - способствовать оптимизации роста и развития опорно - двигательного аппарата; - формировать правильную осанку; - содействовать профилактике плоскостопия; - содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма; 3.  Совершенствование психомоторных способностей дошкольников: - развивать мышечную силу, выносливость и координационные способности; - содействовать развитию чувства ритма, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.
Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, высота которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений.  Для работы по данной технологии не требуется приобретения дорогостоящего оборудования. Достаточно шаговой скамейки, высотой не менее 8 см и не более 10 см, шириной — 25 см, длиной — 40 см, обтянутой мягким дерматином, которую можно изготовить своими руками.
Первый этап проекта: подготовительный включает в себя: ·  знакомство со степ – доской; ·  знакомство с основными движениями степ – аэробики. Второй этап проекта: ·  освоение детьми основных элементов степ – аэробики; ·  умение связать разные элементы между собой; ·  умение связать движения с музыкой. Третий этап проекта: заключительный. включает в себя: ·  подведение итогов; ·  показ открытого занятия на итоговом родительском собрании.
Предполагаемый результат ·  развитие интереса к данному виду деятельности; ·  укрепление здоровья: профилактика плоскостопия, сколиоза, простудных заболеваний; ·  развитие координационных способностей, чувства ритма, памяти, внимания; ·  проведение показательных мероприятий для родителей;
Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение. Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах: — в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25—35 мин.; — как часть занятия (продолжительность от 10 до 15 мин.); — в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект; — в показательных выступлениях детей на праздниках; — как степ-развлечение. Во время занятия степ – аэробикой следует постоянно напоминать детям об осанке и правильном дыхании, поддерживать их положительные эмоции.
Для проведения утренней гимнастики степ-доски можно расположить в шахматном порядке в три ряда
Для игр и упражнений на релаксацию. по кругу
Традиционные  и  всем  знакомые  подвижные  игры  так  же  можно  разнообразить, используя степы. 1.  Игра  «Воробышки  и  автомобиль».  Дети  располагаются  на  степах  («в  гнездышках»).  Под  веселую  музыку  воробышки  разлетаются  по  залу.  По  сигналу  «Автомобиль!  »  бегут  и  забираются  свою  платформу. каждый  на  2.  «Бездомный  заяц».  У  каждого  «зайца»  свой  домик  (степ,  бездомный  заяц  стоит  на  полу.  Под  ритмичную  музыку  дети  спрыгивают  со  степа  и  прыжками  врассыпную  передвигаются  по  залу.  По  окончании  музыки  «зайцы»  (степ).  стараются  занять  себе  дом  Оставшийся  (степа)  домика  без
Позитивное воздействие степ – платформы. Занятия степ  аэробикой оказывает положительное влияние на организм детей, их развитие с учетом возрастных особенностей, рационально подобранных средств и методик. Позитивное воздействие таких занятий выражается в следующем: 1.    Профилактика заболеваний сердечно – сосудистой системы. 2.      Снижение лишнего веса. 3.     Улучшение осанки. 4.      Приобретение необходимых двигательных умений и навыков. 5.      Развитие двигательной памяти. 6.      Укрепление дыхательной системы. 7.      Нормализует деятельность вестибулярного аппарата. 8.      Упражнение в степ - аэробике просты, поэтому подходят для занятий с детьми.
Спасибо за внимание.