Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
ПРОЕКТ
Степ-аэробика
в детском саду
Инструктор по
физической культуре
Храмцова Ирина
Вячеславовна
Студентка 3 курса группы ПДО-141
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании
фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек
проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей
жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие
органов и становление функциональных систем организма, закладываются
основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и
окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и
практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в
систематических занятиях физической культурой и спортом.
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья,
содействие всестороннему развитию личности ребенка
средствами степ – аэробики.
Задачи:
1. Развитие интереса к данному виду деятельности;
2. Укрепление здоровья:
- способствовать оптимизации роста и развития опорно -
двигательного аппарата;
- формировать правильную осанку;
- содействовать профилактике плоскостопия;
- содействовать развитию и функциональному
совершенствованию органов дыхания, кровообращения,
сердечно – сосудистой и нервной систем организма;
3. Совершенствование психомоторных способностей
дошкольников:
- развивать мышечную силу, выносливость и
координационные способности;
- содействовать развитию чувства ритма, памяти,
внимания, умения согласовывать движения с музыкой.
Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по
специальной степ-платформе, высота которой меняется в
зависимости от уровня сложности упражнений.
Для работы по данной технологии не требуется
приобретения дорогостоящего оборудования.
Достаточно шаговой скамейки, высотой не менее 8 см
и не более 10 см, шириной — 25 см, длиной — 40 см,
обтянутой мягким дерматином, которую можно
изготовить своими руками.
Первый этап
проекта: подготовительный
включает в себя:
· знакомство со степ – доской;
· знакомство с основными
движениями степ – аэробики.
Второй этап проекта:
· освоение детьми основных
элементов степ – аэробики;
· умение связать разные элементы
между собой;
· умение связать движения с
музыкой.
Третий этап
проекта: заключительный.
включает в себя:
· подведение итогов;
· показ открытого занятия на
итоговом родительском собрании.
Предполагаемый результат
· развитие интереса к данному
виду деятельности;
· укрепление здоровья:
профилактика плоскостопия,
сколиоза, простудных
заболеваний;
· развитие координационных
способностей, чувства ритма,
памяти, внимания;
· проведение показательных
мероприятий для родителей;
Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой,
ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее
настроение.
Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:
— в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего
характера с детьми старшего дошкольного возраста,
продолжительностью 25—35 мин.;
— как часть занятия (продолжительность от 10 до 15 мин.);
— в форме утренней гимнастики, что усиливает ее
оздоровительный и эмоциональный эффект;
— в показательных выступлениях детей на праздниках;
— как степ-развлечение.
Во время занятия степ – аэробикой следует постоянно напоминать
детям об осанке и правильном дыхании, поддерживать их
положительные эмоции.
Для проведения
утренней гимнастики
степ-доски можно расположить
в шахматном порядке
в три ряда
Для игр и упражнений
на релаксацию.
по кругу
Традиционные и всем знакомые
подвижные игры так же можно
разнообразить, используя степы.
1. Игра «Воробышки и автомобиль».
Дети располагаются на степах
(«в
гнездышках»). Под веселую музыку
воробышки разлетаются по залу. По
сигналу «Автомобиль! » бегут и
забираются
свою
платформу.
каждый
на
2. «Бездомный заяц». У каждого
«зайца» свой домик (степ, бездомный
заяц стоит на полу. Под ритмичную
музыку дети спрыгивают со степа и
прыжками врассыпную передвигаются
по залу. По окончании музыки «зайцы»
(степ).
стараются занять себе дом
Оставшийся
(степа)
домика
без
Позитивное
воздействие
степ –
платформы.
Занятия степ
аэробикой
оказывает
положительное
влияние на
организм детей, их
развитие с учетом
возрастных
особенностей,
рационально
подобранных
средств и методик.
Позитивное
воздействие таких
занятий выражается
в следующем:
1. Профилактика заболеваний сердечно –
сосудистой системы.
2. Снижение лишнего веса.
3. Улучшение осанки.
4. Приобретение необходимых
двигательных умений и навыков.
5. Развитие двигательной памяти.
6. Укрепление дыхательной системы.
7. Нормализует деятельность
вестибулярного аппарата.
8. Упражнение в степ - аэробике просты,
поэтому подходят для занятий с детьми.