Стих про ветерана войны
Оценка 4.9

Стих про ветерана войны

Оценка 4.9
doc
30.03.2020
Стих про ветерана войны
Урок Правописание суффиксов -ик, -ек.doc

Конспект урока русского языка 3 класс II четверть.

Дата проведения: 10.11.2015г.

Тема урока:  Правописание суффиксов и приставок.

              Правописание суффиксов -ик, -ек.

Учитель: Завгородняя Светлана Александровна, МБОУ СОШ №7

 

Цель  урока: познакомить учащихся с правилом написания 

                       суффиксов  -ек, -ик.

Задачи урока:

- учить учащихся писать слова с  суффиксом -ик, -ек;

- расширять представление учащихся о правописании приставок и суффиксов;

- продолжать работу по развитию орфографической зоркости и  слуха;

- продолжать развивать умения работать в парах;

- совершенствовать умения в оформлении письменных работ и отработки           

    каллиграфического навыка;

- воспитывать интерес к изучению родного языка.

 

Оборудование: учебник «Русский язык» для 3 класса (авт. В.П.Канакина),

                             презентация к уроку, карточки с заданием.

 

Ход урока.

 

 I.  Организационный момент.

- Начинаем урок русского языка.

- Чему мы учимся на уроках русского языка? (красиво и грамотно  писать)

- Для чего мы этому учимся? (чтобы быть грамотными, а значит  культурными.)

- Откройте тетради.

 

II. Чистописание.

        - Как всегда начинаем урок с минутки чистописания.

        - Посмотрите на ряд слов.

        - Если вы догадаетесь, что общего в этих словах, то назовете букву,  

          которую  мы будем писать на минутке чистописания.

                     Норка    дочка      книжка

- Пропишите букву «К» и буквосочетания с ней.

        Кк    кк    к к     к  к       ка     рк     чк     жк

- Кто догадался, какой частью  слова является буква  -к  в этих словах?

- Что такое суффикс?

- Какое значение придает суффикс  - к  этим словам? (умен.-ласкат.)

-Запишите слова, выделите суффикс. Придумайте и запишите 1слово с таким же суффиксом.(берёзка, осинка).

- Какая еще часть слова служит для образования новых слов? (приставка).

- Чем она отличается от суффикса? (стоит перед корнем).

Овал: очк истететель   Овал:  ость- Посмотрите на доску. (Слайд)

Овал: еньк                    

Овал: за                                                

Овал:  надОвал:  поОвал:  подОвал: чик 

 

Овал: ик
Овал: про Овал: ек Овал:  на
 

 

 

 


- Какие из данных значимых частей слов являются суффиксами, а какие    -  приставками?  Выпишите сначала приставки, потом   

  суффиксы.

  Проверка.

- Назовите приставки, которые вы выписали.

          (Слайд - Приставки: за, под, по, над, на, про).

- Перечислите суффиксы, которые вы записали.

          (Слайд - Суффиксы: -еньк, -очк, -ость, -чик, -ек, -ик).

 

- Что нужно знать, чтобы правильно писать приставки и 

   суффиксы? (знать какие бывают приставки и какие бывают   

   суффиксы, знать правописание этих значимых частей слова).

 

III. Введение в тему урока. Постановка проблемы.

     - У меня для вас есть слова. Прочитайте их. (Слайд).

       Смел_сть,  бел_нький,  ваз_чка,  ключ_к.

     - Определите, в какой части слова пропущена буква? (в суффиксе).

     - Вставьте пропущенную букву и объясните ее написание.

        Смелость,  беленький, вазочка,  ключ?к.

      - Почему возникло затруднение? (есть суффикс -ек, а есть и -ик).

      - Сегодня на уроке мы должны разобраться в каком случае  пишется -ек,  а в каком  -ик.

       (Слайд)

                                       

                                        ключ _к

 

                                                  ?

 


                                          -ек         -ик

 

     - Если мы откроем этот секрет, то сможем открыть замочек на

       волшебном ларчике.                    

                                            

 

IV. Работа по теме урока.

      - У вас на партах лежат конверты со словами. Достаньте их.

      - Прочитайте слова и определите, какой частью речи они являются.   

        (существительное)

     - На какие две группы можно разделить слова? (ед. и мн. число)

     - Разделите слова в два столбика.

     - В каждой паре слов выделите суффикс.

 

     - Внимательно посмотрите на каждую пару слов. На какие еще группы можно

       их разделить?(слова с гласной в суффиксе и слова с гласной в 

       суффиксе).  

       Расположите слова в 2 группы.

       Назовите слова 1 группы.                   Назовите слова 2группы.

              Кузнечик       кузнечики                    Орешек          орешки

              Птенчик        птенчики                      Горошек        горошки

 

     - Что вы заметили? Что происходит с гласной суффикса? (при изменении  

       формы слова  гласная суффикса или остается в нем или исчезает).

     - Действительно, посмотрите на группу слов с гласной .

       Гласная есть в  суффиксе слова ед. числа, сохранилась она и в

       суффиксе слов во мн. числе.

       А в словах 2 группы что происходит? (гласная есть в словах   

       ед.числа, но исчезла в словах мн. числа).

 

     - Ребята кто попробует сформулировать правило о суффиксах  -ек, -ик?

(Слайд).

      Суффикс -ик пишется, если … при изменении формы слова гласная сохраняется.  (Кузнечик - кузнечики).

         Суффикс -ек пишется, если… при изменении формы слова гласная исчезает. (орешек  - орешки).

        

          - Давайте проверим, правы ли мы с вами. Откройте учебники  на с. 119.

          - Прочитаем правило.

 

Физминутка.(презентация)

 

   V. Закрепление нового материала.

 

       - Ребята, кто запомнил когда пишется -ек, а когда -ик?

       - Давайте на основе этого правила попробуем объяснить написание слов.   

       - Найдите упр. 243.

       - Прочитайте 1 пару слов. Объясните написание суффикса -ек.

         Запишите эту пару в тетрадь, обозначьте орфограмму.

       - Дальше продолжим также.

 

      - Итак, давайте сформулируем какие действия надо выполнять, чтобы выбрать нужный суффикс.

       (Слайд)

1.    Изменяем форму слова (один, много)

2.    Смотрим на гласную в суффиксе.

3.    Если сохранилась, то пишем  -ик;

Если исчезла, то пишем  -ек.

   

      - Эти знания нам помогут выполнить упр. 244  на с. 120.

      - Вы видите слова с пропущенными буквами в суффиксе.

        Поработайте в парах: обсудите, какие из данных слов имеют суффикс -ек, а   

        какие - суффикс -ик. Какое значение вносят эти суффиксы в слово?

      - Назовите слово в котором вы напишите суффикс -ик. Почему?

      - Назовите слово в котором вы напишете суффикс -ек. Докажите.

      - какие действия вы выполняли когда решали какой суффикс нужно   

        вставить?

      - Теперь я убедилась, что вы справитесь с д/з.

       

  

 

     -  В начале урока перед нами встал вопрос…

                  (Слайд)

                                       

                                        ключ _к

 

                                                  ?

 


                                          -ек         -ик

 

           …Какую букву нужно писать в слове ключик?

        - Кто может теперь ответить на этот вопрос?  Почему ты так думаешь?     

          Молодцы.

 

        Итак, (Слайд)

                  Мы отыскали секрет_к   и   замоч_к  на ларч_ке   открыли.

      - Посмотрите на предложение. Докажите, какую букву нужно вставить в слова.  Запишите предложение, выделите суффикс.

Какой суффикс выделили?

 

                 

VI. Итог урока.

      - Чему учились сегодня на уроке?

      - Поднимите руку кто считает, что он понял какую букву нужно писать в    

        словах с суффиксами -ик, -ек?

      - Кто испытывал  трудности? В чём?

      - На следующем уроке мы продолжим учиться писать эти суффиксы в    

        словах.

 

 

VII. Просмотр отрывка из мультфильма «В стране невыученных уроков».

 


Конспект урока русского языка 3 класс

Конспект урока русского языка 3 класс

Кто догадался, какой частью слова является буква -к в этих словах? -

Кто догадался, какой частью слова является буква -к в этих словах? -

Почему возникло затруднение? ( есть суффикс -ек, а есть и -ик)

Почему возникло затруднение? ( есть суффикс -ек, а есть и -ик)

А в словах 2 группы что происходит? ( гласная -е есть в словах ед

А в словах 2 группы что происходит? ( гласная -е есть в словах ед

Теперь я убедилась, что вы справитесь с д/з

Теперь я убедилась, что вы справитесь с д/з

Стих про ветерана войны

Стих про ветерана войны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2020