стихотворения любимых писателей

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 23.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Пороша.docx
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Тема: С.А.Есенин «Пороша» Цели: Обучающие: – познакомить с творчеством С.А. Есенина и со стихотворением “Пороша”; – работать над навыком выразительного чтения стихотворения, учить видеть художественные приёмы; – обогащать словарный запас учащихся; Развивающие: – развивать образное мышление, речь при работе с лирическим произведением, творческое мышление; – развивать интерес к русской поэзии, умение оценивать красоту прекрасных пейзажных описаний; Воспитывающие: – воспитывать чувство прекрасного, любовь к родной природе, интерес к живописи, музыке; – воспитывать самостоятельную творческую активность. Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон. 1. Вступительная беседа. Ход урока -Дети, сегодня нас ждет встреча с удивительным произведением. Но сначала мы вспомним стихи любимых поэтов. -Продолжите стихотворения и назовите авторов.    Белый снег пушистый...(И.З.Суриков) Буря мглою небо кроет...(А.С.Пушкин) Чародейкою зимою...(Ф.И.Тютчев) -Скажите, а какая тема объединяет все эти стихотворения? (зима) -А какие ассоциации у вас возникают при слове зима? (...) -А у меня такие (сугробы, все кругом бело, пушистый снег,серебристые снежинки, мороз , тишина). -А сейчас я вам прочитаю отрывок из рассказа Соколова-Микитова "Русский лес", а вы попробуйте передать, какую картину вы увидели, когда слушали. Чтение отрывка: -С чем сравнил автор молодые березы? и т.д. Темно-зеленые ветви покрыты тяжелыми шапками снега... Шапка срывается и рассыпается серебристой легкой пылью. Вершины елей унизаны ожерельем лиловых шишек.-Посмотрите, какая красота. -А с помощью чего автор рисует зимнюю картину? (с помощью слова) 2. Сегодня на уроке мы начнем знакомство с творчеством еще одного поэта. Это Сергей Александрович Есенин . Сергей Александрович Есенин родился 3 октября 1895 года в селе Константиново, что привольно раскинулось на зелёном холмистом берегу реки Оки. Родители его были бедными крестьянами. Маму звали – Татьяна Федоровна. Отца – Александр Никитич. С двух лет был отдан на воспитание дедушке и бабушке по матери, и рос в этой семье до 9 лет. Дед знал множество песен и частушек. Бабушка очень сильно любила Есенина. Она хорошо пела русские песни, знала много сказок и рассказывала их маленькому Серёже. Целые дни летом мальчик Серёжа вместе с другими ребятами проводил на воле. Он любил поля, и луга своего родного села, радовался белой берёзке и душистой черёмухе, любил цветы, животных. Стихи он начал писать в 10 лет, но сознательное творчество началось в 16-17 лет. В творчестве Сергея Есенина много стихов о природе. А что вы узнали? 3.Любимой темой поэта была природа. И сегодня мы познакомимся с одним из его стихотворений, которое называется "Пороша". Послушайте, пожалуйста. I. - Первичное чтение под музыку. -Понравилось ли вам это произведение? Сколько картин вы бы нарисовали, если были бы художниками? А чем рисует художник?(кистью) А автор?(словом) -А кто знает что такое пороша? II. Работа по четверостишиям. 1 четверостишие- Читает ребенок. - Выделите ключевые слова. (т.е. какие?) Слова - краски, красивые слова, которые в первую очередь помогают нарисовать картину. Еду. Тихо. -Как едет автор? А на ком он едет? А по чему едет автор? Представьте: лошадь, снег. Что мы слышим?Недавно мы читали рассказ Паустовского "Первый снег". -Вспомните, какая там была тишина? А здесь иакая же мертвая тишина? Почему? -Слышны звоны Тихо. Спокойные звоны... А что это за звоны? -Нарушается тищина? (Не нарушается, она только подчеркивается. Так тихо в лесу , что слышно даже цоканье копыт). -А кто же все нарушил? Почему? Как они нарушили? Какое слово подчеркивает? III. -Далее читаем 2 и 3 четверостишие. -Можно ли нарисовать полную картину? Почему? Каккие ключевые слова можно выделить? (Лес, сосна) -Какой лес, если говорится , что он дремлет? (зимний) Да, на зиму все засыпает. Докажите...заколдованный... -Что говорится о лесе? А кто это...невидимка? А где встречается? (в сказке) А какое волшебство сделал невидимка? (усыпил) Докажи...Дремлет под сказку сна... Вот почему тихо-всё спит. -А какая же сосна? -Прочитайте слова-действия. А чем она подвязалась? (белая косынка) А что это за белая косынка? (шапка снега) А что такое клюка? (изогнутая палка) А кого напоминает вам сосна? (старушку) Докажи текстом… -Какие слова-краски использует С.Есенин? Какой же сон у леса? (сказочный)- Кто возвращает нас из сказки? (дятел) Прочитайте IV. Чтение 4 четверостишия. -Прочитайте 1 строчку. -А в чем выражается простор? (не видно конца дороги) - Как говорит об этом автор? (бесконечная дорога) -А с чем С.Есенин ее сравнивает? (с лентой, которая убегает вдаль) - Понравилось ли вам стихотворение? Стихотворение называется «Пороша». Пороша – это верхний слой выпавшего ночного снега. А вы заметили снег в стихотворении? Найдите эту строчку. (“Валит снег и стелет шаль”) -А что такое шаль? (большой кружевной платок) - Какую картинку нарисовал С.Есенин? Что вы видите? Давайте еще раз прочитаем это стихотворение. Читают дети по четверостишиям. А сейчас давайте найдем выразительные средства. I выразительное средство – рифма. II – олицетворение или одушевление. сосна – старушка. Какие здесь есть короткие предложения? Еду. Тихо. Автор их использует, чтобы передать тишину. Что еще автор использует, чтобы стихотворение было таким красивым и волшебным? (сказочность) -А как мы должны читать это стихотворение? Вспомните музыкальное сопровождение. (спокойно) Почему? (интонация убаюкивающая) Попробуйте прочитать. А кто написал это замечательное стихотворение? А что вы узнали о С.Есенине нового?Д/