Стихотворения любимых писателей
Оценка 4.7

Стихотворения любимых писателей

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
чтение
3 кл
23.12.2018
Стихотворения любимых писателей
Публикация является частью публикации:
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Пороша.docx
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Тема: С.А.Есенин «Пороша» Цели: Обучающие: – познакомить с творчеством С.А. Есенина и со стихотворением “Пороша”; – работать над навыком выразительного чтения стихотворения, учить видеть художественные приёмы; – обогащать словарный запас учащихся; Развивающие: – развивать образное мышление, речь при работе с лирическим произведением, творческое мышление; – развивать интерес к русской поэзии, умение оценивать красоту прекрасных пейзажных описаний; Воспитывающие: – воспитывать чувство прекрасного, любовь к родной природе, интерес к живописи, музыке; – воспитывать самостоятельную творческую активность. Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон. 1. Вступительная беседа. Ход урока -Дети, сегодня нас ждет встреча с удивительным произведением. Но сначала мы вспомним стихи любимых поэтов. -Продолжите стихотворения и назовите авторов.    Белый снег пушистый...(И.З.Суриков) Буря мглою небо кроет...(А.С.Пушкин) Чародейкою зимою...(Ф.И.Тютчев) -Скажите, а какая тема объединяет все эти стихотворения? (зима) -А какие ассоциации у вас возникают при слове зима? (...) -А у меня такие (сугробы, все кругом бело, пушистый снег,серебристые снежинки, мороз , тишина). -А сейчас я вам прочитаю отрывок из рассказа Соколова-Микитова "Русский лес", а вы попробуйте передать, какую картину вы увидели, когда слушали. Чтение отрывка: -С чем сравнил автор молодые березы? и т.д. Темно-зеленые ветви покрыты тяжелыми шапками снега... Шапка срывается и рассыпается серебристой легкой пылью. Вершины елей унизаны ожерельем лиловых шишек. -Посмотрите, какая красота. -А с помощью чего автор рисует зимнюю картину? (с помощью слова) 2. Сегодня на уроке мы начнем знакомство с творчеством еще одного поэта. Это Сергей Александрович Есенин . Сергей Александрович Есенин родился 3 октября 1895 года в селе Константиново, что привольно раскинулось на зелёном холмистом берегу реки Оки. Родители его были бедными крестьянами. Маму звали – Татьяна Федоровна. Отца – Александр Никитич. С двух лет был отдан на воспитание дедушке и бабушке по матери, и рос в этой семье до 9 лет. Дед знал множество песен и частушек. Бабушка очень сильно любила Есенина. Она хорошо пела русские песни, знала много сказок и рассказывала их маленькому Серёже. Целые дни летом мальчик Серёжа вместе с другими ребятами проводил на воле. Он любил поля, и луга своего родного села, радовался белой берёзке и душистой черёмухе, любил цветы, животных. Стихи он начал писать в 10 лет, но сознательное творчество началось в 16-17 лет. В творчестве Сергея Есенина много стихов о природе. А что вы узнали? 3.Любимой темой поэта была природа. И сегодня мы познакомимся с одним из его стихотворений, которое называется "Пороша". Послушайте, пожалуйста. I. - Первичное чтение под музыку. -Понравилось ли вам это произведение? Сколько картин вы бы нарисовали, если были бы художниками? А чем рисует художник?(кистью) А автор?(словом) -А кто знает что такое пороша? II. Работа по четверостишиям. 1 четверостишие- Читает ребенок. - Выделите ключевые слова. (т.е. какие?) Слова - краски, красивые слова, которые в первую очередь помогают нарисовать картину. Еду. Тихо. -Как едет автор? А на ком он едет? А по чему едет автор? Представьте: лошадь, снег. Что мы слышим? Недавно мы читали рассказ Паустовского "Первый снег". -Вспомните, какая там была тишина? А здесь иакая же мертвая тишина? Почему? -Слышны звоны Тихо. Спокойные звоны... А что это за звоны? -Нарушается тищина? (Не нарушается, она только подчеркивается. Так тихо в лесу , что слышно даже цоканье копыт). -А кто же все нарушил? Почему? Как они нарушили? Какое слово подчеркивает? III. -Далее читаем 2 и 3 четверостишие. -Можно ли нарисовать полную картину? Почему? Каккие ключевые слова можно выделить? (Лес, сосна) -Какой лес, если говорится , что он дремлет? (зимний) Да, на зиму все засыпает. Докажите...заколдованный... -Что говорится о лесе? А кто это...невидимка? А где встречается? (в сказке) А какое волшебство сделал невидимка? (усыпил) Докажи...Дремлет под сказку сна... Вот почему тихо-всё спит. -А какая же сосна? -Прочитайте слова-действия. А чем она подвязалась? (белая косынка) А что это за белая косынка? (шапка снега) А что такое клюка? (изогнутая палка) А кого напоминает вам сосна? (старушку) Докажи текстом… -Какие слова-краски использует С.Есенин? Какой же сон у леса? (сказочный) - Кто возвращает нас из сказки? (дятел) Прочитайте IV. Чтение 4 четверостишия. -Прочитайте 1 строчку. -А в чем выражается простор? (не видно конца дороги) - Как говорит об этом автор? (бесконечная дорога) -А с чем С.Есенин ее сравнивает? (с лентой, которая убегает вдаль) - Понравилось ли вам стихотворение? Стихотворение называется «Пороша». Пороша – это верхний слой выпавшего ночного снега. А вы заметили снег в стихотворении? Найдите эту строчку. (“Валит снег и стелет шаль”) -А что такое шаль? (большой кружевной платок) - Какую картинку нарисовал С.Есенин? Что вы видите? Давайте еще раз прочитаем это стихотворение. Читают дети по четверостишиям. А сейчас давайте найдем выразительные средства. I выразительное средство – рифма. II – олицетворение или одушевление. сосна – старушка. Какие здесь есть короткие предложения? Еду. Тихо. Автор их использует, чтобы передать тишину. Что еще автор использует, чтобы стихотворение было таким красивым и волшебным? (сказочность) -А как мы должны читать это стихотворение? Вспомните музыкальное сопровождение. (спокойно) Почему? (интонация убаюкивающая) Попробуйте прочитать. А кто написал это замечательное стихотворение? А что вы узнали о С.Есенине нового? Д/

Стихотворения любимых писателей

Стихотворения любимых писателей

Стихотворения любимых писателей

Стихотворения любимых писателей

Стихотворения любимых писателей

Стихотворения любимых писателей

Стихотворения любимых писателей

Стихотворения любимых писателей

Стихотворения любимых писателей

Стихотворения любимых писателей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2018