Стиль рококо
Оценка 4.8

Стиль рококо

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
МХК
9 кл—11 кл
28.11.2021
Стиль рококо
Стиль рококо в искусстве: основные черты.
РОКОКО.ppt

РОКОКО

РОКОКО

РОКОКО

Рококо- мотив капризно изогнутой раковины (rocaile — откуда и франц

Рококо- мотив капризно изогнутой раковины (rocaile — откуда и франц

Рококо- мотив капризно изогнутой раковины (rocaile — откуда и франц. rococo).

Стиль рококо стал блестящим завершением стиля барокко. В наследство от предыдущего столетия XVIII век получает особое эстетическое сознание, если для барокко необходима вся гамма эмоций — от радости до трагедии, то для наслаждающихся рококо — лишь изысканно тонких, изящных.

Изящный» — ключевое слово данной эпохи

Изящный» — ключевое слово данной эпохи

«Изящный» — ключевое слово данной эпохи. Именно тогда наблюдается уход от жизни в мир фантазии, театрализованной игры, мифических и пасторальных сюжетов с обязательным налётом эротизма.

Поэтому даже у выдающихся мастеров изделия хотя и декоративны, грациозны, но несколько поверхностны.

Сюжеты и мотивы

Сюжеты и мотивы

Сюжеты и мотивы

Не случайно именно в эту эпоху приходит мода на «китайщину» или шинуазри (chinoiserie)

Не случайно именно в эту эпоху приходит мода на «китайщину» или шинуазри (chinoiserie)

Не случайно именно в эту эпоху приходит мода на «китайщину» или шинуазри (chinoiserie).
В интерьерах появляются передвижные ширмы, зрительно изменяющие пространство;
гобелены с изображениями цветов, пагод, людей в китайской одежде;
знаменитый китайский фарфор, изысканные орхидеи, тонкоствольные деревья, аквариумные рыбки,
а также изящная лакированная мебель китайских мастеров, будто созданная для рококо.

Стиль рококо

Стиль рококо

Стиль рококо

Стиль рококо

Стиль рококо

Стиль рококо

Вдохновителем стиля рококо стал итальянец

Вдохновителем стиля рококо стал итальянец

Вдохновителем стиля рококо стал итальянец Ж. О. Месонье, в произведениях которого впервые появляются причудливые ассиметричные формы, в частности — мотив капризно изогнутой раковины (rocaile — откуда и франц. rococo).

Хотя этот стиль называют «стилем

Хотя этот стиль называют «стилем

Хотя этот стиль называют «стилем Людовика XV», но, в отличие, от барокко он не был чисто придворным искусством. Большинство построек рококо — это частные дома французской знати и загородные дворцы.

Стиль рококо

Стиль рококо

В колорите преобладают нежные пастельные тона

В колорите преобладают нежные пастельные тона

В колорите преобладают нежные пастельные тона. Наиболее популярные цветовые сочетания — белое в с голубым, зелёным или розовым и непременное золото.

Комнаты становятся поменьше и пониже, создавая атмосферу интимности, характерную для будуаров

Комнаты становятся поменьше и пониже, создавая атмосферу интимности, характерную для будуаров

Комнаты становятся поменьше и пониже, создавая атмосферу интимности, характерную для будуаров.

Стиль рококо

Стиль рококо

Оформление салонов и будуаров слегка перенасыщено предметами в отличие от более сдержанной эпохи барокко

Оформление салонов и будуаров слегка перенасыщено предметами в отличие от более сдержанной эпохи барокко

Оформление салонов и будуаров слегка перенасыщено предметами в отличие от более сдержанной эпохи барокко.










Все предметы интерьера изготовлены с большим вниманием к комфорту и мелочам жизни.

Стиль рококо

Стиль рококо

Секретеры и комоды с двумя ящиками (кстати, commode по франц

Секретеры и комоды с двумя ящиками (кстати, commode по франц

Секретеры и комоды с двумя ящиками (кстати, commode по франц. — «удобный») — основной вид корпусной мебели в то время.

Главный же мотив комнаты рококо — безусловно камин: невысокий, покрытый мраморной плитой и заставленный канделябрами, часами, фарфоровыми «безделушками» и прочими украшениями

Главный же мотив комнаты рококо — безусловно камин: невысокий, покрытый мраморной плитой и заставленный канделябрами, часами, фарфоровыми «безделушками» и прочими украшениями

Главный же мотив комнаты рококо — безусловно камин: невысокий, покрытый мраморной плитой и заставленный канделябрами, часами, фарфоровыми «безделушками» и прочими украшениями. Над ним обычно вешалось зеркало в роскошной раме.

Стиль рококо

Стиль рококо

Стиль рококо

Стиль рококо

Стиль рококо

Стиль рококо

Стиль рококо

Стиль рококо

Стиль рококо

Стиль рококо

В мебели для сидения также рождаются новые формы: канапе (диван в форме нескольких соединённых кресел), шезлонг, бертер (глубокое кресло)

В мебели для сидения также рождаются новые формы: канапе (диван в форме нескольких соединённых кресел), шезлонг, бертер (глубокое кресло)

В мебели для сидения также рождаются новые формы: канапе (диван в форме нескольких соединённых кресел), шезлонг, бертер (глубокое кресло).
В формах диванов и кресел учитываются и особенности пышной женской одежды. Мебель теперь старается быть не только репрезентативной, но и комфортной.

Стиль рококо

Стиль рококо

Стиль рококо

Стиль рококо

Стиль рококо

Стиль рококо

Стиль рококо

Стиль рококо

Стиль рококо

Стиль рококо

Говоря о мебели для сиденья вообще и эпохи рококо в частности, нельзя не упомянуть имя

Говоря о мебели для сиденья вообще и эпохи рококо в частности, нельзя не упомянуть имя

Говоря о мебели для сиденья вообще и эпохи рококо в частности, нельзя не упомянуть имя Томаса Чиппендейла (1718-1779).
Чиппендейл вначале был резчиком по дереву; увлекшись около 1735 года мебельным делом, он скоро становится ведущим мебельщиком эпохи, прославившись и как мастер-практик, и как автор многочисленных проектов мебели.

ЖИВОПИСЬ ЭПОХИ РОКОКО

ЖИВОПИСЬ ЭПОХИ РОКОКО

ЖИВОПИСЬ ЭПОХИ РОКОКО

Жан Антуан Ватто (фр. Jean

Жан Антуан Ватто (фр. Jean

Жан Антуан Ватто

 (фр. Jean Antoine Watteau, 10 октября 1684, Валансьен — 18 июля 1721, Ножан-сюр-Марн) — французский живописец и рисовальщик, основоположник и крупнейший мастер стиля рококо.

Жан Антуан Ватто (1684–1721)

Жан Антуан Ватто (1684–1721)

Жан Антуан Ватто (1684–1721)

Основная тематика, которой он в это время посвящает свои произведения, – военная.
  
«В его очень небольших, подчеркнуто камерных картинах мы видим переход войск в непогоду, краткий отдых солдат, опять переход под дождем и ветром, усталую толпу новобранцев, – пишет И.С. Немилова. – "Тягости войны" и "Военный роздых" относятся к числу лучших картин этой серии. 

Ватто , Антуан. Тягости войны

Ватто , Антуан. Тягости войны

Ватто, Антуан. Тягости войны

Ватто , Антуан. Военный роздых

Ватто , Антуан. Военный роздых

Ватто, Антуан. Военный роздых

 

Одновременно с военной тематикой в творчество

Одновременно с военной тематикой в творчество

Одновременно с военной тематикой в творчество Ватто начинают прочно входить темы, связанные с жизнью театра и актеров.
Художник сам создает мизансцены, декорации заменяет пейзажным фоном. Иногда это одинокая фигура музыканта, певца или танцора на фоне пейзажа:
«Финетта», «Безразличный» (обе – 1716–1717), иногда – несколько артистов или друзей художника в театральных костюмах: «В одежде Мецетена» (1710-е годы), «Актеры итальянской комедии» (около 1712).

Ватто , Жан Антуан. Меццетен. 1717-1719

Ватто , Жан Антуан. Меццетен. 1717-1719

Ватто, Жан Антуан. Меццетен. 1717-1719.

Актеры итальянской комедии, Ватто

Актеры итальянской комедии, Ватто

Актеры итальянской комедии, Ватто Антуан

Антуан Ватто . Праздник любви

Антуан Ватто . Праздник любви

Антуан Ватто. Праздник любви.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2021