Стили семейного воспитания

  • Работа с родителями
  • pptx
  • 06.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Стили семейного воспитания.pptx

Родительское собрание Стили семейного воспитания

5 А класс

Повестка собрания

Выступление учителей-предметников
Стили семейного воспитания
Анализ работы
Разное

эпиграф

«Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет - вот, по-моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства».
В.А. Сухомлинский

Родители – первые воспитатели –
имеют самое сильное влияние на
детей. Еще Ж.-Ж. Руссо утверждал,
что каждый последующий
воспитатель оказывает на ребенка
меньше влияния, чем предыдущий.

Стили воспитания

авторитарный
демократический,
попустительский,
хаотический,
опекающий.

Попустительско-снисходительный стиль, когда родители не придают значения проступкам детей, не видят в них ничего страшного, считают, что «все дети такие».
отстраненно-равнодушный стиль воспитания возникает в семьях, где родители поглощены своими личными делами (карьерой, устройством личной жизни). Как результат, ребенок предоставлен сам себе, чувствует себя лишним, ненужным в семье. Зачастую он с благодарностью воспринимает заинтересованное и доброжелательное отношение со стороны любого старшего (соседа, родственника, учителя и т. д.).

Педантично-подозрительный стиль, при котором родители не верят, не доверяют своим детям, подвергают их оскорбительному, тотальному контролю буквально во всем: в учебе, отдыхе, общении и т. д.
Жестко-авторитарный стиль присущ родителям, злоупотребляющим физическими наказаниями. Они считают, что существует один эффективный воспитательный прием - физическая расправа и побои. В результате вырастает жестокая, агрессивная личность или зависимая, несамостоятельная, с заниженной самооценкой. Воспитание по типу «эмоциональное отчуждение». В данном случае ребенок страдает в семье от того, что ему не хватает эмоционально-теплых отношений со стороны родителей. Эмоциональное  отвержение провоцируют отклонения в поведении ребенка (агрессию, угрюмость, заниженную самооценку и т. д.).

Увещевательный стиль - в противоположность жестко-авторитарному и эмоциально-отчужденному стилям родители проявляют по отношению к своим детям полную беспомощность. Они предпочитают увещевать, уговаривать, бесконечно объяснять, не применять никаких волевых воздействий и наказаний. Возникает ситуация из известной басни И. А. Крылова «А Васька слушает да ест».
Непоследовательный стиль - когда у родителей не хватает терпения, выдержки, самообладания для осуществления последовательной воспитательной тактики в семье. Возникают резкие эмоциональные перепады в отношениях с детьми, особенно в подростковом возрасте - от наказания, слез, ругани до умилительно-ласкательных проявлений. Подросток становится неуправляемым, непредсказуемым, не уважающим своих родителей, не верящим взрослым. 

Типы воспитания, которых следует избегать:

«Кумир семьи»,
«Гиперопёка», 
«Гипоопёка», 
«Ежовые рукавицы»,
«Повышенная моральная
ответственность»,
«В культе болезни».

«Кумир семьи».

Ребенок обожаем, любим
Любая прихоть ребенка – закон
Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты»
Растет капризным, своевольным эгоистом
Освобожден от всех обязанностей

«Гиперопека».

Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых
Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем
Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда
Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей
Растет безвольным, трудности в общении

«Гипоопека».

Ребенок предоставлен сам себе
Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым
Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания
Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям

«Ежовые рукавицы».

Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются
Внушают лишь подчинение
Ребенок не знает, ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь
Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста

«Воспитание по типу повышенной моральной ответственности».

На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста
Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях
Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых

«Воспитание «в культе болезни».

Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием
Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания
Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им
Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем
Такой ребенок- маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего
Ждет сочувствия и сострадания от всех
С трудом приспосабливается к действительности

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть
Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины
Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других
Если ребенка хвалят, он учится быть благородным
Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым
Если ребенок растет в безопасности, он учится верить людям, доверять
Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя
Если ребенка высмеивают, он учится быть замкнутым)
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире, отзывчивости, любить

Анализ диагностики

Мотивация
Уровень тревожности учащихся

мотивы

Долга и ответственности – 2
Самоопределения и самосовершенствования – 3
Учебно-познавательные – 2
Творческой самореализации – 2
Достижения успеха – 2
Избегания неудач – 3
Коммуникативные - 3

Уровень тревожности