Стили семейного воспитания
Оценка 4.7

Стили семейного воспитания

Оценка 4.7
Работа с родителями
pptx
классное руководство
06.05.2021
Стили семейного воспитания
Стили семейного воспитания.pptx

Родительское собрание Стили семейного воспитания 5

Родительское собрание Стили семейного воспитания 5

Родительское собрание Стили семейного воспитания

5 А класс

Повестка собрания Выступление учителей-предметников

Повестка собрания Выступление учителей-предметников

Повестка собрания

Выступление учителей-предметников
Стили семейного воспитания
Анализ работы
Разное

Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет - вот, по-моему, одна из самых мудрых истин материнства и…

Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет - вот, по-моему, одна из самых мудрых истин материнства и…

эпиграф

«Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет - вот, по-моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства».
В.А. Сухомлинский

Родители – первые воспитатели – имеют самое сильное влияние на детей

Родители – первые воспитатели – имеют самое сильное влияние на детей

Родители – первые воспитатели –
имеют самое сильное влияние на
детей. Еще Ж.-Ж. Руссо утверждал,
что каждый последующий
воспитатель оказывает на ребенка
меньше влияния, чем предыдущий.

Стили воспитания авторитарный демократический, попустительский, хаотический, опекающий

Стили воспитания авторитарный демократический, попустительский, хаотический, опекающий

Стили воспитания

авторитарный
демократический,
попустительский,
хаотический,
опекающий.

Попустительско-снисходительный стиль, когда родители не придают значения проступкам детей, не видят в них ничего страшного, считают, что «все дети такие»

Попустительско-снисходительный стиль, когда родители не придают значения проступкам детей, не видят в них ничего страшного, считают, что «все дети такие»

Попустительско-снисходительный стиль, когда родители не придают значения проступкам детей, не видят в них ничего страшного, считают, что «все дети такие».
отстраненно-равнодушный стиль воспитания возникает в семьях, где родители поглощены своими личными делами (карьерой, устройством личной жизни). Как результат, ребенок предоставлен сам себе, чувствует себя лишним, ненужным в семье. Зачастую он с благодарностью воспринимает заинтересованное и доброжелательное отношение со стороны любого старшего (соседа, родственника, учителя и т. д.).

Педантично-подозрительный стиль, при котором родители не верят, не доверяют своим детям, подвергают их оскорбительному, тотальному контролю буквально во всем: в учебе, отдыхе, общении и т

Педантично-подозрительный стиль, при котором родители не верят, не доверяют своим детям, подвергают их оскорбительному, тотальному контролю буквально во всем: в учебе, отдыхе, общении и т

Педантично-подозрительный стиль, при котором родители не верят, не доверяют своим детям, подвергают их оскорбительному, тотальному контролю буквально во всем: в учебе, отдыхе, общении и т. д.
Жестко-авторитарный стиль присущ родителям, злоупотребляющим физическими наказаниями. Они считают, что существует один эффективный воспитательный прием - физическая расправа и побои. В результате вырастает жестокая, агрессивная личность или зависимая, несамостоятельная, с заниженной самооценкой. Воспитание по типу «эмоциональное отчуждение». В данном случае ребенок страдает в семье от того, что ему не хватает эмоционально-теплых отношений со стороны родителей. Эмоциональное  отвержение провоцируют отклонения в поведении ребенка (агрессию, угрюмость, заниженную самооценку и т. д.).

Увещевательный стиль - в противоположность жестко-авторитарному и эмоциально-отчужденному стилям родители проявляют по отношению к своим детям полную беспомощность

Увещевательный стиль - в противоположность жестко-авторитарному и эмоциально-отчужденному стилям родители проявляют по отношению к своим детям полную беспомощность

Увещевательный стиль - в противоположность жестко-авторитарному и эмоциально-отчужденному стилям родители проявляют по отношению к своим детям полную беспомощность. Они предпочитают увещевать, уговаривать, бесконечно объяснять, не применять никаких волевых воздействий и наказаний. Возникает ситуация из известной басни И. А. Крылова «А Васька слушает да ест».
Непоследовательный стиль - когда у родителей не хватает терпения, выдержки, самообладания для осуществления последовательной воспитательной тактики в семье. Возникают резкие эмоциональные перепады в отношениях с детьми, особенно в подростковом возрасте - от наказания, слез, ругани до умилительно-ласкательных проявлений. Подросток становится неуправляемым, непредсказуемым, не уважающим своих родителей, не верящим взрослым. 

Типы воспитания, которых следует избегать: «Кумир семьи», «Гиперопёка», «Гипоопёка», «Ежовые рукавицы», «Повышенная моральная ответственность», «В культе болезни»

Типы воспитания, которых следует избегать: «Кумир семьи», «Гиперопёка», «Гипоопёка», «Ежовые рукавицы», «Повышенная моральная ответственность», «В культе болезни»

Типы воспитания, которых следует избегать:

«Кумир семьи»,
«Гиперопёка», 
«Гипоопёка», 
«Ежовые рукавицы»,
«Повышенная моральная
ответственность»,
«В культе болезни».

Кумир семьи». Ребенок обожаем, любим

Кумир семьи». Ребенок обожаем, любим

«Кумир семьи».

Ребенок обожаем, любим
Любая прихоть ребенка – закон
Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты»
Растет капризным, своевольным эгоистом
Освобожден от всех обязанностей

Гиперопека». Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых

Гиперопека». Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых

«Гиперопека».

Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых
Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем
Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда
Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей
Растет безвольным, трудности в общении

Гипоопека». Ребенок предоставлен сам себе

Гипоопека». Ребенок предоставлен сам себе

«Гипоопека».

Ребенок предоставлен сам себе
Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым
Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания
Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям

Ежовые рукавицы». Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются

Ежовые рукавицы». Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются

«Ежовые рукавицы».

Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются
Внушают лишь подчинение
Ребенок не знает, ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь
Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста

Воспитание по типу повышенной моральной ответственности»

Воспитание по типу повышенной моральной ответственности»

«Воспитание по типу повышенной моральной ответственности».

На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста
Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях
Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых

Воспитание «в культе болезни».

Воспитание «в культе болезни».

«Воспитание «в культе болезни».

Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием
Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания
Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им
Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем
Такой ребенок- маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего
Ждет сочувствия и сострадания от всех
С трудом приспосабливается к действительности

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть
Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины
Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других
Если ребенка хвалят, он учится быть благородным
Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым
Если ребенок растет в безопасности, он учится верить людям, доверять
Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя
Если ребенка высмеивают, он учится быть замкнутым)
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире, отзывчивости, любить

Анализ диагностики Мотивация Уровень тревожности учащихся

Анализ диагностики Мотивация Уровень тревожности учащихся

Анализ диагностики

Мотивация
Уровень тревожности учащихся

Долга и ответственности – 2 Самоопределения и самосовершенствования – 3

Долга и ответственности – 2 Самоопределения и самосовершенствования – 3

мотивы

Долга и ответственности – 2
Самоопределения и самосовершенствования – 3
Учебно-познавательные – 2
Творческой самореализации – 2
Достижения успеха – 2
Избегания неудач – 3
Коммуникативные - 3

Уровень тревожности

Уровень тревожности

Уровень тревожности

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2021