Страна-экология
Оценка 4.6

Страна-экология

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
классное руководство
8 кл
04.10.2019
Страна-экология
Задачи: -научить изготавливать экологически чистое мыло в домашних условиях; -сделать моющее средство, в частности мыло, максимально полезным для кожи человека; -научить проводить исследование с пользой в интересной доступной для воспитанников форме. конспект мероприятия по экологическому воспитанию предназначен для занятия с детьми с огранмченными воможностями здоровья.
Страна - Экология.doc
«Экологическая лаборатория».      Занятие направлено на углубление знаний по экологии. Цель занятия:   Поделиться   Положительным   опытом   педагогической   работы через исследование в области экологического образования воспитанников. Задачи: ­научить изготавливать экологически чистое мыло в домашних условиях; ­сделать   моющее   средство,   в  частности   мыло,   максимально   полезным для кожи человека; ­научить проводить исследование с пользой в интересной доступной для воспитанников форме.          1. Организационный момент. Визитная карточка. 2. Актуализация знаний Постановка проблемы: викторина «Экология нашего края».  «Знаете ли вы экологию Амурской области?»         ­назовите основную водную артерию Амурской области?;         ­сколько рек и речушек протекает по Амурской области?;         ­назовите рыб, которые водятся в наших реках?;         ­ чем питаются придонные рыбы?; (в основном илистыми отложениями);          ­какова средняя глубина Зейского водохранилища?;          ­что влияет на качество воды в реках?; (оползни,  сбрасывание в реку воды от предприятий; загрязнённая атмосфера; выбросы дымовых труб предприятий и автомобилей;           ­можно ли пить воду из крана?;           ­ какую можно пить воду?; (кипяченную);           ­ какие самые загрязнённые места в Амурской области?;           ­ какие самые экологически чистые места в Амурской области?; 3. Информация: «Факты нашей жизни». «Это надо знать»:                      ­до изобретения мыло наши предки очищали тело глиной, клеем, щелоком, бобовой мукой;            ­упоминание о мыле начинается с времён правления Петра 1, но доступно оно было только для знати;                      ­в промышленности мыло изготавливают кипячением масел с такими щелочами, как каустическая сода;                    ­легенда о появлении мыла у подножия горы Сапо древние римляне сжигали приносимых в жертву животных. Жир смешивался с золой и дождями смывался в реку Тибр. Женщины, стиравшие бельё, заметили, что вода стала пениться, а все пятна на одежде выводились;            ­описание изготовления мыла найдено на глиняных табличках 2800 лет  назад до н. э. в древнем Вавилоне;             ­мыло с эфирным маслом лаванды успокаивает, снимает головную боль;             ­ мыло с маслом жасмина повышает настроение;             ­ мыло с маслом чайного дерева ­ отличный антисептик; ­мыло – скраб  с молотым кофе с льняным маслом тонизирует сухую кожу; улучшает микроциркуляцию кожи;             ­ мыло с морской солью с миндальным маслом успокаивает раздражение кожи;              ­цвет мылу придает облепиховое масло, льняное, персиковое, пищевые красители;              ­аромат мылу придают эфирные масла (лимона, мяты, лаванды;              ­хозяйственное мыло обладает бактериальными свойствами;               ­ хозяйственное мыло – сорт мыла с содержанием жирных кислот и большим количеством щелочей. 4. Практикум по изготовлению мыла. Мыло ручной работы  (экологически чистое). Оборудование и материалы.      ­Столы, покрытые клеенкой.      ­Салфетки на каждого участника. Для изготовления мыла.      а) Электроплита;      б) посуда для водяной бани;      в) формочки;      г) красители пищевые;      д) добавки (кофе, какао, облепиха, шиповник),      е) детское мыло (стружка),      ё) базовое масло ( миндаль, лаванда, абрикос, персиковое можно глицерин),      ж) эфирные масла (сирень, клубника, лимон). Ход изготовления.      ­1/4  стакана кипятка залить плоды шиповника, настоять 2 – 3 часа;      ­ натереть на мелкой тёрке детское мыло,;          ­всыпать стружку в небольшую кастрюльку, налить воду, добавить мёд, перемешать;      ­поставить всё это на водяную баню на 20­ 30 минут обязательно помешивать;      ­когда масса станет однородной добавить масло (облепиха, персик, лаванда) и любое эфирное масло, продается в аптеке. Консистенция  до густоты сметаны;      ­выложить массу в форму, должно застыть и готово. 5.Исследование с водой.      1.Столы застеленные клеёнкой.      2.стаканчики с фильтром;      3.прозрачные стаканчики;      4.воронки и пипетки;      5.стёкла;      6.ложки;      7.гуашь;      8.вещетва которые будут растворять: соль, сахар, масло. Загадка: В морях и реках обитает,                  Но чисто по небу летает.                   А как наскучит ей летать,                   На землю падает опять.      Правила поведения в лаборатории: Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой. Стекло может, биться, им можно порезаться. Проведение исследования. 6. Отгадывание загадок: а в воде родиться – воды боится. Желтое, а не солнце льется, а не вода. 7. Рефлексия. Итог занятия. Перечислите,   какими   свойствами   обладает   вода?   Что   произошло   с   солью, сахаром, маслом, когда их положили в воду?.

Страна-экология

Страна-экология

Страна-экология

Страна-экология

Страна-экология

Страна-экология
Скачать файл