«Страна здоровья» Конспект занятия в средней группе.
Оценка 4.9

«Страна здоровья» Конспект занятия в средней группе.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
19.08.2019
«Страна здоровья»  Конспект занятия в средней группе.
Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. 2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. 3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе. Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия. Оборудование: мультимедийное оборудование со слайдами: набор иллюстраций – «Продукты питания», стихи для словесной игры, указка. Сюрпризный момент:гном Здоровейка. Предварительная работа: 1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни. 2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену» 3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.), «Вредные советы» (Б. Заходер). 4.Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики. 5. Выполнение дыхательных упражнений 6. Заучивание с детьми стихов о витаминах. 7. Подготовка атрибутов к занятию 8 Совместная работа с другими воспитателями, музыкальным работником. Здравствуй солнце золотое (руки в стороны) Здравствуй небо голубое( руки вверх) Здравствуй вольный ветерок( качаем руками над головой) Здравствуй дружбы наш кружок(руки вверх) Сәлеметсізбе,алтын күн! Сәлеметсізбе,алтын жер! Сәлеметсізбе,көк аспан! Сәлеметсізбе,менін достарым! Сәлеметсізбе,күрметті қонактар! В-ль: Ребята! Садимся на свои места. В-ль:Скажите, в каком городе мы живем? Дети:Сатпаев. В-ль: Как называеться наш детский сад? Дети:Нұрбөбек. В-ль: Давайте, начнем наше занятие с гимна нашего детского сада. (Дети поют гимн детского сада) В-ль: Мы с вами живем в большой стране, так как она называется? Дети: Республика Казахстан (Дети читают стихи о Казахстане) Айғаным: В Казахстане мы живем Любим мы свой край родной Он хорош зимой и летом А особенно весной. Саша:Отан-деген атамекен Отан деген-тұган жер Отан-ана Отан-үлкен Казахстан –тұган ел. Артем: Әйнегі – күн, шатыры – аспан, Кең дала төсі толқынған егін. Көлдері көкке күмістер шашқан, Қазақстан – Республикам менің! В-ль: Кто управляет нашим государством? Дети: Президент. В-ль: Как зовут нашего президента? Дети: Н.А. Назарбаев В-ль: Правильно ребята, Н.А. Назарбаев самый главный в нашей стране, он управляет всей страной. Благодаря Н.А. Назарбаеву в нашей Республике Казахстан нет войны, и царит мир и согласия. Он справедливый, честный, добрый, трудолюбивый, умный, знающий все права и правила человек. Наше государство заботиться о том, чтобы все дети страны были здоровыми. В: - Мы живём в стране большой, мудрой и богатой! И не жалко ничего ей для вас, ребята! Стадионы новые дарят вам не зря, Чтобы вы здоровыми выросли друзья! Ребята, как вы понимаете, что такое здоровье? Д: - Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. Кафар: Денсаулық -ол шыныққан, Барлық дене мүшесі Денсаулық-ол тыныққан, Жүйке тамыр жүйесі Денсаулық-ол күлуің Қөңіл-күйің жадырай Денсаулық-ол жүруің Ешбір жерің ауырмай В-ль: -Молодцы ,ребята,понимаете,что такое-здоровье.И сегодня мы поговорим о здоровье. Получен от природы дар Не мяч и не воздушный шар Не глобус, это не арбуз Здоровье-это очень хрупкий груз Чтоб жить счастливую прожить Здоровье нужно сохранить! Как здоровье сохранить? Попробуем ответить. - Чтобы сохранить и укрепить наше здоровье мы в первую очередь должны заниматься физкультурой, делать с утра зарядку, закаляться. Давайте мы с вами тоже сделаем зарядку Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз — сюда, два — туда, Повернись вокруг себя. Раз — присели, два — привстали, Сели — встали, сели — встали, Ванькой-встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали, А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. Раз — два, раз - два Заниматься нам пора! Вбегает гном Здоровейка. Здоровейка. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я, Здоровейка. У меня румяные щечки, сильные мышцы, стройная фигура. Я люблю делать зарядку, ем овощи и фрукты, а ещё много гуляю на свежем воздухе.Меня послал к вам доктор Неболейка и передал видеописьмо (видеозапись доктор Неболейка). В-ль: Давайте ,посмотрим! Здравствуйте, ребята! Узнали вы меня? В гости в вашу группу Приходил недавно я. С вами подружились Мы тогда, друзья! Те, кто любит санки, Лыжи и коньки, Тот, кто мчится с горки Ветру вопреки. Кто со спортом дружит, Тот живет, не тужит! И друзья его всегда – Солнце, воздух и вода! Неболейка уважает всех таких ребят, Им всегда он помогает, им сердечно рад! Приглашаю в гости вас Я в страну «Здоровье», И выполнить должны сейчас Вы мое условие: В путь с собой возьмите вы Бодрость и улыбку Знания всегда нужны, Только не ошибки! Не забудьте захватить Хорошее настроение И еще не позабудь Дружбу и везение! В-ль: Дети,доктор Неболейка прглашает нас в гости в чудесную страну. Страну – Здоровье.,.Но сначала мы с вами должны вспомнить законы страны здоровья.А помогут вам в этом вот эти шары.Согласны. Дети: Да! В-ль: Садись, Здоровейка. Сейчас мы расскажем о законах страны Здоровья. (воспитатель берет один шар) Вопрос:Как вы думаете,что это может означать этот рисунок?Если хочешь быть здоровым,надо заниматься спортом.Что такае спорт? (ребенок читает стихотворение о спорте и пословицы) Артур: Спорт – любимая игра, В нее играем мы всегда. Те, кто спортом увлечен, Здоровьем не обделен! Платон: Спорт приходит в каждый дом, Даже в тот, где мы живем. Спортом ты скорей займись, Будь здоровым на всю жизнь Альдияр: Кто спортом занимается, тот силы набирается. В здоровом теле, здоровый дух Алишер: Физкультура и зарядка нам помогут быть в прядке. Двигайся больше, проживешь дольше! (воспитатель показывает картинки с разными видами спорта, можно вспомнить зимние виды спорта) В-ль:Какие виды спорта изображены на картинках?(дети перечисляют) В-ль:А теперь предлагаю поиграть. Д/И «Кому что принадлежит?» Вот первый закон « Спорт» (Воспитатель берет второй шарик) В-ль:- Ребята, посмотрите, а что это? Дети: Часы. - А зачем нам нужны часы? Дети: Следить за временем, знать, когда проснуться, идти в детский сад, спать т.д.) В-ль: Режим дня - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в т ечение дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить наше здоровье, хорошо выполнять все наше дела вовремя. Слайд 2 (Режим дня) (ребенок читает стихотворение о режиме дня) Артем: Где мы были не секрет ...» Раз, два, три, четыре, пять, В Детский сад пришли опять. Поиграли мы чуть-чуть, Сделали зарядку. А теперь пошли гурьбой Кушать нашу кашу. С язычком мы поиграли, Рисовали и читали. Все закончилось! Ура!!! Нам гулять идти пора. В группу скоро мы пришли, Съели суп ... И спать легли. Выспались, довольные. Снова мы играли, Пели, танцевали. Ужин съели и ... Домой побежали мы с тобой!!! В-ль: А кто знает пословицы про режим дня? Роман:Упустишь минутку - потеряешь час. Кто поздно встает, тот дня не видит. Жасмин:Кто хочет много знать, тому мало надо спать. Работаешь сидя - отдыхай стоя. Кончил дело - гуляй смело. - Давайте с вами поиграем в игру и составим правильно наш порядок (режим) дня Д/и «Разложи по порядку» (выходит ребенок и приклеивает фотографию, говорит, что мы делаем) Слайд 2 (Режим дня) Вот и второй закон страны здоровья «РЕЖИМ ДНЯ» (Воспитатель берет третьий шарик) Воспитатель: Ребята, скажите, человек может прожить без еды? Дети: Нет Воспитатель: Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А чем питается человек? Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи. Воспитатель: А животные питаются? Дети: Да Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся что? Слайд 3 (Витамины.) Дети: Витамины. Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое имя.И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С,Д. Витамин А. Я, витамин А, очень важен для зрения. Я есть в моркови, абрикосах, арбузах. Помни истину простую Лучше видит только тот Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет. Витамин В. Я Витамин В, помогаю сердцу, чтобы оно хорошо работало. Я есть в черном хлебе, в мясе, в геркулесе. Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку, Черный хлеб полезен нам. И не только по утрам. Витамин С. Я, витамин С, укрепляя ваш организм, помогаю бороться с простудами. Я есть в апельсинах, лимонах, капусте, в петрушке и шиповнике. От простуды и ангины помогают апельсины, Ну, а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он. Витамин D. А я, витамин D, делаю ваши ноги и руки крепкими, укрепляю кости. Я есть в рыбьим жире, яйцах и молоке. Рыбий жир всего полезней, Хоть противны — надо пить. Он спасает от болезней, А вам без них — лучше жить. Сценка «Спор витаминов» Педагог: Послушайте спор витаминов. Витамины: А, В, С Примостились на крыльце,И кричат они и спорят: Кто важнее для здоровья? Витамин А:– Я – промолвил важно А,Не росли бы вы без меня Витамин С:– Я – перебивает С –Без меня болеют все Витамин В:– Нет – надулся важно В,Я нужнее на земле.Кто меня не уважает, Плохо спит и слаб бывает. Педагог: Так бы спорили они,В споре, проводя все дни, Если б Петя-ученик, Не сказал им напрямик: Петя-ученик:– Все, Вы, братцы, хороши,Для здоровья и души,Если б вас я всех не ел,Всё болел бы да болел.С вами всеми я дружуЯ здоровьем дорожу! В-ль:Теперь побалуем свой организм витаминами. Поиграем в игру «Угадай на вкус». А кто знает пословицы про правильное питание? Алихан:Сладко есть и пить, по врачам ходить. Ешь чеснок и лук – не возьмёт недуг. Болезнь ищет жирную пищу. Асылай:Масло коровье - кушай на здоровье Мед и лук – здоровью круг Воспитатель: Где все витамины содержатся? Дети: В продуктах. Воспитатель:А продукты,где можно купить? Дети: В магазине. Д/Игра «Магазин» Здоровейка Ребята, вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что, я тоже как и вы правильно питаюсь. Хотите узнать, чем же я питаюсь? Дети: Да. Здоровейка. Тогда отгадайте загадки: Должен есть и стар и млад Овощной всегда (салат) Будет строен и высок Тот, кто пьет фруктовый (сок) Знай, корове нелегко Делать детям (молоко) Я расти, быстрее стану, Если буду, есть (сметану) Знает твердо с детства Глеб На столе главней всех (хлеб) Ты конфеты не ищи – Ешь с капустой свежей (щи) За окном зима иль лето На второе нам – (котлета) Ждем обеденного часа- Будет жаренное (мясо) Нужна она в каше, нужна и в супы, Десятки есть блюд из различной (крупы) Мясо, рыба, крупы, фрукты – Вместе все они – (продукты) Здоровейка. Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты? Дети: Да Воспитатель: Конечно, Здоровейка. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи. Д/и «Полезно-вредно» - (игра с прищепками) Таким образом, третьий закон здоровья «Здоровое питание» Воспитатель: А теперь немножко отдохнем. Физминутка «Зверобика» (Воспитатель берет четвертый шарик) Воспитатель: Воспитатель: Дети, смотрите,как вы думайте,что это означает?если хочешь быть здоров,соблюдай чистоту тела.Вы любите отгадывать загадки? Дети: Да! Воспитатель: Сейчас мы узнаем, помните ли вы, какие предметы гигиены помогают нам содержать наше тело в чистоте. Давайте попробуем!(воспитатель загадывает ,дети отгадывают ) Загадки.. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) Целых двадцать зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расческа) Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка) Лёг в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (Носовой платок) Вытираю я, стараюсь, После бани паренька, Всё намокло, всё измялось — Нет сухого уголка. (полотенце) Воспитатель: - Молодцы! Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (для того, чтобы быть чистыми) Дети правильно:«Где чистота – там .. здоровье». - Молодцы и с этим заданием справились. - Правильно, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет. Воспитатель: (слайд чистота-злог здоровья). Итак,какие правила гигиены вы знаете? ( мыть руки перед едой, после туалета, после прогулки; никогда не есть немытые овощи и фрукты; чистить зубы 2 раза в день- утром и вечером; умываться по утрам и вечерам; уметь пользоваться носовым платком; расчесываться;) Воспитатель: Таким образом, четвертый закон здоровья «Чистота» Воспитатель: Наши пальчики устали сделаем пальчиковую гимнастику Пальчиковая гимнастика (с шестигранным карандашом) Взяли в руки карандаш Он всегда помощник наш. Потираем о ладонь, (прокатывание карандаша между ладонями) Добываем мы огонь. На рояле поиграй (нажимание на карандаш поочерёдно кончиками пальцев) Пальчики перебирай. По коленкам ты вращай, (вращение карандаша на столе указательным и большим карандаш не выпускай. пальцем) Отправляется в полёт (вращение карандаша между большим, указательным и Наш красавец-самолёт. средним пальцами) Нарисуем мы ладошку, (обрисовка тупым концом карандаша ладони, лежащей на Отдохнём потом немножко. столе, массируя межпальцевые зоны) Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и выполнили задания. Остался последний воздушный шарик. Чтобы узнать, предлагаю вам посмотреть на этот плакат ( плакат с фото детей) - Посмотрите на эти фотографии и скажите, какие вы все здесь? (дети радостные, веселые и т.д.) - Значит последний секрет здоровья – это «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ». Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней.Поднять настроение поможет нам хорошая песня.Выходите,поднимим настроение Песня «Хлопай-топай» Воспитатель: - Давайте мы вспомним, что мы сегодня узнали и запомнили.(раздает шары при этом вспоминая законы страны здоровья) Здоровейка.Молодцы, справились со всеми заданиями, полетели(звучит музыка) Входит Неболейка, - Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. Вы проделали большой и трудный путь, чтобы попасть в страну Здоровья. Я очень уважаю и люблю детей и взрослых, которые знают, как беречь и укреплять здоровье. А что вы делаете, чтобы быть здоровыми?– Воспитатель: А мы,Неболейка,сейчас расскажем.(ребенок читает стих) Айғаным: Каждый твёрдо должен знать: Здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься. Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться И всегда дружить с водой. И тогда все люди в мире Долго-долго будут жить. И запомни : ведь здоровье В магазине не купить! Какие вы ребята, молодцы! А я приготовил для вас сюрприз. В моей стране растет волшебное дерево «Здоровья» - не цветочки, не фрукты растут на нем, а необычные предметы, очень полезные для детей. Неболейка подходит к дереву (на дереве пакетики, в которых лежат: мыло, зубная щетка, зубная паста, шампунь, скакалка, расческа, витамины и т.д.). Неболейка дарит детям подарки, прощается, желает всем здоровья. Воспитатель: - Давайте мы вспомним, что мы сегодня узнали и запомнили. (Во время рассказа воспитателя на слайде появляются фотография детского сада«Нұрбөбек») Воспитатель: Ребята, вы приходите в детский сад чистыми и опрятными. Выполняете оздоровительные процедуры. Занимаетесь физкультурой. Повара готовят вкусную и пищу из полезных продуктов, а вы стараетесь съедать её. Трудитесь, играете в подвижные игры, гуляете на свежем воздухе. Моете руки перед едой и когда запачкаетесь. Стараетесь быть добрыми и отзывчивыми. Так, где же находится эта чудесная страна здоровье. Дети: Это наш детский сад. На слайде детский сад. Правильно это наш детский сад. Здесь созданы все условия, чтобы вы росли крепкими, сильными, здоровыми. А вам остаётся только соблюдать законы страны Здоровье. Я желаю вам, ребята. быть здоровыми всегда, Но добиться результата невозможно без труда. Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться , руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам. И , конечно, закаляйтесь – это так поможет вам! Свежим воздухом дышите по возможности всегда. На прогулку в лес ходите, он вам силы даст, друзья! Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, и легко вам будет жить. Давайте улыбнемся друг другу и скажем всем: Доброго вам всем здоровья!
готовое занятие к 3 марта.docx
Ясли­сад № 5«Нұрбөбек» «Страна здоровья» Конспект занятия в средней группе.     Выполнила : воспитатель: КГКП Я/С №5"Нұрбөбек" Уразымбетова Р.И. Сатпаев 2015 год. Цели и задачи: 1. Закрепить   знания   детей   о   влиянии   на   здоровье   двигательной   активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. 2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. 3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.   Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и   двигательные   упражнения,   исследовательские   действия.   игра, Оборудование: мультимедийное оборудование со слайдами: набор иллюстраций – «Продукты питания», стихи для словесной игры, указка.     Сюрпризный момент:гном Здоровейка.   Предварительная работа: 1. Беседа   с детьми о гигиене, здоровом образе жизни. 2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену» 3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.), «Вредные советы» (Б. Заходер). 4.Выполнение   физических   упражнений   в   процессе   физкультурных   занятий   и утренней гимнастики. 5. Выполнение дыхательных упражнений 6. Заучивание с детьми стихов о витаминах. 7. Подготовка атрибутов к занятию 8 Совместная работа с другими воспитателями, музыкальным работником. Здравствуй солнце золотое (руки в стороны) Здравствуй небо голубое( руки вверх) Здравствуй вольный ветерок( качаем руками над головой) Здравствуй дружбы наш кружок(руки вверх) Сәлеметсізбе,алтын күн! Сәлеметсізбе,алтын жер! Сәлеметсізбе,көк аспан! Сәлеметсізбе,менін достарым! Сәлеметсізбе,күрметті қонактар! В­ль: Ребята! Садимся на свои места. В­ль:Скажите, в каком городе мы живем? Дети:Сатпаев. В­ль: Как называеться наш детский сад? Дети:Нұрбөбек. В­ль: Давайте, начнем наше занятие с гимна нашего детского сада. (Дети поют гимн детского сада) В­ль: Мы с вами живем в большой стране, так как она называется? Дети: Республика Казахстан (Дети читают стихи о Казахстане) Айғаным: В Казахстане мы живем Любим мы свой край родной Он хорош зимой и летом А особенно весной. Саша:Отан­деген атамекен Отан деген­тұган жер Отан­ана Отан­үлкен Казахстан –тұган ел. Артем: Әйнегі – күн, шатыры – аспан, Кең дала төсі толқынған егін. Көлдері көкке күмістер шашқан, Қазақстан – Республикам менің! В­ль: Кто управляет нашим государством? Дети: Президент. В­ль: Как зовут нашего   президента? Дети: Н.А. Назарбаев В­ль: Правильно ребята, Н.А. Назарбаев самый главный в нашей стране, он  управляет всей страной. Благодаря Н.А. Назарбаеву в нашей Республике  Казахстан нет войны, и царит  мир и согласия. Он справедливый, честный,  добрый, трудолюбивый, умный, знающий все права и правила человек.  Наше  государство заботиться о том, чтобы все дети страны были здоровыми.  В: ­ Мы живём в стране большой, мудрой и богатой! И не жалко ничего ей для вас, ребята! Стадионы новые дарят вам не зря, Чтобы вы здоровыми выросли друзья! Ребята, как вы понимаете, что такое здоровье?  Д: ­ Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.  Кафар:  Денсаулық ­ол шыныққан, Барлық дене мүшесі Денсаулық­ол тыныққан, Жүйке тамыр жүйесі Денсаулық­ол күлуің Қөңіл­күйің жадырай Денсаулық­ол жүруің Ешбір жерің ауырмай В­ль:  ­Молодцы ,ребята,понимаете,что такое­здоровье.И сегодня мы поговорим о здоровье.  Получен от природы дар  Не мяч и не воздушный шар  Не глобус, это не арбуз Здоровье­это очень хрупкий груз Чтоб жить счастливую прожить Здоровье нужно сохранить! Как здоровье сохранить? Попробуем ответить. ­ Чтобы сохранить и укрепить наше здоровье мы в первую очередь должны  заниматься физкультурой, делать с утра зарядку, закаляться. Давайте мы с вами тоже сделаем зарядку Мы ногами топ­топ, Мы руками хлоп­хлоп! Мы глазами миг­миг, Мы плечами чик­чик. Раз — сюда, два — туда, Повернись вокруг себя. Раз — присели, два — привстали, Сели — встали, сели — встали, Ванькой­встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали, А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. Раз — два, раз ­ два Заниматься нам пора! Вбегает гном Здоровейка. Здоровейка. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я, Здоровейка. У  меня румяные щечки, сильные мышцы, стройная фигура. Я люблю делать  зарядку, ем овощи и фрукты, а ещё много гуляю на свежем воздухе.Меня послал к вам доктор Неболейка и передал видеописьмо (видеозапись доктор Неболейка).  В­ль: Давайте ,посмотрим!  Здравствуйте, ребята! Узнали вы меня? В гости в вашу группу Приходил недавно я. С вами подружились Мы тогда, друзья! Те, кто любит санки, Лыжи и коньки, Тот, кто мчится с горки Ветру вопреки. Кто со спортом дружит, Тот живет, не тужит! И друзья его всегда – Солнце, воздух и вода! Неболейка уважает всех таких ребят, В­ль: Дети,доктор Неболейка прглашает нас в гости в чудесную страну. Страну  – Здоровье.,.Но сначала мы с вами должны вспомнить законы страны здоровья.А помогут вам в этом вот эти шары.Согласны.  Дети: Да!  В­ль: Садись, Здоровейка. Сейчас мы расскажем о законах страны Здоровья.  (воспитатель берет один шар) Вопрос:Как вы думаете,что это может означать этот рисунок?Если хочешь быть  здоровым,надо заниматься спортом.Что такае спорт? (ребенок читает  стихотворение о спорте и пословицы) Артур: Им всегда он помогает, им сердечно  рад! Приглашаю в гости вас Я в страну «Здоровье», И выполнить должны сейчас Вы мое условие: В путь с собой возьмите вы Бодрость и улыбку Знания всегда нужны, Только не ошибки! Не забудьте захватить Хорошее настроение И еще не позабудь Дружбу и везение! Спорт – любимая игра, В нее играем мы всегда. Те, кто спортом увлечен, Здоровьем не обделен! Платон: Спорт приходит в каждый дом, Даже в тот, где мы живем. Спортом ты скорей займись, Будь здоровым на всю жизнь Альдияр: Кто спортом занимается, тот силы набирается.   В здоровом теле, здоровый дух  Алишер: Физкультура и зарядка нам помогут быть в прядке.  Двигайся больше, проживешь дольше!   (воспитатель показывает картинки с разными видами спорта, можно вспомнить  зимние виды спорта) В­ль:Какие виды спорта изображены на картинках?(дети  перечисляют) В­ль:А теперь предлагаю поиграть. Д/И «Кому что принадлежит?» Вот первый закон  « Спорт»  (Воспитатель берет второй шарик) В­ль:­ Ребята, посмотрите, а что это?  Дети: Часы. ­ А зачем нам нужны часы?  Дети: Следить за временем, знать, когда проснуться, идти в детский сад, спать  т.д.) В­ль: Режим дня ­ это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в т  ечение дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить  наше здоровье, хорошо выполнять все наше дела вовремя.   Слайд 2 (Режим дня) (ребенок читает стихотворение о режиме дня) Артем: Где мы были не секрет ...» Раз, два, три, четыре, пять, В Детский сад пришли опять. Поиграли мы чуть­чуть, Сделали зарядку. А теперь пошли гурьбой Кушать нашу кашу. С язычком мы поиграли, Рисовали и читали. Все закончилось! Ура!!! Нам гулять идти пора. В группу скоро мы пришли, Съели суп ... И спать легли. Выспались, довольные. Снова мы играли, Пели, танцевали. Домой побежали мы с тобой!!! Ужин съели и ... В­ль: А кто знает пословицы про режим дня? Роман:Упустишь минутку ­ потеряешь час. Кто поздно встает, тот дня не видит. Жасмин:Кто хочет много знать, тому мало надо спать. Работаешь сидя ­ отдыхай стоя.  Кончил дело ­ гуляй смело. ­ Давайте с вами поиграем в игру и  составим правильно наш порядок (режим)  дня  Д/и «Разложи по порядку» (выходит ребенок и приклеивает фотографию, говорит, что мы делаем)   Слайд 2 (Режим дня)  Вот и второй закон страны здоровья «РЕЖИМ ДНЯ»  (Воспитатель берет третьий шарик) Воспитатель: Ребята, скажите, человек может прожить без еды? Дети: Нет Воспитатель: Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы человек  хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А чем питается человек? Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи. Воспитатель: А животные питаются? Дети: Да Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы,  насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется  питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в  продуктах содержатся что? Слайд 3 (Витамины.) Дети: Витамины. Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого  витамина есть свое имя.И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С,Д. Витамин А. Я, витамин А, очень важен для зрения. Я есть в моркови,  абрикосах, арбузах. Помни истину простую Лучше видит только тот Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет. Витамин В. Я Витамин В, помогаю сердцу, чтобы оно хорошо работало. Я есть  в черном хлебе, в мясе, в геркулесе. Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку, Черный хлеб полезен нам. И не только по утрам. Витамин С. Я, витамин С, укрепляя ваш организм, помогаю бороться с  простудами. Я есть в апельсинах, лимонах, капусте, в петрушке и шиповнике. От простуды и ангины помогают апельсины, Ну, а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он. Витамин D. А я, витамин D, делаю ваши ноги и руки крепкими, укрепляю  кости. Я есть в рыбьим жире, яйцах и молоке. Рыбий жир всего полезней, Хоть противны — надо пить. Он спасает от болезней, А вам без них — лучше жить.  Сценка «Спор витаминов» Педагог: Послушайте спор витаминов. Витамины: А, В, С Примостились на крыльце,И кричат они и спорят: Кто важнее для здоровья? Витамин А:– Я – промолвил важно А,Не росли бы вы без меня Витамин С:– Я – перебивает С –Без меня болеют все Витамин В:– Нет – надулся важно В,Я нужнее на земле.Кто меня не уважает,  Плохо спит и слаб бывает. Педагог: Так бы спорили они,В споре, проводя все дни, Если б Петя­ученик, Не  сказал им напрямик: Петя­ученик:– Все, Вы, братцы, хороши,Для здоровья и души,Если б вас я всех  не ел,Всё болел бы да болел.С вами всеми я дружуЯ здоровьем дорожу!   В­ль:Теперь побалуем свой организм витаминами. Поиграем в игру «Угадай на вкус».  А кто знает пословицы про правильное питание? Алихан:Сладко есть и пить, по врачам ходить. Ешь чеснок и лук – не возьмёт недуг.  Болезнь ищет жирную пищу.  Асылай:Масло коровье ­ кушай на здоровье Мед и лук – здоровью круг  Воспитатель: Где все витамины содержатся? Дети: В продуктах. Воспитатель:А продукты,где можно купить? Дети: В магазине. Д/Игра «Магазин» Здоровейка Ребята, вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что, я тоже как и вы правильно питаюсь. Хотите узнать, чем же я питаюсь? Дети: Да. Здоровейка. Тогда отгадайте  загадки: Должен есть и стар и млад Овощной всегда (салат) Будет строен и высок Тот, кто пьет фруктовый (сок) Знай, корове нелегко Делать детям (молоко) Я расти, быстрее стану, Если буду, есть (сметану) Знает твердо с детства Глеб На столе главней всех (хлеб) Ты конфеты не ищи –  Ешь с капустой свежей (щи) За окном зима иль лето На второе нам – (котлета) Ждем обеденного часа­ Будет жаренное (мясо) Нужна она в каше, нужна и в супы, Десятки есть блюд из  различной (крупы) Мясо, рыба, крупы, фрукты – Вместе все они – (продукты) Здоровейка. Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу  эти продукты? Дети: Да Воспитатель: Конечно, Здоровейка. Нам в детском саду повара готовят  вкусную кашу, салаты, котлеты и щи. Д/и «Полезно­вредно» ­ (игра с прищепками) Таким образом, третьий  закон здоровья «Здоровое питание»  Воспитатель: А теперь немножко отдохнем. Физминутка «Зверобика» (Воспитатель берет четвертый шарик) Воспитатель:  Воспитатель: Дети, смотрите,как вы думайте,что это означает?если хочешь  быть здоров,соблюдай чистоту тела.Вы любите отгадывать загадки? Дети: Да! Воспитатель: Сейчас мы узнаем, помните  ли  вы, какие предметы гигиены  помогают нам содержать наше тело в чистоте. Давайте  попробуем!(воспитатель  загадывает ,дети отгадывают ) Загадки.. Ускользает, как живое,    Но не выпущу его я.       Белой пеной пенится,         Руки мыть не ленится.          (Мыло)    Целых двадцать зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком.            (Расческа)  Пластмассовая спинка,    Жесткая щетинка,         С зубной пастой дружит, Нам усердно служит.       (Зубная щетка)            Лёг в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (Носовой платок) Вытираю я, стараюсь,  После бани паренька,  Всё намокло, всё измялось —  Нет сухого уголка. (полотенце) Воспитатель: ­ Молодцы! Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы?  (для того, чтобы быть чистыми) Дети правильно:«Где чистота – там  ..  здоровье». ­ Молодцы и с этим заданием справились. ­ Правильно, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет. Воспитатель: (слайд чистота­злог здоровья).  Итак,какие правила гигиены вы знаете?  ( мыть руки перед едой, после туалета, после прогулки;  никогда не есть немытые овощи и фрукты;  чистить зубы 2 раза в день­ утром и вечером;  умываться по утрам и вечерам;  уметь пользоваться носовым платком;  расчесываться;) Воспитатель: Таким образом, четвертый закон здоровья «Чистота» Воспитатель: Наши пальчики устали сделаем пальчиковую гимнастику Пальчиковая гимнастика (с шестигранным карандашом) Взяли в руки карандаш Он всегда помощник наш. Потираем о ладонь, (прокатывание карандаша между ладонями) Добываем мы огонь. На рояле поиграй (нажимание на карандаш поочерёдно кончиками пальцев) Пальчики перебирай. По коленкам  ты вращай, (вращение карандаша на столе указательным и  большим  карандаш не выпускай. пальцем) Отправляется в полёт (вращение карандаша между большим, указательным и Наш красавец­самолёт. средним пальцами) Нарисуем мы ладошку, (обрисовка тупым концом карандаша ладони,  лежащей на  Отдохнём потом немножко. столе, массируя межпальцевые зоны) Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и выполнили задания. Остался  последний воздушный шарик. Чтобы узнать, предлагаю вам посмотреть на  этот плакат ( плакат с фото детей) ­ Посмотрите на эти фотографии и скажите, какие вы все здесь? (дети  радостные, веселые и т.д.) ­ Значит последний секрет здоровья – это «ХОРОШЕЕ  НАСТРОЕНИЕ». Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему  здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается  болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней.Поднять  настроение поможет нам хорошая песня.Выходите,поднимим настроение Песня «Хлопай­топай»  Воспитатель: ­ Давайте мы вспомним, что мы сегодня узнали и запомнили. (раздает шары при этом вспоминая законы страны здоровья) Здоровейка.Молодцы, справились со всеми заданиями, полетели(звучит музыка) Входит Неболейка, ­ Здравствуйте, ребята! Я очень  рад вас видеть. Вы  проделали большой и трудный путь, чтобы попасть в страну Здоровья. Я  очень  уважаю и люблю  детей и взрослых, которые знают, как беречь и  укреплять  здоровье. А что вы делаете, чтобы быть здоровыми?–  Воспитатель: А мы,Неболейка,сейчас расскажем.(ребенок  читает стих) Айғаным: Каждый твёрдо должен знать:                                               Здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься. Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться И всегда дружить с водой. И тогда все люди в мире Долго­долго будут жить. И запомни : ведь здоровье В магазине не купить! Какие вы ребята, молодцы! А я приготовил для вас сюрприз. В моей  стране   растет волшебное дерево «Здоровья» ­ не цветочки, не фрукты растут на нем,  а    необычные предметы,   очень полезные для детей. Неболейка подходит к  дереву (на дереве пакетики, в которых лежат: мыло, зубная щетка, зубная  паста, шампунь, скакалка, расческа, витамины и т.д.).  Неболейка дарит детям подарки, прощается,   желает всем здоровья. Воспитатель: ­ Давайте мы вспомним, что мы сегодня узнали и запомнили.  (Во время рассказа воспитателя на слайде появляются фотография  детского сада«Нұрбөбек») Воспитатель: Ребята, вы приходите в детский сад чистыми и опрятными.  Выполняете оздоровительные процедуры. Занимаетесь физкультурой. Повара  готовят вкусную и пищу из полезных продуктов, а вы стараетесь съедать её.  Трудитесь,  играете в подвижные игры, гуляете на свежем воздухе. Моете  руки перед едой и когда запачкаетесь. Стараетесь быть добрыми и  отзывчивыми. Так, где же находится эта чудесная страна здоровье. Дети:  Это наш детский сад. На слайде детский сад. Правильно это наш детский сад. Здесь созданы все условия, чтобы вы росли  крепкими, сильными, здоровыми. А вам остаётся только соблюдать законы  страны Здоровье. Я желаю вам, ребята. быть здоровыми всегда, Но добиться результата невозможно без труда. Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться , руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам. И , конечно, закаляйтесь – это так поможет вам! Свежим воздухом дышите по возможности всегда. На прогулку в лес ходите, он вам силы даст, друзья! Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.  Давайте улыбнемся друг другу и скажем всем: Доброго вам всем здоровья!

«Страна здоровья» Конспект занятия в средней группе.

«Страна здоровья»  Конспект занятия в средней группе.

«Страна здоровья» Конспект занятия в средней группе.

«Страна здоровья»  Конспект занятия в средней группе.

«Страна здоровья» Конспект занятия в средней группе.

«Страна здоровья»  Конспект занятия в средней группе.

«Страна здоровья» Конспект занятия в средней группе.

«Страна здоровья»  Конспект занятия в средней группе.

«Страна здоровья» Конспект занятия в средней группе.

«Страна здоровья»  Конспект занятия в средней группе.

«Страна здоровья» Конспект занятия в средней группе.

«Страна здоровья»  Конспект занятия в средней группе.

«Страна здоровья» Конспект занятия в средней группе.

«Страна здоровья»  Конспект занятия в средней группе.

«Страна здоровья» Конспект занятия в средней группе.

«Страна здоровья»  Конспект занятия в средней группе.

«Страна здоровья» Конспект занятия в средней группе.

«Страна здоровья»  Конспект занятия в средней группе.

«Страна здоровья» Конспект занятия в средней группе.

«Страна здоровья»  Конспект занятия в средней группе.

«Страна здоровья» Конспект занятия в средней группе.

«Страна здоровья»  Конспект занятия в средней группе.

«Страна здоровья» Конспект занятия в средней группе.

«Страна здоровья»  Конспект занятия в средней группе.

«Страна здоровья» Конспект занятия в средней группе.

«Страна здоровья»  Конспект занятия в средней группе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2019
Посмотрите также: