Страницы удивительного мира

  • Занимательные материалы
  • Работа в классе
  • docx
  • 24.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи урока: актуализировать знания по теме экосистема луга; создать условия для формирования мотивации к бережному отношению к природе; создавать условия для развития коммуникативных навыков, расширять кругозор учащихся. Оборудование: 1. Учебники, справочники, энциклопедии (классные и личные); 2. Гербарий растений луга, рисунки учащихся 3. Мультимедиа 4. Оценивание – цветочек луга. Ход урока 1. На доске написана тема урока (слева находится коллаж “Экосистема луга”, выставка творческих работ учащихся). Учитель: – Ребята, сегодня на уроке мы полистаем “луговые” страницы и поделимся своими чувствами и знаниями друг с другом. За каждый правильный ответ вы получаете цветочек луга. Итак, начинаем путешествие по страницам луга. Страница “загадочная” Загадки о жителях луга.
Иконка файла материала Страницы удивительного мира.2класс.docx
Тема: Страницы удивительного мира.2класс. Задачи урока: актуализировать знания по теме экосистема луга; создать условия для  формирования мотивации к бережному отношению к природе; создавать условия для  развития коммуникативных навыков, расширять кругозор учащихся. Оборудование: 1. Учебники, справочники, энциклопедии (классные и личные); 2. Гербарий растений луга, рисунки учащихся 3. Мультимедиа 4. Оценивание – цветочек луга. Ход урока 1. На доске написана тема урока (слева находится коллаж “Экосистема луга”, выставка  творческих работ учащихся). Учитель: – Ребята, сегодня на уроке мы полистаем “луговые” страницы и поделимся  своими чувствами и знаниями друг с другом. За каждый правильный ответ вы получаете цветочек луга. Итак, начинаем путешествие по  страницам луга. Страница “загадочная” Загадки о жителях луга. Ползун ползет, иголки везет. (Еж.) Домовитая хозяйка, пролетает над лужайкой, похлопочет над цветком – он поделится  медком. (Пчела.) С ветки – на тропинку, с травки – на былинку, прыгает пружинка, зеленая спинка. (Комар.) На большой цветной ковер села эскадрилья, то закроет, то раскроет расписные крылья.  (Бабочки.) Чей домишко из иголок на земле у старых елок. (Муравьи.) 8 ног и 8 рук, вышивают шелком круг, мастер в шелке знает толк, покупайте, мухи, шелк.  (Паутина.) Страница “Верно – неверно”. (Познавательная игра “Верите ли вы?)Верите ли вы, что цветы могут показывать время? (Верим, одуванчик раскрывается в 5–6 часов утра и закрывается в 2–3 часа дня.) Верите ли вы, что листья клевера перед дождем раскрываются? (Нет, не верим: они перед  дождем закрываются.) Верите ли вы, что цветы перед дождем сильно пахнут? (Да, верим.) Верите ли вы, что в природе есть хвостатая бабочка? (Да, верим, это махаон.) Верите ли вы, что паук – это насекомое? (Нет, это паук у него 8 лап, а не 6.) Верите ли вы, что чем больше траву вытаптываешь, тем больше она растет? (Нет,  вытаптывая траву, мы вытаптываем и корни) Страница “Внимательная”. Учитель читает текст. Просит быть внимательными, т.к. в нем скрыты ошибки. Нужно их  найти и объяснить. Луг. Луг – это одна из природных экосистем. Луг красив, так как на нем растет много  ярких цветов. Природа специально для человека постаралась создать такое чудо!  Жизнь на лугу многообразна. Там можно встретить и птиц, и насекомых, и зверей. Все  жители приспособлены жить на лугу, так, кузнечик зеленый, как трава, бабочки  разноцветные, как цветы, а божья коровка ярко­красная, она как бы дразнит и говорит: “Попробуй, съешь меня!”. Все жители луга нужны друг другу. Так трава кормит многих  животных, служит им убежищем, лисы и совы, которые заглядывают на луг, поедают  мышей, чтобы сохранять равновесие на лугу. Но нам, кажется, что надо поселить  постоянного хищника на лугу, так как лисы и совы не всегда там бывают. Пусть это  будет дикая кошка, вот тогда луг будет существовать долго. Но самое главное на лугу – это солнце, именно оно дает тепло, свет и энергию для жизни. Человек на Земле появился  гораздо позже лугов, поэтому он должен принимать луг таким, какой он есть, не  устанавливать свои порядки и помогать жителям луга, чтобы они не исчезали навсегда. (Жирным шрифтом выделены предложения с ошибками.) Страница “ Сказочная”. Вопросы, связанные со сказками, где есть жители луга. В кого превратились… Царь Гвидон, из “ Сказки о царе Салтане”, А.С.Пушкина? (В комара, муху, шмеля.) Великан – людоед в сказке Ш. Перро “ Кот в сапогах?” (В мышь.) Юра Баранкин и Костя Малинин из повести В.Медведева “Баранкин, будь человеком?” (В  воробья, бабочку, муравья.)Кого испугались следующие герои. “А кузнечик, а кузнечик,  Ну совсем как человечек,  Скок, скок, скок, скок  За кусток, под мосток и молчок!” (Паука.)  Зажужжал он и как раз Тетке сел на левый глаз, И ткачиха побледнела: “Ай”! – и тут же окривела. (В шмеля.) Клюв у этой птицы острый Встрепанные перья Где же мама? Где же сестры Ну пропал теперь я! (В воробья.) Игра аукцион. Сказки, где героями являются жители луга. (Теремок, Муха – цокотуха, Доктор Айболит.) Страница познавательная. Использование мультимедиа.  Учитель показывает на экране перевернутую иллюстрацию. По сведениям, которые  зачитывает учитель, кто на картинке. Кто догадается раньше всех. Птицы и звери не трогают его т.к. оно хорошо защищено. Все его любят и ласково называют солнышком. Об этот животном никто не скажет дурного слова. Это животное грозный истребитель тлей…. Это божья коровка. Учитель открывает иллюстрацию на экране с изображением божьей коровки. Страничка оценочная. Ученики оценивают поступки героев. Наташе очень нравились разноцветные мотыльки. Она вспомнила, что где­то дома у нее  есть старенький сачок “Вот бы составить коллекцию мотыльков!” – подумала Наташа.  Учительница меня похвалит. Девочка взяла сачок и отправилась на луг. Поймать  мотыльков было не сложно и через час, у нее в баночке было 5 бабочек. Они бились в  закрытой банке. Насаживать бабочек на булавку Наташа не смогла – жалко. “Пусть умрут  сами” – подумала она. Утром она увидела на дне банки безжизненных мотыльков. Они  были не такие красивые как на полянке. Наташа не захотела составлять коллекцию, и она  выбросила банку с мотыльками. (Рассуждение детей.) Подведение итогов. У кого сколько цветочков.Я уверена, что вы много знаете о жизни животных и насекомых на лугу и будете его  защитниками. Луг – это жизнь. Д/З. Нарисовать рисунок о жизни луга.