Страницы удивительного мира
Оценка 4.8

Страницы удивительного мира

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
окружающий мир +1
1 кл—4 кл
24.04.2018
Страницы удивительного мира
Задачи урока: актуализировать знания по теме экосистема луга; создать условия для формирования мотивации к бережному отношению к природе; создавать условия для развития коммуникативных навыков, расширять кругозор учащихся. Оборудование: 1. Учебники, справочники, энциклопедии (классные и личные); 2. Гербарий растений луга, рисунки учащихся 3. Мультимедиа 4. Оценивание – цветочек луга. Ход урока 1. На доске написана тема урока (слева находится коллаж “Экосистема луга”, выставка творческих работ учащихся). Учитель: – Ребята, сегодня на уроке мы полистаем “луговые” страницы и поделимся своими чувствами и знаниями друг с другом. За каждый правильный ответ вы получаете цветочек луга. Итак, начинаем путешествие по страницам луга. Страница “загадочная” Загадки о жителях луга.
Страницы удивительного мира.2класс.docx
Тема: Страницы удивительного мира.2класс. Задачи урока: актуализировать знания по теме экосистема луга; создать условия для  формирования мотивации к бережному отношению к природе; создавать условия для  развития коммуникативных навыков, расширять кругозор учащихся. Оборудование: 1. Учебники, справочники, энциклопедии (классные и личные); 2. Гербарий растений луга, рисунки учащихся 3. Мультимедиа 4. Оценивание – цветочек луга. Ход урока 1. На доске написана тема урока (слева находится коллаж “Экосистема луга”, выставка  творческих работ учащихся). Учитель: – Ребята, сегодня на уроке мы полистаем “луговые” страницы и поделимся  своими чувствами и знаниями друг с другом. За каждый правильный ответ вы получаете цветочек луга. Итак, начинаем путешествие по  страницам луга. Страница “загадочная” Загадки о жителях луга. Ползун ползет, иголки везет. (Еж.) Домовитая хозяйка, пролетает над лужайкой, похлопочет над цветком – он поделится  медком. (Пчела.) С ветки – на тропинку, с травки – на былинку, прыгает пружинка, зеленая спинка. (Комар.) На большой цветной ковер села эскадрилья, то закроет, то раскроет расписные крылья.  (Бабочки.) Чей домишко из иголок на земле у старых елок. (Муравьи.) 8 ног и 8 рук, вышивают шелком круг, мастер в шелке знает толк, покупайте, мухи, шелк.  (Паутина.) Страница “Верно – неверно”. (Познавательная игра “Верите ли вы?) Верите ли вы, что цветы могут показывать время? (Верим, одуванчик раскрывается в 5–6 часов утра и закрывается в 2–3 часа дня.) Верите ли вы, что листья клевера перед дождем раскрываются? (Нет, не верим: они перед  дождем закрываются.) Верите ли вы, что цветы перед дождем сильно пахнут? (Да, верим.) Верите ли вы, что в природе есть хвостатая бабочка? (Да, верим, это махаон.) Верите ли вы, что паук – это насекомое? (Нет, это паук у него 8 лап, а не 6.) Верите ли вы, что чем больше траву вытаптываешь, тем больше она растет? (Нет,  вытаптывая траву, мы вытаптываем и корни) Страница “Внимательная”. Учитель читает текст. Просит быть внимательными, т.к. в нем скрыты ошибки. Нужно их  найти и объяснить. Луг. Луг – это одна из природных экосистем. Луг красив, так как на нем растет много  ярких цветов. Природа специально для человека постаралась создать такое чудо!  Жизнь на лугу многообразна. Там можно встретить и птиц, и насекомых, и зверей. Все  жители приспособлены жить на лугу, так, кузнечик зеленый, как трава, бабочки  разноцветные, как цветы, а божья коровка ярко­красная, она как бы дразнит и говорит: “Попробуй, съешь меня!”. Все жители луга нужны друг другу. Так трава кормит многих  животных, служит им убежищем, лисы и совы, которые заглядывают на луг, поедают  мышей, чтобы сохранять равновесие на лугу. Но нам, кажется, что надо поселить  постоянного хищника на лугу, так как лисы и совы не всегда там бывают. Пусть это  будет дикая кошка, вот тогда луг будет существовать долго. Но самое главное на лугу – это солнце, именно оно дает тепло, свет и энергию для жизни. Человек на Земле появился  гораздо позже лугов, поэтому он должен принимать луг таким, какой он есть, не  устанавливать свои порядки и помогать жителям луга, чтобы они не исчезали навсегда. (Жирным шрифтом выделены предложения с ошибками.) Страница “ Сказочная”. Вопросы, связанные со сказками, где есть жители луга. В кого превратились… Царь Гвидон, из “ Сказки о царе Салтане”, А.С.Пушкина? (В комара, муху, шмеля.) Великан – людоед в сказке Ш. Перро “ Кот в сапогах?” (В мышь.) Юра Баранкин и Костя Малинин из повести В.Медведева “Баранкин, будь человеком?” (В  воробья, бабочку, муравья.) Кого испугались следующие герои. “А кузнечик, а кузнечик,  Ну совсем как человечек,  Скок, скок, скок, скок  За кусток, под мосток и молчок!” (Паука.)  Зажужжал он и как раз Тетке сел на левый глаз, И ткачиха побледнела: “Ай”! – и тут же окривела. (В шмеля.) Клюв у этой птицы острый Встрепанные перья Где же мама? Где же сестры Ну пропал теперь я! (В воробья.) Игра аукцион. Сказки, где героями являются жители луга. (Теремок, Муха – цокотуха, Доктор Айболит.) Страница познавательная. Использование мультимедиа.  Учитель показывает на экране перевернутую иллюстрацию. По сведениям, которые  зачитывает учитель, кто на картинке. Кто догадается раньше всех. Птицы и звери не трогают его т.к. оно хорошо защищено. Все его любят и ласково называют солнышком. Об этот животном никто не скажет дурного слова. Это животное грозный истребитель тлей…. Это божья коровка. Учитель открывает иллюстрацию на экране с изображением божьей коровки. Страничка оценочная. Ученики оценивают поступки героев. Наташе очень нравились разноцветные мотыльки. Она вспомнила, что где­то дома у нее  есть старенький сачок “Вот бы составить коллекцию мотыльков!” – подумала Наташа.  Учительница меня похвалит. Девочка взяла сачок и отправилась на луг. Поймать  мотыльков было не сложно и через час, у нее в баночке было 5 бабочек. Они бились в  закрытой банке. Насаживать бабочек на булавку Наташа не смогла – жалко. “Пусть умрут  сами” – подумала она. Утром она увидела на дне банки безжизненных мотыльков. Они  были не такие красивые как на полянке. Наташа не захотела составлять коллекцию, и она  выбросила банку с мотыльками. (Рассуждение детей.) Подведение итогов. У кого сколько цветочков. Я уверена, что вы много знаете о жизни животных и насекомых на лугу и будете его  защитниками. Луг – это жизнь. Д/З. Нарисовать рисунок о жизни луга.

Страницы удивительного мира

Страницы удивительного мира

Страницы удивительного мира

Страницы удивительного мира

Страницы удивительного мира

Страницы удивительного мира

Страницы удивительного мира

Страницы удивительного мира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018