Стратегии работы с информационным текстом
Оценка 4.7

Стратегии работы с информационным текстом

Оценка 4.7
docx
20.12.2021
Стратегии работы с информационным текстом
Стратегии работы с информационным текстом.docx

Задание 1.

Заполните таблицу «Стратегии работы с информационным текстом».

Вид читательской деятельности

Применяемые стратегии

Цель стратегии

Предтекстовая

1.    «Мозговой штурм»

2.    «Глоссарий»

3.    «Ориентиры предвосхищения содержания текста»

4.    «Вопросы для припоминания»

5.    «Рассечение вопроса»

6.    «Предваряющие вопросы»

1.    актуализация предшествующих знаний и опыта, имеющих отношение к теме текста

2.    актуализация и повторение слов, связанных с темой текста

3.    актуализация предшествующих знаний и опыта, имеющих отношение к теме текста

4.    припоминание важной информации, касающейся темы текста, может быть организовано с помощью вышеназванных стратегий, также может быть использована стратегия, называемая «Батарея вопросов»

5.    смысловая догадка о возможном содержании текста на основе анализа его заглавия

6.    смысловая догадка о возможном содержании текста на основе анализа его заглавия

Текстовая

1.     «Чтение в кружок»

2.     

«Чтение про себя с вопросами»

3.     

«Чтение про себя с пометками»

1.    проверка понимания читаемого вслух текста.

2.     

научить читать текст вдумчиво, задавая самому себе все более усложняющиеся вопросы.

 

3.    мониторинг понимания читаемого текста и его критический анализ.

Послетекстовая

1.    «Проверочный лист»

2.     

«Отношения между вопросом и ответом»

1.    применение и использование материала в самых различных ситуациях, сферах, формах и включение его в более масштабную деятельность: тестирование, таблицы, планы, рефераты, сценарий, плакаты, иллюстрации и т.д. Стратегии связаны с усвоением, расширением, углублением, обсуждением прочитанного, происходит корректировка читательской интерпретации авторским смыслом.

2.    Обучение пониманию текста

Задание 2.

Для каждой стратегии (задание 1) разработайте один вариант заданий для текста (текст, тема урока и класс на выбор слушателя). Заполните таблицу.

Вид читательской деятельности

Применяемые стратегии

Класс/ тема урока/ название текста

Задание

Предтекстовая

 «Мозговой штурм»

 2 класс, Точность и объективность создания картины природы в рассказе .

В.В. Бианки «Музыкант»

1.     Какие ассоциации возникают у вас по поводу заявленной темы?

2.    Учитель записывает все называемые ассоциации.

Теперь прочитаем текст и посмотрим, адекватна ли информация, данная вами при «Мозговом штурме», тому, что мы узнали из текста.

Текстовая

 «Чтение в кружок» («попеременное чтение»)

 2 класс

Тема заботы о животных.

Б.С. Житков «Храбрый утенок»

1.     Учащиеся по очереди читают текст по абзацам. Задача читающего – читать с пониманием, задача слушающих – задавать чтецу вопросы, чтобы проверить, понимает ли он читаемый текст. Имеется только одна копия текста, который передается следующему чтецу.

2.    Слушающие задают вопросы по содержанию текста, читающий отвечает. Если его ответ неверен или неточен, слушающие его поправляют.

Послетекстовая

 Проверочный лист «Краткий пересказ»

 2 класс

Точность и объективность создания картины природы в рассказе .

В.В. Бианки «Сова».

1.     Названа основная мысль текста. (Да/Нет)

2.    Названы главные мысли текста и основные детали. (Да/Нет)

3.    Присутствует логико-смысловая структура текста. (Да/Нет)

4.    Имеются необходимые средства связи, объединяющие главные мысли текста. (Да/Нет)

5.    Содержание изложено собственными словами при сохранении лексических единиц авторского текста. (Да/Нет).

Задание 3.

Название текста «Д. Хармс  «Игра»

1. ___________СП, с. 1–7. Просмотрите заголовок, подзаголовки, картинки. Что вы ожидаете узнать?

2. ___________ПЗ. По ходу чтения запишите 3–5 новых терминов или незнакомых слов.

3. ___________ПП, с. 1, первые три абзаца.

4. ___________ПО, с. 1–2, следующие три абзаца.

Обсудите:

- почему… важно?

- как помогает…?

5. ___________ГП, с. 3–4. Составьте план.

1. __________ 2. __________ 3. __________

а) __________ а) __________ а) __________

б) __________ б) __________ б) _________

в) __________ в) __________ в) __________

6. ______________ БЧ, с. 5. Цель: понять роль (чего-то)… для (чего-то).

7. ______________ПО, с. 6–7.

Скажите: где…

                что…

                как…

8. ______________ПЗ, с. 7, предпоследний абзац.

Определите _____________

Напишите еще три термина, где используется приставка «псевдо-». Можно пользоваться словарем.

9. _______________ПО, ПЗ. Обсудите работы других групп. Запишите восемь основных положений текста, которые вы усвоили, анализируя его.

 


 

Задание 1. Заполните таблицу «Стратегии работы с информационным текстом»

Задание 1. Заполните таблицу «Стратегии работы с информационным текстом»

Послетекстовая 1. «Проверочный лист» 2

Послетекстовая 1. «Проверочный лист» 2

Текстовая «Чтение в кружок» («попеременное чтение») 2 класс

Текстовая «Чтение в кружок» («попеременное чтение») 2 класс

Послетекстовая Проверочный лист «Краткий пересказ» 2 класс

Послетекстовая Проверочный лист «Краткий пересказ» 2 класс

ПЗ, с. 7, предпоследний абзац

ПЗ, с. 7, предпоследний абзац
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2021