Строение семян. Лабораторная работа «Изучение строения семян однодольных и двудольных растений»

  • Работа в классе
  • pdf
  • 21.11.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация
Иконка файла материала 6 класс. Биология.pdf

Биология 6 класс

22 ноября

Тема: Строение семян (параграф 7 стр. 40-43)

Задание 1. Дайте определения понятиям

Зародыш – ___

Семядоли – ____

Эндосперм – ____

Однодольными называют ____ Двудольными называют ___

Задание 2. Заполните таблицу «Сравнение семян двудольных и однодольных растений»

Какой вывод вы можете сделать на основании данного сравнения?

Задание 3. Сравните части семени и проростка. Покажите стрелками на схеме, из каких частей семени развились соответствующие части проростка

Какой вывод вы можете сделать на основании этого сравнения?

Задание 4. Подумайте и выскажите своё мнение.

В учебниках, рассматривая строение цветковых растений, семя, как правило, относят к генеративным органам. Изучив строение семян, сравнив их строение со строением проростка, вы убедились, что семя имеет органы будущего растения в зачаточном состоянии. Семя можно рассматривать как дочернее растение, развивающееся на материнском. Ему присущи все жизненные функции организма. Как вы считаете, правильно ли утверждать, что семя является органом растения?

Задание 5. Прочитайте раздел параграфа «Жизнедеятельность клетки» и рассмотрите рисунок 52. Ответьте на вопросы

А. Сколько хромосом будет в дочерних клетках после деления, если материнская клетка перед делением содержала 4 хромосомы?

Б. Какое значение имеет тот факт, что после деления в ядре каждой из двух новых дочерних клеток содержится такое же количество хромосом, как и в материнской клетке?

Лабораторная работа Тема: Изучение строения семян однодольных и двудольных растений стр. 42