Строение и плотность шишек голосеменных растений. Интегрированный урок: биология и физика

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интегрированный урок «Строение и плотность шишек голосеменных растений» Цель урока: изучить строение, значение шишек голосеменных растений и в ходе лабораторной работы определить их плотность. Задачи урока: Образовательные: • расширить представление о шишках ели, сосны обыкновенной и сибирской кедровой сосны, рассмотреть значение их в природе и жизни человека;
Иконка файла материала конспект.docx
Строение и плотность шишек голосеменных растений. Интегрированный урок: биология и физика Область: естествознание Интегрированный урок «Строение и плотность шишек голосеменных растений» 1Цель урока: изучить строение, значение шишек голосеменных растений и в ходе лабораторной работы определить их плотность. Задачи урока: Образовательные:  расширить представление о шишках ели, сосны обыкновенной и сибирской кедровой сосны, рассмотреть значение их в природе и жизни человека;  научится определять, использую лабораторное оборудование плотность шишек. Развивающие:  развивать умение работать в группах, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;  формировать развитие памяти, мышления, внимания;  формировать научное мировоззрение;  развивать познавательный интерес к таким предметам как физика и биология. Воспитательные:  формирование культуры речи;  воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; 2 воспитание мировоззренческих понятий; познаваемость окружающего мира и человека;  воспитывать уважение к мнению окружающих. Тип урока: Интегрированный урок биологии и физики с использованием ИКТ. Выполнение лабораторной работы в группах Метод проведения: Беседа, выполнение лабораторной работа в группах Планируемые предметные результаты: Учащиеся должны знать: Особенности строения шишек голосеменных растений. Значение шишек в природе и жизни человека. Учащиеся должны уметь: Различать шишки голосеменных растений. Определять плотность шишек. Работать с лабораторным оборудованием. Используемые технологии: информационно-коммуникативные, сотрудничестве. обучение в Междисциплинарные связи: физика, биология. 3Внутридисциплинарные связи: ботаника, молекулярная физика. Обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, лабораторное оборудование (измерительный цилиндр, весы, разновесы), набор шишек голосеменных растений. 4Технологическая карта урока: Структурные этап урока I. Организационно­ психологический. II.Ориентировочно­ мотивационный   (слайд №1) Деятельность учителя Деятельность учащихся Приветствие. Приветствуют учителя (тихо садятся за столы) Формирование универсальных учебных действий (УУД) Регулятивные: эмоционально настраиваются на урок Отгадывают загадку Учитель загадывает загадку. Их частенько набиваем, Если что-то мы не знаем. А вот елям все равно, Их у них полным полно 5III. Сообщение темы,  цели и задач урока  (слайды №2,3) IV. Актуализация  знаний (слайды 4,5) V. Изучение нового материала, работа каждой группы по - Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? - А почему у нас на столах стоит физическое оборудование, как вы думаете, как тему по биологии можно связать с темой по физике? - У каких растений семена созревают в шишках? Учитель биологии: - У голосеменных растений семена находятся не в плодах, а в шишках. Формулируют тему урока. Отвечают на данный вопрос. 6 Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем. Коммуникативные: умеют высказывать свое мнение, прислушиваться к мнению других. Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи; добывают знания черезсвоей теме В шишках на твердых чешуях располагаются семена. Незрелые шишки зеленоватые, с плотно прижатыми чешуями. У зрелой коричневой шишки чешуи раскрываются (слайд №6) - Общий план строение шишки 7 включения в новые виды деятельности. Познавательные: ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебника; умеют преобразовывать текстовую информацию в форму схем и таблицы. умеют пользоваться лабораторным(слайды №7,8) - Шишки сосны обыкновенной короткие. Каплевидные – напоминают по форме очень крупные капли воды. (слайд №9) - Шишки ели продолговатой 8 оборудованием, высчитывать плотность по известной формуле. Коммуникативные Слушают и слышат друг друга и учителя; формулируют свое мнение; добывают недостающую информацию с помощью учебник, дополнительной литературы и Интернет-ресурсов. Самостоятельно организовываютучебное взаимодействие в группе. формы свисают с веток вниз. (слайд №10) - Шишки кедровой сибирской сосны яйцевидной формы. Молодые фиолетовой окраски, старые коричневой 9(слайд №11) -А теперь давайте вместе с вами выясним, каково значение шишек в природе и жизни человека? (слайд №12) Физкультминутка (слайд №13) Учитель физики: -А сейчас, ребята после того, как вы отдохнули, Высказывают свои предположения Группы детей формируются 10приступим к выяснению вопроса: «одинаковыми ли плотностями обладают шишки?». Для ответа на вопрос выполним, лабораторную работы «Определение плотности шишек» Дает рекомендации по выполнению работы (слайд №14) до урока. После слов учителей, каждая группа приступает к выполнению лабораторной работы (приложение №1 «инструктивная карта») После выполнения лабораторной работы делают вывод и сдают свои работы. IV. Закрепление Задает вопросы для повторения Отвечают на вопросы Регулятивные: выдвигают версии 11-Где у голосеменных растений располагаются семена? -Каково строение шишек? -Каково значение шишек в природе и жизни человека? -Как можно определить плотность шишек? (слайд №15) V. Домашнее задание Составить проект о сохранении хвойных растений. Записывают Д/з 12 решения проблемы. Познавательные: строят логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей. Коммуникативные: умеют высказывать свое мнение, прислушиваться к мнению других. Регулятивные: принимают и сохраняют материал(слайд №16) VI. Итоги урока Анализ активности, полноты, логичности ответов учащихся, выставление оценок. VII Рефлексия Сегодня урок : лёгкий – трудный интересный – скучный полезный – ненужный Я ученик: старательный – ленивый внимательный – невнимательный на длительный срок. Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке. Регулятивные: анализируют эмоциональное состояние от деятельности на уроке. Коммуникативные: формулируют свое мнение. На столах учащихся лежат листы, на которых учащиеся пишут мнение о уроке, оценивают себя. 13урок усвоил – не усвоил (слайд №17) 14Список используемой литературы: 1. В.В. Белага; И.А. Ломаченков – учебник физики, 7 класс, М; «Просвещение», 2015г 2. В.В. Белага; И.А. Ломаченков – тетрадь – практикум, 7 класс, М; «Просвещение», 2015г 3.