Строение и работа сердца
Оценка 5

Строение и работа сердца

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
биология
8 кл
11.01.2017
Строение и работа сердца
Публикация является частью публикации:
СТРОЕНИЕ И РАБОТА СЕРДЦА.pptx

Презентация к уроку по учебному предмету «Биология» в 8-ом классе на тему «Строение и работа сердца»

Презентация к уроку по учебному предмету «Биология» в 8-ом классе на тему «Строение и работа сердца»

Презентация к уроку по учебному предмету «Биология»
в 8-ом классе на тему
«Строение и работа сердца»

АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ: ШАЙМУХАМЕТОВА МАЯН АМИРОВНА – УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ, ПОЧЕТНЫЙ РАБОТНИК ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ, ДВАЖДЫ ЛАУРЕАТ ГРАНТА ПРЕЗИДЕНТА (2009, 2011) Г.НИЖНЕВАРТОВСК, ХМАО-ЮГРА

Этот орган ежедневно вырабатывает энергию, достаточную, чтобы проехать на машине 32 км

Этот орган ежедневно вырабатывает энергию, достаточную, чтобы проехать на машине 32 км

Этот орган ежедневно вырабатывает энергию, достаточную, чтобы проехать на машине 32 км.
Он может работать даже вне тела человека.
25 сентября люди всего мира отмечают его День.
Секундная стрелка в часах была изобретена английским врачом для изучения работы этого органа
В честь него в г. Пермь установлен памятник из красного гранита

ЭТОТ ОРГАН НАЗЫВАЕТСЯ…?

Тема урока: СТРОЕНИЕ И РАБОТА СЕРДЦА

Тема урока: СТРОЕНИЕ И РАБОТА СЕРДЦА

Тема урока: СТРОЕНИЕ И РАБОТА СЕРДЦА

Отчаянный, смелый человек - сердце…

Отчаянный, смелый человек - сердце…

Отчаянный, смелый человек - сердце…

СЕРДЦЕ

Равнодушный, жестокий человек - сердце….

Добрый, хороший человек – сердце…

Горячее, львиное, отважное, храброе, доблестное

Чуткое, мягкое, бескорыстное, чистое

Каменное, ледяное, холодное

ПО НЕМУ ХАРАКТЕРИЗОВАЛИ ЧЕЛОВЕКА

КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ, ПОСЛОВИЦЫ

КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ, ПОСЛОВИЦЫ

КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ, ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ПРО СЕРДЦЕ

СЕРДЦУ НЕ
СЕРДЦЕ РВЕТСЯ
СЕРДЦЕ НЕ

ПРИКАЖЕШЬ

ИЗ ГРУДИ (НА ЧАСТИ)

ОБМАНЕШЬ

С ГЛАЗ ДОЛОЙ, ИЗ

ИЗ СЕРДЦА ВОН

НЕ ГЛЯДИ В ГЛАЗА, ЗАГЛЯНИ В

СЕРДЦЕ

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О СЕРДЦЕ? ЧТО МЫ

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О СЕРДЦЕ? ЧТО МЫ

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О СЕРДЦЕ?
ЧТО МЫ НЕ ЗНАЕМ?
ЧТО НАМ НУЖНО УЗНАТЬ?
КАКИМ ОБРАЗОМ МЫ МОЖЕМ ПОЛУЧИТЬ ЭТИ ЗНАНИЯ?
ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖНЫ ЭТИ ЗНАНИЯ?

ЦЕЛЬ: Изучить особенности строения и работы сердца человека, чтобы научиться применять эти знания на практике

ЦЕЛЬ: Изучить особенности строения и работы сердца человека, чтобы научиться применять эти знания на практике

ЦЕЛЬ: Изучить особенности строения и работы сердца человека, чтобы научиться применять эти знания на практике.
Задачи: 1. Ознакомиться с особенностями строения и работы сердца, регуляцией работы сердца, с новыми понятиями: сердечный цикл, автоматизм сердца, систола, диастола и др.
2. Научиться распознавать на рисунках составные части сердца, объяснять его работу, обосновать значимость сердца для здоровья человека.
3.Научиться обосновывать правила профилактики сердечных заболеваний.

Проведем эксперимент Находим пульс на запястье и обращаем внимание на его частоту, силу и ритмичность

Проведем эксперимент Находим пульс на запястье и обращаем внимание на его частоту, силу и ритмичность

Проведем эксперимент

Находим пульс на запястье и обращаем внимание на его частоту, силу и ритмичность.
Встаем на одну ногу, и держась за край парты (только для сохранения равновесия) делаем медленные приседания (кто сколько может).
Находим снова пульс и обращаем внимание на изменения.

ПОЧЕМУ МЫШЦЫ НОГИ ПРИ ДЛИТЕЛЬНОМ СОКРАЩЕНИИ УТОМЛЯЮТСЯ, А СЕРДЦЕ МОЖЕТ БЕЗОСТАНОВОЧНО РАБОТАТЬ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ ЖИЗНИ?
ПОЧЕМУ СЕРДЦЕ СОКРАЩАЕТСЯ РИТМИЧНО И ЕГО РИТМ МОЖЕТ МЕНЯТЬСЯ?

Что такое сердце?

Что такое сердце?

Что такое сердце?

СТРОЕНИЕ СЕРДЦА СЛОИ.ТКАНИ КАМЕРЫ

СТРОЕНИЕ СЕРДЦА СЛОИ.ТКАНИ КАМЕРЫ

СТРОЕНИЕ СЕРДЦА

СЛОИ.ТКАНИ

КАМЕРЫ

НАРУЖНЫЙ-СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ
СРЕДНИЙ-
МЫШЕЧНАЯ
ВНУТРЕННИЙ-
ЭПИТЕЛИАЛЬНАЯ

1.СТВОРЧАТЫЕ
(МЕЖДУ ПРЕДСЕРДИЯМИ И ЖЕЛУДОЧКАМИ)
2. ПОЛУЛУННЫЕ
(МЕЖДУ ЖЕЛУДОЧКАМИ И АРТЕРИЯМИ)

ДВА ПРЕДСЕРДИЯ
ДВА ЖЕЛУДОЧКА
(ПРАВЫЙ И ЛЕВЫЙ)

КЛАПАНЫ

Клапаны сердца Створчатые (между предсердиями и желудочками)

Клапаны сердца Створчатые (между предсердиями и желудочками)

Клапаны сердца

Створчатые
(между предсердиями
и желудочками)

Полулунные
(между желудочками
и артериями)

Закрыты

Открыты

Задание1. Составьте схему строения сердца с помощью цифр

Задание1. Составьте схему строения сердца с помощью цифр

1

2

3

4

Задание1. Составьте схему строения сердца с помощью цифр.




Задание 2. Создайте символ (рисунок), наиболее полно отображающий строение сердца

СТРОЕНИЕ СЕРДЦА Сердце, околосердечная сумка, перегородка

СТРОЕНИЕ СЕРДЦА Сердце, околосердечная сумка, перегородка

1

2

3

4

СТРОЕНИЕ СЕРДЦА

Сердце, околосердечная сумка, перегородка

Половинки (правая и левая),
Виды клапанов (створчатые и полулунные)

Оболочки сердца (эпикард, миокард, эндокард)

Камеры (ПП,ЛП,ПЖ,ЛЖ),
Клапаны (2 створчатых, 2 полулунных)

Сердце расположено в околосердечной сумке. Правая и левая части отделены перегородкой. В правой части- венозная, в левой части артериальная кровь. В сердце имеется 4 камеры.

А ТЕПЕРЬ ПРОВЕРЯЕМ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО СТРОЕНИЮ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО СТРОЕНИЮ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО СТРОЕНИЮ СЕРДЦА

ПОЧЕМУ СЕРДЦЕ БЕЗОСТАНОВОЧНО МОЖЕТ

ПОЧЕМУ СЕРДЦЕ БЕЗОСТАНОВОЧНО МОЖЕТ

ПОЧЕМУ СЕРДЦЕ БЕЗОСТАНОВОЧНО МОЖЕТ СОКРАЩАТЬСЯ?

СЕРДЕЧНЫЙ ЦИКЛ – ЭТО ПЕРИОД ОТ ОДНОГО СОКРАЩЕНИЯ ДО ДРУГОГО (0,8 СЕК).
СИСТОЛА –СОКРАЩЕНИЕ.
ДИАСТОЛА - РАССЛАБЛЕНИЕ
ФАЗЫ СЕРДЕЧНОГО ЦИКЛА:
1-СОКРАЩЕНИЕ ПРЕДСЕРДИЙ (0,1 СЕК.)
2- СОКРАЩЕНИЕ ЖЕЛУДОЧКОВ (0,3 СЕК)
3- ОБЩЕЕ РАССЛАБЛЕНИЕ (0,4СЕК)
ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО У ЛЮБОГО ЧЕЛОВЕКА
ПРИМЕРНО ПОЛОВИНУ ЕГО ЖИЗНИ СЕРДЦЕ ОТДЫХАЕТ!!!

Задача Сердце сокращается 70 раз в минуту

Задача Сердце сокращается 70 раз в минуту

Задача

Сердце сокращается 70 раз в минуту.
За одно сокращение сердце перекачивает 200 мл крови.
Сколько литров крови перекачивает ваше сердце в течение одного урока?

Решение: 200 х 70= 14000 мл (14л) в минуту.
14 х 40= 560л (56 10-литровых ведер).

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ: Однажды Андрей

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ: Однажды Андрей

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ: Однажды Андрей Везалий (врач, основатель научной анатомии) вскрыл труп, чтобы установить причину его смерти. Каков же был ужас его и всех присутствующих, когда после вскрытия грудной клетки трупа они увидели слабо сокращающееся сердце.

Как связан исторический факт с видеороликом?

АВТОМАТИЗМ – ЭТО СПОСОБНОСТЬ СЕРДЦА

АВТОМАТИЗМ – ЭТО СПОСОБНОСТЬ СЕРДЦА

АВТОМАТИЗМ – ЭТО СПОСОБНОСТЬ СЕРДЦА РИТМИЧНО СОКРАЩАТЬСЯ ПОД ВЛИЯНИЕМ ИМПУЛЬСОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ В САМОМ СЕРДЦЕ

НЕРВНАЯ ГУМОРАЛЬНАЯ УСКОРЯЮТ РАБОТУ

НЕРВНАЯ ГУМОРАЛЬНАЯ УСКОРЯЮТ РАБОТУ

НЕРВНАЯ

ГУМОРАЛЬНАЯ

УСКОРЯЮТ
РАБОТУ
СЕРДЦА

ЗАМЕДЛЯЮТ
РАБОТУ
СЕРДЦА

УСКОРЯЮТ
РАБОТУ

ЗАМЕДЛЯЮТ
РАБОТУ

СИМПАТИЧЕСКИЙ НЕРВ

ПАРАСИМПАТИЧЕСКИЙ НЕРВ

ГОРМОН АДРЕНАЛИН, СОЛИ КАЛЬЦИЯ

ГОРМОН АЦЕТИЛХОЛИН
СОЛИ
КАЛИЯ

ИМПУЛЬСЫ

КРОВЬ

РЕГУЛЯЦИЯ РАБОТЫ СЕРДЦА

ПО РИСУНКАМ РАЗРАБОТАЙТЕ ПРАВИЛА

ПО РИСУНКАМ РАЗРАБОТАЙТЕ ПРАВИЛА

ПО РИСУНКАМ РАЗРАБОТАЙТЕ
ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ СЕРДЕЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Рекомендации медиков по профилактике сердечных заболеваний:

Рекомендации медиков по профилактике сердечных заболеваний:

Рекомендации медиков по профилактике сердечных заболеваний:
Избегать стрессов и чрезмерных физических нагрузок.
Вести здоровый образ жизни: отказ от курения, злоупотребления алкоголем.
Соблюдать режим дня, хорошо высыпаться (полезно поспать днем).
Выполнять регулярно физические упражнения.
Не допускать ожирения.
Употреблять полезные для сердца продукты, не питаться всухомятку.
Чаще бывать на природе.
Поддерживать хорошее настроение, побольше шутить и смеяться.
Заниматься любимым делом.

Ответьте одним предложением Мне было интересно больше всего…

Ответьте одним предложением Мне было интересно больше всего…

Ответьте одним предложением

Мне было интересно больше всего…
Мне запомнилось больше всего…
Меня удивило больше всего…
Я испытал затруднения, когда…
Я хотел бы еще узнать…
Полученные знания я смогу применить с целью…

РЕФЛЕКСИВНАЯ МИШЕНЬ Урок был интересным

РЕФЛЕКСИВНАЯ МИШЕНЬ Урок был интересным

РЕФЛЕКСИВНАЯ МИШЕНЬ

Урок был
интересным

Урок был
полезным для меня

Знания
мне пригодятся
в жизни

Свою работу
на уроке
оцениваю на

Работу учителя
я оцениваю на

ОЦЕНКИ ПОКАЗЫВАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ:

Домашнее задание * Изучить §22, рис

Домашнее задание * Изучить §22, рис

Домашнее задание

* Изучить §22, рис.53, 54 – выучить строение сердца и основные термины.

2)** Из ресурсов Интернет, литературных источников подготовить сообщение по темам:
Почему сердце стучит? Каковы причины?
Случаи об уникальных операциях на сердце
Необъяснимые факты, связанные с сердцем человека.
3) ***Выполнить письменно задания на стр.114
(обозначены восклицательным знаком)

ПРИМЕЧАНИЕ: *- на «3» (запоминание и воспроизведение)
**- на «4» (поиск и обработка информации, подготовка сообщения)
***- на «5» (анализ информации, решение проблемы)

Берегите свое сердце! Будьте здоровы!

Берегите свое сердце! Будьте здоровы!

Берегите свое сердце!
Будьте здоровы!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017