"Строение и вещественный состав литосферы"(7класс)
Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
география
7 кл
09.05.2018
Урок географии в 7 классе на тему " Строение и вещественный состав литосферы" составлен по обновленной программе образования.Предусматривает формирование личностных,коммуникативных,языковых навыков.Включает индивидуальную и групповую формы работы учащихся.В ходе урока запланировано самооценивание и взаимооценивание деятельности учащихся.Дифференцированное домашнее задание предусматривает разный уровень подготовки учащихся.
Красильникова.docx
Раздел долгосрочного
плана:
Школа:
Дата:
Класс:
ФИО учителя: Красильникова Н.А
Количество отсутствующих:
присутствующих:
Тема урока
Цели обучения
Строение и вещественный состав литосферы
7.3.1.1 определяет строение и вещественный состав
литосферы.
Цели урока
Критерии
оценивания
Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
терминов и понятий по
Все учащиеся смогут дать определение понятию
"литосфера", «астеносфера», называть вещественный
состав литосферы, знают строение литосферы,
Большинство учащихся определяют различия типов
земной коры, сопоставляют типы горных пород .
Некоторые учащиеся:
устанавливают причинно
следственные связи между типами горных пород и
строением земной коры.
Знание:
определения
изучаемой теме.
Понимание: определять различия типов земной
коры;солоставлять типы горных пород.
Применение: устанавливать причинноследственные
связи между типами горных пород и строением земной
коры.
«Национальное единство, мир и согласие в нашем обществе»
Развивать навыки самообразования. Воспитывать
коммуникативные компетенции
учащихся,толерантность,взаимоуважение,взаимовыручк
у.
Физика, химия, биология Языковые цели
Предварительны
е знания
читают текст,
Говорение: лексика и терминология, специфичная
для предмета: литосфера, астеносфера, мантия, ядро,
граница Мохоровичича, метаморфические, осадочные,
магматические горные породы,
материковая и
океаническая земная кора.
Чтение:
выделяют главное,
устанавливают соответствие, причинноследственные
связи.
Слушание: воспринимают и осмысливают информацию
в устной форме.
Письмо: набор полезных фраз для диалога/письма
оформление постера, работа по карточкам
Строение и состав Земли, могут характеризовать
составляющие сфер Земли, описывать свойства веществ
и могут классифицировать вещества на органические и
неорганические.
Ход урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Запланир
ованные
этапы
урока
Начало
урока
8 минут
2 мин
3 мин
3 мин
1. Психологический настрой.
Деление на группы с помощью разноцветных
стикеров
( 3 группы)
Прием: «Зашифрованное письмо».
Учащимся предлагается карточки с заданиями
на которых зашифрована тема урока .
Задание :К нам пришло письмо расшифровать
которое мы сможем исключив латинские
буквы:
1
группа:NYСFGТVDРXGОDGJЕSVNНLRИDG
ЕJSV
2группа:DИ
ВXZUЕGNЩDЕLСТВXDЕFGНHRЫYЙXZ
3 группа:CDXDОNYСFDSRFGТVCАFВXZ
4
VDXGРDGЫJ
(Приложение 1)
Учащиеся формулируют тему урока и
группа:JЛVИFDXТVОDCFMФJЕJ
Стикеры 3
цветов
Карточки с
заданиями по
приему
Зашифрованн
ое письмо»
Плакат со
словами для
формулировк
и цели урока. и вещественный состав
записывают в тетрадь .
Строение
литосферы
На доске написаны слова :
УЗНАТЬ
ПОЗНАКОМИТЬСЯ,
СФОРМУЛИРОВАТЬ,
ПОНЯТЬ,
ДАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ.
Задание: Используя ключевые слова,
определите цели урока.
Учитель помогает окончательно
сформулировать цель: познакомиться с
внутренним строением Земли,
характеристиками ее внутренних оболочек,
процессами, происходящими в ней.
Просмотр видеоролика «Строение Земли»
ФО(словесная похвала за формулировку темы
и целей урока)
Середина
урока
24
мин
Изучение нового материала.
Учащиеся получают групповые задания и
распределяют роли для его выполнения.
Задание 1. Изучить теоретический и
иллюстративный материал по одной из тем:
12мин
Группа 1: "Внутреннее строение Земли" стр
5253.
Группа 2: "Строение Земной коры" стр5354
Группа 3: "Горные породы и минералы"Стр 55
57
Отобразить ключевую информацию на
постере.
При распределении ролей в группе каждый
ученик может выбрать себе роль по
особенностям своего характера, личностным
особенностям, склонностям и интересам.
Защита постеров по окончании работы в
группах.
Критерии
доступность изложения
полнота информации
творческий подход
6 мин
2 мин
https://www.yo
utube.com/wat
ch?
v=VGjBpUobs
Cc
Учебник
географии для
7 класса
Постеры,
маркеры.
Работа с
текстом
учебника 3 мин
1мин
3 мин
Дескрипторы:
определяют ключевые слова и их краткое
определение
делают графические изображения,схемы
находят черты сходства и различия
Самооценивание деятельности учащегося по
оценочным листам(Приложение 2)).
ФО.
Для анализа групповой работы используется
прием «Две звезды,одно пожелание»
Учащиеся комментируют выступление других
групп:
1 звезда – положительные моменты защиты
постера.
1 пожеланиена кокой момент защиты обратить
внимание
2 звездаснова отмечают хорошие моменты
защиты.
Первичное закрепление знаний.ДИФФЕР.
Задание группам на время.
Прием «АНАГРАММА».
Поставив слова в правильной
последовательности составить определения.
1 группа:
КАМЕННАЯ,МАНТИИ,СЛОЙ,ЗЕМЛЯ,ЛИТО
СФЕРА,КОРА,СЛОЙ
,СОСТОИТ,ИЗ,ОБОЛОЧКА,ВЕРХНИЙ.
2 группа:
МАНТИИ,АСТЕНОСФЕРА,СЛОЙ,ВЕРХНИЙ,
РАСПЛАВЛЕННЫЙ.
3 группа:
ТЕЛО,МИНЕРАЛ,ХИМИЧЕСКИМ,ПРИРОДН
ОЕ,СОСТАВОМ
,ФИЗИЧЕСКИМ,ОДНОРОДНЫМ
(Приложение 3)
Обмениваются листочками.
Проверка правильности выполнения заданий по
учебнику.
Взаимооценивание.
Критерии
Карточки с
заданиями
по приему
«АНАГРАММ
А»
Учебник
географии для
7 класса 3 правильных –«5»
2 правильных –«4»
1правильный –«3»
Дескрипторы:
знают ключевые слова изучаемой темы
дают определения понятиям.
ФО
Географический диктант
1– ближе всего к центру Земли;
2– толщина от 5 до 7о километров;
3 – в переводе с латыни "покрывало";
4 – температура вещества + 4000…+5000 С;
5 –состоит в основном из железа и никеля с
примесями кремния;
6–наука о землетрясениях;
7–расплавленное вещество верхней мантии по
которому в горизонтальном направлении
перемещается литосфера;
8 –самая глубокая скважина(15км) пробурена;
9 –природное тело с однородными
химическими и физическими свойствами.
10типичный представитель интрузивных
магматических пород
11ядро земли и нижние слои мантии
формировали тяжелые элементы
12верхние слои мантии и Земную кору
формируют элементы
Ответы:
1ядро
2земная кора
3мантия
4ядро
5ядро Земли
6сейсмология
7астеносфера
8Кольский полуостров
9минерал
10гранит
11железо ,никель
12кремний,аллюминий
Критерии
«5»1210 отв
«4» 97отв
«3»46 отв Дескрипторы
знают ключевые слова изучаемой темы
дают определения понятиям.
составляют соответствие минералов и их
залегание в слоях Земли.
Взаимопроверка. Обмениваются тетрадями,
проверяют правильность выполнения с
помощью учителя.
ФО.(выделяются учащиеся правильно
отметившие на вопросы географического
диктанта )
Конец
урока
Итоговая рефлексия.
Прием «Пейзаж»(Эмоционально
психологическое состояние)
На доске 3 пейзажа с изображениеми :
1.Солнечная погода хорошее настроение
2.Море(штиль) безразличие.
3.Гроза плохое настроение.
Учащиеся прикрепляют стикеры полученные в
начале урока к выбранным пейзажам.
Картинки с
изображения
ми пейзажей
Домашнее задание. Выбрать одну из форм его
выполнения:
1. Составьте словарь из терминов по теме.
Выполните рисунок по теме урока, подготовьте
к нему комментарий.
2. Составить «Толстые и тонкие вопросы».
3. Используя дополнительные источники
информации, найти применение горных пород и
минералов.
Дифференциация – каким
образом Вы планируете
оказать
больше
поддержки? Какие задачи
Вы планируете поставить
перед более способными
учащимися?
Оценивание –
как
Вы
планируете
проверить
уровень
усвоения
материала
учащимися?
1. При распределении ролей 1.Самооценка
Здоровье и соблюдение
техники безопасности
Учащиеся
свободно перемещаются по классу.
,одно
деятельности
учащегося при
групповой
работе.»Две
звезды
пожелание».
2.Взаимооценив
ание групп.
4.
комментарий
учителя.
Устный
в группе каждый ученик
может выбрать себе роль по
особенностям
своего
характера,
личностным
особенностям, склонностям
и интересам.
2. При выполнении задания
на
закрепление нового
материала предусмотрена
поддержка учащихся с
уровнем
минимальным
обученности
дана
возможность использовать
текст и иллюстрации
учебника; для учащихся
общего уровня обученности
использовать иллюстрации
учебника.
3. «георафический диктант»
позволяет выявить учащихся
наиболее
усвоивщих
Домашнее
материал4.
задание
имеет
дифференцированнный
характер учащиеся имеют
возможность выбора одного
из заданий в зависимости от
уровня сложности.
ПРИЛОЖЕНИЯ
приложение 1
Задание :К нам пришло письмо расшифровать которое мы сможем
исключив латинские буквы:
1 группа:NYСFGТVDРXGОDGJЕSVNНLRИDGЕJSV
2 группа:DИ ВXZUЕGNЩDЕLСТFDЕFGНHRЫYЙ 3 группа:CDXDОNYСFDSRFGТVCАFВXZ
4 группа:JЛVИFDXТVОDCFMФJЕJ VDXGРDGЫJ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Лист самооценивания деятельности учащегося при групповой работе
ФИ ученика ________________________
Уровень
Высокий
+++
Средний
++
Низкий
+
Критерий оценивания
1.Участвовал в
распределении ролей в
группе и выполнял свои
обязанности.
2. Предлагал идеи.
3. Активно работал при
выполнении группового
задания.
4. Оказывал помощь
участникам группы.
5. Внимательно слушал
и задавал вопросы.
Общий балл
Приложение 3
Прием «АНАГРАММА».
Поставив слова в правильной последовтельности составить
определения. 1 группа:
КАМЕННАЯ,МАНТИИ,СЛОЙ,ЗЕМЛЯ,ЛИТОСФ
ЕРА,КОРА,СЛОЙ ,СОСТОИТ,ИЗ,
ОБОЛОЧКА,ВЕРХНИЙ.
2 группа:
МАНТИИ,АСТЕНОСФЕРА,СЛОЙ,ВЕРХНИЙ,
РАСПЛАВЛЕННЫЙ.
3 группа:
ТЕЛО,МИНЕРАЛ,ХИМИЧЕСКИМ,ПРИРОДНОЕ
,СОСТАВОМ ,ФИЗИЧЕСКИМ,
ОДНОРОДНЫМ.
Рефлексия эмоционального состояния.
"Строение и вещественный состав литосферы"(7класс)
"Строение и вещественный состав литосферы"(7класс)
"Строение и вещественный состав литосферы"(7класс)
"Строение и вещественный состав литосферы"(7класс)
"Строение и вещественный состав литосферы"(7класс)
"Строение и вещественный состав литосферы"(7класс)
"Строение и вещественный состав литосферы"(7класс)
"Строение и вещественный состав литосферы"(7класс)
"Строение и вещественный состав литосферы"(7класс)
"Строение и вещественный состав литосферы"(7класс)
"Строение и вещественный состав литосферы"(7класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.