"Строение и вещественный состав литосферы"(7класс)
Оценка 4.6

"Строение и вещественный состав литосферы"(7класс)

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
география
7 кл
09.05.2018
"Строение и вещественный состав литосферы"(7класс)
Урок географии в 7 классе на тему " Строение и вещественный состав литосферы" составлен по обновленной программе образования.Предусматривает формирование личностных,коммуникативных,языковых навыков.Включает индивидуальную и групповую формы работы учащихся.В ходе урока запланировано самооценивание и взаимооценивание деятельности учащихся.Дифференцированное домашнее задание предусматривает разный уровень подготовки учащихся.
Красильникова.docx
Раздел долгосрочного  плана:  Школа:  Дата: Класс:  ФИО учителя: Красильникова Н.А Количество  отсутствующих:  присутствующих: Тема урока Цели обучения Строение и вещественный состав литосферы 7.3.1.1  определяет   строение   и   вещественный   состав литосферы. Цели урока Критерии  оценивания Привитие  ценностей Межпредметные связи   терминов   и   понятий   по Все   учащиеся   смогут   дать   определение   понятию "литосфера",   «астеносфера»,   называть   вещественный состав литосферы, знают строение литосферы,  Большинство   учащихся   определяют   различия   типов земной коры, сопоставляют типы горных пород . Некоторые   учащиеся:   устанавливают   причинно­ следственные   связи   между   типами   горных   пород   и строением земной коры. Знание:  определения   изучаемой теме. Понимание:   определять   различия   типов   земной коры;солоставлять типы горных пород. Применение:  устанавливать   причинно­следственные связи между типами горных пород и строением земной коры. «Национальное единство, мир и согласие в нашем обществе» Развивать навыки самообразования. Воспитывать  коммуникативные компетенции  учащихся,толерантность,взаимоуважение,взаимовыручк у. Физика, химия, биология Языковые цели Предварительны е знания читают   текст, Говорение: лексика и терминология, специфичная для предмета: литосфера, астеносфера, мантия, ядро, граница   Мохоровичича,   метаморфические,   осадочные, магматические   горные   породы,   материковая   и океаническая земная кора. Чтение:    выделяют   главное, устанавливают   соответствие,   причинно­следственные связи. Слушание: воспринимают и осмысливают информацию в устной форме. Письмо: набор полезных фраз для диалога/письма  оформление  постера, работа по карточкам Строение   и   состав   Земли,   могут   характеризовать составляющие сфер Земли, описывать свойства веществ и могут классифицировать  вещества на органические и неорганические. Ход урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Запланир ованные этапы урока Начало урока 8 минут 2 мин 3 мин 3 мин 1. Психологический настрой. Деление   на   группы   с   помощью   разноцветных стикеров ( 3 группы) Прием: «Зашифрованное письмо». Учащимся предлагается карточки с заданиями на которых зашифрована тема урока . Задание :К нам пришло письмо  расшифровать которое   мы   сможем   исключив   латинские буквы: 1 группа:NYСFGТVDРXGОDGJЕSVNНLRИDG ЕJSV 2группа:DИ ВXZUЕGNЩDЕLСТВXDЕFGНHRЫYЙXZ 3 группа:CDXDОNYСFDSRFGТVCАFВXZ 4 VDXGРDGЫJ (Приложение 1) Учащиеся   формулируют   тему   урока   и группа:JЛVИFDXТVОDCFMФJЕJ   Стикеры 3  цветов Карточки с  заданиями по  приему  Зашифрованн ое письмо» Плакат со  словами для  формулировк и цели урока. и   вещественный   состав записывают в тетрадь .  Строение литосферы На доске написаны слова : УЗНАТЬ ПОЗНАКОМИТЬСЯ, СФОРМУЛИРОВАТЬ, ПОНЯТЬ, ДАТЬ  ХАРАКТЕРИСТИКУ. Задание: Используя ключевые слова,  определите цели урока. Учитель помогает окончательно  сформулировать цель: познакомиться с  внутренним строением Земли,  характеристиками ее внутренних оболочек,  процессами, происходящими в ней. Просмотр видеоролика «Строение Земли» ФО(словесная похвала за формулировку темы и целей урока) Середина урока        24  мин Изучение нового материала.  Учащиеся   получают   групповые   задания   и распределяют роли  для его выполнения. Задание 1. Изучить теоретический и  иллюстративный материал по одной из тем: 12мин       Группа 1: "Внутреннее строение Земли"  стр  52­53. Группа 2: "Строение Земной коры"  стр53­54 Группа 3: "Горные породы и минералы"Стр 55­ 57 Отобразить  ключевую информацию на  постере. При   распределении   ролей   в   группе   каждый ученик   может   выбрать   себе   роль   по особенностям   своего   характера,   личностным особенностям, склонностям и интересам. Защита   постеров     по   окончании   работы   в группах.  Критерии ­доступность изложения ­полнота информации ­творческий подход   6 мин 2 мин https://www.yo utube.com/wat ch? v=VGjBpUobs Cc Учебник  географии для 7 класса Постеры,  маркеры. Работа с  текстом  учебника 3 мин   1мин 3 мин Дескрипторы: ­определяют   ключевые   слова   и   их   краткое определение ­делают графические изображения,схемы ­находят черты сходства и различия  Самооценивание деятельности учащегося по  оценочным листам(Приложение 2)). ФО. Для анализа групповой работы используется  прием «Две звезды,одно пожелание» Учащиеся комментируют выступление других  групп: 1 звезда – положительные моменты защиты  постера. 1 пожелание­на кокой момент защиты обратить внимание 2 звезда­снова отмечают хорошие моменты  защиты. Первичное закрепление знаний.ДИФФЕР. Задание группам  на время. Прием «АНАГРАММА». Поставив слова в правильной  последовательности  составить определения. 1 группа: КАМЕННАЯ,МАНТИИ,СЛОЙ,ЗЕМЛЯ,ЛИТО СФЕРА,КОРА,СЛОЙ  ,СОСТОИТ,ИЗ,ОБОЛОЧКА,ВЕРХНИЙ. 2 группа: МАНТИИ,АСТЕНОСФЕРА,СЛОЙ,ВЕРХНИЙ, РАСПЛАВЛЕННЫЙ. 3 группа:  ТЕЛО,МИНЕРАЛ,ХИМИЧЕСКИМ,ПРИРОДН ОЕ,СОСТАВОМ  ,ФИЗИЧЕСКИМ,ОДНОРОДНЫМ (Приложение 3) Обмениваются листочками. Проверка правильности выполнения заданий по учебнику. Взаимооценивание. Критерии  Карточки   с заданиями по   приему «АНАГРАММ А» Учебник  географии для 7 класса 3 правильных –«5» 2 правильных –«4» 1правильный –«3» Дескрипторы: ­знают ключевые слова изучаемой темы ­дают определения понятиям.  ФО Географический диктант  1– ближе всего к центру Земли; 2– толщина от 5 до 7о километров; 3 – в переводе с латыни "покрывало"; 4 – температура вещества + 4000…+5000  С; 5 –состоит в основном из железа и никеля с  примесями кремния; 6–наука о землетрясениях; 7–расплавленное вещество верхней мантии по  которому в горизонтальном направлении  перемещается литосфера; 8 –самая глубокая скважина(15км) пробурена; 9 –природное тело с однородными  химическими и физическими свойствами. 10­типичный представитель интрузивных  магматических пород  11­ядро земли и нижние слои мантии  формировали тяжелые элементы  12­верхние слои мантии и Земную кору  формируют элементы  Ответы: 1­ядро 2­земная кора 3­мантия 4­ядро 5­ядро Земли 6­сейсмология 7­астеносфера 8­Кольский полуостров 9­минерал 10­гранит 11­железо ,никель 12­кремний,аллюминий Критерии «5»­12­10 отв   «4»­ 9­7отв   «3»­4­6 отв Дескрипторы ­знают ключевые слова изучаемой темы ­дают определения понятиям. ­составляют соответствие минералов и их  залегание в слоях Земли. Взаимопроверка. Обмениваются тетрадями,   проверяют правильность выполнения с  помощью учителя. ФО.(выделяются  учащиеся правильно  отметившие на вопросы географического  диктанта ) Конец урока Итоговая рефлексия.  Прием «Пейзаж»(Эмоционально­ психологическое состояние) На доске 3 пейзажа с изображениеми : 1.Солнечная погода   ­хорошее настроение 2.Море(штиль) ­ безразличие. 3.Гроза ­ плохое настроение. Учащиеся прикрепляют стикеры полученные в  начале урока к выбранным пейзажам. Картинки   с изображения ми пейзажей Домашнее задание. Выбрать одну из форм его выполнения: 1. Составьте словарь из терминов по теме.  Выполните рисунок по теме урока, подготовьте к нему комментарий. 2. Составить «Толстые и тонкие вопросы». 3. Используя дополнительные источники  информации, найти применение горных пород и минералов.     Дифференциация – каким образом   Вы   планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы   планируете   поставить перед   более   способными учащимися? Оценивание   – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? 1. При распределении ролей 1.Самооценка Здоровье   и   соблюдение техники   безопасности Учащиеся   свободно перемещаются по классу. ,одно деятельности учащегося   при групповой работе.»Две звезды   пожелание». 2.Взаимооценив ание групп. 4. комментарий учителя. Устный       ­ в   группе   каждый   ученик может выбрать себе роль по   особенностям своего характера, личностным   особенностям,   склонностям и интересам. 2.   При   выполнении   задания на   закрепление   нового материала   предусмотрена поддержка   учащихся   с уровнем минимальным обученности   дана возможность   использовать текст   и   иллюстрации учебника;   для   учащихся общего   уровня   обученности ­  использовать  иллюстрации учебника. 3. «георафический диктант» позволяет выявить учащихся наиболее усвоивщих Домашнее материал4. задание имеет дифференцированнный характер   ­   учащиеся   имеют возможность   выбора   одного из заданий в зависимости от уровня сложности.                    ПРИЛОЖЕНИЯ  приложение 1 Задание :К нам пришло письмо  расшифровать которое мы сможем исключив латинские буквы: 1 группа:NYСFGТVDРXGОDGJЕSVNНLRИDGЕJSV 2 группа:DИ   ВXZUЕGNЩDЕLСТFDЕFGНHRЫYЙ 3 группа:CDXDОNYСFDSRFGТVCАFВXZ 4 группа:JЛVИFDXТVОDCFMФJЕJ VDXGРDGЫJ ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Лист самооценивания деятельности учащегося при групповой работе ФИ ученика ________________________ Уровень Высокий +++ Средний ++ Низкий + Критерий оценивания 1.Участвовал в  распределении ролей в  группе и выполнял свои обязанности. 2. Предлагал идеи. 3. Активно работал при  выполнении группового задания. 4. Оказывал помощь  участникам группы. 5. Внимательно слушал  и задавал вопросы. Общий балл Приложение 3 Прием «АНАГРАММА». Поставив слова в правильной последовтельности  составить  определения. 1 группа: КАМЕННАЯ,МАНТИИ,СЛОЙ,ЗЕМЛЯ,ЛИТОСФ ЕРА,КОРА,СЛОЙ ,СОСТОИТ,ИЗ, ОБОЛОЧКА,ВЕРХНИЙ. 2 группа: МАНТИИ,АСТЕНОСФЕРА,СЛОЙ,ВЕРХНИЙ, РАСПЛАВЛЕННЫЙ. 3 группа:  ТЕЛО,МИНЕРАЛ,ХИМИЧЕСКИМ,ПРИРОДНОЕ ,СОСТАВОМ ,ФИЗИЧЕСКИМ, ОДНОРОДНЫМ. Рефлексия эмоционального состояния.

"Строение и вещественный состав литосферы"(7класс)

"Строение и вещественный состав литосферы"(7класс)

"Строение и вещественный состав литосферы"(7класс)

"Строение и вещественный состав литосферы"(7класс)

"Строение и вещественный состав литосферы"(7класс)

"Строение и вещественный состав литосферы"(7класс)

"Строение и вещественный состав литосферы"(7класс)

"Строение и вещественный состав литосферы"(7класс)

"Строение и вещественный состав литосферы"(7класс)

"Строение и вещественный состав литосферы"(7класс)

"Строение и вещественный состав литосферы"(7класс)

"Строение и вещественный состав литосферы"(7класс)

"Строение и вещественный состав литосферы"(7класс)

"Строение и вещественный состав литосферы"(7класс)

"Строение и вещественный состав литосферы"(7класс)

"Строение и вещественный состав литосферы"(7класс)

"Строение и вещественный состав литосферы"(7класс)

"Строение и вещественный состав литосферы"(7класс)

"Строение и вещественный состав литосферы"(7класс)

"Строение и вещественный состав литосферы"(7класс)

"Строение и вещественный состав литосферы"(7класс)

"Строение и вещественный состав литосферы"(7класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018