Сценарии
Оценка 4.9

Сценарии

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
11.06.2017
Сценарии
В данном файле представлены сценарии мероприятий к проекту "Белые журавли". Проект,посвящен великой отечественной войне И назван так \в честь стихотворения Расула Гамзатова "Белые журавли". В данном файле представлено несколько мероприятий: Сценарий конкурса чтецов, сценарий конкурса строя и песни,конкурса военно-патриотической песни, зимних олимпийских игр, праздник проведения 9 мая.Сценарий КВН для старшей и подготовительной групп « Что я знаю о войне ?»файл сопровождения проекта "Белые журавли" сценариями мероприятий
сценарии.docx
СЦЕНАРИЙ  К ПРОВЕДЕНИЮ  КОНКУРСА ЧТЕЦОВ В ДОУ «Белый журавлик» ЦЕЛЬ: СМОТИВИРОВАТЬ   ДЕТЕЙ НА ОСОЗНАННОЕ ВОСПРИЯТИЕ   СТИХРОТВОРНОГО  ТЕКСТА Дети заходят  в празднично украшенный зал  под маршевую военную музыку., делают круг   по залу,  садятся на стулья. 1 ребенок:   Мы дети счастливой и мирной страны. Народ наш великий не хочет войны. Ни детям, ни взрослым война не нужна. Пусть с нашей планеты исчезнет она! 2  ребенок. В мире огромном все дети­друзья! Дети планеты ­ вот наша семья! Видим друг друга мы только в кино, Но все равно светит нам солнце на небе одно. 3  ребенок. Пусть будет мир на всей земле,   Пусть будет мир всегда, Чтоб нам расти для славных дел,   Для счастья и труда. 4  ребенок. Солнце светит, пахнет хлебом, Лес шумит, река, трава... Хорошо под мирным небом Слышать добрые слова, Хорошо зимой и летом, В день осенний и весной Наслаждаться ярким светом, Звонкой, мирной тишиной. Автор: М. Садовский «Песня о мире» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной). Ведущий:  Я предлагаю  почтить минутой молчания тех,  кто погиб  в той войне, тех,  кто  не жалея жизни, во имя будущего встал на защиту  родной страны.  Конкурс  чтецов: (после  выступление детей младшей группы)  аттракционы. ­ Передай пакет: под  музыку передается пакет, по окончанию музыки, тот у кого пакет,  выходит в середину и выполняет танцевальные  движения под музыку, дети повторяют. ­ Попади   в цель.  Выступление   старшей подгруппы. Пока  жюри подводит итоги коммуникативная игра «Никому про наш  секрет не говори» Подведение итогов , награждение. Ведущий Благодарим, солдат.   За жизнь, за детство и весну, За тишину, за мирный дом, За мир, в котором мы живем! Песня «Солнечный круг» (музыка А. Островского, слова Л. Ошанина). Сценарий  мероприятия «Конкурс «Строя и песни» Ребенок                              Застыли ели в карауле,   Синь неба мирного ясна. Ребенок                 Но  там, у граней обелиска,  в молчанье голову склонив,  Ребенок:   «Никто не забыт и ничто не забыто» ­  Горящая надпись на глыбе гранита. I   часть:  Маршевая  музыка . Дети  входя в празднично украшенный зал  под  марш, становятся по периметру. 1. Идут года. В тревожном гуле   Осталась далеко война. 2. Мы слышим грохот танков близко  и рвущий душу бомб разрыв. Мы видим их ­ солдат России, что в тот далёкий грозный час Своею жизнью заплатили   за счастье светлое для нас... Памяти тех кто погиб  в той страшной войне, кто грудью встал на защиту  нашей  с вами великой   стране,  кто  сберег для нас  с вами мир, солнечной  детство посвящается наш конкурс. Сегодня,  как и в былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое  и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние  мальчишки и девчонки.  Родина – это самое дорогое, что есть у человека, это его святыня.    Взаимовыручка, взаимопонимание, коллективизм стали естественной нормой поведения  российских людей.   Во все исторические времена мы знаем примеры самоотверженности,  подвигов, совершенных ради защиты нашей Родины. Солдаты знали, что могут умереть и погибали  не только за свой дом, у своего огорода, у своего виноградника, а умирали за Родину, за Брест, за  Москву, за каждый клочок Земли. Вспомним о героях, погибших в Афганистане и Чечне. Эхо тех  боёв отозвалось в различных уголках нашей Родины многочисленными похоронками. 3. Поблекшими листьями ветер играет  и  снегом холодным венки засыпает. Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.   Никто не забыт и ничто не забыто   Ведущий: Сегодня мы надеемся, каждый участник постарается показать свои только самые  положительные качества – ответственность, умение слаженно работать в коллективе, любовь к  Родине, готовность встать на её защиту в случае необходимости… Не послал ещё военкомат той повестки с именем твоим… Не вручили тебе твой автомат –  он сегодня с кем­нибудь другим… Слов присяги в звонкой тишине  перед строем ты не произнёс. Отчий дом не увидал во сне  и наряды сутками не нёс. Не подшиты подворотнички…   Не ведётся счёт солдатских дней… И на складе вещевом значки  ждут грядущей доблести твоей… Но ты сегодня  будущий солдат. Ведущий:  Наш парад  будет  принимать заведующий МАДОУ Оценивать  конкурс будет жюри (представление) Группы равняйсь, смирно.      Представление начинать Конкурсные мероприятия 1­й этап конкурса: Представление команды.     Сдача рапорта капитанами команд. Ведущий: В час, когда на марше рота  с полной выкладкой идёт,  в час, когда в строю пехота  от похода  устаёт,  Иль когда поникли духом  вдруг бойцы, в пути спеша, –   Ритм похода – просит звука,  просит музыки душа! Хоть на мирном на просёлке,  на дороге ль фронтовой, – Лучше нет простой, весёлой, –  звонкой песни строевой! 2­й этап конкурса: Выполнение строевых команд:  II  часть  Музыкальная пауза. Пока жюри подводит результаты проводятся коммуникативные игры и аттракционы.  III  часть  Награждение победителей.… Ведущий:   На этом «Конкурс строя и песни объявляется закрытым! Группы!  Равняйсь! Смирно!   Направо! На выход, шагом – МАРШ! Праздник «Россия – Родина моя» Дети заходят в празднично украшенный зал  под песню «У моей России длинные косички» Ведущий. Вот и опять родной, уютный зал на праздник всех друзей собрал.   Мы рады вас приветствовать друзья, ведь здесь же праздник – « Россия – Родина моя!»  1 ребенок:                                            На свете много родных разных стран, Но есть одна страна:  от белых льдов До теплых рек раскинулась она! На свете много разных стран, Но есть одна страна Ее мы Родиной зовем, А Родина ­ одна!  2 рёбенок:  Как велика моя земля, Как широки просторы! Озера, реки и поля, Леса, и степь, и горы. Раскинулась моя страна  от севера до юга: Когда в одном краю весна, В другом снега и вьюга. Живем мы в радостном краю, И знать его должны мы­ Страну Российскую свою, Свой светлый край любимый!   Песня «Русь» муз. А. Кудряшова  3 ребенок:  На свете много родных разных стран, Но есть одна страна:   от белых льдов До теплых рек раскинулась она! На свете много разных стран, Но есть одна страна Ее мы Родиной зовем, А Родина ­ одна!  4  рёбенок:  Как велика моя земля, Как широки просторы! Озера, реки и поля, Леса, и степь, и горы. Раскинулась моя страна От севера до юга: Когда в одном краю весна, В другом снега и вьюга. Живем мы в радостном краю, И знать его должны мы­ Страну Российскую свою, Свой светлый край любимый! Танец  с полотнами «Птицы белые летели» Ведущий:  Чем дальше в будущее  смотрим, Тем больше прошлым дорожим И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Россия  мать! Тебе хвала! В веках ты  видела не мало, Когда б  ты говорить могла, То многое бы  рассказал. Заходит  девочка Аленушка ,поет. Песня  «Стоит   ива одинокая» р.н.п. Ведущий: Аленушка, девочка,  что грустная? Аленушка:  Есть у меня  подружка Айсун,  из далекой  Армении,  мы с ней  друг  другу   письма пишем и обо  всем рассказываем.  Вот и просит  она  меня  о своей стране   рассказать,  а я не знаю  как… Ведущий: Не расстраивайся, Аленушка,  мы тебе  поможем. Правда , ребята? Что для нас значит  наша  Родина, наша родная Земля? Для  каждого  из  нас  это  означает   что­то своё.  Пока мы маленькие, для нас это глаза мамы, дружная семья;  для хлебороба,  родная Земля ­  это широкие поля пшеницы; космонавт видит Землю  ярким бело­голубым  шаром, над которым  восходит  солнце; ученый  видит свою  родную  землю – чистой  и   здоровой. Все  это  и  есть  Родина, т.е.  родное  место.  Свою Родину  мы  ласково   называем  матушкой.  Родина – это дом, в  котором  мы  живем, это  место, где  мы   родились  и  выросли.                  В любой стране мира есть свои государственные символы. Есть они и у России. ­   Ребята, давайте их назовем?..   (на слайде появляется Герб России). Аленка, посмотри  внимательно на Герб России. Что ты  можешь о нём сказать?..  / На Гербе изображён всадник, поражающий копьём змею, ­ победа добра над злом. Этот  всадник – Георгий Победоносец! А золотой двуглавый орёл – это образ солнца и солнечной  колесницы: Солнце восходит на востоке, совершает свой дневной путь и заходит на западе  нашей страны. Вот поэтому, одна голова смотрит на восток, а другая – на запад. / ­   Ребята, скажите, пожалуйста, где можно встретить изображение Герба?.. / На вывесках государственных зданий, на государственных машинах, самолётах,  монетах…/ ­   Послушайте, как красиво сказал о Гербе России поэт: 5 ребёнок:   «У России величавой на Гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный!»     (Б. Семёнов) Ребята, а что вы можете сказать Аленушке  о флаге нашего государства?.. ­   Какого он цвета?.. ­   Что означают эти цвета?.. / Это цвета природы, доброты и красоты. Белый – символ мира, чистоты. Синий – неба, правды, красоты. Красный – огня, отваги и любви! / 6 ребёнок:     «Белый цвет – берёзка, Синий – неба цвет, Красная полоска – Солнечный рассвет».     (Б. Семёнов)  7  ребёнок:    «Гордо рею я на мачте корабля, И в бою солдаты берегут меня. Я – России часть и знак, Бело­сине­красный флаг». ( Дети исполняют песню «Белый, синий, красный»  муз. С. Смирновой. ) Ведущий.  Аленка, а знаешь ли ты, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но  ещё и главную музыку страны?.. Аленка. Нет, не знаю. Ведущий.  Ребята, давайте расскажем  Аленке об  этой  музыке. ­   Как она называется?.. Правильно, ­ это Гимн России! ­   Как её надо слушать, вы знаете?.. Давайте мы все встанем. Пусть прозвучит сейчас для нас Гимн Великой нашей Державы –  России! (Звучит Гимн. Дети и взрослые слушают его стоя)  Ведущий.  Родная  мать  у  человека  одна  и  родина  у  него  одна.  Очень  лююит  её   народ.  Много  поговорок  сложили  о  ней. ( Пословицы  и  поговорки  о  Родине). Дети: «Нет  ничего краше, чем Родина наша». «Одна у человека мать – одна у него и Родина!» «Кто где родился, там и пригодился» «Нет в мире краше Родины нашей» «Родина – мать, умей за неё постоять!» Ведущий.  Вот, Аленушка, сколько прекрасных слов можно сказать о нашей Родине! Аленушка.  Да,  много интересного я смогу написать теперь своей подруженьке Айсун! Ведущий.   Люди берегли родную землю во все времена, трудились во славу Родины,   воспевали  о  ней  песни, защищали её от врагов.  Российский  народ  испокон веков  славился  ловкостью, удалью, силой  молодецкою.  И   всегда  на  Руси  были  Богатыри – силачи  с  чистою  душою  и  добрым  сердцем.  Танец  « Богатыри»  Муз. А. Пахмутовой Ведущий.  Как широки и необъятны российские просторы! Как много вокруг полей, лесов,  морей и рек! А сколько больших городов и маленьких деревушек! Велика наша страна –  Россия!  А  знаешь  ли, Аленушка,  столицу нашей  Родины? Аленка.  Да,  знаю, столица  нашей  Родины    ­  Москва. А как в народе называют Москву, вы знаете?.. (Москва Златоглавая). А почему её так  называют?.. ­   Какие пословицы и поговорки вы знаете о Москве?..  Дети:   «Кто в Москве не бывал, красоты не видал!» «Москвой столицей народ гордится!» Ведущая: А кто живёт в Москве? Как называют этих людей?..  (Москвичи). ­   А мы кто с вами?.. (Уральцы). Где мы живём?.. (На Урале). ­   А вы знаете, как он называется?..   (Пермский край). Через всю Россию течёт могучая река Волга, а её приток – наша река Кама! Камушка  уральская – так ласково её называют в народе. Наш город находится на её берегах. Давайте, скажем ей добрые слова нашей малой родине!  8 ребёнок:     Когда говоришь о России, Ты вспомни родной Пермский край. Берёзки, луга заливные – Могучий и гордый Урал!   9 ребёнок:     И реки, пруды, и озёра – Осколки древнейших морей. Леса, города и горы – Часть Родины милой моей!   10 ребёнок:     Всё это люблю, охраняю, Для вас берегу я, века, Чтоб красота Урала Гордо стояла всегда! 11 ребёнок:     В  Соликамске мы живем, Здесь танцуем и поём. Родной город прославляем, Никогда не унываем! Ведущий.  Аленушка, посмотри, какие красивые стихи ребята знают о нашем крае! Аленушка.  Обязательно их  запомню  и  Айгуль расскажу. Ведущий.  Аленка, а  играть  ты  любишь? Аленка.  Конечно! Ведущий.  Русский  народ  любит  не только  петь, стихи  и  пословицы  рассказывать, но  и   играть  в  русские  народные игры.  Давайте  поиграем  всем  вместе! Игра  «Плетень» Игра «Ручеек» Игра «Мотаточка».  Ведущий.  А днём, когда взрослые на работе, мы живём в детском саду. Значит, это тоже  наша маленькая родина. Давайте споём с вами песню про наш любимый детский сад. Дети исполняют песню «Детский сад» муз. И.Пономарёвой Ведущий. Теперь я уверена, что вы, дорогие мои девчонки и мальчишки, и ты, Аленушка,  горячо любите свою Родину – Россию и малую Родину – родной Пермский край, и самую  маленькую, но такую близкую родину – это свой родной дом и наш детский сад! Аленка.  Спасибо  огромное!   За стихи, песни и игры.  Теперь  я  могу  многое  рассказать о нашей Родине!  До  свидания!     Песня  «Так давайте  устроим  Большой  хоровод» Частное  дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад № 22»   Зимняя Спартакиада Цель: создание условий  совершенствования  физических качеств. ­  воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям  спортсменов; ­  содействовать   познавательному развитию  ребенка путем  формирования  способностей  в выполнении   физических игр и упражнений. ­  способствовать  формированию основ здорового образа  жизни. ребенок: Был  простой венок зеленый из оливковых ветвей Ребенок: С Древней Греции, с Эллады, взял пример и новый век, Ребенок:   Время мчится   словно птица, и наверно, в добрый час Оборудование: магнитофон, флаг, секундомер, ориентиры. Место  проведения: спортивная  площадка ДОУ 1 день Спартакиады: Добрый день, дорогие ребята.  Ура, ура, ура. Мы приветствуем вас на Зимней Спартакиаде.  Здесь  собрались самые ловкие, сильные, смелые и те кто очень дружные и умелые. На флаг  равняйсь! Смирно! Флаг Спартакиады  поднять.     1 ребенок: В старину в античном   мире, 25 веков назад                   Города не жили в мире, шел войной на брата брат.                   И мудрейшие решили: ссоры вечные  страшны,                   Можно  в смелости и силе, состязаться без войны. 2         Драгоценнее короны всех воинственных      царей.         Потому что не воитель получал такой венок,         А достойный победитель и действительно герой. 3         Возродил Олимпиаду современный человек,         А для тех, кто в поле  в зале, кто в бассейне первым стал –          Олимпийские медали, Олимпийский пьедестал. 4        В гордой форме Олимпийца  выйдет кто­нибудь из нас.        И совсем обычным  тоном, скажут   сверстники  о нем:        ­ С олимпийским  чемпионом  мы  в одном  дворе  живем.  Ведущий:  А сейчас  разрешите мне представить наши команды. Почетный круг   под музыку «Физкульт­ура» Ведущий:  наши соревнования пойдут по   4 видам спорта. «Санная эстафета»,  «Лыжная   эстафета»  «Биатлон»,   «Хоккей» Ведущий: Но прежде чем начать  соревноваться, мы скорей должны  размяться.                 Упражнения выполняйте, за мною дружно повторяйте. Под мелодию «Марш снеговиков» Третий день Спартакиады (закрытие) Под мелодию «Спортивный марш»  все заходят в зал.  1 ребенок:  Всем ребятам – наш привет и такое слово: Спорт  любите  с малых лет – Будете здоровы. 2 ребенок: Всем известно, всем понятно, что   здоровым быть приятно.                   Только надо  знать,  как здоровым стать. 3 ребенок: В мире нет рецепта  лучше: быть   со спортом неразлучен,                    Проживешь сто лет, вот и весь секрет. Вот и весь секрет.  4  ребенок: Приучай себя к порядку – Делай каждый день зарядку.            Смейся веселей – будешь  здоровей. Ведущий: Посмотрите, полюбуйтесь на задорных дошколят. Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад. Самый ответственный момент.  Наступает. Награждаем победителей. 5 ребенок:   Спорт, ребята, очень нужен! Мы со спортом крепко  дружим!                     Спорт – помощник,  спорт – здоровье,                     Спорт веселая игра. Спорту  все – «Физкульт­ Ура».   Гимнастическая композиция «Мы дети солнца».  Ведущий: Команды  стройся!  Равнение на флаг!  Смирно. Спустить флаг  Зимней Спартакиады  (дети  победители дают почетный круг) Ведущий: Желаем вам  здоровья, тепла, света, добра. До Новых спортивных  встреч. Частное  дошкольное образовательное  учреждение Сценарий смотра­конкурса военно­патриотической песни "Жди меня" Звучит мелодия «Синий платочек». 1  ведущий: Какое прекрасное имя – Россия! «Детский сад № 22» Мы с именем этим добрей и сильней,   В нем ветер надежды и дни фронтовые   И шорох берез, и печаль журавлей.   Какое прекрасное имя  ­ Россия!   Завьюженный лес и молчание полей,   Я в сердце своем это имя носила,   Когда расставалась с Россией моей.   Какое прекрасное имя – Россия!   Она нам свой добрый характер дала.   Всю жизнь об одном я судьбу лишь просила,   Чтоб вечно Россия счастливой была. 2 ведущий:   Время никогда не изгладит из памяти народа Великую Отечественную войну,  самую тяжелую и жестокую из всех воин в истории нашей Родины. В сердцах людей она  жива, потому что до сих пор еще не залечены ее раны, не иссякла боль, не забыты те, кто  отдал жизнь за Великую Победу, живут среди нас ветераны войны. Жить, работать, воевать, побеждать врага помогали нашему народу на фронте и в тылу песни, созданные в те  грозные годы. 1 ведущий:  А песня ходит на войну, Гремят вокруг раскаты. Про дом родной, про тишину Любили петь солдаты. Утюжит песню миномет, А песня, знай себе, поет! Ее не скроет туча, Она, как свет, живуча!  2 ведущий:  С первых суровых дней Великой Отечественной песня воевала вместе с  Красной Армией, вместе с народом. Песня создавалась красноармейцами и  политработниками, писателями и композиторами­профессионалами и любителями. 1 ведущий:  Песни Великой Отечественной войны – это музыкальная летопись героической  эпопеи советского народа. Свидетельство его силы, жизнелюбия, высокого патриотизма. 2 ведущий:   Их слушали по радио, с киноэкрана, с маленькой эстрады на фронте, и всегда  песня достигала своей благородной цели: звуки ее и слова как нельзя лучше выражали  чувства фронтовиков и они ощущали песню своей родной и кровной помощницей. 1 ведущий:   Многие песни военных лет – это эпические повествования или баллады о  героях, рассказы об их подвигах. Ведущее место принадлежало боевым походным песням. 2 ведущий:  Человек и песня неотделимы друг от друга, они всегда шагают рядом. Василий  Соловьев – Седой назвал песню «барометром своего времени».  Таким своеобразным барометром стали и песни Великой Отечественной войны. Они  сражались вместе с солдатами, были с ними в короткие часы отдыха, звали на подвиг и  прославляли его.  1 ведущий:  Сегодня мы проводим конкурс военно – патриотических песен. Я представляю  вам наше жюри. Выступление младшей группы  воспитанников (соло). 2 ведущий:  Сколько песен об армии сложено, Сколько сложено песен о флоте!  Нам припомнить их в праздник положено,  Да и спеть их мы тоже не против!  Выступление второй группы (младшая ансамбль)  1 ведущий: Полем, вдоль берега крутого,  Мимо хат.  В серой шинели рядового  Шел солдат.  Шел солдат, слуга Отчизны,  Шел солдат во имя жизни,  Землю спасая,  Мир защищая,  Шел вперед солдат! Выступление третьей группы воспитанников (соло старшая подгруппа) 2 ведущий:  Две старых фотографии, два деда,   Со стен как будто смотрят на меня.  Один погиб почти перед победой,  Другой пропал в немецких лагерях.  Защитники Отечества родного,  Две разных жизни, но с одной судьбой.  Со старых фотографий смотрят снова,  Те, кто отдали жизнь за нас с тобой. Выступление  4 группы воспитанников (ансамбль старшая подгруппа)  Пока  жюри подводит итоги ведущий проводят подвижные игры и аттракционы Награждение участников.  1 ведущий: Россия – как из песни слово.  Берёзок юная листва.  Кругом леса, поля и реки.   Раздолье, русская душа.  Люблю тебя, моя Россия,  За ясный свет твоих очей,  За ум, за подвиги святые,  За голос звонкий, как ручей.  Это позабудется едва ли  и  навек останется святым –  Землю ту, что Родиной назвали,  коль придется, сердцем защитим!  2 ведущий: Пусть вместо взрывов гром весенний  Природу будит ото сна,   А наши дети спят спокойно  Сегодня, завтра и всегда!   Здоровья крепкого и счастья  Всем тем, кто мир наш отстоял. И кто его сегодня охраняет    И кто сполна долг Родине отдал! Праздник,  посвященный  9 мая. «Мы этой памяти верны» Дети заходят в зал под музыку, становятся полукругом. Вед.  Человеческая память… Время не властно над ней. И сколько бы лет не прошло, люди  Земли всегда будут помнить День Победы. Со славной даты 9 мая 1945 года прошло же немало времени, но мы помним и знаем, имя  победителя – народ, многие сыны и дочери которого отдали свои жизни за великую землю  свою. Сегодня будет день воспоминаний, И в сердце тесно от высоких слов. Сегодня будет день напоминаний  О подвигах и доблести отцов. 1.    Я знаю от папы, я знаю от деда – Девятого мая пришла к нам Победа! Тот день весь народ ожидал, Тот день самым радостным стал! 2.          Как быстро бы годы не пролетали От нас не отдаляется она, И ей к лицу солдатские медали, К лицу ей боевые ордена. 3.                           С тех пор салютов много отзвучало, Но каждый день, прошедший без войны,  И каждая весна свое начало,  Свое тепло берут от той весны. Все         Победа! Вед. И слышатся громы орудий! Все        Победа! Вед. И радостно сердце стучит! Цветы расцветают, трава зеленеет И песенка наша громче звучит! Дети исполняют песню «Бравые солдаты» и садятся на стульчики Вед.   22 июня 1941 года, нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны,  фашистская Германия напала на нашу страну. В тихое, мирное, воскресное утро, когда  люди еще спали, началась война. Ребенок:                                  Грустные ивы склонились к пруду, Месяц плывет над рекой, Там, у границы стоял на посту Ночью боец молодой. Черные тени в тумане росли, Туча на небе темна, Первый снаряд разорвался вдали – Так началась война. Дети, наряженные связистом, медсестрой, автоматчиком, разыгрывают сценку. 1.                        Алло, Юпитер! Я – Алмаз! Почти совсем не слышу вас… Мы с боем заняли село, А как у вас? Алло! Алло! 2 .(перевязывает раненого) Что вы ревете, как медведь? Пустяк, осталось потерпеть. И рана ваша так легка, Что заживет наверняка. 3.                      Вот я забрался на чердак. Быть может, здесь таится враг. За домом очищаем дом, Врага повсюду мы найдем. Вед.  Путь к Великой Победе был трудным, долгим, но героическим. Все люди, от мала до  велика, встали на защиту своей Родины. Каждый день наши воины уезжали на фронт. Под марш «Прощание славянки» выходят ребенок с мамой (сценка)  (фото 1)      Ребенок:                                        Ты не плачь, сестренка, Мама, не рыдай, Я вернусь с победой В наш родимый край. Мама: Вот тебе носочки, варежки, кисет…           Защищай Отчизну от горя и от бед. Ребенок:                                   Есть у нас танки, есть пулеметы! Есть у нас пушки и самолеты! Будем врагов мы бесстрашно крушить, Чтобы Отчизну освободить! Под марш уходит сын, мама машет вслед платочком. Вед.  Ушедшие на фронт каждый день писали письма своим близким, родным и любимым.  Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от  современных писем? Дети: Это письмо треугольной формы, без марки. Вед.   Правильно, такие письма приходили с фронта. Писали письма солдаты своим  близким в минуты отдыха. Они писали, что вернуться домой живыми и только с победой.  Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. Давайте послушаем  такие  письма. (Родители под музыку читают письма из фронта) Дорогие мои родные!   Ночь. Дрожит огонёк свечи. Вспоминаю уже не впервые,  Как вы спите на тёплой печи. В нашей маленькой старой избушке, Что в глухих затерялась лесах, Вспоминаю я поле, речушку, Вновь и вновь вспоминаю вас. 2.     Мои братья и сёстры родные!   Завтра снова я в бой иду  За Отчизну свою, за Россию,   Что попала в лихую беду.  Соберу своё мужество, силу,  Стану недругов наших громить, Чтобы вам ничего не грозило,   Чтоб могли вы учиться и жить! 3 На улице полночь, свеча догорает,   Высокие звезды видны. Ты пишешь письмо, моя дорогая,   В пылающий адрес войны. Как долго ты пишешь его, дорогая,   Окончишь и примешься вновь. Зато я уверен: к переднему краю   Прорвется такая любовь. Давно мы из дома,   Огни наших комнат За дымом войны не видны,  но тот, кого любят, но тот, кого помнят, Как дома и в дыме войны.   Мы скоро вернемся, я знаю, я верю, И время такое придет.   Останутся грусть и разлука за дверью, А в дом только радость войдет. Вед.  Женщина и война… Оба эти слова женского рода, но как же они не совместимы…           В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь. 1.    В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь.          2.    В мир приходит женщина, чтоб любимой быть.          3.    В мир приходит женщина, чтоб дитя родить.             4.    В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести. 5.    В мир приходит женщина, чтобы мир спасти. Вед.   Женщины отгремевшей войны… Трудно найти слова, достойные их подвига. Жить  им вечно – в благодарной памяти народа, в цветах, весенней зелени березок, первых шагах  детей по той земле, которую они отстояли. Ребенок:                                        Примите, женщины, хвалу… Все опирались в тяжкий час На ваши руки, ваши плечи – И побеждали! А без вас И воевать­то было б нечем. Вед.  Сегодня у нас в гостях ветеран Великой Отечественной войны Мария Ивановна  (рассказ ветерана о войне, вопросы детей…) Вед.   20 миллионов жизней принес наш народ на алтарь  Победы. Но вечен огонь нашей  памяти! Прошу всех встать и почтить память павших минутой молчания… Первый день мира,   Душистая густая тишина, Ни выстрел не звучит, ни взрыв. Сегодня утром кончилась война, И хоть кругом чужая сторона, Я чудом уцелел, я жив! Я не хочу ни убивать, ни жечь, Я ощутил лишь зов родной земли, Но в памяти поклялся я сберечь Друзей, что на чужбине полегли!  1. Рядом с нами живут ветераны, Что прошли по дорогам войны. Пусть болят у них старые раны, Но духом они, как и прежде, сильны. 2. Носите ордена и в праздники, и в будни, На строгих кителях и модных пиджаках. Носите ордена, чтоб видели все люди Вас, вынесших войну на собственных плечах.   3. Приходят к дедушке друзья, приходят в день Победы. Люблю подолгу слушать я их песни и беседы. Я не прошу их повторять рассказов сокровенных: Ведь повторять – опять терять товарищей военных, Которых ищут до сих пор награды боевые, Один – сержант, другой – майор.   А больше – рядовые. Я знаю: трудно каждый год рассказывать сначала О том, как армия вперед с потерями шагала. 4. О том, какая там пальба, как в сердце метят пули… «Судьба, ­ вздохнут они, ­ судьба. А помнишь, как в июле?» Я просто рядышком сижу, но кажется порою, Что это я в прицел гляжу, что я готовлюсь к бою. Приходят к дедушке друзья отпраздновать Победу. Все меньше их, но верю я: Они придут, приедут… 5.  Спасибо вам за тишину, за наше небо голубое, За то, что в страшную войну сумели мир прикрыть собою. За то, что все еще в строю, хоть и болят ночами раны, За смелость в яростном бою поклон, вам, низкий, ветераны. 6.     Хотим подарить всем солдатам цветы, Пусть больше не будет на свете войны! Пусть солнце сияет и песни звенят, Пусть будут повсюду друзья у ребят! Дети дарят цветы ветерану. Все вместе поем песню «Катюша»   Вед.  Спасибо за ясное, мирное небо над головой. За то, что мы сейчас с вами радуемся,  смеемся, поем – мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам. Спасибо, что вы пришли к нам. Сценарий КВН для старшей и подготовительной групп. « Что  я знаю о войне ?» создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения  Цель мероприятия:  • памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной Войне; • Задачи: расширять знания детей об истории России Пропаганда песен военных лет и стихотворений военной тематики; Третий  конкурс «Подъём».   Четвертый конкурс называется «Воинские звания».  Первый конкурс «Приветствие».   Второго конкурса «Разминка».  Развивать интерес детей к историческому прошлому нашей страны, военной истории  Председатель жюри – заведующая _________; Члены жюри:­ воспитатель ________. • Отечества; • ( Зал украшен предметами военных лет, военными фотографиями, звучит музыка военного  времени; может быть представлена презентация. В КВНе участвуют две команды: старшая группа, подгото¬вительная группа.  Дети входят в зал, садятся на стулья. На груди у них эмблемы.  Ведущая: Сегодня мы проводим КВН, посвященный Великой Отечественной войне. И мы с вами  проверим, что вы знаете о войне. Я представляю вам наше жюри:   § §           Итак, мы начинаем КВН.  1. (команды представляют себя: название команды, девиз). Ведущий: 2. (Дети отвечают на короткие вопросы, итог подсчитывается по количеству правильных  ответов). Вопросы: 1.  Про кого говорят, что он ошибается только один раз? (Сапер)  2.  Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия)  3.  Как называется наплечные знаки военного? (Погоны)  4. Что означает слово таран? (Прямой удар самолета, танка, корабля.)  5. Какие виды холодного оружия вы знаете? (Булава, меч, шпага, нож, штык,           сабля.)  6. Какое лекарственное растение используют при ушибах и ссадинах?       (Подорожник)  7. Какие лесные растения или их часть применяют для заварки чая?       (Листья земляники, малины, брусники.)  8. Как называется подросток – самый младший матрос на корабле? (Юнга)  9. Что общего между деревом и винтовкой? (ствол.)  3. Ведущий: (Как известно, утро любого воина начинается с сигнала «Подъем!». Сейчас мы проверим,  как быстро вы умеете одеваться.  (Надеть китель, ремень, пилотку и раздеться. Музыкальное оформление)          А теперь, пока наше жюри совещается, играют девочки. Проводится игра «Медсестра» Жюри выставляет оценки.  Воспитатель: 4. Каждый воин знает, что тяжело в учении, легко в бою.   Задание: за определенное время  назвать воинские звания и рода войск. Оцениваются количество и правильность названий. Воинские звания: рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, младший  прапорщик, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший  лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал­майор, генерал­лейтенант,  генерал­полковник, генерал армии.  Верховный Главнокомандующий­ Президент России.  Пятый конкурс  « Этот день Победы!» 5. ( дети отвечают на вопросы, набирая баллы.) ­ Какой праздник отмечаем  мы 9 мая? ­ Почему именно в этот день отмечается День Победы? ­ Знаете ли вы, сколько лет прошло со дня победы? ­Что за памятник вы видите на этой фотографии? (Г.К Жукову, Н.Ладкину) ­Чем славна имя Г.К Жукова? ­ Почему Могила неизвестного солдата так называется? ­Какие слова написаны на этом памятнике? ­Назовите города­герои. ­ Сколько дней и ночей  продолжалась блокада Ленинграда? ­ Как провозили продукты в окруженный фашистами город? ­ Как потом назвали эту дорогу? ­Какие улицы нашего города названы  в честь героев ВОВ? ­Как помогали нашим  защитникам те, кто остался в тылу? ­Были ли на фронте женщины? ­ Как нужно вести себя в местах, где стоят памятники героям? ­Для чего объявляется « минута молчания»? После конкурсов  подводятся и объявляются итоги конкурса.  Закончить игру стихотворением Э.В Исаковского « Здесь похоронен красноармеец».  Куда б не шел, ни ехал ты  Но здесь остановись,  Могиле этой дорогой  Всем сердцем поклонись Кто б ни был ты – рыбак, шахтер, Ученый иль пастух,­ Навек запомни: здесь лежит  Твой самый лучший друг. И для тебя и для меня Он сделал все , что мог:  Себя в бою не пожалел, А родину сберег. Поблагодарить участников команд за игру, за их знания.

Сценарии

Сценарии

Сценарии

Сценарии

Сценарии

Сценарии

Сценарии

Сценарии

Сценарии

Сценарии

Сценарии

Сценарии

Сценарии

Сценарии

Сценарии

Сценарии

Сценарии

Сценарии

Сценарии

Сценарии

Сценарии

Сценарии

Сценарии

Сценарии

Сценарии

Сценарии

Сценарии

Сценарии

Сценарии

Сценарии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2017