"Сценарии календарных фольклорных праздников" (сборник материалов) (5-11 класс)
Оценка 5

"Сценарии календарных фольклорных праздников" (сборник материалов) (5-11 класс)

Оценка 5
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа +2
5 кл—11 кл +1
13.03.2019
"Сценарии календарных фольклорных праздников" (сборник материалов) (5-11 класс)
В данный сборник вошли сценарии народных фольклорных праздников. Каждый сценарий содержит набор игр и конкурсов, используемых во время праздника и музыкальное приложение к нему. Методическое пособие адресовано педагогам дополнительного образования, учителям музыки, руководителям фольклорных коллективов, организаторам детских праздников, массовых народных гуляний.
Сценарии календарных фольклорных праздников.doc
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Дом пионеров и школьников Кувандыкского городского округа Оренбургской области" Сценарии календарных фольклорных праздников (сборник материалов) Автор­составитель: Литовкин Петр Владимирович, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории 2016 1 Утверждено методическим советом МБУДО «ДПШ» Протокол №____от_______2016г. Составитель:   Литовкин   П.В.,   педагог   дополнительного образования МБУДО «ДПШ» Ответственный   за   выпуск:   Побединская   Н.В.,   заведующая методической службой МБУДО «ДПШ» Сценарии   календарных   фольклорных   праздников.   Сост. Литовкин   П.В.   Сборник   материалов   –   Кувандык:   МБУДО «ДПШ», 2016. В   данный   сборник   вошли   сценарии   народных фольклорных гуляний. Каждый сценарий содержит набор игр и конкурсов, используемых во время праздника и музыкальное приложение к нему. Методическое   пособие   адресовано   педагогам дополнительного   образования,   учителям   музыки, руководителям   фольклорных   коллективов,   организаторам детских праздников. Содержание Сценарий праздника «Проводы зимы»...................................2 Сценарий праздника «Круглый год наоборот».....................5 Сценарий праздника «Проводы зимы» Звучит   веселая   музыка.   На   сценической площадке   появляются   трое   ряженных:   две девушки и парень. Парень – В развеселом государстве начинается игра! 1   девушка  –   Ожидаются   подарки,   крики «браво!» и «ура!» 2 девушка  – Все потехи и забавы ныне дивно хороши. Парень – Подурачимся на славу, посмеемся от души! Развеселою игрою мы прогоним зиму вон! 1   девушка  –   Каждый   может   стать   звездою   – вознестись на небосклон. 2   девушка  –   В   этот   славный   день   весенний поразвлечься нам пора. Парень – Завершается вступленье – начинается игра! Музыкальная   отбивка   из   программы   «Кто хочет стать миллионером?» Парень   поворачивается   вокруг   себя   и надевает   очки   теперь   он   ведущий   программы. Девушки   уходят,   вместо   них   появляются   три помощника с карточками. Ведущий  – Здравствуйте!  В  эфире  программа «Как стать знатоком народных традиций? Напротив Левый   зритель. меня   находится   левая   половина   зрителей.   Иначе говоря,   Наша   сегодняшняя программа посвящена Масленой неделе, в которой, как   известно,   семь   дней.   Вопрос   первый:   как называется   первый   день   Масленицы?   Я   прошу компьютер дать варианты ответа. отбивка.   Помощники Музыкальная   открывают карточки с надписями «Саммит», «Рандеву», «Встреча». Напоминаю вам, Левый зритель, что у вас есть три   подсказки:   убрать   два   неправильных   ответа, позвонить   другу   и   спросить   у   зала.   Итак,   как называется   первый  день  Масленицы? Что?  Убрать два   неправильных   варианта?   Легко.   Я   прошу компьютер   сделать   это.  Помощники   убирают неправильные   варианты.  Как   называется     первый день Масленицы? Как­как? Это ваше окончательное решение? А, может, позвоним другу? Или спросим у Правого  зрителя? Нет?  Тогда  громко, внятно,  все вместе.   Первый   день   Масленицы   называется… Верно!   Встреча!   И   левый   зритель   выигрывает   сто граммов… Семечек! Приз в массы! Рекламная пауза! Под   музыку   две   девушки   выносят   чучело Масленицы, устанавливают ее на сцене с боку. 1   девушка  –   Здравствуй   Масленица   годовая! Наша гостьюшка дорогая! 2   девушка  –   Добро   пожаловать   Маслена Васильевна! Кланяются. Масленица (в записи) – Ох, хорошо встречаете, хорошо привечаете! 1 девушка – А мы такие! Гостеприимные! Масленица – А зрители чего ж не встречают, не привечают? 2 девушка – А они такие! Негостеприимные! 1девушка  –   Зачем   вы   несете   напраслину? Зритель   у   нас   участливый.   Сейчас   как   гаркнет: «Добро пожаловать!» Так что не надо подкалывать! 2   девушка  –   А   моя   половинка,   приветствуя гостью, как закричит: «Милости просим!» 1 девушка – А мои громче! 2 девушка – А мои звонче! 1 девушка – А мои громчее! 2 девушка – А мои звончее! 1 девушка – А мы не верим! 2 девушка – Давай проверим! 1   девушка  –   Дорогие   зрители,   момент   Маслену   Васильевну   надо ответственный! приветствовать! 2   девушка  –   А   заодно   ответим   на   пару вопросов:   кто   громче   «Добро   пожаловать!»   или «Милости просим!»? 1 девушка  – Самые громкие непременно сразу поднимутся   к   нам   на   сцену.   Затем,   чтоб приветствовать Маслену лично! 2 девушка – И получить подарок отличный! Проводят конкурс и вызывают на сцену две пары парней. 1 девушка – Маслена Васильевна! Парни готовы тебя встретить. И, по мужски, горячо приветить. Масленица  – Есть у меня сестренка, хорошая девка   Масленка.   Вот   пусть   они   ее   привечают.   И каждый   на   стул   к   себе   приглашает.   Один приглашает   за   левую   косу,   крича   при   этом «Милости просим!». Другой приглашает за правую, крича ей «Добро пожаловать!» Сценарий   праздника   «Круглый   год наоборот» Звучит музыка. Слышен шум вьюги и вой волка. Поддерживая друг друга, еле тащатся Колоброд и Тюхтя. Колоброд – И когда только тепло настанет? Тюхтя  –  До   чего   ж   мне   этот   снег   надоел,   я через эти сугробы лазить большене могу (начинает пыхтеть) Колоброд – Это все баба снежная… Тюхтя – Какая еще баба? Колоброд   –   Да   это   я   так   матушку­Зиму называю,   похоже,   она   совсем   из   ума   выжила,   ей давно на покой пора, а она не собирается. Тюхтя – (начинает выть) Так я и до весны не дотяну, а уж к лету от голода совсем распухну… Колоброд  –   Тише   ты,   кажись,   сюды   кто­то идет. Если это баба снежная, топора с ней кончать… Тюхтя  –   Ой,   мне   страшно,   а   вдруг   она   нас возьмет да и заморозит… Колоброд – Это мы еще посмотрим, кто кого! Прячутся.   Звучит   фонограмма   «У   леса   на опушке», появляется Зима Зима  –   Здравствуйте,   люди   добрые! Закончилось мое время, в назначенный срок передам я   свои   права   средней   сестре   –   Веснянке   и распрощаюсь с вами до следующего года. Но перед тем, как мы расстанемся, я хотела бы узнать, чем вы занимались зимой? (Ответы людей) Зима  –   Хороши   зимой   прогулки,   согласны? Хотите   со   мной   прогуляться?   Тогда   со   мною поиграйте и движенья повторяйте. Погулять пошли мы в лес (шагать на месте) Полный сказочных чудес. По сугробам мы шагаем, Выше   ноги   поднимаем  (шагать,   высоко поднимая ноги) В руки снега наберем (наклониться) И снежки лепить начнем («лепить снежки») Кинем их вперед скорей, Испугаем   всех   зверей  (выбросить   вперед правую руку) Нам теперь согреться нужно, Потрем ладошки дружно (потереть ладошки) Теперь уши, щеки, нос (дотронуться до ушей, щек, носа) И не страшен нам мороз! Соседу слева мы поможем, Его   ухо   потрем   тоже  (повернуться   налево, дотронуться до уха соседа) А теперь соседа справа  (дотронуться до уха соседа справа) Молодцы, ребята! Браво! Зима – А загадки мои угадаете? И не снег и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней) Без досок, без топоров через речку мост готов. Мост,   как   синее   стекло:   скользко,   весело, светло. (Лед) Жил он посреди двора, где играет детвора, Но от солнечных лучей превратился он в ручей. (Снеговик) Бегут по дорожке доски да ножки. (Лыжи) Мои первые дружки и блестящи, и легки, И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки) Дали   братьям   теплый   дом,   чтобы   жили впятером. Брат   большой   не   согласился   и   отдельно поселился. (Варежки) Зима  –   Правильно.   Зимой   на   руки   надевают варежки,   а   на   ноги…валенки   и   носки.   А   ну, рукодельницы,   кто   похвастается   самым   красивым носком? Зима   проводит   конкурс   на   самый   красивый носок. Пока подводятся итоги, звучит песня «Ты промчи меня, Зима», «Эх, бубенчики» Зима: – Какие вы молодцы! И загадки хорошо отгадываете, и руки у вас золотые, и зиму любите. Рада я, что мое время года доставило вам столько удовольствия и радости. Колоброд   –  (подкрадывается)  Конечно, Зимушка, много­много радости! Во! (показывает) Тюхтя  –  (тихо)  Только кушать очень хочется все равно… Зима  –  (удивленно)  А   это   вы?   Колоброд   и Тюхтя – неразлучные плутишки, никак опять что­то придумали. Колоброд и Тюхтя (вместе) – Мы?! Тюхтя  –   Мы   ничего!   Мы   просто   гуляем…  и опять гуляем… Колоброд   –   А   заодно   кое­какие   поручения выполняем, но если вы нам не верите, то мы можем и уйти, подумаешь… Тюхтя – И уйдем, не надо нам верить. Делают вид, что хотят уйти Зима –  Постойте­ка, про какое это поручение вы тут бормочете? Тюхтя – И ничего не бормочем… Колоброд  –   Просто   тебя   просила   твоя сестренка Лето позвонить… Зима – Куда позвонить? Зачем позвонить? Колоброд – А это…Она чего­то там тебе хочет передать… Тюхтя – Ага! Большое­пребольшое… Зима – Передать? (пожимает плечами) Колоброд  –   Ну   да!   Она   прямо   донести   не может… Тюхтя – Она срочно просила, прямо сейчас! Зима  –   Ну,   хорошо,   хорошо!   Пойду   звонить, извините. (Уходит) Колоброд – (вытирает лоб) Ну, наконец­то, от одной, кажись, избавились. Тюхтя  –   И   что   теперь   дальше   делать?   Я, кажется, начинаю пухнуть…(Снова ревет) Колоброд  – Да замолчи ты! Пухнет она, да у меня давно голова распухла. Тюхтя – Она у тебя тоже от голода пухнет? Колоброд  –  (хохочет)  От   какого   голода?   От дум всяких пухнет, но я все­таки придумал, как нам от этих сестриц избавиться! Тюхтя  –   А   ты   не   врешь?   Разве   с   больной головой можно что­нибудь придумать? Колоброд – Можно?! Да еще как можно! Надо нам   этих   сестер   рассорить,   а   потом   сделать   так, чтобы после этой зимы сразу лето наступило, во! Тюхтя  –  (испуганно)  Колоброд!   Да   у   тебя точно крыша поехала! Колоброд  –  Какая   крыша?  Мы   же   с   тобой   в лесу живем, причем тут крыша? Не путай ты меня. Я вот давеча позвонил Веснянке и сказал, что с Зимой случилась беда, и она просила с ней встретиться… Тюхтя – А тебя правда об этом Зима просила? Колоброд – Никто меня ни о чем не просил, это я операцию придумал под названием «Круглый год наоборот», и ты, Тюхтя, в ней главную роль будешь играть. Тюхтя – Я?! Да ты что, Колоброд? Ни за что! А вдруг   они   про   все   узнали?   Тогда   нас   со   свету сживут, я…лучше с голоду умру … Колоброд  –   Хватит   нюни   распускать! Расплылась,   как   блин   на   сковородке!   Прекрати немедленно:   сейчас   сюда   Весна   должна   прийти,   а если ты мне мою операцию завалишь, то я тебя сам съем,   т.е.   со   свету   сживу.   Звучит   волшебная мелодия,   похожая   на   капель,   появляется   Весна. Тюхтя и Колоброд уходят. Весна  –   Ну,   вот,   кажется,   добралась. Здравствуйте,   люди   добрые!   А   вы   мою   сестру Зимушку не видели? Что за беда с ней случилась? Слышатся   крики:   «Караул!»,   «Беда!», «Помогите!».   На   сцену,   толкая   друг   друга, выбегают Колоброд и Тюхтя. Весна  – В чем дело? Кто меня зовет? Что за беда? Говорите быстро, что случилось? Тюхтя  –   Быстро?   А   я   быстро   не   умею… Особенно натощак… Весна  –   Ну,   говорите,   как   сможете.   Что произошло? Колоброд – Ужас, что произошло! Тюхтя  –  (подходит   и   говорит   шепотом) Зимушка   грозилась,   что   не   передаст   нынче   тебе власть – сама до лета командовать природой будет. Колоброд  – Ага! Так прямо и сказала: «Сама, мол, буду!» Весна – (подозрительно) Откуда вы это взяли? Тюхтя – Сорока на хвосте принесла! Весна – И зачем ей это надо? Колоброд – Кому? Сороке? Весна – Да нет! Зимушке! Колоброд  –   Как   это   «зачем»?   А, действительно, зачем? (Наступает на ногу Тюхте) Тюхтя  –  (Испуганно)А…А…а   затем,  что   она думает, что от тебя никакого толку нет. Весна  –  (наступает на Колоброда и Тюхтю) Это от меня­то никакого толку нет? Да даже дети знают,   какую   пользу   я   природе   приношу.   Ребята, скажите им. (ответы детей). Весна проводит игру «Что   бывает   весной».   Звучит   музыка.   Все участники   по   команде   «Ручей»   двигаются   по кругу, по команде «Сосулька» становятся в пары, взявшись   за   руки   и   отведя   их   в   стороны,   по команде   «Лужа»   собираются   по   трое,   берутся за руки, сделав круг. Весна  –  А какое начало весны без масленицы, без блинов?  Блины румяные, вкусные, а начинок в них …не перечесть. Игра­кричалка «Приходите в гости». Первую строчку говорит Весна, вторую – зрители По селу сейчас пройду и друзей я назову. Приходите   в   гости   к   нам,   ко   горячим   ко блинам. Дорогу   к   дому   проложу,   край   атласный постелю. Приходите   в   гости   к   нам,   ко   горячим   ко блинам. В   красный   угол   приглашу,   за   стол   круглый приглашу. Приходите   в   гости   к   нам,   ко   горячим   ко блинам. Дружбу верную свою с гармонистом покажу. Приходите   в   гости   к   нам,   ко   горячим   ко блинам. Под веселую гармонь песню нашу пропоем. Приходите   в   гости   к   нам,   ко   горячим   ко блинам. Развеселый праздник наш не закончится сейчас, Приходите   в   гости   к   нам,   ко   горячим   ко блинам. Весна ­ Кто готов к встрече с Весной, да напек ароматных   блинов?   Выходите   смелее.   А   за   самые вкусные блины одарю вас призами достойными. Весна   проводит   конкурс   на   самый   вкусный блин.   Пока   подводятся   итоги,   звучит   песня «Масленка» Весна  –  (Колоброду   и   Тюхте)  Видели,   как весну люди любят и встречают. А она говорит, что от   меня   никакого   толку   нет.   Это   же   надо,   какая наглость! Колоброд – Так она еще и отменить тебя хочет. Тюхтя – Совсем! Навсегда! Весна – Ах, так! Ну, я ей покажу, кто сильнее! (Уходит). Тюхтя и Колоброд радуются Колоброд – А мы с Тюхтей хотим Лето! Тюхтя ­ Давно мы мечтаем об этом! Колоброд – Так что, милая Весна, Вместе  –  Гудбай,  мерси!   Тебе   пора!  Звучит музыка. Появляется Лето. Лето  –  Кто   тут   обо   мне   раньше   времени вспомнил?   Здравствуйте,   люди   добрые!   Привет, плутишки! Колоброд  (радостно)  –   Здравствуй,   Лето красное! Тюхтя – Как мы тебя любим! Лето – Так это вы меня звали? Тюхтя и Колоброд (вместе) – Ага! Лето – А вы что не знаете, что мое время еще не пришло – сейчас пора Веснянки. Тюхтя  –  Милое   Лето!   Пожалуйста,  побудь   с нами, а тот мы с твоей сестрой Зимушкой совсем замерзли. Правда же, честной народ? Колоброд – Повторяйте за нами: «За­мер­зли!» Вон люди даже полешки приготовили. Хоть костер разводи. Тюхтя ­ Да какие красивые… Лето – А мы сейчас проведем конкурс на самое красивое полено. Лето   проводит   конкурс   на   самое   красивое полено.   Пока   подводятся   итоги,   звучит   песня «Золотое времечко».  Колоброд выносит охапку дров. Колоброд  –  Вот   сколько   я  дровишек  припас. Погляди­ка, Лето! Тюхтя – Да на что они ей? Лето  –   И   то   верно.   Разве   что   для   забавы. Выходите­ка   сюда   сильные,   смелые,   ловкие.   2 мужчины,   2   женщины,   2   мальчика   и   2   девочки. (Делит их на две команды – семьи) Вы – папы, вы – мамы,   а   вот   ваши   дети.   По   фамилии   мужчины «семьям»   даются   названия   (Ивановы,   Петровы   и т.д.)  Проводится   конкурсная   программа.   Перед каждым   конкурсом   Лето   со   зрителями   повторяют кричалку: Только вперед! Только все вместе! Ни шагу назад! Ни шагу на месте! За  победу   в   конкурсах   команды   получают   по шишке,   которые   они   складывают   в   корзины. Победит команда, в чьей корзине окажется больше шишек.  (участвуют папы) 1 конкурс «Городки»    На финише мамой и детьми сооружены ворота из трех поленьев (два стоят, одно положено сверху). Бита – полено. Задача пап сбить «битой» «ворота». Количество попыток оговаривается заранее. 2 конкурс «Ходули» (участвуют мамы) Мамы встают ногами на плашки, под которыми пропущена веревка, держатся за веревку и шагают. Кто быстрее преодолеет дистанцию.  (участвуют дети) 3 конкурс «Костер»    Четыре   полена   сваливаются   в   кучу,   на   них кладется шапка­ушанка. Задача детей перепрыгнуть через   «костер».   Постепенно   количество   шапок увеличивается (складываются друг на друга). 4  конкурс  «Бревно»  (участвуют   родители   и мальчик) Дети   становятся   каждый   на   свою   чурку   и, поддерживаемые   своими   родителями,   катят   их ногами. Кто вперед. 5  конкурс  «Качели»  (участвуют   родители  и девочка) В   две   связанные   в   кольцо   веревки   продевают полено, родители берут «качели» в руки за веревки и   несут   на   них   ребенка.   Сначала   одного   потом другого. Дети держатся за веревки. 6 конкурс «Колодец» (участвуют все). Каждый из   участников   несет   к   финишу   по   полену   и складывают колодец Подведение итогов. Награждение победившей команды.  Звучит музыка. Появляются Зима и Весна. Весна – Что здесь происходит? Зима  –   Вы   только   полюбуйтесь,   эти проказники, и Лето сюда позвали! Лето – Здравствуйте, мои милые сестрички! Я так рада вас видеть, но только не могу понять, зачем это нас собрали вместе? Зима – А вот мы у них сейчас и спросим! Тюхтя  –   И   ничего   мы   вас   не   собирали,   нам только Лето нужно, а вы можете уходить, вы нам и так надоели! Колоброд – Сколько можно? Каждый день одно и то же, скукотища! Мороз да холод! Тюхтя – Мы просто замерзли! И решили: чтобы стало  тепло  и  весело,  и  неголодно,  пригласить  на одну минуточку, вот на такусенькую  (показывает двумя пальчиками) вашу сестричку Лето. Весна – Нет, вы только их послушайте… Колоброд – Да мы… мы…­ пошутили просто! Зима  – А сейчас я с вами тоже пошучу, вот возьму и заморожу вас! Колоброд и Тюхтя – (испуганно) Нет! Не надо! Мы только хотели… Весна – Знаю, что вы хотели нас перессорить! Лето  –   Чтобы   в   природе   получилась неразбериха… Зима  –  (показывает   на   голову   Колоброда) Точно   такая   же   неразбериха,   как   в   твоей   глупой голове! Тюхтя  –  (удивленно).  Она у него не глупая, а опухшая от дум. Весна – (с иронией) Ах, какие они заботливые, все о себе и о людях думают. Колоброд и Тюхтя начинают друг друга тыкать. Тюхтя – Ты скажи! Колоброд – Нет, ты скажи! Тюхтя – Нет, ты! Колоброд  –   Сама   говори!   Ты   же   умирала   с голоду! Зима  –   Вот   так   любят,   что   забыли   за   что. Скажите, люди добрые, а вы за что Лето красное любите? Или тоже забыли? (ответы). Лето – Слышу, слышу, как вы меня любите! И я вас очень люблю. Поэтому приготовила для вас игры   с   поцелуями.   Все   желающие   становятся парами, повторяют слова и движения за Летом. Я дрозд – дотронуться ладошкой до себя Ты дрозд – дотронуться ладошкой до друга У меня нос – дотронуться до своего носа У тебя нос – дотронуться до носа друга У меня гладкие – погладить свои щеки У тебя гладкие – погладить щеки друга У меня сладкие – дотронуться до своих губ У тебя сладкие – дотронуться до губ друга Я твой друг – дотронуться ладошкой сначала до себя, затем до друга Ты   мой   друг  –   дотронуться   ладошкой сначала до друга, за тем до себя Мы любим друг друга – крепко обняться друг с другом Во второй игре с поцелуями участвуют пары ­ мужчина и женщина. Их количество зависит от количества   длинных   лент   (веревок),   концы которых   они   привязывают   себе   к   поясу.   Для каждой   пары   –   своя   лента.   По   команде   пары начинают поворачиваться вокруг себя, накручивая ленту участники, соприкоснувшись, оказались лицом друг к другу, то они целуются, если боком или спиной, то нет. Тюхтя – Видите, как вам всем понравилось! Колоброд – Не зря мы Лето позвали. Зима  – Ладно, уж так и быть. На этот раз мы   на   талию.   Если   вас прощаем. Весна  –  Хоть  вы  чуть  не натворили беды, но сделали это потому, что вы еще многое не знает о природе. Лето  –  А  в природе  все  должно  идти  своим чередом.   Осыпается   листва,   значит  (осень)  к   нам пришла! Весна  –   Земля   снегом   покрывается,   к   нам   в гости (зима) собирается! Зима  – Побежали ручейки, ждем прихода мы (весны) Тюхтя – Все кругом расцвело – (лето) красное пришло. Колоброд – Теперь мы знаем, что все в природе должно   идти   своим   чередом,   иначе   мы   можем   ей навредить. А раз так, передавай, Зима свои права. Зима – Ну что ж, пора в силе и ловкости себя показать да чучело Масленицы сжечь. Проходят   традиционные   конкурсы   и сжигается чучело Тюхтя – Спасибо вам, милые сестрицы! Колоброд  ­   И   вам,   люди   добрые,   за   то,   что помогли  понять,  что   каждое   время  года   приносит много пользы. Зима  –   Спасибо   вам,   люди   добрые,   люди славные, за ласку вашу, за веселье широкое! Весна – Желаем вам доброго здравья, великого поспешания в делах ваших. Лето – Многие лета вам, дорогие, приходите к нам еще не раз, будем рады! Для заметок

"Сценарии календарных фольклорных праздников" (сборник материалов) (5-11 класс)

"Сценарии календарных фольклорных праздников" (сборник материалов) (5-11 класс)

"Сценарии календарных фольклорных праздников" (сборник материалов) (5-11 класс)

"Сценарии календарных фольклорных праздников" (сборник материалов) (5-11 класс)

"Сценарии календарных фольклорных праздников" (сборник материалов) (5-11 класс)

"Сценарии календарных фольклорных праздников" (сборник материалов) (5-11 класс)

"Сценарии календарных фольклорных праздников" (сборник материалов) (5-11 класс)

"Сценарии календарных фольклорных праздников" (сборник материалов) (5-11 класс)

"Сценарии календарных фольклорных праздников" (сборник материалов) (5-11 класс)

"Сценарии календарных фольклорных праздников" (сборник материалов) (5-11 класс)

"Сценарии календарных фольклорных праздников" (сборник материалов) (5-11 класс)

"Сценарии календарных фольклорных праздников" (сборник материалов) (5-11 класс)

"Сценарии календарных фольклорных праздников" (сборник материалов) (5-11 класс)

"Сценарии календарных фольклорных праздников" (сборник материалов) (5-11 класс)

"Сценарии календарных фольклорных праздников" (сборник материалов) (5-11 класс)

"Сценарии календарных фольклорных праздников" (сборник материалов) (5-11 класс)

"Сценарии календарных фольклорных праздников" (сборник материалов) (5-11 класс)

"Сценарии календарных фольклорных праздников" (сборник материалов) (5-11 класс)

"Сценарии календарных фольклорных праздников" (сборник материалов) (5-11 класс)

"Сценарии календарных фольклорных праздников" (сборник материалов) (5-11 класс)

"Сценарии календарных фольклорных праздников" (сборник материалов) (5-11 класс)

"Сценарии календарных фольклорных праздников" (сборник материалов) (5-11 класс)

"Сценарии календарных фольклорных праздников" (сборник материалов) (5-11 класс)

"Сценарии календарных фольклорных праздников" (сборник материалов) (5-11 класс)

"Сценарии календарных фольклорных праздников" (сборник материалов) (5-11 класс)

"Сценарии календарных фольклорных праздников" (сборник материалов) (5-11 класс)

"Сценарии календарных фольклорных праздников" (сборник материалов) (5-11 класс)

"Сценарии календарных фольклорных праздников" (сборник материалов) (5-11 класс)

"Сценарии календарных фольклорных праздников" (сборник материалов) (5-11 класс)

"Сценарии календарных фольклорных праздников" (сборник материалов) (5-11 класс)

"Сценарии календарных фольклорных праздников" (сборник материалов) (5-11 класс)

"Сценарии календарных фольклорных праздников" (сборник материалов) (5-11 класс)

"Сценарии календарных фольклорных праздников" (сборник материалов) (5-11 класс)

"Сценарии календарных фольклорных праздников" (сборник материалов) (5-11 класс)

"Сценарии календарных фольклорных праздников" (сборник материалов) (5-11 класс)

"Сценарии календарных фольклорных праздников" (сборник материалов) (5-11 класс)

"Сценарии календарных фольклорных праздников" (сборник материалов) (5-11 класс)

"Сценарии календарных фольклорных праздников" (сборник материалов) (5-11 класс)

"Сценарии календарных фольклорных праздников" (сборник материалов) (5-11 класс)

"Сценарии календарных фольклорных праздников" (сборник материалов) (5-11 класс)

"Сценарии календарных фольклорных праздников" (сборник материалов) (5-11 класс)

"Сценарии календарных фольклорных праздников" (сборник материалов) (5-11 класс)

"Сценарии календарных фольклорных праздников" (сборник материалов) (5-11 класс)

"Сценарии календарных фольклорных праздников" (сборник материалов) (5-11 класс)

"Сценарии календарных фольклорных праздников" (сборник материалов) (5-11 класс)

"Сценарии календарных фольклорных праздников" (сборник материалов) (5-11 класс)

"Сценарии календарных фольклорных праздников" (сборник материалов) (5-11 класс)

"Сценарии календарных фольклорных праздников" (сборник материалов) (5-11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2019