Сценарии проведения игры "Зарничка"

  • Работа с родителями
  • docx
  • 25.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчеркивается, что система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость. Реализация такой системы образования невозможна без знаний традиций своей Родины. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Иконка файла материала Методическая разработка Зарница.docx
МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №10 «Орленок» г. Коряжма Архангельской области Методическая разработка проведение военно­спортивной игры «Зарничка» тема: «Я бы в Армию пошел – пусть меня научат!» Возрастная группа: 4­7 лет                                                                                  Воспитатель: Ларионова Марина МихайловнаНельзя воспитать мужественного человека,  если не поставить его в такие условия,  когда он мог проявлять мужество­всё равно в чём: в сдержанности, в прямом открытом слове,  в некотором лишении, в терпимости, в смелости.  А.С.Макаренко. Актуальность   Сегодня   все   специалисты   глубоко   убеждены,   что,   только   взаимодействуя   с родителями,   можно   добиться   положительных   результатов   в   оздоровлении,   воспитании, обучении,   подготовке     к   школе   и   к   жизни   в   современном   мире.   Поэтому   необходимо использовать   такие   формы   работы,   в   которых   они   выступают   заинтересованными участниками педагогического процесса.  В   проекте   Национальной   доктрины   образования   в   Российской   Федерации подчеркивается,   что   система   образования   призвана   обеспечить   воспитание   патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость. Реализация   такой   системы   образования   невозможна   без   знаний   традиций   своей Родины. Таким образом, нравственно­патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Цель:  воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста на основе использования семейных традиций и адекватных для детей дошкольного возраста форм и методов работы Задачи:  1. Привлечь   родителей   (законных   представителей)   к   проблемам   патриотического воспитания   детей,   создать   благоприятные   условия   для   обмена   положительным семейным опытом по данной проблеме; 2. Совершенствовать навыки физической культуры и игровые действия детей; 3. Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений; 4. Вызвать эмоциональный отклик на проведение совместного мероприятия. Предметно­развивающая среда:  Подготовка и украшение игровых площадок  Приобретение и изготовление необходимого оборудования  Установка Флаг ­ штока, оборудование  военного штаба  Музыкальное сопровождение  Фотоматериалы ко Дню Победы  Иллюстративный материал, в том числе в форме презентации по данной тематике в группах;  Детская художественная литература о защитниках отчества и ВОВ;  Атрибутика к сюжетно ролевым играм и режиссёрские игры данной тематики Первый этап – подготовительный.Цель: Подготовка места проведения и корректирование деятельности участников спортивно ­ патриотической игры «Зарнички» Предварительная работа:  С детьми Разучивание стихов о войне С родителями Анкетирование, опрос   родителей  Подготовка   детей   к   конкурсу   стихов   «Дети   о войне…» Сбор информационного материала для газеты  «Великой Победе посвящается…» Создание фонотеки песен военных лет Рассматривание   военной   одежды, техники, оружия Слушание   «Походный   марш»,   Д. Кабалевский,   перестроения, выполнения команд Спортивное   развлечение   «Аты   – баты, ­ мы солдаты!» Выставка военной техники «Наша Армия сильна»­ совместное выполнение и оформление работ Оформление материалов к фотовыставке «Спасибо Деду за победу» Цель:  Проведение военно­патриотической игры «Зарничка» Второй этап – основной Дни недели, мероприятие Понедельник      по и Заседание оргкомитета подготовке проведению Спортивно ­ патриотический   игры «Зарничка»   Вторник  Работа   творческой мастерской. Среда  Экскурсия   в  военную часть Ход мероприятия: Работа с родителями Работа с детьми Обсуждение,   предложений   по организации   и   проведению «Зарнички»,  Согласование:  сценария «Зарнички»;   время и места проведения; Распределение обязанностей; Выбор   главнокомандующего   и командиров отрядов; Обсуждение одежды команд; Участие   родителей   в   работе творческой  мастерской:  Оформление   экипировки     «Великой   посвящается…»; газеты Победе  Изготовление   атрибутики   к сюжетно   –   ролевым   играм данной тематике.   родителей Участие в организации   и   проведении экскурсии в военную часть     Утро:  Организация   просмотров отрывков   видеофильмов   о   войне и армии с последующей беседой Вечер:  Рассматривание   чтение   детской иллюстраций, художественной литературы данной тематики, слушание песен о войне и армии России.   Работа в творческой  мастерской:  Утро: Создание газеты  «Великой Победе посвящается…»; Вечер:  Изготовление атрибутики к   сюжетно   ­   ролевой   игре   «Мы солдаты» Утро: Экскурсия в военную часть Вечер:  Сюжетно­ролевая   игра «На границе», режиссерские игры «Солдаты на посту», «На военном корабле» Четверг  Помощь в оформлении   зала к Утро:  Конструирование   «Нав   конкурсу   стихов   «Дети   о войне…» Участие   в   качестве   членов жюри оформлении Помощь фотовыставки «Спасибо деду за победу» Закупка мероприятию   гречневая крупа) Проведение игры «Зарничка»   Подготовка игровых площадок,   оборудования   и инвентаря; к   сахар, продуктов (чай,  Непосредственное участие в игре   Участие   в   качестве   членов жюри       земле, на воде и в воздухе» Вечер:  Конкурс     чтецов     ­   «О войне» Утро:  Дидактические   игры   – «Разведчики», «Военный аэродром»   Вечер: Рисование на тему «Наша армия»  из опыта  Утро:  ­ патриотическая игра совместно с детьми и родителями «Зарничка» Спортивно   Данное   мероприятие   проводится в два потока: С детьми младшего дошкольного возраста (Приложение № 1); С   детьми   старшего   дошкольного возраста (Приложение № 2) Конкурс   чтецов   «Дети о войне…»    ­ Пятница  Фотовыставка   к   Дню Победы   «Спасибо деду за победу»  Суббота Фотовыставка   к   Дню Победы   «Спасибо деду   за   победу» Презентация «Зарничка ­2016»   Спортивно – патриотическая   игра совместно с детьми и родителями «Зарничка» Третий этап – заключительный Цель:   Подведение   итогов, награждение участников Спортивно ­ патриотической игры «Зарничка» Жюри   подводит   итоги   игровых   заданий   и   соревнований,   объявляет   победителей   игры «Зарничка», вручает медали и сладкий приз детям, родителям грамоты. Затем родители приглашают всех участников отведать солдатскую кашу. Результативность: 1. Сплочение детско­родительского коллектива 2. Психологическое   сближение   детей   и   родителей,   развитие   эмоций,   чувства взаимопомощи и дружбы 3. Обеспечение   высокой   двигательной   активности   и   удовлетворения   в   физической деятельности 4. Приобретение   знаний   о   военных   традициях   государства,   защитниках   Отечества, российской Армии 5. Воспитание любви и гордости к России 6. Приобретение  технического и материального оснащения родителями. Используемая литература 1. В.Я.Лысова, Т.С. Яковлева, М.Б. Зацепина, О.И.Воробьева Спортивные праздники и развлечения.   Сценарии   младший   и   средний   дошкольный   возраст.   Методические рекомендации   для   работников   дошкольных   образовательных   учреждений.   – М.:АРКТИ, 2001­52с (Развитие и воспитание дошкольника)2. Уваров В.А., Козлов А.А. В поход пешком. 3. Журнал   «Дошкольная   педагогика»   №2(59)   февраль   2010   с.54   –   Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ. 4. Семейный клуб в детском саду. Методическое пособие. Составитель Г.А. Митина. Научный редактор Е.И.Касаткина. – Вологда, 2004, с.60 Физкультурно­оздоровительный досуг, посвященный  Дню Великой Победы  для детей  МЛАДШЕГО  дошкольного возраста и их родителей  «Бравые солдаты»  ПРИЛОЖЕНИЕ 2015­2016 год Время проведения: 28 апреля в 9.45 час Ответственные: воспитатели, специалисты, родители  Цель: формировать у детей патриотические чувства, воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе  подвижных игр и упражнений.  Задачи: Развивать   физические   качества   дошкольников   в   преодолении   препятствий, упражнять в умении достигать поставленную цель.  Оздоравливать     организм   детей   с   помощью   физических   упражнений   и   игровых действий на свежем воздухе.  Воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи,   выдержку,   находчивость,   смелость,   упорство,   умение   сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче. Предварительная работа с детьми: беседы, рассказы о празднике Победы, чтение стихов,     рассматривание   иллюстраций   на   военную   тематику,   рассматривание   военной одежды, военной техники, оружия.  Оборудование: музыкальное сопровождение, маршрутные карты каждой группе (№ 1, 2, 5, 9), костюм Солдата, костюм Кота – матроса, четыре объемных красных звезды и четыре маленьких плоскостных, четыре пластмассовых корзины с игровым материалом: кубики,   кегли,   мячики,   мешочки;     бубен,   колокольчик,   шоколадные   медальки   по количеству детей. Продолжительность мероприятия – 30­40 мин.  Место проведения: территория ДОУ № 10 «Орленок» Форма одежды: спортивно­военная, облегченная у взрослых и детей. Ход  мероприятия «Бравые солдаты» На территории ДОУ оборудованы спортивные площадки     (Станции) с игровым физкультурным оборудованием, где находится ответственный взрослый (родители) Звучит  маршевая музыка и песни на военную тематику, дети и взрослые собираются на площадке, выстраиваются по периметру у выхода группы №7. Звучат фанфары, марш­ музыка, на площадку шагает  Солдат. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я рад вас приветствовать на   нашем празднике и предлагаю всем  потренироваться. Чтобы быть смелым, отважным в боюИ уберечь нам Отчизну свою, Мы должны сильными, ловкими стать, Бегать как ветер и ловко играть! Но сначала нам нужно провести разминку. Проводится военная разминка под музыку  «Бравые солдаты» А сейчас я предлагаю начать военную игру и пройти все препятствия. Воспитатели   групп     получите   маршрутные     карты,   и   группы   начинают     движение   по заданному маршруту. По   условиям   игры   на   каждом   этапе   находится   взрослый,   который   следит   за правильностью   выполнения   задания   и   прохождению   его   всеми   участниками.   Закончив задание, отряд двигается снова по  своему  маршруту.  Первая станция «Побегай – ка» Местонахождение: игровая площадка Группы №1 Выполнение: Группа  начинает  движение по своему маршруту, находит  станцию и по   сигналу   свистка   выполняет   задание:     найти   и   собрать     в   корзины   физкультурное оборудование (кубики, мешочки, кегли, мячики), перемешенные и  разложенные в разных местах игровой площадки. Игра проводится несколько раз, до прихода следующей группы. Ответственный: Оксана Викторовна Вахрушева Вторая станция «Попрыгай – ка» Местонахождение: асфальтированная спортивная площадка Выполнение:  группа  начинает движение по своему маршруту, находит  станцию и проходит полосу препятствий несколько раз до прихода следующей группы. Ответственный: Марина Михайловна Ларионова Третья станция «Играй – ка» Местонахождение: игровая площадка группы № 5 Выполнение:   группа начинает движение по своему маршруту, находит станцию, где детей встречает  Кот – матрос. Предлагает с ним поиграть  в игру «Солдаты – моряки». Под бубен дети ­ маршируют,  колокольчик ­  бегают. Малоподвижная игра «Ровным кругом» Ровным кругом друг за другом  Мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе сделаем вот так: летим на военном самолете, плывем на военном  корабле, взлетаем на ракете, едем на военной машине и т.д. Все дети и взрослые играют до прихода следующей группы. Ответственный: Оксана Фаимовна Месяцына Четвертая станция «Угадай – ка» Местонахождение: игровая площадка группы № 8 Выполнение:  группа начинает движение по своему маршруту, находит  станцию и выполняет  задание « Найди солдатскую звездочку», которая спрятана  на дереве (висит на веточке). Кто первый ее увидит? Ответственный: Светлана Борисовна Булыгина При   прохождении   всех   станций     группа   строится     на   прежнее   место   и   ждет остальные группы. Во время прохождения всех игровых станций звучит военная музыка, песни.Подводится итог игры. Звучат фанфары: дети поздравляют Солдата с Великой Победой и вручают звездочки. Солдат:  Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна.  Надевают наши деды боевые ордена! Молодцы,   все постарались, силу, ловкость показали, как настоящие солдаты. А сейчас  дружнее, громче все похлопайте в ладоши, пусть похлопают девчонки,  а сейчас – мальчишки,  хлопают всем в ладоши  ­ взрослые.  Сюрпризный момент: Всех детей и взрослых я благодарю и подарки раздаю: шоколадные медальки на каждого ребенка в большой объемной звезде. Все кричат: «Ура, ура, ура!», звучит музыка. Главнокомандующий: Военно­спортивная игра закончена, с задачами которой все справились   отлично.   Показали   себя   не   только   ловкими,   сильными,   смелыми,   но   и дружными, умеющими быть вместе единой командой.  Приглашает посетить фотовыставку «Спасибо деду за победу»  Спортивно­патриотическая игра «Зарничка», посвященная Дню Великой Победы для детей СТАРШЕГО дошкольного возраста и их родителей.  2015­2016 год Время проведения: 28 апреля в 11.00 час Ответственные: воспитатели, специалисты, родители, школьники­ кадеты. Цель: формировать у детей патриотические чувства, воспитание любви и уважения к   защитникам   Родины   на   основе   военно­спортивных   игр,   вызывающих   эмоциональные переживания, чувства гордости и достоинства.  Задачи: Развивать   физические   качества   дошкольников   в   преодолении   препятствий, упражнять в умении достигать поставленную цель  Оздоравливать   организм   детей   с   помощью   физических   упражнений   и   игровых действий на свежем воздухе.  Воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи,   выдержку,   находчивость,   смелость,   упорство,   умение   сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче. Предварительная работа с детьми:  беседы, рассказы о празднике дня Победы, чтение   и   заучивание   стихов,   рассматривание   военной   одежды,   техники,   оружия, дидактические игры о профессиях военных людей, сюжетно­ролевые и режиссерские игры.   Российский   флаг,   флагшток,   украшение   игровых   площадок, музыкальное   сопровождение,   маршрутные  карты   всем  группам   (№  6,  7,  8,  10),   четыре свистка, косынки, повязки отрядам,  три секундомера, полевой планшет, сейф, три макета военного   танка,   мешочки   для   метания,   пластмассовые   шарики   в   количестве   6   штук, совочки ­20 штук, два телефона, веревочки – шпагат, четыре ключа в емкости, бросовый материал, четыре набора букв (ПОБЕДА; РОССИЯ; МИРУ – МИР;   УРА, УРА, УРА), Оборудование:ленточка с прищепками, четыре объемные звезды, шоколадные медальки по количеству детей, сюрпризный момент(настольная игра и акварельные краски) Продолжительность мероприятия – 45­50 мин.  Место проведения: территория ДОУ № 10 «Орленок» Форма одежды: спортивно – военная, облегченная у взрослых и детей. Ход  мероприятия «Зарничка» На территории ДОУ оборудован штаб игры. На местности сделана соответствующая разметка и украшение площадок. На этапах маршрута расставлены опознавательные знаки. Подготовлено соответствующее оборудование, на каждом пункте прохождения маршрута стоят взрослые (родители и педагоги). Ход:  звучит     маршевая   музыка   и   песни   на   военную   тематику,   дети   и   взрослые собираются на площадке, выстраиваются по периметру площадки у флагштока  ­ напротив выхода группы № 7. По сигналу (музыка ­ фанфары)  ­ сбор отряда на торжественное построение   у штаба игры, предоставляется слово заведующему ДОУ №10 Т.И.Филипьевой (приветствие, поздравление, открытие «Зарнички») Звучит марш ­  музыка, на площадку шагает  Главнокомандующий: Здравия желаю, товарищи, бойцы! Здравствуйте, товарищ  генерал. Главнокомандующий: Равняйся, смирно! Приготовиться на вынос флага. Равнение на   флаг!   Флаг   внести!   –  звучит   музыка   (фанфары),  кадеты   из   школы   №   3   вносят российский флаг и поднимают его на флагштоке. Дети читают стихи (группы № 6, 8, 7, 10) Майский праздник­ День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Спасибо героям, спасибо солдатам Что мир подарили, тогда в – сорок пятом! Вы кровью и потом, добыли победу. Вы молоды были, сейчас уже деды. Мы эту победу – вовек не забудем! Пусть мирное солнце сияет всем людям! Пусть   счастье   и   радость   живут   на планете! Ведь мир очень   нужен   – и взрослым и детям! Мир и дружба всем нужны,  Мир важней всего на свете, На земле, где нет войны Ночью спят спокойно дети. Нужен мир на всей планете! Главнокомандующий (Г.К.): Сегодня мы проводим  спортивно – патриотическую игру «Зарница», в которой  вам нужно преодолеть много препятствий, проявив  смелость, ловкость, быстроту и смекалку. А для этого нам нужно выполнить военную разминку. Звучит музыка: проводится  военная разминка «Мы теперь – солдаты!» Г.К.  Для выполнения ответственного задания, а это – найти и доставить в военный штаб секретные документы.Командир отряда получит маршрутную карту, и вы должны следовать   точно по заданному маршруту.  Вы должны не только правильно, но и быстро выполнить все задания. Командиры  отрядов  получите маршрутные  карты. Главнокомандующий:  Товарищи   бойцы,   к   выполнению   ответственного   задания готовы? Отряды: Да! – начинают движение по свистку. По   условиям   игры   на   каждом   этапе   находится   взрослый,   который   следит   за правильностью   выполнения   задания   и   прохождению   его   всеми   участниками.   Закончив задание, отряд двигается снова к достижению поставленной цели по своему  маршруту. Во время прохождения всех этапов звучит военная музыка, песни, марши. Первый этап «Огневой рубеж» Местонахождение: игровая площадка группы № 5 Выполнение: Отряд начинает  движение по своему маршруту и  встает в колонну по трое, по свистку начинают целиться в макет  танка, каждый участник выполняет бросок в мишень 3 раза и более до прихода  следующего отряда. Взрослый считает общее количество попаданий в цель. Ответственный: Анна Васильевна Селякова Второй этап «Минное поле» Местонахождение: игровая площадка группа № 1. Выполнение:    Отряд   начинает   движение   по   своему   маршруту,   находит     место расположения минного поля и начинают   по команде   раскапывать предметы   (шарики) совочком, количество  предметов – 6 штук. Взрослый засекает время. Ответственный: Оксана Викторовна Вахрушева. Третий этап «Восстановление связи» Местонахождение: грунтовая спортивная площадка Выполнение:   Отряд   начинает   движение   по   своему   маршруту   и   находит   место обрыва кабеля – телефон. По команде свистка   участники начинают     восстанавливать связь: привязывают концы  веревочек  узлом, двигаясь вперед  до второго телефона, при восстановлении связи – поднять флажок! Взрослый засекает время. Ответственный: Марина Михайловна Ларионова Четвертый этап «Секретное донесение» Месторасположение: асфальтированная спортивная площадка Выполнение:  Отряд начинает  движение по заданному маршруту, находит место (заброшенный тайник), ищет ключ   к секретным документам. По сигналу свистка отряд начинает искать предмет, где находится ключ. Взрослый засекает время. Ответственный: Оксана Фаимовна Месяцына Отряд, который закончит все задания, прибывает к военному штабу и отдает рапорт о прохождении  ответственного задания, отдает секретный ключ  Главнокомандующему и ждет подхода остальных отрядов. Когда ключи все будут у Главнокомандующего, он  дает команду   открыть    сейф   ключами   и   расшифровать     документы.     Дети     вместе   с взрослыми  выполняют задание, составляют из  букв слова.Выполнение: каждому отряду выдается набор букв, по команде свистка начинают выкладывать слова – «ПОБЕДА»,  «РОССИЯ»,  «МИРУ ­ МИР»,  «УРА – УРА – УРА!» После расшифровки, буквы прикрепляются с помощью прищепки на ленточку, дети читают слова и затем строятся у флагштока. Звучат фанфары. Подводится итог игры. Главнокомандующий:      С   выполнением   секретного   задания   все   команды справились   и   проявили     себя   быстрыми,   ловкими,   смелыми,   и   дружными   бойцами, умеющими быть единой командой и добиваться заданной цели.  Г.К.:  Хочу выразить свою благодарность всем отрядам в сегодняшней   военной игре  и наградить вас призами за отвагу и смелость, за проявление гордости  и уважения к своей Родине.  Отряды: «Ура! Ура! Ура!» Командирам     отрядов   получить   призы   –   шоколадные   медальки,   и   ценные   подарки. Спортивно – военная игра «Зарница» завершена. Звучит марш и песни военных лет. Дети и взрослые обмениваются впечатлениями о мероприятии.  Главнокомандующий: Военно­спортивная игра закончена, с задачами которой все справились   отлично.   Показали   себя   не   только   ловкими,   сильными,   смелыми,   но   и дружными, умеющими быть вместе единой командой. Приглашает посетить фотовыставку «Спасибо деду за победу»  Спортивно­патриотическая игра «Зарница», посвященная Дню Великой Победы  для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.  2016­2017 учебный год Время проведения:  10.00. час 22.04.2017 Цель: формировать у детей патриотические чувства, воспитание любви и уважения к  защитникам Родины на основе военно­спортивных игр, вызывающих эмоциональные  переживания, чувство гордости и достоинства. Задачи:  Развивать физические качества дошкольников в преодолении препятствий,   упражнять в умении достигать поставленную цель;  Оздоравливать  организм детей с помощью физических упражнений и игровых  действий на свежем воздухе;  Воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство  взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство. Достигать  умение  сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственно  относиться  к  поставленной задаче. Предварительная работа с детьми: беседы, рассказы о празднике дня Победы, чтение и  заучивание стихов, рассматривание военной одежды, техники, оружия, дидактические игры о профессиях военных людей, сюжетно­ролевые и режиссерские военные игры.Воспитателям продумать название отряда и девиз. Привлечь родителей к активному  участию в подготовке и проведению военно­спортивной  игры «Зарница» Оборудование:  Российский флаг, флагшток, украшение игровых площадок, музыкальное  сопровождение, маршрутные карты всем группам (№ 9, 7, 5, 10), 2 свистка, палочки,  поленья  для костра, буквы, физкультурное оборудование, ленточки триколор. Продолжительность мероприятия – 45 ­ 50 мин.  Место проведения: территория ДОУ № 10 «Орленок» Форма одежды: спортивно – военная, облегченная у взрослых и детей.                       План­конспект мероприятия На территории ДОУ оборудован штаб игры. На местности сделана соответствующая  разметка и украшение площадок. На этапах маршрута расставлены опознавательные знаки.  Подготовлено соответствующее оборудование, на каждом пункте прохождения маршрута  стоят взрослые.  Ход: звучит  маршевая музыка и песни на военную тематику, дети и взрослые  собираются на площадке, выстраиваются по периметру у флагштока  ­ напротив выхода  группы № 7, 8. По сигналу (музыка ­ фанфары) ­ сбор отряда на торжественное построение  у штаба  игры, предоставляется слово заведующему ДОУ №10 Т.И.Филипьевой (приветствие,  поздравление, открытие «Зарницы»)  Звучит марш ­  музыка, на площадку шагает  Главнокомандующий: ­Здравия желаю, товарищи, бойцы! ­Здравствуйте, товарищ  генерал. Главнокомандующий: Равняйсь, смирно!  Равнение на флаг! Флаг поднять! – звучит  музыка (фанфары). Флаг поднимают … Главнокомандующий:  Сегодня мы проводим  спортивно – патриотическую игру  «Зарница», в которой  вам нужно преодолеть много препятствий, проявив  смелость,  ловкость, быстроту и смекалку. А для этого нам нужно выполнить военную разминку.  На страже мира, счастья и свободы Солдат Российской Армии стоит! Кто умеет состязаться, кто без дела не сидит, Кто хочет силой потягаться, ­  Для тех наш праздник и открыт! Звучит музыка: проводится  разминка «Мы теперь – солдаты!»  Г.К.  Для выполнения ответственного задания, а это – найти и доставить в военный штаб  секретные документы. Командир отряда получит маршрутную карту, и вы должны следовать  точно по заданному  маршруту, постараться быстро и правильно выполнить все задания. Командиры  отрядов  получите маршрутные  карты. Главнокомандующий: Товарищи бойцы, к выполнению ответственного задания готовы?Отряды: Да! – начинают движение по свистку. По условиям игры на каждом этапе находится взрослый, который следит за правильностью  выполнения задания и прохождению его всеми участниками. Закончив задание, отряд  двигается снова к достижению поставленной цели по своему  маршруту. Во время  прохождения всех этапов звучит военная музыка, песни, марши.  Первый этап «Представление команды» Ответственный: родители, воспитатели, дети Местонахождение: площадка между группами №7, 8 Выполнение: Каждая команда строится в шеренгу, представляет название команды и девиз по очереди. Второй этап «Разведка» Ответственный: Горбунова С.К. Местонахождение: асфальтированная физкультурная площадка Выполнение: Отряд строится в шеренгу, взявшись за руки,  и по команде свистка начинает движение  по  площадке вперед, преодолевая препятствия. Задание выполняется 3 раза (первый раз  проходят взрослые, второй раз дети и третий раз все вместе) Правила: не задевать ногами предметы  и не  наступать на них, не отцеплять руки. Третий этап «Медсанчасть» Ответственный: Чередниченко Л.В. Местонахождение: площадка (вход со стороны улицы Кирова – гр. №8 и бассейн) Выполнение:  Отряд делится на две команды, взрослые несут носилки, один взрослый страхует ребенка.  По команде  свистка участники переносят  детей на носилках до определенного ориентира, обратно возвращаются с носилками. Четвертый этап «Сложи поленья для костра» Ответственный: Кузнецова В.В. Месторасположение: игровая площадка группы № 1 Выполнение:  По команде свистка  участники  договариваются, какой вид костра будет выкладывать.  Представлены картинки ­  «Колодец», «Звезда», «Шалаш». Задание считается  выполненным, если команда выложит правильно все три костра. Пятый этап «Связисты» Ответственный: Ларионова М.М. Месторасположение: игровая площадка группы № 6Выполнение: По команде свистка участники начинают восстанавливать связь, т.е. завязать шнур двумя  узелками. Задание считается выполненным, если шнур не развязался.  После прохождения каждого этапа игры командам выдается зашифрованная буква в  кодовом слове  военно­спортивной игры «Зарница».  Подводится итог игры Командирам отрядов приказываю принести зашифрованные буквы и помочь составить  кодовые слова, связанные с проведением  праздничной военно­спортивной игры «Зарница».  Дети с помощью взрослых выкладывают  слова: «Слава Великой Победе! Ура! Ура! Ура!» Главнокомандующий:   С выполнением секретного задания все команды справились и  проявили  себя быстрыми, ловкими, смелыми, и дружными бойцами, умеющими быть  единой командой и добиваться заданной цели.   Г.К.: Хочу выразить свою благодарность всем отрядам в сегодняшней  военной  игре  и  пригласить вас всех на солдатскую кашу и горячий чай.  Отряды: «Ура! Ура! Ура!» Спортивно – военная игра «Зарница» завершена. Звучит марш и песни военных лет. Дети и  взрослые обмениваются впечатлениями о мероприятии. Картотека.  Стихи на военную тематику для детей  «Лётчик»  Лётчик управляет самолётом,  Может вертолётом управлять,  Он стальную птицу может в небо  По команде попросту поднять. «Парашютист»  Что за точка в ясном небе?  Отделясь  от самолёта,  Увеличилась в размере,  Человек отважный, кто ты?  В небе не орёл парит ­  К нам парашютист летит! «О танкистах»  Кто железным танком управляет?  Экипаж танкистов ­ каждый знает,  В дуло не заправили заряд,  Не на фронт ведь едут ­ на парад! «Про моряков»  У него на ленте якорь – погляди!  Полосатая тельняшка на груди!  Брюки к низу очень широки,  Это люди моря ­ моряки! «Пограничник»  Пограничник охраняет   Рубежи Отчизны,Долг военный исполняет  Ради мирной жизни! День Победы (Белозеров Т.) «Майский праздник» Майский праздник ­ День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. «Что за праздник?» (Н. Иванова) В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов. А цветущая весна Дарит им тюльпаны, Дарит белую сирень. Что за славный майский день? «Победа» Песни фронтовые, Награды боевые, Красные тюльпаны, Встречи ветеранов И салют в полнеба, Огромный,  как Победа. «Что такое День Победы?» Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк  взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом. Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы – Это значит – нет войны.  «Старый снимок» (С. Пивоваров)  Фотоснимок на стене –  В доме память о войне. Димкин дед На этом фото: С автоматом возле дота, Перевязана рука, Улыбается слегка… Здесь всего на десять лет Старше Димки Димкин дед.  «Рассказ ветерана» Я, ребята, на войне В бой ходил, горел в огне. Мёрз в окопах под Москвой, Но, как видите, ­ живой. Не имел, ребята, права Я замёрзнуть на снегу, Утонуть на переправах, Дом родной отдать врагу. Должен был прийти я к маме, Хлеб растить, косить траву. В День Победы вместе с вами Видеть неба синеву. Помнить всех, кто в горький час Сам погиб, а землю спас… Я веду сегодня речь Вот о чём, ребята: Надо Родину беречь По­солдатски свято! (В. Туров) Бабушка надела ордена И сейчас красивая такая! День Победы празднует она, О войне великой вспоминая. Грустное у бабушки лицо. На столе солдатский треугольник. Дедушкино с фронта письмецо Ей читать и нынче очень больно. Смотрим мы на дедушкин портрет И разводим ручками с братишкой: ­ Ну  какой, какой же это дед? Он же ведь совсем ещё мальчишка!  «Нет войны» (С. Михалков)Спать легли однажды дети – Окна все затемнены. А проснулись на рассвете – В окнах свет – и нет войны! Можно больше не прощаться И на фронт не провожать – Будут с фронта возвращаться, Мы героев будем ждать. Зарастут травой траншеи На местах былых боёв. С каждым годом хорошея, Встанут сотни городов. И в хорошие минуты Вспомнишь ты,  и вспомню я, Как от вражьих  полчищ  лютых Очищали мы края. Вспомним всё: как мы дружили, Как пожары мы тушили, Как у нашего крыльца Молоком парным поили Поседевшего  от пыли, Утомлённого бойца. Не забудем тех героев, Что лежат в земле сырой, Жизнь  отдав на поле боя За народ, за нас с тобой… Слава нашим генералам, Слава нашим адмиралам И солдатам рядовым – Пешим, плавающим, конным, Утомлённым, закалённым! Слава павшим и живым – От души спасибо им!  «Вечный огонь» Над могилой, в тихом парке Расцвели тюльпаны ярко.  Вечно тут огонь горит, Тут солдат советский спит. Мы склонились низко­низко У подножья обелиска, Наш венок расцвёл на нём Жарким, пламенным огнём. Мир солдаты защищали, Жизнь за нас они отдали. Сохраним в сердцах своих Память светлую о них! Как продолжение жизни солдат Под звёздами мирной державы Цветы на ратных могилах горят Венками немеркнущей славы.  «Нужен мир» Мир и дружба всем  нужны, Мир важней всего на свете, На земле, где нет войны, Ночью спят спокойно дети. Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит. Нужен мир для всех ребят. Нужен мир на всей планете! «День Победы» (Н. Томилина) День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не  вернувшихся  в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов, Защитивших  родную страну, Подарившим народам Победу И вернувшим нам мир и весну!  «Кто был на войне» Дочь обратилась однажды ко мне: ­ Папа, скажи мне, кто был на войне? ­ Дедушка Лёня ­ военный пилот ­ В небе водил боевой самолёт. Дедушка Женя десантником был. Он вспоминать о войне не любил И отвечал на вопросы мои: ­ Очень тяжёлые были бои. Бабушка Соня трудилась врачом, Жизни спасала бойцам под огнём. Прадед Алёша холодной зимой Бился с врагами под самой Москвой. Прадед Аркадий погиб на войне. Родине все послужили вполне. Много с войны не вернулось людей. Легче ответить, кто не был на ней. ***  «Героям Победы ­ спасибо!!!» Спасибо героям, Спасибо солдатам, Что  МИР подарили,  Тогда ­ в сорок пятом. Вы кровью и потом  Добыли ПОБЕДУ. Вы молоды были, Сейчас ­ уже деды.Мы эту ПОБЕДУ ­ Вовек не забудем. Пусть  мирное  солнце Сияет всем людям ! Пусть счастье и радость Живут на планете. Ведь мир  очень  нужен  И взрослым, и детям! Ольга Маслова, г. Санкт­Петербург ***  «День победы» Много лет тому назад Был великий День победы. День победы помнят деды Знает каждый из внучат. Светлый праздник День победы Отмечает вся страна. Наши бабушки и деды Надевают ордена. Мы про первый День победы Любим слушать их рассказ Как сражались наши деды За весь мир и за всех нас Результативность активности родителей МДОУ 2015­2016 Родителей – 32 Детей – 28 Семей ­ 25 2016­2017 Родителей – 44 Детей – 31 Семей ­ 28