Сценарии проведения игры "Зарничка"
Оценка 4.6

Сценарии проведения игры "Зарничка"

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
физическая культура
Детсад
25.04.2017
Сценарии проведения игры "Зарничка"
В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчеркивается, что система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость. Реализация такой системы образования невозможна без знаний традиций своей Родины. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Методическая разработка Зарница.docx
МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №10 «Орленок» г. Коряжма Архангельской области Методическая разработка проведение военно­спортивной игры «Зарничка» тема: «Я бы в Армию пошел – пусть меня научат!» Возрастная группа: 4­7 лет                                                                                  Воспитатель: Ларионова Марина Михайловна Нельзя воспитать мужественного человека,  если не поставить его в такие условия,  когда он мог проявлять мужество­всё равно в чём: в сдержанности, в прямом открытом слове,  в некотором лишении, в терпимости, в смелости.  А.С.Макаренко. Актуальность   Сегодня   все   специалисты   глубоко   убеждены,   что,   только   взаимодействуя   с родителями,   можно   добиться   положительных   результатов   в   оздоровлении,   воспитании, обучении,   подготовке     к   школе   и   к   жизни   в   современном   мире.   Поэтому   необходимо использовать   такие   формы   работы,   в   которых   они   выступают   заинтересованными участниками педагогического процесса.  В   проекте   Национальной   доктрины   образования   в   Российской   Федерации подчеркивается,   что   система   образования   призвана   обеспечить   воспитание   патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость. Реализация   такой   системы   образования   невозможна   без   знаний   традиций   своей Родины. Таким образом, нравственно­патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Цель:  воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста на основе использования семейных традиций и адекватных для детей дошкольного возраста форм и методов работы Задачи:  1. Привлечь   родителей   (законных   представителей)   к   проблемам   патриотического воспитания   детей,   создать   благоприятные   условия   для   обмена   положительным семейным опытом по данной проблеме; 2. Совершенствовать навыки физической культуры и игровые действия детей; 3. Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений; 4. Вызвать эмоциональный отклик на проведение совместного мероприятия. Предметно­развивающая среда:  Подготовка и украшение игровых площадок  Приобретение и изготовление необходимого оборудования  Установка Флаг ­ штока, оборудование  военного штаба  Музыкальное сопровождение  Фотоматериалы ко Дню Победы  Иллюстративный материал, в том числе в форме презентации по данной тематике в группах;  Детская художественная литература о защитниках отчества и ВОВ;  Атрибутика к сюжетно ролевым играм и режиссёрские игры данной тематики Первый этап – подготовительный. Цель: Подготовка места проведения и корректирование деятельности участников спортивно ­ патриотической игры «Зарнички» Предварительная работа:  С детьми Разучивание стихов о войне С родителями Анкетирование, опрос   родителей  Подготовка   детей   к   конкурсу   стихов   «Дети   о войне…» Сбор информационного материала для газеты  «Великой Победе посвящается…» Создание фонотеки песен военных лет Рассматривание   военной   одежды, техники, оружия Слушание   «Походный   марш»,   Д. Кабалевский,   перестроения, выполнения команд Спортивное   развлечение   «Аты   – баты, ­ мы солдаты!» Выставка военной техники «Наша Армия сильна»­ совместное выполнение и оформление работ Оформление материалов к фотовыставке «Спасибо Деду за победу» Цель:  Проведение военно­патриотической игры «Зарничка» Второй этап – основной Дни недели, мероприятие Понедельник      по и Заседание оргкомитета подготовке проведению Спортивно ­ патриотический   игры «Зарничка»   Вторник  Работа   творческой мастерской. Среда  Экскурсия   в  военную часть Ход мероприятия: Работа с родителями Работа с детьми Обсуждение,   предложений   по организации   и   проведению «Зарнички»,  Согласование:  сценария «Зарнички»;   время и места проведения; Распределение обязанностей; Выбор   главнокомандующего   и командиров отрядов; Обсуждение одежды команд; Участие   родителей   в   работе творческой  мастерской:  Оформление   экипировки     «Великой   посвящается…»; газеты Победе  Изготовление   атрибутики   к сюжетно   –   ролевым   играм данной тематике.   родителей Участие в организации   и   проведении экскурсии в военную часть     Утро:  Организация   просмотров отрывков   видеофильмов   о   войне и армии с последующей беседой Вечер:  Рассматривание   чтение   детской иллюстраций, художественной литературы данной тематики, слушание песен о войне и армии России.   Работа в творческой  мастерской:  Утро: Создание газеты  «Великой Победе посвящается…»; Вечер:  Изготовление атрибутики к   сюжетно   ­   ролевой   игре   «Мы солдаты» Утро: Экскурсия в военную часть Вечер:  Сюжетно­ролевая   игра «На границе», режиссерские игры «Солдаты на посту», «На военном корабле» Четверг  Помощь в оформлении   зала к Утро:  Конструирование   «На в   конкурсу   стихов   «Дети   о войне…» Участие   в   качестве   членов жюри оформлении Помощь фотовыставки «Спасибо деду за победу» Закупка мероприятию   гречневая крупа) Проведение игры «Зарничка»   Подготовка игровых площадок,   оборудования   и инвентаря; к   сахар, продуктов (чай,  Непосредственное участие в игре   Участие   в   качестве   членов жюри       земле, на воде и в воздухе» Вечер:  Конкурс     чтецов     ­   «О войне» Утро:  Дидактические   игры   – «Разведчики», «Военный аэродром»   Вечер: Рисование на тему «Наша армия»  из опыта  Утро:  ­ патриотическая игра совместно с детьми и родителями «Зарничка» Спортивно   Данное   мероприятие   проводится в два потока: С детьми младшего дошкольного возраста (Приложение № 1); С   детьми   старшего   дошкольного возраста (Приложение № 2) Конкурс   чтецов   «Дети о войне…»    ­ Пятница  Фотовыставка   к   Дню Победы   «Спасибо деду за победу»  Суббота Фотовыставка   к   Дню Победы   «Спасибо деду   за   победу» Презентация «Зарничка ­2016»   Спортивно – патриотическая   игра совместно с детьми и родителями «Зарничка» Третий этап – заключительный Цель:   Подведение   итогов, награждение участников Спортивно ­ патриотической игры «Зарничка» Жюри   подводит   итоги   игровых   заданий   и   соревнований,   объявляет   победителей   игры «Зарничка», вручает медали и сладкий приз детям, родителям грамоты. Затем родители приглашают всех участников отведать солдатскую кашу. Результативность: 1. Сплочение детско­родительского коллектива 2. Психологическое   сближение   детей   и   родителей,   развитие   эмоций,   чувства взаимопомощи и дружбы 3. Обеспечение   высокой   двигательной   активности   и   удовлетворения   в   физической деятельности 4. Приобретение   знаний   о   военных   традициях   государства,   защитниках   Отечества, российской Армии 5. Воспитание любви и гордости к России 6. Приобретение  технического и материального оснащения родителями. Используемая литература 1. В.Я.Лысова, Т.С. Яковлева, М.Б. Зацепина, О.И.Воробьева Спортивные праздники и развлечения.   Сценарии   младший   и   средний   дошкольный   возраст.   Методические рекомендации   для   работников   дошкольных   образовательных   учреждений.   – М.:АРКТИ, 2001­52с (Развитие и воспитание дошкольника) 2. Уваров В.А., Козлов А.А. В поход пешком. 3. Журнал   «Дошкольная   педагогика»   №2(59)   февраль   2010   с.54   –   Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ. 4. Семейный клуб в детском саду. Методическое пособие. Составитель Г.А. Митина. Научный редактор Е.И.Касаткина. – Вологда, 2004, с.60 Физкультурно­оздоровительный досуг, посвященный  Дню Великой Победы  для детей  МЛАДШЕГО  дошкольного возраста и их родителей  «Бравые солдаты»  ПРИЛОЖЕНИЕ 2015­2016 год Время проведения: 28 апреля в 9.45 час Ответственные: воспитатели, специалисты, родители  Цель: формировать у детей патриотические чувства, воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе  подвижных игр и упражнений.  Задачи: Развивать   физические   качества   дошкольников   в   преодолении   препятствий, упражнять в умении достигать поставленную цель.  Оздоравливать     организм   детей   с   помощью   физических   упражнений   и   игровых действий на свежем воздухе.  Воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи,   выдержку,   находчивость,   смелость,   упорство,   умение   сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче. Предварительная работа с детьми: беседы, рассказы о празднике Победы, чтение стихов,     рассматривание   иллюстраций   на   военную   тематику,   рассматривание   военной одежды, военной техники, оружия.  Оборудование: музыкальное сопровождение, маршрутные карты каждой группе (№ 1, 2, 5, 9), костюм Солдата, костюм Кота – матроса, четыре объемных красных звезды и четыре маленьких плоскостных, четыре пластмассовых корзины с игровым материалом: кубики,   кегли,   мячики,   мешочки;     бубен,   колокольчик,   шоколадные   медальки   по количеству детей. Продолжительность мероприятия – 30­40 мин.  Место проведения: территория ДОУ № 10 «Орленок» Форма одежды: спортивно­военная, облегченная у взрослых и детей. Ход  мероприятия «Бравые солдаты» На территории ДОУ оборудованы спортивные площадки     (Станции) с игровым физкультурным оборудованием, где находится ответственный взрослый (родители) Звучит  маршевая музыка и песни на военную тематику, дети и взрослые собираются на площадке, выстраиваются по периметру у выхода группы №7. Звучат фанфары, марш­ музыка, на площадку шагает  Солдат. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я рад вас приветствовать на   нашем празднике и предлагаю всем  потренироваться. Чтобы быть смелым, отважным в бою И уберечь нам Отчизну свою, Мы должны сильными, ловкими стать, Бегать как ветер и ловко играть! Но сначала нам нужно провести разминку. Проводится военная разминка под музыку  «Бравые солдаты» А сейчас я предлагаю начать военную игру и пройти все препятствия. Воспитатели   групп     получите   маршрутные     карты,   и   группы   начинают     движение   по заданному маршруту. По   условиям   игры   на   каждом   этапе   находится   взрослый,   который   следит   за правильностью   выполнения   задания   и   прохождению   его   всеми   участниками.   Закончив задание, отряд двигается снова по  своему  маршруту.  Первая станция «Побегай – ка» Местонахождение: игровая площадка Группы №1 Выполнение: Группа  начинает  движение по своему маршруту, находит  станцию и по   сигналу   свистка   выполняет   задание:     найти   и   собрать     в   корзины   физкультурное оборудование (кубики, мешочки, кегли, мячики), перемешенные и  разложенные в разных местах игровой площадки. Игра проводится несколько раз, до прихода следующей группы. Ответственный: Оксана Викторовна Вахрушева Вторая станция «Попрыгай – ка» Местонахождение: асфальтированная спортивная площадка Выполнение:  группа  начинает движение по своему маршруту, находит  станцию и проходит полосу препятствий несколько раз до прихода следующей группы. Ответственный: Марина Михайловна Ларионова Третья станция «Играй – ка» Местонахождение: игровая площадка группы № 5 Выполнение:   группа начинает движение по своему маршруту, находит станцию, где детей встречает  Кот – матрос. Предлагает с ним поиграть  в игру «Солдаты – моряки». Под бубен дети ­ маршируют,  колокольчик ­  бегают. Малоподвижная игра «Ровным кругом» Ровным кругом друг за другом  Мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе сделаем вот так: летим на военном самолете, плывем на военном  корабле, взлетаем на ракете, едем на военной машине и т.д. Все дети и взрослые играют до прихода следующей группы. Ответственный: Оксана Фаимовна Месяцына Четвертая станция «Угадай – ка» Местонахождение: игровая площадка группы № 8 Выполнение:  группа начинает движение по своему маршруту, находит  станцию и выполняет  задание « Найди солдатскую звездочку», которая спрятана  на дереве (висит на веточке). Кто первый ее увидит? Ответственный: Светлана Борисовна Булыгина При   прохождении   всех   станций     группа   строится     на   прежнее   место   и   ждет остальные группы. Во время прохождения всех игровых станций звучит военная музыка, песни. Подводится итог игры. Звучат фанфары: дети поздравляют Солдата с Великой Победой и вручают звездочки. Солдат:  Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна.  Надевают наши деды боевые ордена! Молодцы,   все постарались, силу, ловкость показали, как настоящие солдаты. А сейчас  дружнее, громче все похлопайте в ладоши, пусть похлопают девчонки,  а сейчас – мальчишки,  хлопают всем в ладоши  ­ взрослые.  Сюрпризный момент: Всех детей и взрослых я благодарю и подарки раздаю: шоколадные медальки на каждого ребенка в большой объемной звезде. Все кричат: «Ура, ура, ура!», звучит музыка. Главнокомандующий: Военно­спортивная игра закончена, с задачами которой все справились   отлично.   Показали   себя   не   только   ловкими,   сильными,   смелыми,   но   и дружными, умеющими быть вместе единой командой.  Приглашает посетить фотовыставку «Спасибо деду за победу»  Спортивно­патриотическая игра «Зарничка», посвященная Дню Великой Победы для детей СТАРШЕГО дошкольного возраста и их родителей.  2015­2016 год Время проведения: 28 апреля в 11.00 час Ответственные: воспитатели, специалисты, родители, школьники­ кадеты. Цель: формировать у детей патриотические чувства, воспитание любви и уважения к   защитникам   Родины   на   основе   военно­спортивных   игр,   вызывающих   эмоциональные переживания, чувства гордости и достоинства.  Задачи: Развивать   физические   качества   дошкольников   в   преодолении   препятствий, упражнять в умении достигать поставленную цель  Оздоравливать   организм   детей   с   помощью   физических   упражнений   и   игровых действий на свежем воздухе.  Воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи,   выдержку,   находчивость,   смелость,   упорство,   умение   сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче. Предварительная работа с детьми:  беседы, рассказы о празднике дня Победы, чтение   и   заучивание   стихов,   рассматривание   военной   одежды,   техники,   оружия, дидактические игры о профессиях военных людей, сюжетно­ролевые и режиссерские игры.   Российский   флаг,   флагшток,   украшение   игровых   площадок, музыкальное   сопровождение,   маршрутные  карты   всем  группам   (№  6,  7,  8,  10),   четыре свистка, косынки, повязки отрядам,  три секундомера, полевой планшет, сейф, три макета военного   танка,   мешочки   для   метания,   пластмассовые   шарики   в   количестве   6   штук, совочки ­20 штук, два телефона, веревочки – шпагат, четыре ключа в емкости, бросовый материал, четыре набора букв (ПОБЕДА; РОССИЯ; МИРУ – МИР;   УРА, УРА, УРА), Оборудование: ленточка с прищепками, четыре объемные звезды, шоколадные медальки по количеству детей, сюрпризный момент(настольная игра и акварельные краски) Продолжительность мероприятия – 45­50 мин.  Место проведения: территория ДОУ № 10 «Орленок» Форма одежды: спортивно – военная, облегченная у взрослых и детей. Ход  мероприятия «Зарничка» На территории ДОУ оборудован штаб игры. На местности сделана соответствующая разметка и украшение площадок. На этапах маршрута расставлены опознавательные знаки. Подготовлено соответствующее оборудование, на каждом пункте прохождения маршрута стоят взрослые (родители и педагоги). Ход:  звучит     маршевая   музыка   и   песни   на   военную   тематику,   дети   и   взрослые собираются на площадке, выстраиваются по периметру площадки у флагштока  ­ напротив выхода группы № 7. По сигналу (музыка ­ фанфары)  ­ сбор отряда на торжественное построение   у штаба игры, предоставляется слово заведующему ДОУ №10 Т.И.Филипьевой (приветствие, поздравление, открытие «Зарнички») Звучит марш ­  музыка, на площадку шагает  Главнокомандующий: Здравия желаю, товарищи, бойцы! Здравствуйте, товарищ  генерал. Главнокомандующий: Равняйся, смирно! Приготовиться на вынос флага. Равнение на   флаг!   Флаг   внести!   –  звучит   музыка   (фанфары),  кадеты   из   школы   №   3   вносят российский флаг и поднимают его на флагштоке. Дети читают стихи (группы № 6, 8, 7, 10) Майский праздник­ День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Спасибо героям, спасибо солдатам Что мир подарили, тогда в – сорок пятом! Вы кровью и потом, добыли победу. Вы молоды были, сейчас уже деды. Мы эту победу – вовек не забудем! Пусть мирное солнце сияет всем людям! Пусть   счастье   и   радость   живут   на планете! Ведь мир очень   нужен   – и взрослым и детям! Мир и дружба всем нужны,  Мир важней всего на свете, На земле, где нет войны Ночью спят спокойно дети. Нужен мир на всей планете! Главнокомандующий (Г.К.): Сегодня мы проводим  спортивно – патриотическую игру «Зарница», в которой  вам нужно преодолеть много препятствий, проявив  смелость, ловкость, быстроту и смекалку. А для этого нам нужно выполнить военную разминку. Звучит музыка: проводится  военная разминка «Мы теперь – солдаты!» Г.К.  Для выполнения ответственного задания, а это – найти и доставить в военный штаб секретные документы. Командир отряда получит маршрутную карту, и вы должны следовать   точно по заданному маршруту.  Вы должны не только правильно, но и быстро выполнить все задания. Командиры  отрядов  получите маршрутные  карты. Главнокомандующий:  Товарищи   бойцы,   к   выполнению   ответственного   задания готовы? Отряды: Да! – начинают движение по свистку. По   условиям   игры   на   каждом   этапе   находится   взрослый,   который   следит   за правильностью   выполнения   задания   и   прохождению   его   всеми   участниками.   Закончив задание, отряд двигается снова к достижению поставленной цели по своему  маршруту. Во время прохождения всех этапов звучит военная музыка, песни, марши. Первый этап «Огневой рубеж» Местонахождение: игровая площадка группы № 5 Выполнение: Отряд начинает  движение по своему маршруту и  встает в колонну по трое, по свистку начинают целиться в макет  танка, каждый участник выполняет бросок в мишень 3 раза и более до прихода  следующего отряда. Взрослый считает общее количество попаданий в цель. Ответственный: Анна Васильевна Селякова Второй этап «Минное поле» Местонахождение: игровая площадка группа № 1. Выполнение:    Отряд   начинает   движение   по   своему   маршруту,   находит     место расположения минного поля и начинают   по команде   раскапывать предметы   (шарики) совочком, количество  предметов – 6 штук. Взрослый засекает время. Ответственный: Оксана Викторовна Вахрушева. Третий этап «Восстановление связи» Местонахождение: грунтовая спортивная площадка Выполнение:   Отряд   начинает   движение   по   своему   маршруту   и   находит   место обрыва кабеля – телефон. По команде свистка   участники начинают     восстанавливать связь: привязывают концы  веревочек  узлом, двигаясь вперед  до второго телефона, при восстановлении связи – поднять флажок! Взрослый засекает время. Ответственный: Марина Михайловна Ларионова Четвертый этап «Секретное донесение» Месторасположение: асфальтированная спортивная площадка Выполнение:  Отряд начинает  движение по заданному маршруту, находит место (заброшенный тайник), ищет ключ   к секретным документам. По сигналу свистка отряд начинает искать предмет, где находится ключ. Взрослый засекает время. Ответственный: Оксана Фаимовна Месяцына Отряд, который закончит все задания, прибывает к военному штабу и отдает рапорт о прохождении  ответственного задания, отдает секретный ключ  Главнокомандующему и ждет подхода остальных отрядов. Когда ключи все будут у Главнокомандующего, он  дает команду   открыть    сейф   ключами   и   расшифровать     документы.     Дети     вместе   с взрослыми  выполняют задание, составляют из  букв слова. Выполнение: каждому отряду выдается набор букв, по команде свистка начинают выкладывать слова – «ПОБЕДА»,  «РОССИЯ»,  «МИРУ ­ МИР»,  «УРА – УРА – УРА!» После расшифровки, буквы прикрепляются с помощью прищепки на ленточку, дети читают слова и затем строятся у флагштока. Звучат фанфары. Подводится итог игры. Главнокомандующий:      С   выполнением   секретного   задания   все   команды справились   и   проявили     себя   быстрыми,   ловкими,   смелыми,   и   дружными   бойцами, умеющими быть единой командой и добиваться заданной цели.  Г.К.:  Хочу выразить свою благодарность всем отрядам в сегодняшней   военной игре  и наградить вас призами за отвагу и смелость, за проявление гордости  и уважения к своей Родине.  Отряды: «Ура! Ура! Ура!» Командирам     отрядов   получить   призы   –   шоколадные   медальки,   и   ценные   подарки. Спортивно – военная игра «Зарница» завершена. Звучит марш и песни военных лет. Дети и взрослые обмениваются впечатлениями о мероприятии.  Главнокомандующий: Военно­спортивная игра закончена, с задачами которой все справились   отлично.   Показали   себя   не   только   ловкими,   сильными,   смелыми,   но   и дружными, умеющими быть вместе единой командой. Приглашает посетить фотовыставку «Спасибо деду за победу»  Спортивно­патриотическая игра «Зарница», посвященная Дню Великой Победы  для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.  2016­2017 учебный год Время проведения:  10.00. час 22.04.2017 Цель: формировать у детей патриотические чувства, воспитание любви и уважения к  защитникам Родины на основе военно­спортивных игр, вызывающих эмоциональные  переживания, чувство гордости и достоинства. Задачи:  Развивать физические качества дошкольников в преодолении препятствий,   упражнять в умении достигать поставленную цель;  Оздоравливать  организм детей с помощью физических упражнений и игровых  действий на свежем воздухе;  Воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство  взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство. Достигать  умение  сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственно  относиться  к  поставленной задаче. Предварительная работа с детьми: беседы, рассказы о празднике дня Победы, чтение и  заучивание стихов, рассматривание военной одежды, техники, оружия, дидактические игры о профессиях военных людей, сюжетно­ролевые и режиссерские военные игры. Воспитателям продумать название отряда и девиз. Привлечь родителей к активному  участию в подготовке и проведению военно­спортивной  игры «Зарница» Оборудование:  Российский флаг, флагшток, украшение игровых площадок, музыкальное  сопровождение, маршрутные карты всем группам (№ 9, 7, 5, 10), 2 свистка, палочки,  поленья  для костра, буквы, физкультурное оборудование, ленточки триколор. Продолжительность мероприятия – 45 ­ 50 мин.  Место проведения: территория ДОУ № 10 «Орленок» Форма одежды: спортивно – военная, облегченная у взрослых и детей.                       План­конспект мероприятия На территории ДОУ оборудован штаб игры. На местности сделана соответствующая  разметка и украшение площадок. На этапах маршрута расставлены опознавательные знаки.  Подготовлено соответствующее оборудование, на каждом пункте прохождения маршрута  стоят взрослые.  Ход: звучит  маршевая музыка и песни на военную тематику, дети и взрослые  собираются на площадке, выстраиваются по периметру у флагштока  ­ напротив выхода  группы № 7, 8. По сигналу (музыка ­ фанфары) ­ сбор отряда на торжественное построение  у штаба  игры, предоставляется слово заведующему ДОУ №10 Т.И.Филипьевой (приветствие,  поздравление, открытие «Зарницы»)  Звучит марш ­  музыка, на площадку шагает  Главнокомандующий: ­Здравия желаю, товарищи, бойцы! ­Здравствуйте, товарищ  генерал. Главнокомандующий: Равняйсь, смирно!  Равнение на флаг! Флаг поднять! – звучит  музыка (фанфары). Флаг поднимают … Главнокомандующий:  Сегодня мы проводим  спортивно – патриотическую игру  «Зарница», в которой  вам нужно преодолеть много препятствий, проявив  смелость,  ловкость, быстроту и смекалку. А для этого нам нужно выполнить военную разминку.  На страже мира, счастья и свободы Солдат Российской Армии стоит! Кто умеет состязаться, кто без дела не сидит, Кто хочет силой потягаться, ­  Для тех наш праздник и открыт! Звучит музыка: проводится  разминка «Мы теперь – солдаты!»  Г.К.  Для выполнения ответственного задания, а это – найти и доставить в военный штаб  секретные документы. Командир отряда получит маршрутную карту, и вы должны следовать  точно по заданному  маршруту, постараться быстро и правильно выполнить все задания. Командиры  отрядов  получите маршрутные  карты. Главнокомандующий: Товарищи бойцы, к выполнению ответственного задания готовы? Отряды: Да! – начинают движение по свистку. По условиям игры на каждом этапе находится взрослый, который следит за правильностью  выполнения задания и прохождению его всеми участниками. Закончив задание, отряд  двигается снова к достижению поставленной цели по своему  маршруту. Во время  прохождения всех этапов звучит военная музыка, песни, марши.  Первый этап «Представление команды» Ответственный: родители, воспитатели, дети Местонахождение: площадка между группами №7, 8 Выполнение: Каждая команда строится в шеренгу, представляет название команды и девиз по очереди. Второй этап «Разведка» Ответственный: Горбунова С.К. Местонахождение: асфальтированная физкультурная площадка Выполнение: Отряд строится в шеренгу, взявшись за руки,  и по команде свистка начинает движение  по  площадке вперед, преодолевая препятствия. Задание выполняется 3 раза (первый раз  проходят взрослые, второй раз дети и третий раз все вместе) Правила: не задевать ногами предметы  и не  наступать на них, не отцеплять руки. Третий этап «Медсанчасть» Ответственный: Чередниченко Л.В. Местонахождение: площадка (вход со стороны улицы Кирова – гр. №8 и бассейн) Выполнение:  Отряд делится на две команды, взрослые несут носилки, один взрослый страхует ребенка.  По команде  свистка участники переносят  детей на носилках до определенного ориентира, обратно возвращаются с носилками. Четвертый этап «Сложи поленья для костра» Ответственный: Кузнецова В.В. Месторасположение: игровая площадка группы № 1 Выполнение:  По команде свистка  участники  договариваются, какой вид костра будет выкладывать.  Представлены картинки ­  «Колодец», «Звезда», «Шалаш». Задание считается  выполненным, если команда выложит правильно все три костра. Пятый этап «Связисты» Ответственный: Ларионова М.М. Месторасположение: игровая площадка группы № 6 Выполнение: По команде свистка участники начинают восстанавливать связь, т.е. завязать шнур двумя  узелками. Задание считается выполненным, если шнур не развязался.  После прохождения каждого этапа игры командам выдается зашифрованная буква в  кодовом слове  военно­спортивной игры «Зарница».  Подводится итог игры Командирам отрядов приказываю принести зашифрованные буквы и помочь составить  кодовые слова, связанные с проведением  праздничной военно­спортивной игры «Зарница».  Дети с помощью взрослых выкладывают  слова: «Слава Великой Победе! Ура! Ура! Ура!» Главнокомандующий:   С выполнением секретного задания все команды справились и  проявили  себя быстрыми, ловкими, смелыми, и дружными бойцами, умеющими быть  единой командой и добиваться заданной цели.   Г.К.: Хочу выразить свою благодарность всем отрядам в сегодняшней  военной  игре  и  пригласить вас всех на солдатскую кашу и горячий чай.  Отряды: «Ура! Ура! Ура!» Спортивно – военная игра «Зарница» завершена. Звучит марш и песни военных лет. Дети и  взрослые обмениваются впечатлениями о мероприятии. Картотека.  Стихи на военную тематику для детей  «Лётчик»  Лётчик управляет самолётом,  Может вертолётом управлять,  Он стальную птицу может в небо  По команде попросту поднять. «Парашютист»  Что за точка в ясном небе?  Отделясь  от самолёта,  Увеличилась в размере,  Человек отважный, кто ты?  В небе не орёл парит ­  К нам парашютист летит! «О танкистах»  Кто железным танком управляет?  Экипаж танкистов ­ каждый знает,  В дуло не заправили заряд,  Не на фронт ведь едут ­ на парад! «Про моряков»  У него на ленте якорь – погляди!  Полосатая тельняшка на груди!  Брюки к низу очень широки,  Это люди моря ­ моряки! «Пограничник»  Пограничник охраняет   Рубежи Отчизны, Долг военный исполняет  Ради мирной жизни! День Победы (Белозеров Т.) «Майский праздник» Майский праздник ­ День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. «Что за праздник?» (Н. Иванова) В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов. А цветущая весна Дарит им тюльпаны, Дарит белую сирень. Что за славный майский день? «Победа» Песни фронтовые, Награды боевые, Красные тюльпаны, Встречи ветеранов И салют в полнеба, Огромный,  как Победа. «Что такое День Победы?» Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк  взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом. Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы – Это значит – нет войны.  «Старый снимок» (С. Пивоваров)  Фотоснимок на стене –  В доме память о войне. Димкин дед На этом фото: С автоматом возле дота, Перевязана рука, Улыбается слегка… Здесь всего на десять лет Старше Димки Димкин дед.  «Рассказ ветерана» Я, ребята, на войне В бой ходил, горел в огне. Мёрз в окопах под Москвой, Но, как видите, ­ живой. Не имел, ребята, права Я замёрзнуть на снегу, Утонуть на переправах, Дом родной отдать врагу. Должен был прийти я к маме, Хлеб растить, косить траву. В День Победы вместе с вами Видеть неба синеву. Помнить всех, кто в горький час Сам погиб, а землю спас… Я веду сегодня речь Вот о чём, ребята: Надо Родину беречь По­солдатски свято! (В. Туров) Бабушка надела ордена И сейчас красивая такая! День Победы празднует она, О войне великой вспоминая. Грустное у бабушки лицо. На столе солдатский треугольник. Дедушкино с фронта письмецо Ей читать и нынче очень больно. Смотрим мы на дедушкин портрет И разводим ручками с братишкой: ­ Ну  какой, какой же это дед? Он же ведь совсем ещё мальчишка!  «Нет войны» (С. Михалков) Спать легли однажды дети – Окна все затемнены. А проснулись на рассвете – В окнах свет – и нет войны! Можно больше не прощаться И на фронт не провожать – Будут с фронта возвращаться, Мы героев будем ждать. Зарастут травой траншеи На местах былых боёв. С каждым годом хорошея, Встанут сотни городов. И в хорошие минуты Вспомнишь ты,  и вспомню я, Как от вражьих  полчищ  лютых Очищали мы края. Вспомним всё: как мы дружили, Как пожары мы тушили, Как у нашего крыльца Молоком парным поили Поседевшего  от пыли, Утомлённого бойца. Не забудем тех героев, Что лежат в земле сырой, Жизнь  отдав на поле боя За народ, за нас с тобой… Слава нашим генералам, Слава нашим адмиралам И солдатам рядовым – Пешим, плавающим, конным, Утомлённым, закалённым! Слава павшим и живым – От души спасибо им!  «Вечный огонь» Над могилой, в тихом парке Расцвели тюльпаны ярко.  Вечно тут огонь горит, Тут солдат советский спит. Мы склонились низко­низко У подножья обелиска, Наш венок расцвёл на нём Жарким, пламенным огнём. Мир солдаты защищали, Жизнь за нас они отдали. Сохраним в сердцах своих Память светлую о них! Как продолжение жизни солдат Под звёздами мирной державы Цветы на ратных могилах горят Венками немеркнущей славы.  «Нужен мир» Мир и дружба всем  нужны, Мир важней всего на свете, На земле, где нет войны, Ночью спят спокойно дети. Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит. Нужен мир для всех ребят. Нужен мир на всей планете! «День Победы» (Н. Томилина) День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не  вернувшихся  в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов, Защитивших  родную страну, Подарившим народам Победу И вернувшим нам мир и весну!  «Кто был на войне» Дочь обратилась однажды ко мне: ­ Папа, скажи мне, кто был на войне? ­ Дедушка Лёня ­ военный пилот ­ В небе водил боевой самолёт. Дедушка Женя десантником был. Он вспоминать о войне не любил И отвечал на вопросы мои: ­ Очень тяжёлые были бои. Бабушка Соня трудилась врачом, Жизни спасала бойцам под огнём. Прадед Алёша холодной зимой Бился с врагами под самой Москвой. Прадед Аркадий погиб на войне. Родине все послужили вполне. Много с войны не вернулось людей. Легче ответить, кто не был на ней. ***  «Героям Победы ­ спасибо!!!» Спасибо героям, Спасибо солдатам, Что  МИР подарили,  Тогда ­ в сорок пятом. Вы кровью и потом  Добыли ПОБЕДУ. Вы молоды были, Сейчас ­ уже деды. Мы эту ПОБЕДУ ­ Вовек не забудем. Пусть  мирное  солнце Сияет всем людям ! Пусть счастье и радость Живут на планете. Ведь мир  очень  нужен  И взрослым, и детям! Ольга Маслова, г. Санкт­Петербург ***  «День победы» Много лет тому назад Был великий День победы. День победы помнят деды Знает каждый из внучат. Светлый праздник День победы Отмечает вся страна. Наши бабушки и деды Надевают ордена. Мы про первый День победы Любим слушать их рассказ Как сражались наши деды За весь мир и за всех нас Результативность активности родителей МДОУ 2015­2016 Родителей – 32 Детей – 28 Семей ­ 25 2016­2017 Родителей – 44 Детей – 31 Семей ­ 28

Сценарии проведения игры "Зарничка"

Сценарии проведения игры "Зарничка"

Сценарии проведения игры "Зарничка"

Сценарии проведения игры "Зарничка"

Сценарии проведения игры "Зарничка"

Сценарии проведения игры "Зарничка"

Сценарии проведения игры "Зарничка"

Сценарии проведения игры "Зарничка"

Сценарии проведения игры "Зарничка"

Сценарии проведения игры "Зарничка"

Сценарии проведения игры "Зарничка"

Сценарии проведения игры "Зарничка"

Сценарии проведения игры "Зарничка"

Сценарии проведения игры "Зарничка"

Сценарии проведения игры "Зарничка"

Сценарии проведения игры "Зарничка"

Сценарии проведения игры "Зарничка"

Сценарии проведения игры "Зарничка"

Сценарии проведения игры "Зарничка"

Сценарии проведения игры "Зарничка"

Сценарии проведения игры "Зарничка"

Сценарии проведения игры "Зарничка"

Сценарии проведения игры "Зарничка"

Сценарии проведения игры "Зарничка"

Сценарии проведения игры "Зарничка"

Сценарии проведения игры "Зарничка"

Сценарии проведения игры "Зарничка"

Сценарии проведения игры "Зарничка"

Сценарии проведения игры "Зарничка"

Сценарии проведения игры "Зарничка"

Сценарии проведения игры "Зарничка"

Сценарии проведения игры "Зарничка"

Сценарии проведения игры "Зарничка"

Сценарии проведения игры "Зарничка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017