Сценарий "День Музыки"
Оценка 4.8

Сценарий "День Музыки"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
3 кл
05.11.2022
Сценарий "День Музыки"
Цели: Организация совместной музыкально – творческой деятельности, применение музыки как средства коммуникации, знакомство с традицией праздника. Развитие творческих, музыкальных способностей детей, проявление их в КТД. Применение музыкальных знаний на практике. Увлечение и приобщение к миру музыки, нравственно – эстетическое воспитание, развитие межличностных отношений. Материалы и оборудование: Иллюстрации скрипичного ключа, нотного стана, нот. Музыкальные инструменты и их макеты. Плакат «День музыки», «Страна Звукляндия». Костюмы к сказке. Ребусы. 6. Загадки и стихи о музыке. 7. Пластинка «Звуки леса», использование изученных музыкальных произведений. Предметы для игры: стеклянный, деревянный, пластмассовый стаканы, шкатулка, светофор. «Что за звуки! Неподвижен внемлю Сладким звукам я: Забываю вечность, небо, землю, Самого себя…» М.Ю.Лермонтов Без предисловия группа девочек из 7 класса поет песню «Гимн музыке» Т.Бурцева- А.Шишков Ведущий: Первое октября – Всемирный День Музыки. Ему мы посвящаем наш праздник «Где живут нотки». Сегодня мы расскажем вам, как и откуда появилась музыка, музыкальные инструменты, музыкальная грамота и проведём различные музыкальные конкурсы. Говорить и петь древние люди начали одновременно. Потом они научились извлекать звуки из различных предметов. Появились первые, очень примитивные музыкальные инструменты. Например, лук – звучание натянутой тетивы дало начало для создания первых гусель. А рог для охоты – начало рождения духовых инструментов (рожок, дудочка, свирель). Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку. А слышали ли вы когда - нибудь музыку дождя, музыку ветра, музыку птичьих голосов? Музыка живёт повсюду, проявляясь в разных звуках.
День Музыки (2).docx

СЦЕНАРИЙ  ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

«Где музыка берет начало?»( посвященный Всемирному Дню Музыки (1 октября).)

 

Цели:

Организация совместной музыкально – творческой деятельности,   применение музыки как средства коммуникации, знакомство с традицией праздника.

Развитие творческих, музыкальных способностей детей, проявление их в КТД.

Применение музыкальных знаний на практике.

Увлечение и приобщение к миру музыки, нравственно – эстетическое воспитание, развитие межличностных отношений.

 

Материалы и оборудование:

Иллюстрации скрипичного ключа, нотного стана, нот.

Музыкальные инструменты и их макеты.

Плакат «День музыки», «Страна Звукляндия».

Костюмы к сказке.

Ребусы.

            6.   Загадки и стихи о музыке.

            7.   Пластинка «Звуки леса», использование изученных музыкальных

                  произведений.

Предметы для игры: стеклянный, деревянный, пластмассовый

стаканы, шкатулка, светофор.

           

«Что за звуки! Неподвижен внемлю

Сладким звукам я:

Забываю вечность, небо, землю,

Самого себя…»

М.Ю.Лермонтов

 

Без предисловия группа девочек из 7 класса поет песню «Гимн музыке»  Т.Бурцева- А.Шишков

 

Ведущий: Первое октября – Всемирный День Музыки. Ему мы посвящаем наш праздник «Где живут нотки». Сегодня мы расскажем вам, как и откуда появилась музыка, музыкальные инструменты, музыкальная грамота и проведём различные музыкальные конкурсы.

Говорить и петь древние люди начали одновременно. Потом они научились извлекать звуки из различных предметов. Появились первые, очень примитивные музыкальные инструменты. Например, лук – звучание натянутой тетивы дало начало для создания первых гусель. А рог для охоты – начало рождения духовых инструментов (рожок, дудочка, свирель).

Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку. А слышали ли вы когда - нибудь музыку дождя, музыку ветра, музыку птичьих голосов? Музыка живёт повсюду, проявляясь в разных звуках.

Ученики 5 класса рассказывают стихотворение «Музыка всюду живёт» В.Семернина.

 


Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живёт-

В шелесте трав,

В шуме дубрав,

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода –

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!

Тихие слёзы свои

Ива роняет у брода…

Трелью приветствуют ночь соловьи.

Звоном ветвей, песней дождей

Мир наполняет природа.

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живёт-

Только прислушаться надо.



Ведущий: Ребята, вспомните, где ещё вам слышались звуки музыки?

Дети: Шелест листьев, ручей, капель и т.д.

Ведущий: Молодцы! Сейчас мы с вами окажемся в весеннем лесу.

 (слушание пластинки  «Звуки леса»)


Ведущий: А теперь возвращаемся на наш праздник. Сейчас мы проведём игру «Найди приз». Перед вами различные предметы из разного материала, каждый из них имеет своё звучание. По звуку вы должны узнать предмет, и если ответ будет верным – приз ваш. (Участвуют три, четыре ребёнка по очереди).

Ведущий: Молодцы! А кто мне ответит на следующие вопросы?

Кто сочиняет музыку? (Композиторы)

Каких композиторов вы знаете? (перечисляют известных композиторов)

Как музыка приходит к нам? (развернутый ответ учеников)

Кто исполняет музыку? (певцы, музыканты)

Для кого исполняют музыку? (для слушателей)

С помощью чего записывают музыку? (Ноты)

Дети: 1. Семь подружек голосистых              2. Домик наш открыт всем детям,

        Семь звоночков серебристых,               Заходите, мы вас встретим.

         Дружно весело живут.                           Тайны музыки расскажем,

         Звонко песенки поют.                           В мир волшебный путь покажем.

 

3.   Если будете стараться, и усердно заниматься, то терпение и труд, вас к успеху приведут.

 

Дуэт второклассниц исполняет песню «Веселая песенка» Ермолова

 

Д. Чтобы пыл веселья не угас, чтобы время шло быстрее,

      Друзья, мы приглашаем вас, к загадкам поскорее!

Загадки: 1.Пять ступенек – лесенка, на ступеньках – песенка.  (Ноты)

                2. Звукоряд от До до До, впереди всех нота…  (До) 

                3. У ребят у всех спроси, как закончить гамму?…   (Си)

 

В. А сейчас послушайте стихотворение о том, где живут нотки

(выходят 7 детей –на голове у каждого из них изображены ноты) 

Есть у каждой ноты дом

                           Где живёшь ты нота «ДО»?

                           Нота «До»:        Здесь  на маленькой скамейке, на добавочной линейке.

                          Ведущая:            Нота «Ре» где ты живёшь? Где ты песенки поёшь?

                          Нота «Ре»:         Отгадать сумей – ка, под первою линейкой.

                          Ведущая:             Смотри, запомни и пойми, пропела нота «МИ»

                          Нота «МИ»:         Не хочу высоко лезть, мне хорошо и здесь!

                          Ведущая:              Между первой и второй «Фа» глядит в окошко

                         Нота «Фа»:           Между первой и второй тесно мне немножко.

                         Ведущая:            На второй линейке «Соль» с нотой «Фа» встречаются

                         Нота « Соль»:    Если скажешь «Фа» и «Соль», получается фасоль.

                         Ведущая:              А  вы меня заметили? Спросила нота «Ля».

                         Нота «Ля»:           Между второй и третьей, пою я песни детям(ля, ля)                                  

                         Ведущая:             А на линейке третьей «Си», на самой серединке.

                         Нота «Си»:           Спою, когда не попроси, так звонко. без запинки.

 

В. Молодцы! Вы хорошо знаете ноты. А как же на празднике без песен?

 

(Исполнение ученицей  (ФИО)  песни «Семь нот» Дунаевский, Олев)

 

 

В. А знаете ли вы, на каких музыкальных инструментах играют музыканты? Это мы сейчас проверим!

 Загадки:

Он по виду брат баяну,          У какого инструмента              Сверху кожа, 

Где веселье там и он.              Есть и струны, и педаль?         Снизу тоже,

Я подсказывать не стану,       Что же это? Несомненно,        А в середине пусто.

Всем знаком …                        Это звонкий наш…

                       (Аккордеон)                                 (Рояль)                              (Барабан)

Форте – громко, пиано – тихо. Кто наигрывает мне?

Без ошибки, без изъяна. Ну, конечно…  (фортепиано) .

(сейчас 2 ученицы 6 класса сыграют нам дуэтом- то есть вдвоем на этом замечательном инструменте)

 

   Приложил к губам я трубку,                   Громче флейты, громче скрипок,

   Полилась по лесу трель, -                       Громче труб наш великан,

   Инструмент тот очень хрупкий,            Он ритмичен, он отличен,

   Называется…                                           Наш весёлый…

                                (Свирель)                                                    (Барабан)

          То толстеет, то худеет, на весь дом голосит.    (Гармонь)    

   

Чудесная трубочка, не простая дудочка,

Бывает золотой, фарфоровой, костяной,

Изумительно поёт, всех в концертный зал зовёт. (Флейта)

А сейчас ученица 6 класса сыграет нам на этом замечательном инструменте

 

Движенье плавное смычка                                Струн давно мне очень мало,

Приводит в трепет струны.                                Но пока что мне хватало!

Мотив журчит издалека,                                     Струны ты мои задень

Поёт про ветер лунный.                                      И услышишь: длень, длень, длень!

Как ясен звуков перелив,                                    Ну-ка! Кто я, отгадай-ка!

В них радость и улыбка,                                      Озорная…

Звучит мечтательный мотив,                                                                 (Балалайка)

Его названье - …

                          (Скрипка)

В. Молодцы!

Д. Стихи.

1.Вся музыка – волшебная страна.        2. Вот марш, он величав и строен,

   Она красива, ласкова, нежна.                  Из громких звуков он построен.

   Три королевства разных в ряд                  А если кто к искусству глух -

   В стране волшебной той стоят.                Наверняка захватит дух.

И королевство танца есть.                   4.  И в королевстве третьем – песня.

Людей весёлых там не счесть.                  И грусть, и радость жили вместе.

Весь день резвятся и кружатся,                Когда они в одно слились,

И лишь под утро спать ложатся.              По миру песни разнеслись.

5. Вся музыка - волшебная страна,                Поют их взрослые и дети,

А без неё и жизнь скучна!                         Все люди, что живут на свете.

 

Ученицы 5 класса исполняют песню «Звуки музыки» (группа «Три апельсина»)

Текст: 1.Волшебный звуков миг меня пленяет.

Дорогу в сказку мне он приоткрыл.

На сцене я стою и музыка моя,

Уносит в даль меня, кружит маня.

Припев: Под звуки музыки, смеемся мы и плачем.

Под звуки музыки -  мир стал иной.

И все невзгоды, беды- неудачи.

Промчатся стороной под звуки музыки .

2.Душа моя наполнена тобою.

Без музыки не мыслю я и дня.

Огромный зал замрет и тихо подпоет.

Пусть сбудется мечта моя.

 

В. И вновь наш праздник мы продолжаем играми, музыкальными конкурсами:

«Погремушка и бубен» – на слуховое внимание (на фоне любой музыки).

Под звуки погремушки дети легко бегают, прыгают.На удар бубна – приседают.

Опоздавшие выбывают из игры.

 

«Будь внимателен» - игра на внимание.

Исполнение песен по фразам. Участвуют две – три команды по очереди.

Задача участников – во время вступить и пропеть фразу предложенной песни, не мешкая.

«Услышать сигнал» – стимулирует внимание, учит точно и быстро реагировать на звуковой сигнал.

Дети шагают под звучание марша. На слово «Зайчики» – прыгают, «Лошадки» – стучат «копытцами», «Птицы» – бегают и машут руками, «Раки» – пятятся назад, «Аист» – стоят на одной ноге.

 

«Самый ловкий наездник» – игра со стульями под музыку марша.

 

«Конкурс голосистых» - развитие вокально – хоровых навыков.

Участвуют 2-3 команды. Одна команда поёт, а другая мешает – шумят, кричат, топают. Задача: перепеть или перекричать, исполнить песню до конца, не сбиваясь.

 

«Светофор» (используется макет светофора), развитие зрительного внимания.

На зелёный свет – дети шагают на месте (под хорошо знакомую музыку).

На желтый свет – хлопают в ладоши.

На красный свет – тишина.

«Светофор поёт песенки»

Усложняется задача исполнением песни, выполняя эти же задания. Главное – исполнить все фразы песни и вслух, и про себя, вступив точно, продолжая текст и мелодию песни.

На зелёный свет – ребята поют вслух.

На желтый свет – поют тихо.

На красный свет – поют про себя.

На зелёный свет – продолжают петь вслух..

«Узнай мелодию» - по начальным звукам определить название и композитора произведения. Развитие музыкальной памяти, мышления.

«Определи жанр» - дети, прослушав начало произведения, должны показать его в движении.

Под вальс – плавно покачиваются в такт, кружатся, делают круговые движения руками.

Под польку – хлопают в ладоши, выполняют подскоки.

Под марш – ходьба на месте, держа вертикально руки, согнутые в локтях.

Под песню – плавно дирижируют рукой.

В. Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями. И если вы по –настоящему любите музыку, то подружитесь с нотками крепко – крепко. Тогда вам откроется неведомый мир музыкальных звуков. Вы научитесь понимать музыку, слышать её в окружающей природе. Вы поймёте, какое многообразие мелодий могут составить всего семь ноток – подружек. Именно они делают окружающий мир еще прекрасней и добрей.

Д. Стихи.

Собирайтесь друзья в хоровод,                  2. Лейся песня, лейся звонко,

Познакомьтесь друг с другом поближе,        Помогай дружить.

Чтоб запел голубой небосвод,                         Всем ребятам очень нужно

Танцы, смех, уноситесь всё выше!                 В мирном мире жить!

 

   3. Песня – друг наш и товарищ,с нею в жизни веселей.

       С ней забота – не забота:столько щедрой мощи в ней!

       С песней спорится работа, отдых ярче и светлей!

                                                                           

Исполнение песни До-ре-ми-фа-соль (исполняют ученики 4 класса)

Автор текста: Зоя Петрова, композитор: Аркадий Островский

1.Чтоб выучиться пению, имеем мы терпение.
И, чтоб урок у нас не зря прошёл,
Должны мы быть старательны,
Послушны и внимательны,
И выучить все ноты хорошо!

Припев: До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.

Возьмём свои тетрадки мы,и ноты по порядку мы
Запишем, чтобы каждый помнить мог. Должны мы быть старательны,
Послушны и внимательны, и дома каждый раз учить урок!

 

И в заключение нашего мероприятия песня «Пой со мной» в исполнении ученицы 6 класса…

Подпоем ей все вместе

Текст: 1. Солнце глаза открыло,
Травы росой умыло,
Песенку сочинило,
Посмеялось над собой.
Лучиком стук в окошко,
Вот для грибов лукошко,
Прямо ведёт дорожка,
Ты иди и пой со мной.

ПРИПЕВ:
В этой песенке есть большой секрет,
ла-ла-ува
Эту песню поёт весь белый свет,
ла-ла-ува
Пусть от счастья кружится шар земной,
ла-ла-ува
Улыбайся,танцуй и пой со мной!
ла-ла-ува

2. С песенкой мы гуляем,
Время не замечаем,
Если вдруг заскучаем,
Сочиним ещё куплет.
Там где смеются дети,
Счастливы все на свете,
На голубой планете
Лучше этой песни нет!

 

Ведущий:


Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнованья,

Обеспечивших успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»


 

 

Сценарий составлен Мустафиной Г.Р.  с использованием материала

М.А. Михайловой, В.А. Елисеевой.


 

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Участвуют три, четыре ребёнка по очереди)

Участвуют три, четыре ребёнка по очереди)

Без ошибки, без изъяна. Ну, конечно… (фортепиано)

Без ошибки, без изъяна. Ну, конечно… (фортепиано)

Будь внимателен » - игра на внимание

Будь внимателен » - игра на внимание

Припев: До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до

Припев: До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2022