Сценарий досуга
для старшего дошкольного возраста
"Путешествие в осенний лес"
Цель:
создание радостного настроения у детей
Задачи:
-закрепить знания дошкольников, связанные с осенней тематикой.
-совершенствовать умения и навыки, полученные на занятиях
1 Ведущий:
Вот художник так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?(осень)
2 Ведущий:
Смотрите-ка,
письмо. Интересно, от кого? Посмотрим? (читает на конверте )
«ДЕТЯМ Д/с № 39. ОТ ОСЕНИ» Прочитаем?
«Здравствуйте, мои ребятки!
Расскажу все по порядку.
Задержалась я в пути,
Не могу пока прийти.
Нужно мне окрасить ярко
Все леса, сады и парки!
Нужно травку поджелтить,
Птиц на юг всех проводить!
Но про вас я не забуду,
Ждите в гости, скоро буду!»
ОСЕНЬ.
1Ведущий: Скажите а где можно лучше всего рассмотреть краски осени?
(ответы детей) А хотите отправится в осенний лес на прогулку? А на как туда
можно добраться? (ответы детей)
1Ведущий: Я предлагаю вам
отправиться со мной в лес, пешком.
Там полным-полно чудес.
2 Ведущий: вот мы с вами и в лесу. Как красиво вокруг. Слышите… птички
поют, ветерок дует…
(звучит фонограмма пения птиц и шума)
1Ведущий: Смотрите, какое необычное дерево…(подходит к нему,
осматривает). А дерево –то непростое, листочки на нём с загадками. Поможете
отгадать загадки?
Лес разделся,
Неба просинь…
Это время года … (осень)
Листья жёлтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковёр ложатся.
Что за жёлтый снегопад?
Это просто …(листопад)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облако и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - …(дождь)
Холода их так пугают,
К тёплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться,
Кто собрался в стайки? … (птицы)
Вот на ножку купол – гриб,
Он от ливня защити.
Не намокнет пешеход,
Если спрячется под… ( зонт)
Он не ведает границ,
Он лети быстрее птиц.
Кто свободней всех на свете?
Догадались? Это … (ветер)
1 Ведущий:
Ребята, кажется дождь начинается
(звук дождя)
Мчался
дождик озорной.
Проводил меня немножко,
И намокли все дорожки.
2Ведущий:
А
нам не страшны лужи, у нас есть калоши, в которых можно бегать под дождиком по
лужам.
Игра
«Бег в галошах»
(формируются 2 команды по 4-5 детей. Каждый игрок одевает одну галошу на
ногу, добегает до зонтика, обегает его, возвращается на место, передает
эстафету следующему).
Осень: Вот и дождик прошел, все лужи высохли.
1Ведущий: В лесу дул очень сильный ветер и сорвал листья с
деревьев. Давайте мы сейчас соберем листочки в букеты.
Игра «Собери букет из листьев».
(участвуют 3 ребёнка) На полу разбросаны листья. Дети должны собрать из листьев букеты -– кто быстрее справится с заданием.
2 Ведущий: Скажите ,а вы знаете как лесные жители готовятся к зиме?
Давайте поможем белке и зайцу разобрать запасы.
Игра «Помоги разобрать подарки для белочки и зайца»
По одному человеку бегут к корзине грибы и морковка, берут по одному предмету и бегут обратно, складывая к себе в корзину. (участвуют все дети.)
1Ведущий:
В берлогу скоро лягу спать,
За осенью – зима опять.
Пусть мне во сне приснится мед.
Проснусь, когда весна придет.
Кто это? (ответы детей)
А сейчас поиграем в игру «У медведя во бору»
2 Ведущий: ну что же, пора нам возвращаться обратно в детский сад.
Вставайте
друг за другом.
(дети за ведущим идут змейкой по залу)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.