Сценарий игровой программы для летнего лагеря "Пещерные люди".

  • docx
  • 20.09.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сценарий игровой программы для летнего лагеря.docx

Сценарий игровой программы для летнего лагеря «Пещерные люди»

.в рамках образовательной программы профильной смены ,

организованного образовательной организацией

МОУ «Кайпинская ООШ», осуществляющей отдых и оздоровление обучающихся в

каникулярное время с дневным пребыванием, расположенного на территории

Суоярвского муниципального района Республики Карелия.

 

 

 

 

 

Составила учитель начальных классов

Мустафа Татьяна Юрьевна.

 

 

 

 

 

 

 

г. Суоярви

 2020 г.

 

 

Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность:

в современном мире все чаще уделяется внимание досуговой деятельности, дети все чаще погружаются в виртуальный мир. В этой игровой программе используется много форм и методов для вовлечения детей в игру. Данная программа позволяет детям узнать много интнресного в процессе игры. С помощью руководителя игровой программы дети раскрывают свои творческие способности и появляется коллективный дух. История древнего человека очень интересна и дети посредством игры сами окунутся в мир пещерного человека.

Условия реализации проекта:

1.      Развитие у воспитанников интереса к игре;

2.      Грамотная организация игра,обеспечивающая заинтерисованное восприятие;

3.      Разработка перечня игр с использованием современных технологий для каждого этапа;

4.      Дифференцированный подход;

5.      Заинтерисованность участников результатами проекта.

Используемое оборудование и материалы:

1.      Мультимедийное оборудование.

2.      Спортивный инвентарь.

3.      Предметы для рисования

4.      Подручный материал.

Дидактические и методические материалы:

1. Методическая литература;

2. Картотека игр;

3. Инструкция для воспитателя;

4. Конспект игры;

5. Инструкции для педагога.

Методические указания для педагога:

1.Необходимо четко распределить обязанности участников.

2. Любоемероприятие проводится по  сценарию с прописанными целями и задачами.

3. Любое мероприятие заканчивается самоанализом.

4. Следует заранее продумать время и место проведения мероприятия.

5. Особое внимание следует уделить деталям мероприятия(музыка, обстановка,оформление).

Инструкция:

1.      Работа должна быть организована так, чтобы каждый ребенок участвовал в ней с желанием, проявлял инициативу.

2.      Детям необходима свобода выбора.

3.       Дети должны чувствовать значимость того, что они делают.

4.        Никогда не говорите, что ребенок сделал что-то неправильно,а выводы его ошибочны: при помощи наводящих вопросов ненавязчиво вместе с ребенком проанализируйте его вывод, чтобы он сам понял, в чем не прав. Ребенок не должен бояться ошибиться!

5.      Поддерживайте естественный интерес ребенка, его любознательность.

6.      Помогайте видеть необыкновенное в повседневном.

7.      Необходимо помнить о личностной ориентации, индивидуальном подходе.

8.      Развивайте детскую фантазию.

Планируемые результаты:

1.Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков;

2. Определять и формулировать цель своей деятельности с помощью взрослого;

3.Учиться работать по предложенному плану,работать в коллективе;

4.Укрепление здоровья детей.

Список литературы и источники:

1.      https://multiurok.ru/

2.      https://nsportal.ru/shkola/

3.      https://www.maam.ru/

4.Артамонова Л.Е Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.

5.Гончарова Е.И., Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Школьный летний лагерь – М. ВАКО, 2004. - 192с.

6.Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 311с.

7.Руденко В.И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере: Сценарии и советы для вожатых. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 224с.

8.Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176с.

9.Титов С.В. Здравствуй, лето! Волгоград, Учитель, 2001.

10.Чурина Л. Игры, конкурсы, задания. – М., АСТ; СПб.: Сова, 2007. – 62с.

Цели: разнообразить досуг детей, создать положительный эмоциональный настрой формировать представление об истории цивилизации.

Задачи: 1. Формировать представление о жизни пещерных людей, животном и растительном мире, внешнем виде, их занятиях.

2. Развивать внимание, логическое мышление и наблюдательность.

3. Развивать связную речь,обогатить словарь детейпещерные люди, очаг, костяная игла, мамонт, пещера, бивни, наскальные рисунки.

4. Воспитывать любознательность и интерес к истории человечества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход игры:

1. Перекличка отрядов

2. Вводная беседа

Ведущий:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие во времени. Перенесемся на миллионы лет назад и постараемся узнать, как жили древние или пещерные люди, чем занимались, питались, как общались, воспитывали своих детей. Наше занятие так и называется «Пещерные люди».

Кто может сказать, почему древних людей еще называют «пещерными?»

Пещера – это первый дом человека. Она защищала его от ветра, дождя, холода, от диких животных. Пещерные люди жили родовой общиной, а родовые общины объединялись в племена. Я - старейшина племени «У-у!» предлагаю родовым общинам пройти в священную пещеру. Священная пещера требует особого почтения, и каждое племя должно в нее войти со своим особым ритуалом.

Вход в Священную пещеру.

Ведущий Сегодня мы проведем необычные состязания между родовыми общинами «А-а-а!» и «О - о-о!»

Почему выбраны такие названия племен? (Старейшины объясняют выбор названия)

Итак, мы начинаем! (Барабаны)

(Дети перестраиваются в колонну по одному)

1 конкурс «Разминка»

Ведущий:

Мы узнаем, как вы знаете историю рода человеческого. Хором закончить мою фразу.

Наши далекие предки забытые

В древности были людьми. (первобытными).

Судя по данным «раскопочной фабрики»,

Жизнь зародилась в тропической. (Африке).

Люди тогда говорить не умели -

Только кричали и громко. (шумели).

Древние были созданья неглупые:

Жили, держась от опасности. (группами).

Чтоб прокормиться, вела их нужда

Камни точить под орудья. (труда).

Три первых орудия в древности было:

(палка - копалка, дубина, рубило).

Много опасностей им угрожало,

Очень губительны были. (пожары).

Но, испытания эти ценя,

Люди учились добыче. (огня).

Поняли древние: пламя огней

Будет спасать их от хищных. (зверей).

Еще одну пользу костров извлекли:

Мясо вкусней приготовить. (смогли).

Такими вот были далекие предки.

Историю нашу запомните, детки.

2 конкурс «Как ходили и общались наши предки»

Ведущий:

Давным-давно это было. Более 2,5 миллионов лет назад на нашей зелёной планете, где уже жили разные животные и птицы, появился человек. Откуда он появился - мы не знаем. Многие ученые склоняются к тому, что человек является «потомком» человекообразной обезьяны.

Весь волосатый, с внешностью странной,

Напоминал человек. (обезьяну).

Ходили они на 4 ногах, лазали по деревьям. Вот сейчас наши общины покажут, как ходили их предки.

Задача: пройти на четвереньках до финишной черты, вернуться на 2 ногах, передать эстафету.

 Члены общины должны изобразить мимикой и звуками радость, удивление, испуг, гнев, гордость, разочарование.

   

3 конкурс «Поддержи огонь в костре»

Ведущий:

Чтобы ночным холодам не сдаваться,

Предки привыкли огнем. (согреваться).

Как древние люди добывали огонь? Расскажите.

Кто в родовой общине охранял очаг, поддерживал в нем огонь?

Вы должны поддержать огонь в нашей Священной пещере. Дрова находятся в лесной чаще. Чтобы в нее попасть необходимо пройти болото. Каждый игрок пробирается через болото, берет полено, кладет его в кострище, возвращается и передает эстафету. На линии старта и линии финиша лежат обручи с хворостом и «костром» (связанные поленья, между ними вставлена красная бумага).

4 конкурс «Охота на диких зверей»

Ведущий:

Чем занимались наши предки?

Главной и нужной для предков работой

Стала на разных копытных. (охота).

На кого охотились пещерные люди? (Мамонты, бизоны, большерогий олень, шерстистый носорог, пещерный медведь)

Как древние люди охотились? (Забрасывали животных камнями, загоняли в «ловушки», ударяли дубинами, метали копья. При этом громко кричали, шумели, чтобы испугать животное)

Сейчас мы отправимся на охоту. Охотимся сегодня на пещерных медведей с помощью копья.

На линии финиша, на земле стоит мягкая игрушка Медвежонка. Команда по очереди бросает копьё в игрушку, стараясь попасть. Подсчитывается число попаданий.

5 конкурс «Перенеси добычу»

Ведущий:

Ну, что, охота у нас удачная. Теперь надо животное перенести в Священную пещеру. Как его будем переносить? (На копье или палке).

Старейшина и его помощник бегут к своему животному, при помощи «лиан» привязывают его к копью и переносят в пещеру, передают эстафету следующим двум игрокам.

6 конкурс «Все на рыбалку!»

Ведущий:

Кроме того, что древние люди были охотниками, они были прекрасными рыбаками!

Кто из вас любит удить рыбу? А вот древние не удили, а именно ловили рыбу? Чем? Сначала руками, а потом изобрели гарпун.

Вот сейчас мы проверим, чье племя больше наловит рыбы.

На лини финиша стоит таз с водой. В воде плавают «рыбки» из хозяйственной губки.

Задача игроков: подбежать к тазу, поймать рыбку, вернуться в общину и передать эстафету.

7 конкурс «Запасаемся водой»

Ведущий:

Дорогие соплеменники! Нам угрожает беда! Солнце припекает с каждым днем все сильнее и сильнее. Как вы заметили на рыбалке, уровень воды в реке стремительно понижается. Если в скором времени не будет дождя, река пересохнет, и мы погибнем. Необходимо сделать большие запасы воды в бурдюки.

У старейшин в руках бурдюк (кожаный мешок для жидкости)- пластиковые стаканы. По сигналу члены общины бегут к тазу с водой, набирают в с ложку воды, возвращаются а старейшине, выливают воду и передают эстафету. Воду набирают пока звучит музыка.

8 конкурс «Собирательство»

Ведущий:

Если с охотой пошли нелады,

Люди искали коренья,. (плоды).

Это древнейшее предпринимательство

Мы называем теперь. (собирательством).

Дорогие соплеменники. Запасы мясо и рыбы мы сделали. Настало время заняться собирательством! Для этого перейдем в рощу. Все съедобное (коренья, плоды, яйца птиц) в нашем хозяйстве пригодиться. На сбор выходят все и мал и стар!

По сигналу все расходятся по площадке, отыскивают спрятанные фрукты, овощи и приносят в Священную пещеру.

Кто больше соберёт – победитель.

9 конкурс «Наскальный рисунок»

Ведущий:

Расскажите, чем мы сегодня занимались?

О важных событиях в своей жизни – удачных охотах или нападении врагов – древние люди рассказывали рисуя на стенах пещеры. Некоторые из таких рисунков (петроглифов) можно увидеть в пещерах по всему миру и сейчас. Такую задачу предстоит сейчас выполнить и вам.

Дети получают цветные мелки и на асфальте рисуют петроглифы.

Итог.

Ведущий:

Вот и подошли к концу наши состязания! Все родовые общины показали свою силу, сноровку, быстроту, ум и находчивость. Они умеют прийти на помощь товарищу, поддержать его! Молодцы!

Награждение племен сладкими призами, выход из Священной пещеры.


 

Скачано с www.znanio.ru