Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Рождественский»
СЦЕНАРИЙ ГЕОКЭШИНГА
«Привет из космоса»
для детей 5-6 лет
Разработала:
Воронина Валентина Викторовна
г.Петровск
2021 г.
Цель: создавать условия для формирования представлений о Космосе, как способ создания целостной картины мира и развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через спортивно-познавательную игру «геокэшинг».
Задачи:
-Систематизировать представления и знания детей о космосе через создание эмоциональной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской игровой деятельности.
-Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
- Способствовать развитию исследовательских действий в процессе игры.
-Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Место проведения: музыкальный зал
Маршрут движения: музыкальный зал
Оборудование: флешколонка; карта маршрут; обозначения станций; сундучок с сокровищами;
Предварительная работа: беседы о звездах, созвездиях, планетах, космических аппаратах, покорителях космоса, рассматривание энциклопедий и иллюстраций о космосе, чтение художественной литературы, игры с ЛЭПбуком «Космос», составление маршрута.
Ход
ОД
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) |
|
В музыкальном зале дети находят коробку, в ней лежит флешколонка с записью, воспитатель включает запись: «Внимание, внимание бортовой компьютер принял секретное послание с Земли, помогите нам его расшифровать, для этого вам необходимо прилететь к нам и выполнить задания. В помощь высылаем вам карту-маршрут. Инопланетяне» Дети рассуждают, как могут им помочь? -Чтобы отправиться в космический полет нужно много знать и уметь. - А на чем мы можем отправиться в космическое путешествие? -Нам нужна ракета! Перед вами конструктор, предлагаю сделать ракету. (Дети строят ракету.) -К полету приготовились, занять свои места! Обратный отсчет! 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!!! |
Рассуждения детей
Ответы детей К «дереву» прикреплена карта – маршрут. Педагог вместе с детьми рассматривает карту и определяют маршрут.
|
Основная часть |
|
Станция 1 «Космическая подготовка» Игра «Медицинский контроль» -Во время полета весь экипаж космического корабля заразился опасным вирусом. Нужно быстро вылечить людей. Они должны пройти медицинский контроль, санитарную обработку, причем не один раз! Ход игры: Команда, построившись в колонну, стоит на одном месте. Между детьми должно быть расстояние около 1м. Двигаются в этой эстафете– капитан и его помощник, в руках обруч. Двигаясь с обручем вдоль колонны, один – справа от колонны, второй – слева, и держа обруч вертикально, они должны «продеть» сквозь него всю команду. Когда сквозь обруч пройдет вся команда капитан встает в конец колонны. Помощник с обручем бежит к началу колонны и предлагает взяться за обруч следующему игроку. Эстафета продолжается до тех пор, пока во главе колонны не окажется капитан. Игра «Солнечная система» На полу изображена модель Солнечной системы: 8 орбит и яркая точка в центре. Дети - «планеты» занимают свое место в Солнечной системе и начинают движение по своей орбите. Те дети, которые не смогли стать «планетами», становятся спутниками планет, звездами, кометами (кто кем захочет). Игра «Космонавты» - Как называют людей, летающих в космос? Вы сможете стать космонавтами. Обручи – это ракеты. Всем места в ракетах не хватит, поэтому постарайтесь быстро двигаться и занять места в ракетах. Дети идут по кругу и хором проговаривают слова. Обручи в центре круга. Игра проводится 2 раза. Ждут нас быстрые ракеты. Для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет – Опоздавшим места нет
Игра «Космические фигуры» Дети свободно перемещаются по залу под музыку. В космосе все невесомое. Как только музыка остановится, вы должны замереть, изобразив любую фигуру. Раз, два, три фигура в невесомости замри. Игра повторяется 2-3 раза. Станция 2 «Космические загадки»
Эта желтая звезда Согревает нас всегда. Все планеты освещает. От других звезд защищает…. (Солнце)
На небе ночью мы сияем Сверкаем, словно огоньки. Всех красотой мы удивляем Хотя от вас мы далеки…. (Звезды) В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. (Гагарин)
Появляется на небе, Когда светят фонари, Из окна ее ты видишь, Ну же, быстро назови! (Луна)
С него корабли улетают, Как это место все называют? (Космодром)
Станция 3 «Космические испытания и опыты»
Игра «Марсианский песок» -Нужно собрать Марсианский песок. Около каждой команды пустые емкости. У стойки в прозрачных пластиковых банках, находится покрашенное в красный цвет, пшено. Ребенок со стаканчиком добегает до стойки, набирает «песок», прибегает к команде и высыпает в емкость. Передает стаканчик следующему.
-Ученые выяснили, что на поверхности луны высокие горы образовались от падения метеоритов на поверхность планеты. Как вы думаете, как это происходит? Опыт №1: Детям раздаются камни - это метеориты. Необходимо воспроизвести процесс падения метеоритов, кидая камни в емкость с «лунной пылью» (песок).
-Что такое метеориты? - Что
образуется от падения камней? Опыт №2 «Гравитационная сила»
- Попробуйте подпрыгнуть и попытаться задержаться в воздухе. Получается? - Давайте попробуем подбросить мяч вверх что произойдет? Почему? - Оказывается, сила, которая притягивает любые тела и предметы к Земле, называется гравитационной силой. Если бы её не было, как вы думаете, тела смогли бы удерживаться на поверхности Земли?
Опыт №3 «Куда днем пропадают звезды» -Что находится перед вами? ( коробки с отверстиями (1 на двух детей), фонарики (на каждого ребенка).
- Направьте фонарик на верхнюю стену коробки. Что вы видите? -Посветите фонариком на «маленькие звездочки». Что происходит с отражением от звездочек? - Так куда же днем пропадают звезды? -Вот мы и выполнили все задания. Давайте включим колонку и послушаем послание еще раз и расшифруем его. «Инопланетные существа, мы обращаемся к вам с вопросом, есть ли жизнь на других планетах?»
|
После выполнения задания дети рассматривают карту, куда им идти дальше.
После выполнения задания дети рассматривают карту, куда им идти дальше.
Ответы детей Ответы детей Предполагаемые ответы детей (от падения камней образуются вмятины) Рассуждения детей. (Если кидать камни в емкость с «лунной пылью», то образуются вмятины, ямки, следы) Предполагаемые ответы детей (от падения камней образуются ямки)
Ответы детей
Ответы детей
|
Заключительная часть |
|
- Кому нужна наша помощь? Как мы можем помочь? -Что помогало вам выполнять задания? - Какое испытание было интересным, трудным?
|
Ответы детей.
Дети находят клад (раскраски на космическую тематику)
Свободная деятельность детей |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.