Школа дает знания только тем,
кто согласен их взять.
С. Скотников
Цель: Способствовать формированию положительной «Я»-концепции подростка, мотивации учебной деятельности, умений и навыков межличностного общения, уверенности в себе и навыков самопознания.
Задачи:
· Развитие навыков взаимодействия с другими людьми на основе самопринятия, самораскрытия и принятия других.
· Развитие чувства собственного достоинства и уверенности в своих возможностях.
· Способствовать позитивному развитию мотивов межличностных отношений.
· Укрепление положительного отношения к своей школе.
Необходимое оборудование и материалы: распечатанные задания, доска или стенд для прикрепления вопросов, листы для подсчета баллов, листы жеребьевки, канцелярские принадлежности, бумага, музыкальное сопровождение, наградной материал.
Ход игры(выбрать музыку)
Ведущий: Добрый день, уважаемые участники, члены жюри, болельщики и гости нашего праздника. Знаете ли вы, какой сегодня день? Верно, сегодня – суббота. Обычный день, скажете? Нет, с нашей помощью этот день войдет в историю района как день душевного сотрудничества, ибо цель нашей встречи – психологическая игра «психея». На самом деле слово «психология» произошло от слова «психея», что значит «душа». Поэтому психология – наука о душе. И мы с Вами, люди с душой! Согласны?
Тема нашей игры «Моя школа и я в ней». Я приглашаю Вас отправиться в путешествие. По особенному миру, миру школ. Школ Октябрьского района города Новосибирска. Как вы думаете, сколько всего школ, гимназий, лицеев в Октябрьском районе?
В нём 23 общеобразовательные школы, одна гимназия № 11 «Гармония», лицей № 185 и городской педагогический лицей имени «А.С. Пушкина». Но прежде всего это учебные учреждения, где мы проводим примерно третью часть суток, а ещё, школа – это место, где мы постигаем не только академические науки, но и науку жизни. Школа – это то место, где мы переживаем первые радости побед и пытаемся скрывать горькие слёзы поражений. Школа учит нас преодолевать трудности и не останавливаться на достигнутом.Итак, друзья, сегодня у нас праздник психологии и мы начинаем нашу игру – психею!
Сегодня в нашей интеллектуальной игре принимают участие 14 учебных учреждений. Поприветствуем наших участников игры!
Лицей 185, Гимназия 11, педагогический лицей, школы: 202, 52, 206, 97, 19, 189, 194, 75, 195, 11, 199.
Оценивать наших участников будет компетентное жюри, прошу поприветствовать.
В его составе сегодня (фоном идет музыка):
1. Человек с твердым взглядом на жизнь, Председатель жюри психолог высшей категории, руководитель Районного объединения психологов , педагог-психолог СОШ № Ц. И. А.
2. Человек с неиссякаемым творческим потенциалом Г. А. М., педагог-психолог СОШ №.
3. Замечательный человек с открытой душой и горячим сердцем педагог-психолог СОШ № К. В. В.
Перед началом игры проведем жеребьевку. Просим капитанов команд подойти и вытянуть свой порядок выступлений. (Жеребьевка)
Ведущий:
Перед нами, самые – самые.
Веселые, достойные, задорные, упрямые,
Всегда дисциплинированы,
Талантливы и эрудированны.
Каждый достоин похвал и награды,
На нашей игре мы Вас приветствовать рады
Наша игра состоит из нескольких этапов, на каждом из которых команды будут выполнять творческие интеллектуальные задания.
Для начала познакомимся ближе с участниками игры и школами, которые они представляют. И в этом нам поможет первое конкурсное задание «Визитка». Команды представляют визитную карточку по теме «Моя школа и я в ней», так чтобы каждому из присутствующих захотелось учиться именно в этой школе.
Для представления своей визитки приглашается команда…
(Первые 5 команд)
Критерии оценивания: (5 баллов)
· соответствие теме игры;
· артистизм;
· оригинальность представления;
· обязательно участие всех членов команд;
· соблюдение регламента (2 минуты).
Ну, вот мы познакомились с первыми пятью командами! Жюри оценивает выступление.
А впереди у нас командное задание, которое называется «Школа квестов». (задания в канвертах)
Наш мозг устроен таким образом, что он лучше воспринимает объем, чем плоскость и следующее задание связало с этими двумя понятиями.
Задание: В Америке есть «Школа квестов». Вместо уроков дети решают головоломки, собирают географические пазлы, устраивают тематические викторины. Активная работа мысли в процессе игры помогает им усваивать необходимые знания.
Ваша задача: команда должна собрать пазл за 1 минуту и определить, что это за объект? (капитаны команд получите задания)
Необходимые материалы: пазл из 16 частей.
Критерии: время – правильность (3 балла)
Пока команды трудятся, мы познакомимся со зрителями. Согласны? Замечательно!
· Похлопайте в ладоши те, кто любит спорт, петь, рисовать, танцевать, играть;
· Пожмите руки своему соседу;
· Поднимите руки те, кто любит читать;
· Потопайте ногами, кто не любит плохих оценок;
· Похлопайте в ладоши, кто любит каникулы;
· Встаньте, у кого хорошее настроение;
· Скажите «А-а», кто любит сладости;
· Скажите «Фу-у», кто не любит гадости.
Продолжаем знакомиться и восхищаться нашими участниками:
Визитка: Следующие 5 команд
Спасибо за прекрасное зрелище, мне захотелось побывать самому в каждой из этих школ. Ну а мы продолжаем играть.
Очень часто в жизни получается так, что одно слово понимается разными людьми по-своему. Именно поэтому часто происходят размолвки, недоумения, конфликты. Следующее конкурсное задание называется «Пойми меня»
Капитан команды подходит к жюри и пишет на листе 5 ассоциаций, с которыми у него связывается слово, предлагаемое членами жюри. Потом жюри называет ассоциации, а участники за 30 секунд должны назвать по ассоциациям загаданное слово (капитан в это время находиться у стола жюри).
(слова: дневник, пенал, подросток, учитель, наушники, USB-флеш-накопитель, доска, учебник, рюкзак, секундомер, краски, охранник, директор, звонок)
Критерии: время – правильность (3 балла)
Ведущий: У нас есть возможность познать неизведанное из первых рук, итак
Визитка: Следующие 4 команды, называются № школ…
Ведущий: Вот и закончился КОНКУРС «Визитка» и наши участники готовы к заключительным испытаниям.
ЗАДАНИЕ 3. Ребусы (5 ребусов)
Перед вами на экране будут появляться ребусы, в течение показа задача команды на своем бланке записать ответы в том порядке как были показаны ребусы.
Критерии: время – правильность (1 балл за каждый)
Ведущий: Все ребусы показаны, команды сдают свои бланки.
А пока жюри подводят итоги, есть время пообщаться на нашу тему, задания для всего зала «Я и школа». Вам необходимо закончить мною прочитанные предложения, можно с места, но подняв руку.
Школа – это… Учителя – это… Одноклассники – это… Класс, в котором я учусь – это… Больше всего мне нравится школа за то, что… Я не люблю школу за то, что… Мне радостно, когда в школе… Мне всегда интересно, когда на уроке… Мне не интересно, когда на уроке… Больше всего я люблю, когда учитель… Я думаю, что хороший ученик – это тот, кто… Я думаю, что плохой ученик – это тот, кто…
Вот и завершилось последнее конкурсное задание (Фанфары)
Вы старались, как могли
Свои таланты показать,
Пусть кто-то будет впереди
Другим не стоит унывать!
Прежде чем на сцену поднимутся члены жюри, я хочу обратиться к командам. Уважаемые девочки и мальчики, понравилась ли вам игра? Какое настроение у вас? Довольны ли вы своими болельщиками? Спасибо за игру!
А Вам, уважаемые болельщики и зрители, понравилась игра? Не правда ли, психология – это интересно?».
Давайте дружными аплодисментами пригласим членов жюри на сцену для объявления результатов и награждения победителей!
Слово для подведения итогов предоставляется председателю жюри, Цукановой Ирине Анатольевне. Поприветствуем!
Объявляются итоги, награждаются команды! (по местам и номинациям)
Подведение итогов. Награждение
Номинации ЗА
1. Артистизм
2. Сообразительность
3. Сплоченность
4. Патриотизм к своей школе
5. Глубокомыслие
6. Чувство юмора
7. Толерантность
8. Уверенность
9. Эстетичность
10. Позитивность
11. Оригинальность
и 3 призовых места
Спасибо всем участникам за игру. Все ребята очень старались, были активными, стремились к победе. Надеемся, что наша встреча помогла не только проявить себя, но и поближе узнать ребят других школ Октябрьского района. Благодарим всех за участие, находчивость и чувство юмора!
До новых встреч на интеллектуальной игре «Психея»!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.