Описание методической разработки
(для получения презентации к игре можете написать на почту romanovaas49@yandex.ru)
Название: Интеллектуальная игра «Эко – я, эко – мы, эко - мир»
Ход игры
1. Начало игры.
Ведущий:
-Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые!
Сегодня мы проводим интеллектуальную игру «Эко – я, эко – мы, эко - мир».
Победители будут награждены дипломами и призами.
Зрители тоже не останутся без внимания. В ходе игры вам будут задавать вопросы, правильно ответив на который, вы получаете жетон.
- Внимание! Объявляю участников игры! (Представить всех игроков). Команды поднимаются на сцену
Правила игры.
В ходе игры команда выбирает раздел (это «Экология дома», «Экология нашего города», «Экология леса», «Птицы-экологи», «Растения – экологи», «Красная книга», «Чёрная книга природы»). В каждой категории по 3 вопроса, номера вопросов соответствуют номеру отряда. За каждый правильный ответ, игрок получает 5 очков. На обсуждение вопроса дается 30 секунд. В некоторых вопросах будет необходимо пояснять свой ответ.
Жюри будет считать баллы, подводить промежуточные итоги игры и в конце назовёт победителей интеллектуальной игры «Эко – я, эко – мы, эко - мир».
Начинаем игру!
Первый вопрос зрителям.
Что такое экология?
Правильный ответ:
Экология – наука, изучающая взаимоотношения организмов друг с другом, с окружающей средой. Образовано от 2-х греческих слов «ойкос» - дом, жилище и «логос» - наука. Дословно – наука о местообитании.
Все вопросы в ходе игры будут посвящены науке – экологии.
Вопросы раздела «Экология твоего дома»
1) Назовите главные источники очищения воздуха в доме.
Правильный ответ: Главным источником очищения воздуха являются комнатные цветы.
2) Назовите бытовой прибор, который оказывает большой вред здоровью человека и экологии дома открытым сжиганием газа в квартире? Как предотвратить этот вред?
Правильный ответ:
Газовая плита. С целью очистки воздуха применяют на кухнях воздухоочистители, вытяжки приборы для увлажнения и других видов обработки воздуха.
3) Как человек может помочь сохранить окружающую среду, не выходя из дома?
Правильный ответ:
· Выключать компьютер, телевизор и другие бытовые приборы, когда они не используются, тем самым уменьшится расход электроэнергии, и затраты топлива (а следовательно и количество вредных выбросов).
· Закрывать краны на кухне и в ванной, - не дать воде течь впустую.
· Не использовать одноразовую посуду и упаковки. Они делаются из бумаги или пластика, таким образом, сократится вырубка лесов и потребление нефти.
Вопросы раздела «Экология нашего города»
1) «Мусорная» проблема уже не первый год остро стоит в Тюмени.
Предложите свои пути решения данной проблемы.
Правильный ответ:
§ Строительство мусороперерабатывающего предприятия.
§ Использование экологических пакетов, перерабатываемых бутылок.
§ Приобщение населения к сортировке мусора.
2) Одним из основных источников загрязнения воздуха в городе выступает автомобильный транспорт.
Предложите свои пути решения данной проблемы.
· Переход на экологический вид топлива.
· Если возможно, воздержаться от поездки на автомобилях.
3) К чему приводят ежедневные канализационные стоки из домов в реку? Как можно избежать данную проблему?
Правильный ответ: установить современные фильтры отчистки воды.
Вопросы раздела «Экология леса»
Вопрос для зрителей:
Объясните выражение «Лес - фильтр»
Правильный ответ:
Лес — настоящий фильтр, очищающий воздух от пыли, копоти. Пыль оседает на листья, а потом дождями смывается на землю. Кроме того, листья многих деревьев выделяют в воздух особые вещества — фитонциды. От них погибают болезнетворные микробы.
Лес — это "кислородный цех", "легкие планеты". Каждый листок, каждая травинка выделяет кислород.
В данном разделе мы повторим, как надо себя вести в лесу, чтобы сохранить лесную экосистему.
1) Почему нельзя шуметь и слушать громкую музыку в лесу?
Правильный ответ:
Дело в том, что из-за громкого шума потревоженные звери и птицы могут покидать свои места, оставляя своих детенышей одних. Те, в свою очередь, тоже могут разбежаться по сторонам, оставшись без родительской поддержки. В таком случае они зачастую гибнут.
2) Почему необходимо воздержаться от разведения костров в лесу?
Правильный ответ:
Разведение костров в лесу может привести к пожару, в результате чего погибнут не только деревья, но и животные, приспособленные к жизни в данной среде.
3) Почему нельзя топтать мухоморы?
Правильный ответ:
Красный мухомор для оленей, лосей служит лекарством, которое помогает им избавиться от паразитов на зиму грибы. Мухоморы считаются у белок лекарством от многих болезней. Мухоморы также лечат и растения
Вопрос для зрителей:
К чему приведёт разорение муравейников?
Правильный ответ:
Муравьи уничтожают личинок листогрызущих насекомых - преимущественно гусениц бабочек и личинок пилильщиков, которые губят деревья.
Поэтому разорение муравейников приведет к гибели лиственных деревьев в лесу.
Вопросы раздела «Птицы - экологи»
1) Угадайте птицу.
Она съедает за ночь 7-8 мышей. Только одна семья таких птиц уничтожает за год 10тысяч мышей и полёвок и этим спасает 10 тонн зерна.
Правильный ответ: Сова
2) Угадайте птицу.
Я, древесная птица, живу в лесах. С помощью клюва-долота добываю из-под коры деревьев вредителей и поедаю их в большом количестве. За зимний день поедаю 150 жуков-короедов.
Правильный ответ: Дятел
3) Какую экологическую роль в природе играет воробей?
Правильный ответ:
Воробьи уничтожают личинок опасного вредителя садов жука-долгоносика.
Вопросы раздела «Растения - экологи»
1) К чему приведёт вымирание растений на планете Земля?
Правильный ответ:
Погибнет всё живое на Земле: рыбы, животные, птицы, насекомые и, возможно, человек.
2) Назовите роль сосны в природе.
Правильный ответ:
Вдоль железных дорог сосны задерживают снег, на берегах водоёмов и в пустынях - движущиеся пески. Сосны – хранители вод: под их сенью не мелеют реки.
3) Какую роль в экологии играют папоротники?
Правильный ответ:
Папоротники
— растения-экологи. Каждый папоротник устраняет из атмосферы дома вредные для
человека пары (формальдегида, ксилола и толуола).
Он благотворно воздействует на нервную систему, легкие, бронхи, а также на
кисти рук.
Вопросы раздела «Красная книга»
1) Что такое Красная книга?
Правильный ответ:
Красная книга - это официальным документ, содержащий сведения о редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и других организмов.
2) Что символизирует красный цвет книги?
Правильный ответ:
Это сигнал опасности, тревоги.
3) Эти виды животных встречаются в достаточном количестве для выживания,
но
их численность очень быстро сокращается. Определите, о каком животном идёт
речь.
Кто живёт у холодной воды?
Красная книга его охраняет,
Дом его там, где господствуют льды,
Клыки иногда при движенье – подмога,
Тело тяжёлое ласты несут.
Когда лёд оттает хотя бы не много,
Они из воды к берегам подплывут,
И на холодном песке отдыхают.
На лежбище слабых растят малышей.
Моллюсков морских из песка накапают
И рыбы наловят – вот корм для детей.
Правильный ответ: Морж.
Вопросы раздела «Чёрная книга природы»
1) Что такое Чёрная книга природы?
Правильный ответ:
В этой книге описываются животные и растения, которые навсегда исчезли с лица Земли за время существования цивилизованного человечества. В исчезновении большинства видов непосредственно виноват человек.
2) Назовите вымершее животное.
Их видели своими глазами древние люди, они же в большинстве случаев и приложили руку к их скорейшему вымиранию.
Правильный ответ: Мамонты
3) Назовите вымершее животное.
Эти последние животные исчезли в Северной Америке 8-10 тысяч лет назад, а в Евразии и Африке - еще раньше. Причины вымирания этих опасных хищников окончательно не ясны, но три версии очевидны: жесткая конкуренция с настоящими кошками (лев, тигр, ягуар и пр.), климатические изменения и прессинг со стороны человека.
Правильный ответ: саблезубые кошки.
4) Назовите вымершую птицу. Общий для всех!!!!!!!!!!
Огромная (ростом около 1 м, вес - 8-9 кг), плохо летающая сова с острова Куба. Вымерла 10-8 тыс. лет назад.
Правильный ответ: Орнимегалоникс
3. Подведение итогов.
Слово жюри.
Вот они – победители! Он проявили знания, находчивость, смекалку в нашей игре.
Поздравляем!
Огромное спасибо участникам игры, всем, кто помогал проводить игру, учителям и зрителям, активно поддерживающим своих игроков. Наша игра прошла весело, интересно.
Скажите, пожалуйста, какую цель игры мы ставили перед собой?
Удалось нам её решить?
Что повторили в ходе игры?
Для жюри
1 отряд
«Экология дома» |
«Экология нашего города» |
«Экология леса» |
«Птицы-экологи»
|
«Красная книга»
|
«Чёрная книга природы» |
|
|
|
|
|
|
Для жюри
2 отряд
«Экология дома» |
«Экология нашего города» |
«Экология леса» |
«Птицы-экологи»
|
«Красная книга»
|
«Чёрная книга природы» |
|
|
|
|
|
|
Для жюри
3 отряд
«Экология дома» |
«Экология нашего города» |
«Экология леса» |
«Птицы-экологи»
|
«Красная книга»
|
«Чёрная книга природы» |
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.