Сценарий классного часа "День народного единства"
Оценка 5

Сценарий классного часа "День народного единства"

Оценка 5
Занимательные материалы +1
docx
история
2 кл—7 кл
30.08.2020
Сценарий классного часа "День народного единства"
сценарий.docx

 

Форма учебной работы: тематический классный час для учащихся.

Тема классного часа: «День народного единства». 

Цель: сформировать представление о новом российском празднике, его истоках и значении.

Задачи: 

1.    воспитание у школьников гражданских качеств;

2.    активизация познавательной деятельности учащихся посредством анализа материала;

3.    формирование гражданской позиции;

4.    воспитание интернационализма, межэтнического и межкультурного взаимодействия.

Ход классного часа

- Ушли в историю года,

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

                Победой вписана строка,

                И славит стих былых героев,

                Поверг народ врагов – изгоев,

                Обрёл свободу на века!

                                И поднималась Русь с колен,

                                В руках с иконой перед битвой,

                                Благословленная молитвой,

                                Под звон грядущих перемен.

                                                Деревни, сёла, города

                                                С поклоном русскому народу

                                                Сегодня празднуют свободу

                                                И День единства навсегда!

 

- Чему будет посвящен сегодняшний классный час? (Ко Дню народного единства) СЛАЙД 1

- Это даже не просто день, это праздник нашей страны.

- Как вы думаете, зачем вам нужно знать про этот день?

ПОДВОДЯЩИЕ ВОПРОСЫ.

 - В какой стране вы живете? (РФ)

 - Кем вы являетесь в нашей стране? (Граждани)

 - Нужно ли гражданам знать историю своей страны?

 

– Родина и Единство… Как вы понимаете эти слова? (Единая родина)

– В чем смысл праздника? (в единстве, единении народа – сила России)

– Какие государственные праздники вы знаете? (слайд гос. праздники) СЛАЙД 2

 

-  День народного единства – российский национальный праздник. Отмечается 4 ноября, начиная с 2005 года.

- Посчитайте пожалуйста, сколько лет он уже празднуется? (13 лет)

 

- У этого праздника очень древняя история. Перенесемся на 400 лет назад, в начало 17 века. (слайд – виды Москвы 17 в.)СЛАЙД 3-6

 

– Кого вы здесь видите? Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось… (Смута).

– Как вы понимаете, что такое Смута? (все смешалось, ничего не понять)

– Что нужно для того, чтоб в государстве был порядок? (правительство, армия, законы)

– Ничего этого не было, не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались враги (поляки), захотели захватить нашу страну, сделать ее частью своего государства.

 

- Сейчас старшие покажут нам пьесу «Народ и Минин» СЛАЙД 7

Народ.

Сабрина — Эко рыдание во всем соборе!

Света — Да и было отчего!

Андрей — Гибнет, говорят, наше государство! Гибнет вера православная!

Сабрина — Мы за веру православную должны до смерти стоять!

Света — А кто же прочь?

Андрей — Подожди малость, Кузьма Захарьич говорить хочет!

Минин (Толик)

 Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой! Что ж, разве в нас сердца окаменели? Не все ль мы дети матери одной?

Народ (Настя) Мы все, Кузьма Захарьич, все хотим помочь Москве и вере православной.

Минин.

 И еще, братья, коли хотим помочь, не пожалеем наших достояний! Не пощадим казны и животов! Мы продадим дворы свои и домы!

Что мешкать даром? Время нас не ждет! Нет дела ратного без воеводы: изыщем, братья, честного мужа, которому то дело за обычай, — вести к Москве и земским делом править. Кто воеводой будет?

Народ (все вместе)

Князь Дмитрий Михайлович Пожарский! Князь Пожарский! Другого нам не надо!

Минин.

Воля Божья! Пожарского мы избрали всем миром, ему и править нами! Голос народа — голос Божий! Теперь, друзья, несите, кто что может, на дело земское, на помощь ратным. Я, — Господи, благослови начало! — свои скопленные и трудовые — все, до единого рубля кладу!

Народ (кладут деньги кто сколько может).

Настя — Мы все за тобой готовы отдать копейку трудовую.

Света — Что деньги? Деньга — дело наживное!

Сабрина — Все отдадим! Теперь не до нарядов!

Андрей — Вот наши деньги!

Минин.

И я смотрю, душа во мне растет. Не явно ли благословенье Божье! Теперь у нас и войско, и казна, и полководец. Недалеко то время, когда, вооружаясь и окрылатев, как непоборные орлы, помчимся на врагов. Пусть лютый враг, как лев, зияет; не страшен нам злохитрый рык его!

- Можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину?

– Кто призвал простой народ встать на защиту Родины и собрать для этого деньги? (Козьма Минин)

– Кого поставили во главе ополчения? (Княза Пожарского)

– Перед вами портреты К. Минина и Д. Пожарского (СЛАЙДЫ 8-9)

– Давайте познакомимся с этими героями.

 Читает София 1) Кузьма Минин (полное имя – Кузьма Минич Захарьев-Сухорукий)СЛАЙД 8

Минин был гражданином Нижнего Новгорода. Он был честным и добропорядочным торговцем, старостой города. Минин убеждал народ «стать за веру, за Отечество». В Нижнем Новгороде начались постоянные собрания: рассуждали о том, как подняться, откуда взять людей и средства. С такими вопросами обращались, прежде всего, к Минину.

Нижегородцы увлеклись предложениями Минина и решили образовать ополчение, созывать служилых людей и собирать на них деньги. По совету Минина давали третью часть имущества; по его же совету выбрали вождем князя Дмитрия Пожарского.

К нижегородцам скоро примкнули и другие города. В начале апреля 1612 г. в Ярославле стояло уже громадное ополчение с князем Дмитрием Пожарским и Кузьмой Мининым во главе, а в октябре была Москва очищена от поляков.

Умер он в 1616 г. Прах Минина покоится в Нижегородском Преображенском соборе.

Читает Андрей 2) Пожарский Дмитрий Михайлович (1578–1614 гг.) – князь. СЛАЙД 9

Пожарский происходил из князей суздальской земли, и принадлежал к, так называемым, «захудалым» княжеским родам, т.е. не игравшим важной роли в государственных делах.

В предыдущих сражениях Пожарский был ранен и лечил ранения в своей вотчине недалеко от Нижнего Новгорода, куда и прибыли посадские люди приглашать его сделаться начальником ополчения, которое затевалось в Нижнем Новгороде. Он согласился.

СЛАЙД 10. Д.М.Пожарский жил долго, но не играл важной роли, как можно было бы ожидать. Он не был ни особенно близким к государству советником, ни главным военачальником. Ему не поручали особенно важных государственных дел. Служба его ограничилась второстепенными поручениями.

Читает Ангелина 3) Так и случилось! (показ слайдов сражения)СЛАЙД 12

Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник. (ССЛАЙД 13) И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! (СЛАЙД 14)

 

Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Недаром памятник им стоит на Красной площади – на самом сердце России (слайд-памятник Минину и Пожарскому)СЛАЙД 15

- Главное, в этом событие, что впервые не государство само себя защищало, не власть, а сам народ. Люди, которые возглавили это ополчение, не собирались становиться царями, ни занимать какие-то государственные посты. Люди просто восстановили государственную власть, избрали царя и передали ему власть. В этом, наверное, уникальная особенность данного праздника.

- Что защищали Минин и Пожарский с ополчением? (Родину)

- Как вы думаете, что значит «народное единство? (Народ сплотился)

- А теперь вы мне ответите, что означает название праздника День народного единства?

- А за какие подвиги стоит в Москве памятник Минину и Пожарскому?

- Кто такие Минин и Пожарский?

- Когда отмечают праздник день народного единства?

- А теперь представьте, что каждый из вас попал на поле сражения. Вы в одиночку сражаетесь с целым войском. Получится ли у вас прийти к победе? А если вы соберётесь всей школой, сможете прийти к победе?

- Какой можно сделать вывод?

– Послушайте стихотворение.

Россия, Русь –

Куда я ни взгляну,

За все твои страдания и битвы

Люблю твою, Россия, старину,

Твои леса, погосты и молитвы.

Люблю твои избушки и цветы,

И небеса, горящие от зноя,

И шёпот ив у смутной у воды,

Люблю навек, до вечного покоя…

- О чем это стихотворение? (о любви к Родине)

– За что автор любит свою Родину?

– Русский народ издавна передавал свою любовь к Родине в пословицах и поговорках.

– А вы знаете пословицы о Родине? Давайте это проверим. На экране разбросаны части пословиц, ваша задача собрать части.(СЛАЙД 16)

Родина – мать,                                 Родине служить.

Жить – ,                                           умей за неё постоять.

Человек без Родины,                       там и пригодится.

Где кто родится,                              что соловей без песни.

- Для того, чтобы вечно жило творчество русского народа, необходимо беречь наше русское государство, нашу Россию.

– Русский народ любил еще один жанр народного творчества. Это загадки. Послушайте их. (слайд – загадки о цветах флага)

Снежинки так прекрасны и легки,

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка, написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете … (белом)

 

Спокойны и чисты рек русских воды

Прозрачны и светлы, как вечер зимний

И благородны и просторны неба своды

Художник их раскрасил в … (синий)

 

Россия много войн пережила

И наши деды умирали не напрасно

И верность Родине их к славе привела

Под Знаменем Победы ярко…(красным)

 

– Что у вас получилось? (флаг) (СЛАЙД 17)

- А что это за флаг? (Символ РФ)

- Что обозначают цвета полос в нашем флаге? (Белая – чистота, искренность, совершенство. Синяя – вера и верность. Красная – мужество, сила и кровь, пролитая при защите Родины)

- Какие еще символы вы знаете? (Гимн, герб.)

- И конечно же, каждый из вас знает слова нашего гимна. Сейчас прозвучит  отрывок из Государственного гимна, попрошу вас подпевать. Что нужно сделать, когда звучит гимн? (Встать)

– Послушайте стихи о сегодняшнем празднике.

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

- К чему призывает нас это стихотворение? (Быть единым народом, чтить предков)

- День освобождения Москвы от захватчиков празднуют как День народного единства. Это не только праздник изгнания врагов, несущих чуждые нам ценности, это праздник дружбы и объединения, праздник любви и согласия, веры в то, что Бог в правде, а не в силе. Помните лозунг победителей: держаться вместе, любить и помогать друг другу, уметь искренне прощать обидчика.

- В заключение возьмемся за руки и все вместе произнесем эту речовку, которая написана на слайде: (СЛАЙД 18)

Главное — вместе!

Главное — дружно!

Главное — с сердцем горящим в груди!

Нам равнодушие не нужно!

Злобу, обиду прочь гони!

- Запомните это чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков. Всего вам доброго! На этом наш классный час закончен.


 

Форма учебной работы: тематический классный час для учащихся

Форма учебной работы: тематический классный час для учащихся

День народного единства – российский национальный праздник

День народного единства – российский национальный праздник

И еще, братья, коли хотим помочь, не пожалеем наших достояний!

И еще, братья, коли хотим помочь, не пожалеем наших достояний!

Читает София 1) Кузьма Минин (полное имя –

Читает София 1) Кузьма Минин (полное имя –

Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил

Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил

О чем это стихотворение? (о любви к

О чем это стихотворение? (о любви к

А что это за флаг? (Символ РФ) -

А что это за флаг? (Символ РФ) -

Главное — дружно! Главное — с сердцем горящим в груди!

Главное — дружно! Главное — с сердцем горящим в груди!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2020