Бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования Динской район
«Основная общеобразовательная школа № 7 имени Н. И. Кондратенко»
Краевой конкурс на лучшую разработку
Единого Всекубанского классного часа,
посвящённого празднованию Первого звонка.
Сценарий классного часа
«Имя Кубани!»
1 класс
Автор:
Ефименко Екатерина Евгеньевна, учитель начальных классов БОУООШ№7; МО Динской район, ст. Пластуновская, ул. Базарная 82;
тел. 8(967)6747806; iefimienko85@bk.ru
2016 год
Цель Единого Всекубанского классного часа:
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина; обобщить знания детей о красоте и богатстве родного края;
развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание; воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае; воспитывать любовь к малой родине, желание хранить и украшать родную землю.
Пояснительная записка
В данной работе предпринята попытка разработки приемов воздействия на сознание младших школьников в ходе проведения классного часа с целью формирования патриотических представлений и понятий, формирования гражданской позиции школьника с опорой на семейные ценности.Системообразующим компонентом системы патриотического воспитания школьников является цель – патриотическое воспитание младших подростков, которая раскрывается во внеучебной деятельности на основе решения следующих задач:
а) вооружение младших школьников знаниями о Родине, ее прошлом и настоящем;
б) воспитание любви к Родине, чувства долга и ответственности перед ней, формирование определенных способов поведения, позволяющих проявлять любовь к Родине и чувство долга перед ней в повседневной жизни;
в) формирование у младших школьников умений и навыков, позволяющих вести себя патриотически;
г) развитие качеств, характеризующих личность как активного творца во благо интересов Родины и служение ей.
Эффективность решения таких сложных воспитательных задач зависит от позиции школьника в этом процессе. Только в том случае, если эта позиция активна, воспитательное воздействие будет наиболее продуктивным. Именно поэтому классный час построен с использованием технологий активного обучения, с применением кооперативного обучения и приемов нейролингвистического программирования.
Гражданские ценности формируются у подростков с опорой на близкие и понятные им семейные ценности, с опорой на позитивный опыт семейного взаимодействия.
В ходе занятия используются методы, позволяющие активно использовать все модальности восприятия ребенка, приемы обращения к его внутреннему миру, актуальному жизненному опыту, его чувствам и разуму.
Занятие выстроено так, чтобы вызывать и поддерживать позитивные чувства подростка, опираться на них в работе, развивать способность ребенка к критическому продуктивному мышлению, самооценочные умения. Большое внимание уделяется эмоциональному закреплению позитивных мыслей и отношений.
Здоровьесбережение обеспечивается сменой видов деятельности, а также, включением в занятие группового взаимодействия, предполагающих физическую активность детей.
Оборудование: оформление доски, презентация , разрезные картинки для создания уголков природы.
Ход урока.
1.Организационный момент:
Ну, ребята, чур молчок, начинается урок.
Для новых начинаний, минуточку внимания!
Чтобы стать учеником, нужно знать вам вот о чем. На уроке ты сидишь тихо, тихо, словно мышь. Спинка прямо у тебя, это делайте как я. Руки мы вот так кладем И заданий дальше ждем. Если хочешь ты сказать, или выйти, или встать, надо руку так держать.
2. Мотивирование к учебной деятельности.
(Слайд1) Дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Этот ученик, ученица».
Мне очень приятно вас всех видеть в нашем классе! Я хочу вас поздравить с очень важным днем. Днем рождения нашего класса, нашего 1 «А». И в этот торжественный для всех нас день мне бы хотелось пожелать вам, ребята, успехов в нелегком школьном пути. Вам, дорогие родители, огромного терпения и понимания, а всем нам вместе – любви и доброжелательного отношения друг к другу.
3.Просмотр м.ф о России
4.Разгадывание ребуса и отгадывание темы классного часа
(Слайд 2- Р1А Р - ОДИН – А).
Разгадайте ребус и определите тему нашего классного часа.
Какое слово зашифровано? (Получилось слово «Родина»)
О чем мы будем говорить сегодня? ( О Родине…)
5.Беседа: «Как вы понимаете слово «Родина».
Как вы понимаете слово «Родина»? Что для вас значит «Родина»?
(Дети: Родина у человека одна, как мать, и ее надо любить и беречь.) Правильно, дети.
6.Работа в группах. (слайд 3)
Сейчас,мы с вами немного поиграем.
Создание уголков родины.
-Каждой группе предлагаю разрезные картинки, которые нужно собрать в одну. (Раздать)
- Посмотрите на них и подумайте вместе, какой уголок природы из этих пазлов может получиться? ((1) снежные вершины, 2) море, 3) лес , 4) кубанское подворье).Где могли видеть?(у нас …)
Ребята, можно сказать, что у нас получились разные уголки нашего края?
- Как называется край, в котором мы живем? (Краснодарский край)
- Как называется главный город нашего края? (Краснодар)
7. Знакомство с государственными символами. Показ символов на доске.(Слайд 4,5,6)
У каждого края, города имеется свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами.
Я хочу познакомить вас с символами нашего Краснодарского края.
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок- город, улица, дом, где он родился. Это его малая Родина. Как называется наша малая Родина? (станица Пластуновская)
У нашей школы тоже есть символика(Слайд8)
Наша символика связана с великим государственным и политическим деятелем-Н.И. Кондратенко.(Слайд 9)
И это доброе имя зарабатывал всю жизнь Н.И. Кондратенко. Н.И. Кондратенко - ученик нашей школы, герой труда Кубани, губернатор Краснодарского края. Николай Игнатович учился в нашей , 7 школе, с 1 класса . Учился хорошо, был старательным учеником . Когда он вырос и сам стал отцом, он всегда своим сыновьям говорил, что оценки 3- не существует.
13 сентября 2014г. в нашей школе прошло торжественное мероприятие, после которого наша школа стала школой имени Н.И. Кондратенко. А сейчас , мы с вами посмотрим видео посвящения школы им. Н.И.Кондратенко.
Не только наша Кубань славится героями, но и нашей школе есть кем гордиться.
6.Подведение итогов.
-Ребята, какой вы хотите видеть свою малую Родину? Что для этого надо делать? (Ответы детей)
Вывод: Ребята, вы называли свой край красивым, любимым, интересным и мне очень хочется, чтобы вы стали украшением, гордостью своего края и гордостью нашей школы. А для этого надо очень сильно любить свой край, беречь его и приносить ему пользу, хорошо учиться. Ребята, любите свою родину, берегите ее, ведь именно от вас зависит будущее нашей страны, будущее России!
-Вот и подошёл к концу наш 1-й урок. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!! А вам, уважаемые родители, помогать детям, будьте здоровыми и терпеливыми.
Завтра мы с вами, ребята, встретимся снова в этом классе на уроках. До свидания!
В конце нашего классного часа я хочу вам раздать брошюрки, чтобы вы еще раз дома познакомились с символами Краснодарского края
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.