Сценарий классного часа «Имя Кубани!» 1 класс
Оценка 4.8

Сценарий классного часа «Имя Кубани!» 1 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитание +1
7 кл—8 кл
06.02.2021
Сценарий  классного часа  «Имя Кубани!» 1 класс
Цель Единого Всекубанского классного часа: • формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране, своей малой родине; • создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине; • развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас; • воспитывать у учащихся чувства гордости, любви и уважения к прошлому и настоящему, стремление быть соучастниками и созидателями будущего . • показать значение родины в жизни каждого человека. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина; обобщить знания детей о красоте и богатстве родного края; развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание; воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае; воспитывать любовь к малой родине, желание хранить и украшать родную землю. Пояснительная записка В данной работе предпринята попытка разработки приемов воздействия на сознание младших школьников в ходе проведения классного часа с целью формирования патриотических представлений и понятий, формирования гражданской позиции школьника с опорой на семейные ценности.Системообразующим компонентом системы патриотического воспитания школьников является цель – патриотическое воспитание младших подростков, которая раскрывается во внеучебной деятельности на основе решения следующих задач: а) вооружение младших школьников знаниями о Родине, ее прошлом и настоящем; б) воспитание любви к Родине, чувства долга и ответственности перед ней, формирование определенных способов поведения, позволяющих проявлять любовь к Родине и чувство долга перед ней в повседневной жизни; в) формирование у младших школьников умений и навыков, позволяющих вести себя патриотически; г) развитие качеств, характеризующих личность как активного творца во благо интересов Родины и служение ей. Эффективность решения таких сложных воспитательных задач зависит от позиции школьника в этом процессе. Только в том случае, если эта позиция активна, воспитательное воздействие будет наиболее продуктивным. Именно поэтому классный час построен с использованием технологий активного обучения, с применением кооперативного обучения и приемов нейролингвистического программирования. Гражданские ценности формируются у подростков с опорой на близкие и понятные им семейные ценности, с опорой на позитивный опыт семейного взаимодействия. В ходе занятия используются методы, позволяющие активно использовать все модальности восприятия ребенка, приемы обращения к его внутреннему миру, актуальному жизненному опыту, его чувствам и разуму. Занятие выстроено так, чтобы вызывать и поддерживать позитивные чувства подростка, опираться на них в работе, развивать способность ребенка к критическому продуктивному мышлению, самооценочные умения. Большое внимание уделяется эмоциональному закреплению позитивных мыслей и отношений. Здоровьесбережение обеспечивается сменой видов деятельности, а также, включением в занятие группового взаимодействия, предполагающих физическую активность детей. Оборудование: оформление доски, презентация , разрезные картинки для создания уголков природы.
разработка кл часа 1 класс 2016г..docx

Бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования Динской район

«Основная общеобразовательная школа № 7 имени Н. И. Кондратенко»

 

 

 

 

Краевой конкурс на лучшую разработку

Единого Всекубанского классного часа,

посвящённого празднованию Первого звонка.

 

http://stendall.ru/images/super/22_40.jpg

Сценарий  классного часа

«Имя Кубани!»

1 класс

Автор:

 Ефименко Екатерина Евгеньевна, учитель начальных классов БОУООШ№7;  МО Динской район, ст. Пластуновская, ул. Базарная 82; 

тел. 8(967)6747806; iefimienko85@bk.ru

 

 

 

 

 

 

2016 год

Цель Единого Всекубанского классного часа:

  • формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране, своей малой родине;
  • создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине;
  • развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас;
  • воспитывать у учащихся чувства гордости, любви и уважения к прошлому и настоящему, стремление быть соучастниками и созидателями будущего .
  • показать значение родины в жизни каждого человека.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина; обобщить знания детей о красоте и богатстве родного края;

развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание; воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае; воспитывать любовь к малой  родине, желание хранить и украшать родную землю.

Пояснительная записка

В данной работе предпринята попытка разработки приемов воздействия на сознание младших школьников в ходе проведения классного часа с целью формирования патриотических представлений и понятий, формирования гражданской позиции школьника с опорой на семейные ценности.Системообразующим компонентом системы патриотического воспитания школьников является цель – патриотическое воспитание младших подростков, которая раскрывается во внеучебной деятельности на основе решения следующих задач:

а) вооружение младших школьников знаниями о Родине, ее прошлом и настоящем;

б) воспитание любви к Родине, чувства долга и ответственности перед ней, формирование определенных способов поведения, позволяющих проявлять любовь к Родине и чувство долга перед ней в повседневной жизни;

в) формирование у младших школьников умений и навыков, позволяющих вести себя патриотически;

г) развитие качеств, характеризующих личность как активного творца во благо интересов Родины и служение ей.

Эффективность решения таких сложных воспитательных задач зависит от позиции школьника в этом процессе. Только в том случае, если эта позиция активна, воспитательное воздействие будет наиболее продуктивным. Именно поэтому классный час построен с использованием технологий активного обучения, с применением кооперативного обучения и приемов нейролингвистического программирования.

Гражданские ценности формируются у подростков с опорой на близкие и понятные им семейные ценности, с опорой на позитивный опыт семейного взаимодействия.

В ходе занятия используются методы, позволяющие активно использовать все модальности восприятия ребенка, приемы обращения к его внутреннему миру, актуальному жизненному опыту, его чувствам и разуму.

Занятие выстроено так, чтобы вызывать и поддерживать позитивные чувства подростка, опираться на них в работе, развивать способность ребенка к критическому продуктивному мышлению, самооценочные умения. Большое внимание уделяется эмоциональному закреплению позитивных мыслей и отношений.

Здоровьесбережение обеспечивается сменой видов деятельности, а также, включением в занятие группового взаимодействия, предполагающих физическую активность детей.

Оборудование: оформление доски, презентация , разрезные картинки для создания уголков природы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

1.Организационный момент:

Ну, ребята, чур молчок, начинается урок.

Для новых начинаний, минуточку внимания!

Чтобы стать учеником, нужно знать вам вот о чем. На уроке ты сидишь тихо, тихо, словно мышь. Спинка прямо у тебя, это делайте как я. Руки мы вот так кладем И заданий дальше ждем. Если хочешь ты сказать, или выйти, или встать, надо руку так держать. 

2.     Мотивирование к учебной деятельности.

(Слайд1)  Дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Этот ученик, ученица».

Мне очень приятно вас всех видеть в нашем классе! Я хочу вас поздравить с очень важным днем. Днем рождения нашего класса, нашего 1 «А». И в этот торжественный для всех нас день мне бы хотелось пожелать вам, ребята, успехов в нелегком школьном пути. Вам, дорогие родители, огромного терпения и понимания, а всем нам вместе – любви и доброжелательного отношения друг к другу.

3.Просмотр м.ф о России

4.Разгадывание ребуса и отгадывание темы классного часа

 (Слайд 2- Р1А Р - ОДИН – А).

Разгадайте ребус и определите тему нашего классного часа.

Какое слово зашифровано? (Получилось слово «Родина»)

http://bigslide.ru/images/10/9528/960/img35.jpg

О чем мы будем говорить  сегодня? ( О Родине…)

5.Беседа: «Как вы понимаете слово «Родина».

 Как вы понимаете слово «Родина»? Что для вас значит «Родина»?

 (Дети: Родина у человека одна, как мать, и ее надо любить и беречь.) Правильно, дети.

6.Работа в группах. (слайд 3)

Сейчас,мы с вами немного поиграем.

Создание уголков родины.

-Каждой группе предлагаю разрезные картинки, которые нужно собрать  в одну. (Раздать)

- Посмотрите на них и подумайте вместе, какой уголок природы из этих  пазлов  может получиться? ((1) снежные вершины, 2) море, 3) лес , 4) кубанское подворье).Где  могли видеть?(у нас …)

Ребята, можно сказать, что у нас получились разные уголки нашего края?

- Как называется край, в котором мы живем? (Краснодарский край)

- Как называется главный город нашего края? (Краснодар)

7. Знакомство с государственными символами. Показ символов на доске.(Слайд 4,5,6)

 

У каждого края, города имеется свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами.

Я хочу познакомить вас с символами нашего Краснодарского края.

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок- город, улица, дом, где он родился. Это его малая Родина. Как называется наша малая Родина? (станица Пластуновская)

У нашей школы тоже есть символика(Слайд8)

Наша символика связана с великим государственным и политическим  деятелем-Н.И. Кондратенко.(Слайд 9)

И это доброе имя зарабатывал всю жизнь Н.И. Кондратенко. Н.И. Кондратенко - ученик нашей школы, герой труда Кубани, губернатор Краснодарского края. Николай Игнатович учился в нашей , 7 школе, с 1 класса . Учился хорошо, был старательным учеником . Когда он вырос и сам стал отцом, он всегда своим сыновьям говорил, что оценки 3- не существует.

13 сентября 2014г. в нашей школе прошло торжественное  мероприятие,  после которого наша школа стала школой имени Н.И. Кондратенко. А сейчас , мы с вами посмотрим видео посвящения школы им. Н.И.Кондратенко.

 

Не только наша Кубань славится героями, но и нашей школе есть кем гордиться.

6.Подведение итогов.

-Ребята, какой вы хотите видеть свою малую Родину? Что для этого надо делать? (Ответы детей)

 Вывод: Ребята, вы называли свой край красивым, любимым, интересным  и мне очень хочется, чтобы вы стали украшением, гордостью своего края и гордостью нашей школы. А для этого надо очень сильно любить свой край, беречь его и приносить ему пользу, хорошо учиться. Ребята, любите свою родину, берегите ее, ведь именно от вас зависит будущее нашей страны, будущее России!

-Вот и подошёл к концу наш 1-й урок. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!! А вам, уважаемые родители, помогать детям, будьте здоровыми и терпеливыми.

Завтра мы с вами, ребята, встретимся снова в этом классе на уроках. До свидания!

В конце нашего классного часа я хочу вам раздать брошюрки, чтобы  вы еще раз дома  познакомились с символами Краснодарского края

 

http://1.bp.blogspot.com/-40PYU6uc9Bs/UTSaFEqZbvI/AAAAAAAARWA/2CpogxVhN2c/s1600/%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8B+%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%8F.jpg


 

Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования

Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования

Цель Единого Всекубанского классного часа: формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране, своей малой родине; создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности

Цель Единого Всекубанского классного часа: формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране, своей малой родине; создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности

Эффективность решения таких сложных воспитательных задач зависит от позиции школьника в этом процессе

Эффективность решения таких сложных воспитательных задач зависит от позиции школьника в этом процессе

Ход урока. 1.Организационный момент:

Ход урока. 1.Организационный момент:

Разгадайте ребус и определите тему нашего классного часа

Разгадайте ребус и определите тему нашего классного часа

Как называется край, в котором мы живем? (Краснодарский край) -

Как называется край, в котором мы живем? (Краснодарский край) -

И это доброе имя зарабатывал всю жизнь

И это доброе имя зарабатывал всю жизнь

Сценарий классного часа «Имя Кубани!» 1 класс

Сценарий  классного часа  «Имя Кубани!» 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2021