СЦЕНАРИЙ КОМАНДНОЙ ИГРЫ « УРОК О ВОДЕ!»
Птюшкина Галина Николаевна,
Педагог дополнительного образования
ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ»,
Санкт-Петербург
Цель: воспитание ответственного потребителя воды.
Задачи: напомнить об актуальных проблемах, связанных с водой в XXI веке, способствовать формированию отношения к воде как наиболее ценному ресурсу; вызвать интерес к проблеме сбережения водных ресурсов, напомнить о простейших способах сокращения потребления воды; вызвать стремление к рациональному использованию воды.
Адресность: учащиеся младших классов (3-4 классы).
Продолжительность: 40 минут.
Оборудование: магнитная доска, маркеры, заранее заготовленные картонные облака с названиями конкурсов.
Раздаточные материалы:
к конкурсу «Верю – не верю»: листы с заданием (Приложение 1);
к конкурсу «Нарисуй на воздушном шаре»: воздушные шары, нитки, маркеры;
к конкурсу «Магические экологические заклинания»: листы формата А3, маркеры, заранее подготовленные образцы магических экологических заклинаний (Приложение 2);
к конкурсу «Ромашка: решение экологических задач»: заготовка цветка ромашки, на каждом лепестке внизу напечатаны задачи, листочки в виде капельки по количеству детей, листы с таблицей для написания ответов решенных задач (Приложение 3).
Подготовительные действия: выпуск стенгазеты (Приложение 4), организация проектной деятельности (Приложение 5).
Методические рекомендации. Педагоги могут по данному сценарию подготовить и провести командную игру. Также можно организовать проектную деятельность с учащимися с целью формирования навыков и умений передачи личного практического опыта школьникам младшего звена.
Водная часть (5 мин.) Здравствуйте, ребята, гости. Приближается 22 марта – Всемирный день воды! Без воды немыслимо существование всех живых существ.
Сейчас около 1, 1 миллиарда человек на Земле не имеют в достатке чистой воды, пригодной для питья, и более 5 миллионов человек каждый год умирают от болезней, переносимых водой – это в 10 раз больше, чем количество жертв всех войн, ведущихся в мире.
Наша планета Земля на три четверти занята водой, поэтому из космоса она кажется голубой. Но не будем обольщаться – воды на Земле и много, и мало. Много, если считать ее всю – и соленую, и горькую, и ядовитую. Мало, если говорить о воде, которая рядом, которую тут же можно использовать по назначению. Мы хотели бы еще раз напомнить всем, что слово Вода для нашей планеты равнозначно слову Жизнь!
Ваши одноклассники в течение месяца работали по проекту «Берегите воду» и постарались подготовить для вас командную игру.
Разделимся на 3 команды по жребию. Каждый достанет из мешочка значок с изображением Капельки, Снежинки или Льдинки. Это будут названия команд. Затем каждая команда выберет капитана.
Капитаны команд подойдут к доске, возьмут по маркеру и по очереди, выполняя одно движение, нарисуют на доске солнышко. Я прикреплю вокруг солнышка облака.
Мы совместно изобразили удивительную картину. Давайте пожелаем друг другу удачи. И если ваша команда сегодня будет не первой, то не огорчайтесь, а порадуйтесь за товарищей.
Облака помогут нам выстроить игровой маршрут. Каждое облако – это определенное игровое задание, которое подготовил один из ребят. Они будут проводить конкурсные задания, и оценивать ваши результаты.
Основная часть (32 минуты). Капитан команд по очереди выбирают облака, читают на обратной стороне название конкурса.
Конкурс «Верю – не верю»
Я проведу следующий конкурс: «Верю – не верю»!
Уже 2 дня в классе висит стенгазета «Капля каплю бережет». Мы предлагали внимательно почитать информацию. Сейчас эти знания помогут вам ответить на 10 вопросов.
Капитаны команд получат листок с заданием.
Вы должны внимательно прочитать вопрос, и если верите утверждению, напишите «да», а если не верите, то напишите «нет» в таблице напротив каждого утверждения. Внимание, исправленные варианты ответов не засчитываются.
Критерии оценивания:
Время выполнения задания – 3 минуты.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Максимальное количество баллов – 10.
№ |
Название команды: |
Да или Нет |
1 |
Верите ли вы, что человек состоит на 60 % из воды? |
Нет. На 80% |
2 |
Верите ли вы, что человек может прожить без воды 100 дней? |
Нет. |
3 |
Верите ли вы, что в сутки из неплотно закрытого крана может вытечь 144 литра воды? |
Да. |
4 |
Верите ли вы, что на производство одного кусочка сахара надо 1500 литров воды? |
Да. |
5 |
Верите ли вы, что мы много пользуемся водой? |
Да. |
6 |
Верите ли вы, что рыба состоит из воды на 30 %? |
Нет. На 75 %. |
7 |
Верите ли вы, что Санкт-Петербург берет воду для граждан из Невы? |
Да. |
8 |
Верите ли вы, что для своих нужд человеку достаточно 3 литра воды в день? |
Нет. Около 150 литров. |
9 |
Верите ли вы, что 20 % мировых запасов пресной воды находится в озере Байкал? |
Да. |
10 |
Верите ли вы, что медузы состоят на 99 % из воды? |
Да. |
Конкурс
«Нарисуй на воздушном шаре»
Вас ждет увлекательное задание «Нарисуй на воздушном шарике одного из членов команды соперника, который бережно относится к воде». Капитанам команд я выдаю по шарику, маркеру и ниточке, чтобы завязать шарик.
По моей команде вы начнете надувать шарики, затем рисовать игрока команды соперника.
Команда «Капелька» рисуют игрока команды «Снежинка»
Команда «Снежинка» рисуют игрока команды «Льдинка»
Команда «Льдинка» рисуют игрока команды «Капелька»
Соперники должны угадать своего нарисованного игрока.
У меня в руках критерии оценивания этого конкурса, но я их вам скажу только в конце конкурса. Советую командам как можно лучше изображать характерные черты игрока, а соперникам – стараться с первого раза угадать своего товарища.
Критерии оценивания:
Время выполнения задания – 4 минуты.
Если команда соперника с первого раза отгадает своего изображенного товарища, тогда команда, которая рисует, получает 5 баллов, а команда, угадавшая – 2 балла.
Если команда соперника со второго раза отгадает своего изображенного товарища, тогда команда, которая рисует, получает 3 балла, а команда, угадывавшая, дополнительных баллов не получает.
Если команда соперника с третьего раза отгадает своего изображенного товарища, тогда команда, которая рисует, получает 2 баллов, а команда, угадывавшая, баллов не получает.
Конкурс «Магические экологические заклинания»
Внимание, команды! Представляю следующий конкурс: «Магические экологические заклинания»!
Вы знаете, что не все люди умеют бережно относиться к природным ресурсам. Например, вы, наверное, видели, как некоторые дети, спеша в столовую, после мытья рук неплотно закрывают кран, или вообще не закрывают. А кто-то открывает очень сильный напор воды, и много лишней воды успевает бесцельно утечь и разбрызгаться около раковины. Таким людям не раз напоминали, что нужно беречь воду, но это не помогало.
Сегодня мы придумаем магические экологические заклинания, с помощью которых научим людей бережно относиться к водным ресурсам.
Вам можно будет пользоваться не только своим волшебным даром, но и мысленно просить силу природы помочь вам использовать то или иное заклинание. Причем нужно просить у той стихии, сила которой необходима в данном конкретном случае.
Например:
Капля, капелька, смотри,
Кто неплотно кран закрыл.
А потом его проучишь –
Воду на 2 дня отключишь.
Несколько заклинаний мы уже придумали, повесим их в школе там, где есть вода.
Например, …(показ готовых заклинаний).
Сейчас каждая из команд придумает свое магическое экологическое заклинание для тех людей, которые не умеют беречь воду, и нарисует свое заклинание.
Критерии оценивания:
Время выполнения задания – 8 минут.
Придумать заклинание на тему « Берегите воду» - 3 балла;
Изобразить заклинание: написать и нарисовать – 3 балла
активное участие всех членов команды (если кто-то будет отвлекаться – минус 2 балла).
Максимум – 6 баллов.
Конкурс «Повторное использование пластиковой бутылки»
Мы уже не раз говорили о повторном использовании старых вещей. Организовывали в классе выставку из поделок, выполненных из старых вещей.
Следующий конкурс называется «Повторное использование пластиковой бутылки».
Знаете ли вы, что некоторым современным приборам, позволяющим экономить воду, можно придумать альтернативу, которую легко изготовить своими руками. Так, например, избежать чрезмерного расхода воды при сливе воды в унитаз можно, даже если бачок не оборудован двумя режимами смыва. Экономить воду поможет… простая пластиковая бутылка. Нужно лишь наполнить ее водой и поместить в бачок. Суть устройства проста. Для смыва нам совершенно не обязательно использовать всю воду, скопившуюся в бачке. Но мы нажимаем кнопочку, и бак полностью опустошается, хотя нам было бы достаточно и его половины. Как урегулировать слив в домашних условиях? Вот тут на помощь и приходит нехитрая установка в виде пластиковой бутылки: она не позволяет резервуару заполниться целиком. Такая уловка помогает сэкономить до 40 литров воды в день. А это немало, учитывая, что у нас каждая капля на счету!
Я сама попыталась представить как можно больше способов повторного использования пластиковой бутылки. И мне интересно, придумаете ли вы что-нибудь новое.
У каждой команды будет время придумать и записать несколько способов, а потом по очереди каждая команда будет называть по 1 способу, озвученный способ больше не повторять. Если у команды нет нового способа, она выбывает из игры. За каждый ответ команда получает 1 балл до тех пор, пока не останется 1 команда.
Критерии оценивания:
Внимательно следить за ответами других команд, если вы повторите способ, который уже называли, можете лишиться одного балла. Например, если уже сказали, что в бутылку можно насыпать крупу, то будет повтором, если вы скажете, что можно насыпать макароны. Способ применения один и тот же.
Каждый правильный ответ – 1 балл. Время выполнения задания – 3 минуты.
Мои способы использования:
1. Отрезать горлышко и насыпать крупу, семена.
2. Можно повторно наливать воду из большей тары.
3. Сделать поделку – подставку для карандашей.
4. Использовать как горшок для цветов.
5. Использовать как валу для цветов.
6. Можно налить воды в бутылку, отстаивать для полива цветов.
7. Из горлышка сделать воронку.
8. Можно сделать кормушку для птиц.
Конкурс «Ромашка: решение экологических задач»
Капитаны каждой команды по очереди отрывают по одному лепестку, всего по 5 лепестков. Победа в этом конкурсе зависит не только от умения правильно решать задачи, но и от удачи.
Каждая задача имеет разный уровень сложности и оценивается от 1 до 3 баллов, легкие задачи – 1 балл, посложнее – 2 балла, и сложная задача – 3 балла. Я сама не знаю, на каком лепестке какая задача находится. И перед вами только белые лепестки. Начинаем выбирать себе задачи. Решение задачи пишем на белой стороне лепестка, в таблицу вписываем только ответ.
Как только задачи будут решены и сданы на проверку, каждый игрок команды напишет на листочке-капельке совет горожанам по экономии воды.
Все советы прикрепляются на магнитную доску.
Критерии оценивания
Время выполнения задания 7 минут.
Можно заработать дополнительные баллы:
все игроки команды должны активно участвовать в решении задач – 1 балл;
учитывается доброжелательность в команде – 1 балл;
Остальные баллы будут суммироваться за правильно решенные задачи согласно уровню сложности.
Следить, чтобы в одной команде советы не повторялись: 1 балл за каждый совет.
Заключительная часть (3 минуты). По итогам всех конкурсов победила команда…
Давайте поаплодируем победителям и встанем все в круг. Мы узнали много интересных фактов о воде. А теперь поиграем в ассоциации. Что вы представляете, когда слышите фразу: экономия воды (кран, 22 марта, друзья, команда …).
Методические рекомендации по организации проектной деятельности.
Можно организовать проектную деятельность с учащимися по алгоритму. Проект должен обязательно получить логическое завершение в форме представления и обсуждения готового продукта.
1 этап – подготовительный.
На начальном этапе предложить детям выбрать тему проекта, затем осмыслить, какая информация нужна; отобрать ее; сопоставить информацию из различных источников. На данном этапе важна организация работы в группах. Необходимо провести диагностирование детей с целью выявления уровня знаний по теме проекта.
Средством деятельности выступает личный опыт учащихся, опыт учителей, родителей. Для успешной работы над проектом необходимо привлечение родителей.
Педагогическое сопровождение учителей и родителей позволяет младшим школьникам чувствовать себя субъектами деятельности, ставит каждого ребенка в позицию активного участника, ведет к сплочению детско-взрослого союза. Создает ситуацию успеха, радости, удовлетворения, обстановку общей увлеченности и творчества, способствует формированию у ребенка положительной самооценки. Каждый вносит посильный вклад в общее дело, выступая одновременно и организатором и исполнителем, и экспертом деятельности.
Результатами деятельности учащихся на этом этапе являются приобретение новых знаний, умений (в процессе исследования проблемы, поиска оптимальной конструкции, технологии и т. Д.), а также готовые графические документы (рисунки, схемы, наброски…), поэтому очень эффективным будет проведение следующих мероприятий:
· Подбор литературы по теме;
· Выбор формы проведения мероприятия;
· Коллективная работа: выпуск стенгазеты;
· Выбор и распределение заданий, определение критериев оценивания
В завершение подготовительного этапа важно дать самооценку своей деятельности, для этого подготовить мини-отчеты о проделанной работе.
2 этап – практический.
На этом этапе организуется реализация замысла, поддерживается самостоятельность детей, их сотрудничество.
При этом важно, чтобы педагоги не брали на себя выполнение работы над проектом, иначе губится сама идея метода проекта. А помощь советом, информацией, организацией работы в оформлении проекта, помощь в индивидуальном планировании, проявление заинтересованности со стороны родителей – важный фактор поддержки мотивации и обеспечения самостоятельности, организованности. Взрослые следят за соблюдением временных рамок этапов деятельности, помогают в оформлении продукта проектной деятельности – заданий командной игры.
Каждое игровое задание – это маленький сюжет, составленный по плану: название игрового задания, краткая информация по теме, обращение с заданием к командам, критерии оценивания, необходимые материалы.
Педагоги проводят беседы и игры, направленные на развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в коллективе, логического мышления, поиска самостоятельных решений.
Важно совместно продумать критерии оценивания каждого задания, продумать и написать сценарий мероприятия, организовать проведение командной игры для одноклассников.
3 этап – Оценка результатов.
На данном этапе можно провести заключительную репетицию. Затем необходимо оценить не только продукты проекта (стенгазета, оформленные примеры магических экологических заклинаний, разработки игровых заданий), но и саму деятельность: что помогало в реализации проекта, что в работе понравилось, что надо было изменить в совместной работе, оценить вклад в работу каждого участника, поблагодарить детей за работу. Всегда помнить, что успех и желание рождается от успеха.
На заключительном этапе родители помогают в подготовке материалов к игровым заданиям.
Современные образовательные технологии позволяют выбирать наиболее эффективные способы и приемы организации деятельности детей и создавать максимально комфортные условия для их общения, активности и саморазвития, они являются одним из самых мощных средств социализации личности обучающегося, поскольку способствуют развитию таких личностных новообразований как активность, самостоятельность и коммуникативность обучающихся.
При подготовке мероприятия были использованы следующие современные образовательные технологии:
проблемное обучение: создание проблемной ситуации и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками;
разноуровневое обучение: сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья;
проектный метод обучения: дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся;
технология использования в обучении игровых методов: расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков;
технология развития критического мышления: стратегии технологии позволяют все обучение проводить на основе принципов сотрудничества, совместного планирования и осмысленности.
Список использованной литературы
1. Дзябашевски В. Зеленые задания: Задания по математике на тему экологии и охраны окружающей среды для 1 – 3 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2006. – 95 с., ил.
2. Корякина Н. И. Вода в Санкт-Петербурге: сегодня и завтра. Методические рекомендации для педагогов / Н. И. Корякина, П. Н.Кириллов. – СПб., 2008. – 27 с., прил.
3. Корякина Н. И., Уроки воды: Вода + Я = друзья. Методические рекомендации / Н. И. Корякина Е., Г.Иванова. – СПб., 2007. – 15 с.
4. Рянжин, С. В. Новый экологический букварь / С. В. Рянжин. – СПб.: Анатолия, 2008. – 416 с.
5. Симонова Л. П. Ключи от природы. Учебно-методическое пособие. – М.: Агар, 1997. – 144 с.
Приложение 1. Листы с заданиями к конкурсу «Верю – не верю»
№ |
Название команды: |
Да или Нет |
1 |
Верите ли вы, что человек состоит на 60 % из воды? |
|
2 |
Верите ли вы, что человек может прожить без воды 100 дней? |
|
3 |
Верите ли вы, что в сутки из неплотно закрытого крана может вытечь 144 литра воды? |
|
4 |
Верите ли вы, что на производство одного кусочка сахара надо 1500 литров воды? |
|
5 |
Верите ли вы, что мы много пользуемся водой? |
|
6 |
Верите ли вы, что рыба состоит из воды на 30 %? |
|
7 |
Верите ли вы, что Санкт-Петербург берет воду для граждан из Невы? |
|
8 |
Верите ли вы, что для своих нужд человеку достаточно 3 литра воды в день? |
|
9 |
Верите ли вы, что 20 % мировых запасов пресной воды находится в озере Байкал? |
|
10 |
Верите ли вы, что медузы состоят на 99 % из воды? |
|
Приложение
2.
Примеры экологических магических заклинаний
|
|
Приложение 3. Экологические задачи к конкурсу «Ромашка»
№ 1. В пруду плавало 154 рыбы. Фабрика спустила в пруд неочищенные отходы производства. На следующий день было выловлено 27 погибших рыб. Сколько рыб осталось в пруду? (1 балл)
№ 2. Из неисправного крана в течение 4 часов вытекло 12 литров воды. Затем кран починили. Сколько воды вытекло из неисправного крана в течение часа, а сколько в течение 3 часов? (2 балла)
№ 3. Катя ушла из дома на 3 часа к своей подруге. Выходя, она забыла плотно закрыть кран. Уже в течение первого часа из крана вытекло столько воды, сколько помещается в 2 миски. Сколько мисок воды вытекло впустую в течение 3 часов, пока Кати не было дома? Нарисуй нужное количество мисок. (2 балла)
№ 4. Марта мыла посуду под текущей водой, использовав 42 литра воды. Катя же знала, что, моя посуду, следует налить воду в раковину, потому что таким образом расходуется гораздо меньше воды. Катя, вымыв то же количество посуды, израсходовала на 17 литров воды меньше. Сколько воды использовала Катя для мытья посуды? (1 балл)
№ 5. Миша знает, что надо экономить воду, поэтому он обычно принимает душ, а не традиционную ванну. На душ расходуется только 20 литров воды, а на ванну – в 5 раз больше. Сколько литров воды расходуется на то, чтобы принять ванну? На сколько литров меньше требуется воды для душа? (2 балла)
№ 6. Н а даче у Маши экономят воду, используя для поливки клубники дождевую воду. В дождливую погоду удалось собрать 34 литра воды. Маша должна полить 3 грядки клубники. Чтобы полить 1 грядку, потребуется 7 литров воды. Сколько литров собранной воды останется после того, как будет полито 3 грядки? (3 балла)
№ 7. Костя, чистя зубы, не закрывает кран, и в результате напрасно расходуется 3 литра воды. Костя чистит зубы 2 раза в день. Сколько литров воды впустую расходует Костя за один день, а сколько за неделю? (2 балла)
№ 8. Если мы не закроем кран, когда чистим зубы, мы можем впустую израсходовать 3 литра воды. Даша и Саша чистят зубы 2 раза в день. В течение последних 7 дней Даша только 1 раз забыла закрыть кран, когда она чистила зубы, а Саша ежедневно забывал это сделать. Если бы Даши и Саша не были такими забывчивыми, сколько воды они бы сэкономили за последние 7 дней? (2 балла)
№ 9. Машинное масло, слитое в овраг, попадает в подземные воды, питает колодцы, откуда люди черпают воду. Зная, что 2 литра масла могут загрязнить такое количество воды, которое помещается в 5 спортивных бассейнах, посчитай, в скольких плавательных бассейнах поместилась бы вода, загрязненная 34 литрами машинного масла. (3 балла)
№ 10. 22 марта мы празднуем День Воды. В этот день люди задумываются над тем, как сохранить окружающую природу. Посчитай, через сколько дней мы будем праздновать День Воды. (2 балла)
№ 11. Один плохо закрытый кран приводит к потере 20 литров воды за сутки. В школе дети оставили плохо закрученными 14 кранов. Сколько воды было растрачено в течение суток? (1 балл)
№ 12. В чистом пруду жила 51 рыба. Отходы с промышленного предприятия загрязнили воду. Чтобы спасти рыб, их необходимо было перенести в другое водохранилище. К сожалению, в грязной воде погибло две трети (2/3) всего количества рыб. Посчитай, сколько рыб удалось спасти. (2 балла)
№ 13. В городе, где живут Алиса и Юлия, нет очистительных сооружений, поэтому обе девочки собирают подписи под письмом к властям с просьбой построить очистительные сооружения. Алиса собрала 7 подписей, а Юлия – в 4 раза больше. Сколько всего подписей собрали девочки? (2 балла)
№ 14. Молочные и мясные комбинаты отравляют реку, которая снабжает город питьевой водой. Молочный комбинат сливает в реку 25 литров отходов за 1 минуту, а мясной комбинат – в 3 раза больше. Посчитай, сколько литров отходов сливают в реку оба комбината за 1 минуту. (2 балла)
№ 15. Ева поливает декоративные растения 2 раза в неделю. Сколько раз Ева поливала растения в течение 13 недель? (1 балл)
№ 16. Молочные и мясные комбинаты отравляют реку, которая снабжает город питьевой водой. Молочный комбинат сливает в реку 27 литров отходов за 1 минуту, а мясной комбинат – в 2 раза больше. Посчитай, сколько литров отходов сливают в реку оба комбината за 1 минуту. (2 балла)
Листок для ответов решенных задач
Название команды:
№ задачи |
Ответ задачи |
Количество баллов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общее количество баллов:
Приложение 4. Стенгазета «Капля каплю бережет»»
Приложение 5. Проект «Берегите воду!»
1. Информационная часть проекта.
1.1. Название проекта: «Берегите воду!».
1.2. Авторы: Ковзалин Павел, Потапкина Ксения, Юричева Анастасия, Юричева Дарья, Грибовская Вероника (ГБОУ ДОД ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ», 4 класс).
1.3. Руководитель: Птюшкина Галина Николаевна, педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ»
1.4. Продолжительность проекта: 2 месяца.
1.5. Кому адресован: учащиеся начальной школы, учителя, родители.
2. Содержательная часть проекта.
2.1. Проблема, на решение которой направлен проект. Благодаря тому, что мы живем на берегах Невы, залива, многочисленных рек и речек, вода стала неотъемлемой и всепроникающей частью жизни города. Возможно, поэтому многие из нас перестают обращать на нее внимание. Изобилие воды, фиксированная плата за воду также не способствуют проявлению заинтересованного и бережного отношения к ней. Мы много слышали о том, что нужно экономить воду, принимали участие в нескольких проектах по экономии воды, знаем о простейших способах сокращения потребления воды. Мы замечаем, что у многих школьников отсутствуют более или менее четкие представления о том, зачем нужно экономить воду. Поэтому, 22 марта, во Всемирный День воды, мы бы хотели напомнить одноклассникам, родителям и учителям о том, что слово Вода для нашей планеты равнозначно слову Жизнь! Без воды немыслимо существование всех живых существ. Наша планета Земля на три четверти занята водой, поэтому из космоса она кажется голубой. Но не будем обольщаться – воды на Земле и много, и мало. Много, если считать ее всю – и соленую, и горькую, и ядовитую. Мало, если говорить о воде, которая рядом, которую тут же можно использовать по назначению.
2.2. Цель и задачи проекта. Цель: вызвать интерес одноклассников, учителей и родителей к проблеме сбережения водных ресурсов, стремление к рациональному использованию воды. Задачи: напомнить учащимся, учителям и родителям о простейших способах сокращения потребления воды; способствовать формированию отношения к воде как наиболее ценному ресурсу; вызвать стремление к рациональному использованию воды.
2.3. Ожидаемые результаты. Надеемся, что наши товарищи, учителя и родители станут рационально использовать водные ресурсы, а также примут участие в командной викторине «Капля каплю бережет».
2.4. Продукт проекта. Стенгазета «Капля каплю бережет», подготовленные задания к командной викторине, а также иллюстрации Экологических магических заклинаний на тему «Берегите воду».
2.5. План-график работ.
Дата |
Содержание мероприятия |
1-я неделя |
На первом этапе – выбор темы проекта: «Берегите воду! К Всемирному Дню воды: 22 марта». Выбор формы проведения мероприятия: командная игра для одноклассников. Подбор литературы по теме, определение сроков. |
2-я неделя |
Коллективная работа: выпуск стенгазеты «Капля каплю бережет», определение содержание сроков выпуска стенгазеты. |
3-я неделя
|
Выбор и распределение заданий, определение критериев оценивания:
|
4-я неделя |
Совместное обсуждение подготовленных заданий командной игры, критериев оценивания. |
5-я неделя |
Подготовка сценария мероприятия, репетиции. |
6-я неделя |
Проведение командной игры (стенгазету повесить в классе за 2 дня до проведения мероприятия). |
7-я неделя |
Повесить магические заклинания у кранов перед столовой: наблюдение и призывы к учащимся «Берегите воду!» |
2.6. Распространение результатов. Мы постараемся заинтересовать нашей деятельностью учителей и детей начальной школы и с удовольствием проведем нашу викторину и в других классах.
А также планируем по окончании проекта повышать экологическую культуру учащихся и учителей с помощью рейдов «Берегите воду» и экологических плакатов по теме.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.