Сценарий конкурса чтецов стихотворений
подготовила и провела: Червонишко Светлана Викторовна 2017 год
Задачи конкурса:
1. Познакомить учащихся с поэтами и поэзией военной тематики;
2. Формировать гражданскую идентичность ребят через познание истории Великой Отечественной войны;
3. Развивать творческий потенциал воспитанников;
4. Укреплять сотрудничество школы и семьи.
Этапы проведения конкурса:
· Составление списка участников школьного конкурса;
· Создание тематической мультимедийной презентации, сценария конкурса;
· Оформление актового зала к конкурсу;
· Проведение конкурса, награждение.
Ход мероприятия:
Звучит метроном.
На сцене ведущий конкурса.
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья!
22 июня 1941 года без объявления в 4 часа утра началась самая страшная, самая кровавая из всех - Великая Отечественная война. На нашу страну напали немецкие войска. Много лет прошло с той поры. И сегодня, в 2017 году мы отмечаем 72 год со дня великой Победы русского народа в этой войне.
Прошла война….прошла страда…
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда об этом не забудем!
Да, время пришло другое, изменилась страна, но неизменным осталось одно – это те люди, которые на своих плечах вынесли все тяготы войны, которые боялись, но шли, которые ненавидели смерть, но рвались в объятия смерти, чтобы сохранить жизнь. Этим людям не нужно ничего объяснять и доказывать, они были там, они знают это не понаслышке, и только вера в правое дело давала им силы.
Можно сосчитать, сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война. Мы как нация живы, пока жива наша память, пока мы хотим, чтобы память была жива!
Ведущий. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вспомнить о всех тяготах войны и провести конкурс чтецов.
Откроет его видеоролик с трогательным стихотворением о войне.
Ведущий. Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать конкурс чтецов:
1.
2.
3.
Выступления будут оцениваться по трём критериям:
1) внешний вид,
2) чистота исполнения,
3) выразительность, интонации.
Ведущий. В годы войны и после неё было создано много стихотворений о Родине, стихотворений-воспоминаний о родных местах, о военных буднях, блокадных днях, измученных детях, сгоревших сёлах, погибших солдатах и памяти о них. А мы начинаем конкурс и открывает его ….
1. ________________________________________________________
2. ________________________________________________________
3. ________________________________________________________
Война оставила свой след почти в каждой семье. Около 27 миллионов сыновей и дочерей не досчиталась наша страна.
Они не пощадили своей жизни ради нашей свободы. Если память каждого из них почтить минутой молчания, то потребовалось бы более 38 лет.
4. _________________________________________________________
5. ________________________________________________________
6. __________________________________________________________
Во время Великой Отечественной войны разрушено 1710 городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень.
Мы не должны забывать о том, что война несёт смерть и разруху.
7. __________________________________________________________
8. __________________________________________________________
9. __________________________________________________________
В рядах тех, кто приближал Победу, были наши ровесники. Юные «сыны полков», партизаны, подпольщики…Леня Голиков, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова – быть может, они чуть старше тебя.
За мужество и бесстрашие эти ребята удостоены звания Героя Советского Союза. 20 тысяч школьников получили медаль «За оборону Москвы». 15- ти тысячам 249-ти юным ленинградцам вручена медаль «За оборону Ленинграда».
10. _____________________________________________________
11. _____________________________________________________
12. _____________________________________________________
Весь наш народ поднялся на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками: в военкоматы выстраивались очереди, на фронт уходили прямо со школьной скамьи.
13. ________________________________________________________
14. ________________________________________________________
15. ________________________________________________________
До Великой Отечественной войны в СССР насчитывалось 2186 писателей и поэтов. Из них - 944 человека ушли на фронт, не вернулись с войны – 417.
На фронтах Великой Отечественной войны погибло 48 поэтов. Самому старшему из них – Самуилу Росину – было 49 лет, самым молодым – Всеволоду Багрицкому, Леониду Розенбергу, Борису Смоленскому – едва исполнилось 20. 16._____________________________________________________________
17.___________________________________________________________
18. _____________________________________________________________
Проходят зимы и вёсны, сменяются поколения, рождаются новые стихи и песни, а они – не вернувшиеся с кровавых полей той великой страшной войны – остаются всё такими же, какими ушли в свой последний бой.
19____________________________________________________________
Ведущий: Конкурсная часть закончилась. Просим жюри подвести итоги. А я предлагаю вашему вниманию ещё раз посмотреть, какие тяжести и страдания пришлось пережить людям на войне.
Послушайте песню в исполнении известного певца Марка Бернеса «Хотят ли русские войны».
ПРОСЛУШИВАНИЕ ПЕСНИ.
Награждение победителей, призёров и участников конкурса.
Викторина «Что ты знаешь Великой Отечественной войне»?
Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война? (4 года. 1941-1945 гг.)
Георгиевская ленточка – что символизируют её цвета? (Чёрный цвет – дым, оранжевый – огонь)
Как фамилия диктора, объявившего о победе над фашистской Германией? (Левитан)
Кто принимал парад Победы в 1945 году? (Г.К. Жуков)
Кто из четвероногих воинов, кроме лошадей, принимал участие в Параде Победы 1945 года? (собаки)
Где состоялся первый парад Победы? (Москва, Красная площадь)
Назовите самые крупные победы Красной армии в Великой Отечественной войне. (Москва, Сталинград, Курская дуга, план «Багратион»)
Город-герой, переживший почти трёхлетнюю блокаду. (Ленинград)
Ленинградцы во время блокады заклеивали стёкла окон крест- накрест полосами бумаги. Зачем? (Чтобы при бомбёжке стёкла не разлетались вдребезги)
Великая Отечественная война. Почему – Великая и почему – Отечественная? (Великая – потому что это была самая масштабная война в истории. Отечественная – потому что носила освободительный характер, бойцы защищали своё отечество)
Не памятник, но символ вечной памяти о павших героях. Есть во многих городах, как правило, находится возле памятника или могилы героев. Что это? (Вечный огонь)
Один из самых известных памятников Великой Отечественной войны. Находится в одном из городов-героев. К слову, это самый высокий памятник-статуя в мире. («Родина-Мать зовёт!». Находится в Волгограде)
Каким образом люди, находящиеся за линией фронта, помогали приблизить день победы? (Работа на заводах в тылу, народное ополчение, посылки и письма на фронт, участие в концертных бригадах…)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.