Психологическое заключение по методике Кактус
Оценка 4.6

Психологическое заключение по методике Кактус

Оценка 4.6
Документация
docx
психологическая работа
31.01.2020
Психологическое заключение по методике Кактус
Ввыявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности. Используемые методики: М. Панфилова «Кактус»
Психологическое заключение по методике Кактус.docx

Психологическое заключение

по результатам проведённого психодиагностического исследования

 

Педагог-психолог: _____Волкова А.И._____________________________________

Сроки проведения исследования: ________________________________________

Наименование группы: старшая группа

Возрастная категория воспитанников: 5-6 лет

Причина исследования: по запросу воспитателей.

Цель исследования: выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности.

Используемые методики: М. Панфилова «Кактус»

Результаты исследования:

В диагностическом обследовании приняли участие 20 детей старшей группы.

Из них 10 девочек и 10 мальчиков.

По результатам обработанных данных по рисунку можно диагностировать качества личности испытуемого ребенка:

Агрессивность – наличие иголок, особенно их большое количество. Сильно торчащие, длинные, близко расположенные друг к другу иголки отражают высокую степень агрессивности. - 6 детей - 30%.

Импульсивность – отрывистые линии, сильный нажим- 2 ребенка - 10%

Эгоцентризм, стремление к лидерству – крупный рисунок, расположенный в центре листа – 5 детей - 25%

Неуверенность в себе, зависимость – маленький рисунок, расположенный внизу листа – 7 детей - 35%

Демонстративность, открытость наличие выступающих отростков в кактусе, вычурность форм – 7 детей - 35%.

Скрытость, осторожность – расположение зигзагов по контуру или внутри кактуса – 1 ребенок - 5%.

Оптимизм – изображение радостных кактусов, использование ярких цветов варианте с цветными карандашами – 12 детей – 60%.

Тревожность – преобладание внутренней штриховки, прерывистые линии, использование темных цветов варианте с цветными карандашами – 10 детей - 50%.

Женственность – наличие мягких линий и форм, украшений, цветов – 5 детей - 25%.

Экстравертированность – наличие на рисунке других кактусов, цветов – 14 детей – 70%.

Интровертированность – на рисунке изображен только один кактус – 6 детей - 30%.

Стремление к домашней защите, чувство семейной общности – наличие цветочного горшка на рисунке, изображение домашнего кактуса – 15 детей - 75%.

Результаты цветовой гаммы рисунка:

Для рисования кактуса были выбраны следующие цвета:

Синий (покой, слияние, объединение, гармония) -9 детей – 45%;

Зеленый (воля, целеустремленность, жизнелюбие, решительность, упорство, честолюбие) – 20 детей - 100%

Жёлтый (страх быть отвергнутым обществом) – 15 детей – 75%;

Красный (испытуемый переживает сильное эмоциональное возбуждение) – 3 ребенка – 15%;

Чёрный (тестируемый привык во всем противоречить близким, возможно, слишком избалован) – 10 детей – 50%.

Вывод: таким образом, агрессия и тревожность у детей выражается в невербальном эмоциональном фоне, который можно определить по внешним признакам (если внимательно наблюдать за ребенком) и при диагностике.

Рекомендации: психологупроведение занятий по результатам диагностики. Воспитателям – проводить рекомендуемые психологом игры на снятие агрессивности.

Дата написания заключения: ______________

Педагог-психолог: _______________/_Волкова А.И._


 

Психологическое заключение по результатам проведённого психодиагностического исследования

Психологическое заключение по результатам проведённого психодиагностического исследования

Рекомендации: психологу – проведение занятий по результатам диагностики

Рекомендации: психологу – проведение занятий по результатам диагностики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020