Психологическое заключение по методике Кактус

  • Документация
  • docx
  • 31.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ввыявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности. Используемые методики: М. Панфилова «Кактус»
Иконка файла материала Психологическое заключение по методике Кактус.docx

Психологическое заключение

по результатам проведённого психодиагностического исследования

 

Педагог-психолог: _____Волкова А.И._____________________________________

Сроки проведения исследования: ________________________________________

Наименование группы: старшая группа

Возрастная категория воспитанников: 5-6 лет

Причина исследования: по запросу воспитателей.

Цель исследования: выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности.

Используемые методики: М. Панфилова «Кактус»

Результаты исследования:

В диагностическом обследовании приняли участие 20 детей старшей группы.

Из них 10 девочек и 10 мальчиков.

По результатам обработанных данных по рисунку можно диагностировать качества личности испытуемого ребенка:

Агрессивность – наличие иголок, особенно их большое количество. Сильно торчащие, длинные, близко расположенные друг к другу иголки отражают высокую степень агрессивности. - 6 детей - 30%.

Импульсивность – отрывистые линии, сильный нажим- 2 ребенка - 10%

Эгоцентризм, стремление к лидерству – крупный рисунок, расположенный в центре листа – 5 детей - 25%

Неуверенность в себе, зависимость – маленький рисунок, расположенный внизу листа – 7 детей - 35%

Демонстративность, открытость наличие выступающих отростков в кактусе, вычурность форм – 7 детей - 35%.

Скрытость, осторожность – расположение зигзагов по контуру или внутри кактуса – 1 ребенок - 5%.

Оптимизм – изображение радостных кактусов, использование ярких цветов варианте с цветными карандашами – 12 детей – 60%.

Тревожность – преобладание внутренней штриховки, прерывистые линии, использование темных цветов варианте с цветными карандашами – 10 детей - 50%.

Женственность – наличие мягких линий и форм, украшений, цветов – 5 детей - 25%.

Экстравертированность – наличие на рисунке других кактусов, цветов – 14 детей – 70%.

Интровертированность – на рисунке изображен только один кактус – 6 детей - 30%.

Стремление к домашней защите, чувство семейной общности – наличие цветочного горшка на рисунке, изображение домашнего кактуса – 15 детей - 75%.

Результаты цветовой гаммы рисунка:

Для рисования кактуса были выбраны следующие цвета:

Синий (покой, слияние, объединение, гармония) -9 детей – 45%;

Зеленый (воля, целеустремленность, жизнелюбие, решительность, упорство, честолюбие) – 20 детей - 100%

Жёлтый (страх быть отвергнутым обществом) – 15 детей – 75%;

Красный (испытуемый переживает сильное эмоциональное возбуждение) – 3 ребенка – 15%;

Чёрный (тестируемый привык во всем противоречить близким, возможно, слишком избалован) – 10 детей – 50%.

Вывод: таким образом, агрессия и тревожность у детей выражается в невербальном эмоциональном фоне, который можно определить по внешним признакам (если внимательно наблюдать за ребенком) и при диагностике.

Рекомендации: психологупроведение занятий по результатам диагностики. Воспитателям – проводить рекомендуемые психологом игры на снятие агрессивности.

Дата написания заключения: ______________

Педагог-психолог: _______________/_Волкова А.И._