Сценарий квест-игры для обучающихся 1 – 4 классов по русскому языку и литературе «Грамотеи»
Оценка 4.8

Сценарий квест-игры для обучающихся 1 – 4 классов по русскому языку и литературе «Грамотеи»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
09.02.2020
Сценарий квест-игры  для обучающихся 1 – 4 классов по русскому языку и литературе «Грамотеи»
Данное внеклассное мероприятие по русскому языку и литературному чтению хорошо подойдет для проведения предметной недели. Материал подобран для каждого класса. Задания интересные и познавательные.
Квест по рус яз .docx

Сценарий квест-игры

   для обучающихся 1 – 4 классов

по русскому языку и литературе «Грамотеи»

Цель: развивать любознательность и интерес к русскому языку и чтению книг; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать внимательного ученика, читателя и любовь к книгам, умение работать в команде.

Оборудование: маршрутный лист для каждой команды, карточки с заданиями для команд, интерактивная доска, словесные пазлы, листы формата А3 для художественной станции.

Маршрутный лист каждой команде выдается с учетом того, что они не должны пересекаться на одной и той же станции – игра идёт одновременно для всех команд. Правильные ответы фиксируются в маршрутном листе каждой команды.

Станции расположены в кабинетах начальной школы

Время нахождения на станциях  – не более 5 минут.

 

ХОД ИГРЫ.

Открытие:  Слово ведущего:

Дорогие ребята!

            Приглашаем вас в увлекательное путешествие в мир русского языка. Русский язык входит в число мировых языков. Вы владеете русским языком, многое о нём знаете, изучаете правила, понятия. Сегодня вы имеете возможность показать себя знатоками лингвистики, окунуться в мир общения и творчества.

У нас будут помощники – книги. Книги — наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики. Живут они рядом с нами в шкафах и на полках. Стоит только захотеть протянуть руку, и поведут они нас по лесам, морям и разным странам, расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны... Сегодня вы можете применить все свои знания по русскому языку и литературному чтению на практике. Итак, мы начинаем наше путешествие!

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ

1 уч:

Читать ужасно интересно:

Вы можете сидеть, лежать

И — не сходя при этом с места —

Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ!

Да-да! Читать — ХОДИТЬ ГЛАЗАМИ

За ручку с мамой, после — сами.

Ходить — ведь это же пустяк,

Не бойтесь сделать первый шаг!

Споткнулись раз, другой…

И вдруг вы

Прочли подряд четыре буквы,

И вы пошли, пошли, пошли —

И слово первое прочли!

3 уч:

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку,

А её на полке нет!

Нет твоей любимой книжки -

«Чипполино», например,

И сбежали, как мальчишки,

Робинзон и Гулливер.

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

2 уч:

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали 6 ничего!

 

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б всё исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До весёлых повестей?..

4 уч:

Книге смелой, книге честной,

Пусть немного в ней страниц,

В целом мире, как известно,

Нет и не было границ.

Ей открыты все дороги,

И на всех материках

Говорит она на многих

Самых разных языках.

Слава нашей книге детской!

Переплывшей все моря!

И особенно российской -

Начиная с Букваря!

 

1.      СТАНЦИЯ  «Литературная»      

1 класс

Презентация «По сказкам»

2-4 класс

«В царстве славного Салтана»  (За каждую отгадку – 1 балл)

1. Как полностью называется сказка о царе Салтане?

2.      «Узнай персонаж сказки по словесному портрету»   

(ЦАРЬ САЛТАН) — добрый и справедливый, мягкий и незлопамятный, немного простоватый и очень доверчивый. Он с лёгкостью верит письму гонца, однако мудро приказывает ничего не решать до своего возвращения. Вновь обретя жену и сына, он гневается на ткачиху, повариху и сватью бабу Бабариху, но искренне прощает их и отпускает домой. Он  милосердный и великодушный.

(ЦАРЕВНА ЛЕБЕДЬ) — прекрасная и мудрая волшебница. Спасённая князем от злого коршуна, она помогает ему советом и волшебством, а затем становится его женой.

(КНЯЗЬ ГВИДОН) — сын царя Салтана, которого злые завистницы обрекли на смерть вместе с матерью в бочке посреди моря. Но младенец в бочке растёт «не по дням, а по часам» и становится прекрасным, сильным, смелым, отважным юношей. Он защищает слабых (спас Царевну Лебедь от коршуна), справедливо правит, гостеприимно встречает проплывающих мимо купцов. За свои хорошие качества и добрые поступки он получает заслуженную награду: чудесную белку, дружину из тридцати трёх богатырей и прекрасную невесту.

 

Кто на весь крещёный мир,

приготовить бралась пир?

А теперь на кухне злится,

что жена царя - сестрица. (ПОВАРИХА)

Как звали мать трёх сестёр,

одна из которых стала царицей?

(СВАТЬЯ  БАБА  БАБАРИХА)

 

Кто на весь бы мир одна,

наткала всем полотна?

Сейчас плачет у станка,

не она царя жена.  (ТКАЧИХА)

Пушки с пристани палят,

Всем ответ держать велят,

Как зовется остров в море,

Где Гвидон не знает горя?   (БУЯН)

 

2.СТАНЦИЯ   «Словообразовательная»

Сейчас объявляется конкурс на лучшего наборщика слов. Побеждает тот, кто подбирает больше слов с буквами определенного слова. Ребята получают карточку со словами и надо на каждую букву набрать слова-существительные.

1 класс

н – нос, нитка, нота,…

е – еда, ель,…

б – брат, бант, бабушка,…

о - осень, остров, отец,…

2 класс

к- корабль, комар, крыса  

н- нос, нога, носки

и- игла, искра, иволга  

г- город, гора, год   

а- агроном, аист, антилопа                                                                                                                                                                        

3 класс

ш- шар, шапка, шарф

к- карандаш, кубик, кукла

о- озеро, ограда, огород

л- лёд, лиса, лес

а- азбука, альбом, арбуз

 

4 класс

п – пир, парта, пирамида, …

р – родина, рот, радио,…

и- иволга, ирис, ириска,…

р – род, рота, река, …

о – осень, остров, отец,…

д – дом, дерево, дрова, …

а – арбуз, астра, аист, …

 

3.      СТАНЦИЯ «Грамматическая»

1 класс

Даны карточки с буквами, собираем слова.

ВОРД-ДВОР;

ЕЛОНЬ-ОЛЕНЬ;

БЛУК-КЛУБ;

ВАТРА-ТРАВА;

КУТА-УТКА.

2 класс

Ястреб - 6б., 7зв.

Ельник-6б., 6зв.

Коньки-6б., 5зв.

Солнце-6б., 5зв.

Змея - 4б., 5зв.

3-4 классы

В словах поставить ударение.

Звонит                   налила                       побыла                дала                    баловаться               

Цемент                  столяр                       портфель             брала                  щавель

Начал                    поняли                       красивее              положил            приговор                  

 

4. СТАНЦИЯ «Народная мудрость»

- Мудрость народа отражается в пословицах. Соедините части пословиц и прочитаете народную мудрость.

Труд человека кормит,

на добрые дела.

Семь раз отмерь –

легко в бою.

Жизнь дана

людей насмешишь.

Поспешишь –

один раз отрежь.

Тяжело в учении,

а лень портит.

Кто хорошо трудится,

а речь короткая.

Хороша верёвка длинная,

тому есть чем хвалиться.

 

Труд человека кормит, а лень портит.

Жизнь дана на добрые дела.

Тяжело в учении, легко в бою.

Поспешишь – людей насмешишь.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.

Хороша верёвка длинная, а речь короткая.

5.СТАНЦИЯ «Морфемика»

1-2  класс

- Ой, ребята, по-моему, вы попали в волшебный лес, на деревьях в этом лесу растут буквы! Они предлагают нам отгадать загадки. Будем отгадывать?

(Дети отгадывают загадку, выбирают букву-отгадку и прикрепляют на доску)

1. Есть закон такой у нас,

Я менять его не вправе -

Эта буква каждый раз

Хочет внутрь меня направить! (В)

6. В старом дереве дупло

Ну, совсем как буква ...(О)

 

2. Ходит с палочкой, увы,

По страницам буква ...(Ы)

 

7. Соглашаешься когда,

С нею ставишь букву «а»,

А когда поставишь «о» ты,

Получаешь просто ноту!  (Д)

3. Давно известно детям всем:

Корова знает букву ...(М)

 

8. Букву «пэ» перевернули,

Справа хвостик пристегнули,

Завернули на конце,

Получилась буква...(Ц)

4. Обруч, мяч и колесо,

Вам напомнят букву ...(О)

 

9. Что за гласная такая,

Не простая, а двойная,

И поклясться я готов -

Нет ее в начале слов!  (Ы)

5. Примеряет лев шинель,

А шинель под буквой ….(Л)

 

 

- Ребята, какая фраза у вас получилась?

На доске: ВЫ МОЛОДЦЫ!

 

3-4 класс

Задания:

1 Игра «Третий лишний».

Найдите в каждой группе слово, не являющееся однокоренным.

1) Рисунок, рисовать, рисовая (каша).

2) Водитель, вода, водить.

3) Запах, пахать, пахарь.

4) Море, измор, морской (берег).

2 Игра «Составьте слово»

1) Приставка такая же, как в слове полёт.

2) Корень такой же, как в слове дарить.

3) Суффикс такой же, как в слове дружок.

4) Окончание такое же, как в слове лес.    (подарок)

 

6. СТАНЦИЯ «Спортивная»

Ведущие: -Ребята, а что такое спорт? (ответы детей)

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

Чтобы отправится к следующей станции, нужно показать какие вы ловкие, смелые и быстрые. На этой станции необходимо собрать из букв название важного спортивного мероприятия в стране («олимпиада»).

Для этого на скорость каждая команда:

1) 10 раз всем присесть (дети получают  2 буквы И);

2) быстро построиться в шеренгу (дети получают  2 буквы А);

3) попрыгать на скакалке 5 раз (дети получают остальные буквы).

Помощником для вас будет загадка:

В спорте принято мечтать
О любой награде,
Но важнее побеждать
На...
                                     (олимпиаде)

Отгадав слово «олимпиада», ребята выкладывают его из букв.

Ведущий: - Очень важен спорт для всех.

                     Он – здоровье и успех!

 

7. СТАНЦИЯ  «Ребусы»

Для каждого классы выдаются презентации с ребусами.

 

8. СТАНЦИЯ  «Художественная»

Коллективная сюжетная иллюстрация к стихотворению  Сергея Михалкова «Рисунок»

 

 Я карандаш с бумагой взял, Нарисовал дорогу,

 На ней быка нарисовал, А рядом с ним корову.

 Направо дождь, налево сад, в саду пятнадцать точек,

 Как будто яблоки висят, и дождик их не мочит.

 Я сделал розовым быка, оранжевой - дорогу,

 Потом над ними облака подрисовал немного.

 И эти тучи я потом проткнул стрелой. Так надо,

 Чтоб на рисунке вышел гром и молния над садом.

 Я черным точки зачеркнул, и означало это,

 Как будто ветер вдруг подул, и яблок больше нету.

 Еще я дождик удлинил - он сразу в сад ворвался,

 Но не хватило мне чернил, а карандаш сломался.

 И я поставил стул на стол, залез как можно выше

 И там рисунок приколол, хотя он плохо вышел.

 

В процессе прочтения стихотворения дополнить заранее подготовленный набросок, чтобы получился рисунок.

Критерии:

- точность размещения на рисунке предметов и объектов, о которых идёт речь (максимум 5 баллов)

- организация взаимодействия в команде (2балла)

- эстетический вид получившегося рисунка (3 балла)

Максимум за станцию – 10 баллов

 

Заключительный этап.

Команды сдают жюри маршрутные листы. Подсчитываются очки, сопоставляется время прохождения этапов. Награждение команд.


 

Сценарий квест-игры для обучающихся 1 – 4 классов по русскому языку и литературе «Грамотеи»

Сценарий квест-игры для обучающихся 1 – 4 классов по русскому языку и литературе «Грамотеи»

До весёлых повестей?.. 4 уч:

До весёлых повестей?.. 4 уч:

Даны карточки с буквами, собираем слова

Даны карточки с буквами, собираем слова

Ребята, какая фраза у вас получилась?

Ребята, какая фраза у вас получилась?

Потом над ними облака подрисовал немного

Потом над ними облака подрисовал немного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2020