Сценарий квест-игры "Географический круиз"
Оценка 4.8

Сценарий квест-игры "Географический круиз"

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
география
04.09.2021
Сценарий квест-игры "Географический круиз"
7 класс.docx

Сценарий квест-игры "Географический круиз"

Сценарий квест-игры

Форма мероприятия: квест-игра.

Возраст участников: средний школьный, 5-6 класс.

Цель:

  • популяризация географии, физической культуры как научных дисциплин и школьных предметов, через внеклассное мероприятие.
  • создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

Задачи:

  • стимулирование познавательного интереса учащихся к предметам «география», «физическая культура»   повысить  интерес к их изучению;
  • расширить связь географии, физической культуры  с другими школьными дисциплинами: математикой, литературой, историей через творческие задания
  • сплочение школьного коллектива
  • формирование активной жизненной позиции учащихся.

Актуальность методической разработки.

Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. Игра носит воспитательно-образовательный и развивающий характер, поэтому её широко используют в настоящее время в учебно-воспитательном процессе.

Участвуя в игре, школьники учатся радоваться успехам друзей, переживать из-за их неудач, оказывать помощь тем, кто нуждается в ней. Такое мероприятие сплачивает коллектив, создает атмосферу эмоционального комфорта, увлеченности.

В игре участвуют 2 команды по 8 человек в команде. Командам нужно пройти 6 этапов. Мероприятие проводится в помещении  школы (задействуются  несколько учебных кабинетов).  Квест-игра  предусматривает возможность найти ответы на вопросы в Интернете. Для этого  подготовлена информация в помощь, которую ученики используют при выполнении квест-игры.  В итоге на поиск необходимой информации  требуется меньше времени

Время реализации учебного занятия: 60 минут.

Требуемые ресурсы: ПК, имеющие выход в Интернет.

Руководитель, сопровождающий деятельность учащихся: для своевременной помощи им в устранении технических ошибок, возникающих при работе с ПК и поддержания рабочей атмосферы.

Ход игры.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня мы с вами отправляемся в  географический круиз. Наше путешествие пройдет в форме квест-игры. Путь ваш будет сложным, но интересным. В пути вам предстоит  сделать несколько остановок, чтобы выполнить задания. Выполняя задания, вы будете получать подсказки, которые укажут вам направление вашего дальнейшего движения, а также эмблему одного из географических элементов, который полностью  вам предстоит собрать на последнем этапе. Выиграет та команда, которая справится со всеми заданиями быстрее всего.

Любой бывалый путешественник скажет вам, что такое долгое путешествие может быть полно всяких неожиданностей и сюрпризов.  А чтобы успешно справиться с трудностями, будьте внимательными, дружными, смелыми, ловкими.
 

312кабинет. Презентация на экране (музыкальное сопровождение, название мероприятия, правила квеста, названия команд).

Условия игры

1.      Для того  чтобы совершить путешествие, Вам нужно было заранее разделиться на команды, придумать своей команде название и выбрать капитана. Итак, позвольте вас представить друг другу!!!!!

2.       

 Итак, правила игры

 Ребята, путешествие будет состоять из 6 этапов. Вам необходимо будет выполнить задания, предлагаемые  на каждом из них.

1.Перед входом на станцию команда должна отгадать  загадку

2.Все участники команды должны соблюдать правила поведения игроков:

- совещаются все – говорит ответ один!

- ответ дается только один!

- при ответах соблюдается тишина!

- время пребывания на станции – 5 мин.

- за нарушения правил снимаются баллы

 

Итак, мы отравляемся в путь!!!

Век двадцать первый крут и сложен,
Он обжигает горячо..
Но Апокалипсис отложен –
Чего же, братцы, ждать ещё?
Пойдем искать по белу свету
То место, где пока нас нет,
Покрутим  ножками планету,
Которой  много-много лет.
Перелетим над океаном
Туда, где пальмы  и тепло.
Приедем в сумраке туманном
В пиратский город Сен-Мало.
Да мало ль мест на  этом  свете,
Где мы мечтали побывать!
Мир слишком сер без путешествий.
Начнем дороги открывать.

Порядок маршрутов

 

1 команда Евразия -- Африка ---Южная Америка ---Австралия – Антарктида---Северная Америка

 

 

2 команда Антарктида --Южная Америка---Австралия -- Евразия—Африка—Северная Америка

 

Команды получают первую подсказку. Первая подсказка для 1 команды и для 2 команды (6Б вы отправляетесь в кабинет, где говорят на языке Байрона, Шекспира, Шерлока Холмса).  ( 5Б вам  предстоит отправиться в тот кабинет, где изучают вещества и их превращения)

 

 

I остановка. «Евразия». Находится в кабинете английского языка.

Загадка -ключик

«Между прочим, говорят,

Что цветные есть моря.

Сможешь быстро без совета,

Отгадать четыре цвета?

Все четыре эти моря

Окружают найбольшой

Материк какой?»

 

Вопросы (из первых букв разгаданных ребусов необходимо составить слово «библиотека», чтобы продолжить путь) : Кроссворд с ключевым словом « библиотека».

 

Разгадав кроссворд, участники команды получают изображение Евразии

Далее из первых букв разгаданных ребусов необходимо составить слово «библиотека», чтобы продолжить путь. Следующая станция-библиотека!

 

II  остановка «Африка».  Находится в библиотеке.

Здравствуйте, дорогие ребята. Рады вас приветствовать на нашем континенте. Ну, а где вы оказались, постарайтесь угадать. На столе лежат разрезанные листы со стихотворением. Его надо составить. Кто написал это стихотворение, как оно называется. И куда отправился главный герой спасть больных зверей?

"Мы живём на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо".

Далее  надо ответить на вопросы по теме Африка.

При ответе на вопросы можно взять подсказку

  1. Самые крупные обезьяны в мире и где они водятся? (гориллы, тропические леса)
  2. Самые низкорослые жители на планете?  (пигмеи)
  3. Животное с самой длинной шеей? (жираф)
  4. Самое крупное дерево в Африке? (баобаб)
  5. Мореплаватель, первым обогнувший Африку?  (Васко да Гама)
  6. Самое быстрое животное, развивающее скорость до 120 км/ч (гепард)
  7. Одно из древнейших государств Африки (Египет)
  8. Самая длинная река наа материке? (Нил)
  9. Море, разделяющее Африку и Азию.  (Красное)
  10. Самая большая по площади страна Африки (Алжир)
  11. Самый крупный родственник свиньи?   (бегемот)
  12. Самая большая пустыня в мире? (Сахара)

 

Если все вопросы  разгаданы верно, они получают картинку с изображением  Африки.

Ну а чтобы понять, куда двигаться дальше, подумайте,  что общего между ответами, которые вы получили на вопросы1, 2, 3, 4, 5, 6, 11. (подсказка: объекты изучения какой науки представлены вашему вниманию?)

Ответ: Это живые существа. Следующая станция – кабинет биологии,215!

 

Третья остановка «Южная Америка»

Находится в кабинете биологии

Сьесть картофеля с томатом, трубку мира покурить,
и с индейцем словно с братом пирамиды посетить...
Удалось Колумбу разом, заблудившись по пути.
Континент вы назовите, чтоб на глобусе найти...

Далее ученикам предлагается картинки с изображением растений, животных и природных объектов материков Южная Америка. Задание в презентации на определение животных и растений Южной Америки «Кто это? Что это?» Если все отгадано правильно, они получают картинку  с изображением материка.

Ответив на задания, команды получают изображение Ю.А.

Далее направление движения вам укажет компас и карта. Догадайтесь, в какой кабинет вы должны отправиться? Следующая станция-кабинет географии,306!

 

Четвертая остановка «Австралия»

Находится  в кабинете географии.

Приветствуем вас на самом необычном континенте планеты.

Она располагается под нами
Там очевидно ходят вверх ногами
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады.
Там в декабре, а не в июле лето.
Там протекают реки без воды.
Они в пустыне протекают где-то.
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи.
Рождаются зверята из яиц.
И там собаки лаять не умеют.

О каком материке говорится в стихотворении Галины Усовой

Задания в презентации про путешественников (фотографии путешественников и задания к ним).

Подсказка: вам  предстоит отправиться в тот кабинет, где изучают вещества и их превращения.

 Следующая станция-кабинет химии,214!

Пятая остановка «Антарктида»

Находится  в кабинете химии.

«Антарктида»

  Загадка -ключик

 

Мы найдем на глобусе

Два различных полюса

А у Южного найдем

Материк, покрытый льдом

 

Ребусы в презентации!!!!

 

 

 

Подсказка для дальнейшего пути следования ( математика, 312)

 

Подсказка. (312 )

Раньше такого умного друга

У школьников не было в нашей округе.

Теперь в каждом доме, на каждом столе,

Стоит он, помощник тебе да и мне.

Рисует, считает, хоть что вычисляет,

А если захочешь, в игру поиграет.

Следующая станция-кабинет математики!

Шестая остановка «Северная Америка»

Находится  в кабинете математики.

Загадка-ключик

Этот волшебный материк

 много интересного в себе таит

На востоке- есть равнины, а на западе- горы

Есть там реки, моря и озера

Есть туманы дожди и снега

На севере- холод, на юге-жара.

Как много удивительного хранит его земля:

Есть гейзеры, вулканы, свирепствуют торнадо

Бушует Ниагара, всех удивляет Колорадо

Был бы я волщебником свозил бы вас в …..

Можно провести конкурс капитанов на время!!!!!

На этой остановке расположена таверна, и участники могут перекусить.

В таверне все блюда вкусные, но приготовлены из одного растения. Какого растения  – команды должны угадать из моего рассказа. Прошу игроков поднять руку, если есть ответ.

Это растение считается королевой Америки.

Древние майя знали несколько сортов этого растения. А когда европейцы увидели его, то сказали вот что:

«На полях росли какие-то странные растения высотой больше метра, плоды из чистого золота, а листья из серебра».  Индейцы считают его чудесным даром богов, они обожествляли растение, верили, что от него зависит благополучие. В одной из легенд рассказывается, что бог Маис был сыном самого бога Солнца и богини Луны. Но нашлись божества, которые позавидовали красоте юноши, его силе и убили его, разрубив тело на части. Индейцы верят, что куски тела Маиса превратились в зерна. Сколько праздников посвящено этому растению! Не перечесть.

Зерна растения жарили, из них готовили напитки. Отваром из листьев лечили больных, а из пыльцы готовили суп. Лишь позже европейцы и весь мир узнали о пользе этого растения.

Местное население называет ее маисом. Что же это за растение?

Пожалуйста, ответ.

Молодцы – это кукуруза.

А теперь – сам конкурс «Щедрый остров».

Капитан команды должен представить для участия в конкурсе самого голодного участника (пауза, выносят стол, 2 стакана сока, 2 соломинки для питья сока, 2 пакетика кукурузных палочек).

Задание: кто быстрее съест кукурузные палочки, запив при этом еду стаканом воды через соломинку, та команда и победит.

Команды получает последнюю эмблему и собирают карту!!!!

 Подведение итогов: Слово жюри.

Наше путешествие подошло к концу. Вы показали достойные знания и хорошие умения ориентироваться в незнакомой местности. Сейчас каждая команда продемонстрирует какой географический источник информации она собрала, а жюри посоветуется и подведет итоги.

Вот и закончилась наша встреча. Надеемся, что эта игра оставила у вас массу добрых и веселых впечатлений.

Настало время подведения итогов. Слово предоставляется жюри. Капитаны команд приготовились для  вручения грамот.


 

Сценарий квест-игры "Географический круиз"

Сценарий квест-игры "Географический круиз"

Требуемые ресурсы: ПК, имеющие выход в

Требуемые ресурсы: ПК, имеющие выход в

То место, где пока нас нет, Покрутим ножками планету,

То место, где пока нас нет, Покрутим ножками планету,

Материк какой?» Вопросы ( из первых букв разгаданных ребусов необходимо составить слово « библиотека», чтобы продолжить путь) :

Материк какой?» Вопросы ( из первых букв разгаданных ребусов необходимо составить слово « библиотека», чтобы продолжить путь) :

Ну а чтобы понять, куда двигаться дальше, подумайте, что общего между ответами, которые вы получили на вопросы1, 2, 3, 4, 5, 6, 1 1

Ну а чтобы понять, куда двигаться дальше, подумайте, что общего между ответами, которые вы получили на вопросы1, 2, 3, 4, 5, 6, 1 1

Подсказка: вам предстоит отправиться в тот кабинет, где изучают вещества и их превращения

Подсказка: вам предстоит отправиться в тот кабинет, где изучают вещества и их превращения

Есть гейзеры, вулканы, свирепствуют торнадо

Есть гейзеры, вулканы, свирепствуют торнадо
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2021