Сценарий квест - игры с Буратино в подготовительной к школе группе по финансовой грамотности
Оценка 4.8

Сценарий квест - игры с Буратино в подготовительной к школе группе по финансовой грамотности

Оценка 4.8
docx
18.12.2023
Сценарий квест - игры с Буратино в подготовительной к школе группе по финансовой грамотности
конспект квеста.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждения «Начальная школа – детский сад №24 «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий квест - игры с Буратино

в подготовительной к школе группе

по финансовой грамотности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила воспитатель

Старцева Татьяна Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Микляиха,2023г.

 

Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений, способствующих формированию основ финансовой грамотности через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;

упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

познакомить детей с понятием Банк, доход-расход, семейный бюджет;

продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве опираясь на схематическую карту;

 продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Развивающие: 

развивать логическое мышление, продолжать формировать навык работы в коллективе;

развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат;

развивать основы финансовой грамотности  средствами дидактических игр.

развивать внимание, логическое мышление, связную речь.

Воспитательные: 

способствовать проявлению положительных эмоций;

воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи,

 формировать умение договариваться, помогать друг другу,

 способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.

Материалы и оборудование:
Проектор,ноутбук,экран,композиция А.Рыбникова «Буратино», монеты за каждое задание, музыкальная физкультминутка «Буратино», схема изготовления кошелька, листы цветной бумаги, пазлы – карты-схемы, мяч, карточки с заданиями,шкатулка, сюрприз для детей (монетки – шоколадки)

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

1.Вводная часть

 Воспитатель (приветствие):

-Здравствуй солнце золотое,

-Здравствуй небо голубое,

-Здравствуй легкий ветерок,

-Здравствуй маленький дубок,

-Здравствуй утро, здравствуй день,

-Нам здороваться не лень!

-Доброе утро, дети, здравствуйте гости.

-Ребята, поздороваемся с гостями.
2. Основная часть.

Звучит композиция А.Рыбникова «Буратино», заходит грустный Буратино (взрослый)

Буратино:

- Привет, ребята! Очень рад встрече с вами. Мне сказали, что в этом детском саду самые умные, самые добрые дети. А мне нужна помощь. Ведь я никогда не ходил ни в детский сад, ни в школу, и меня никто не научил правилам поведения и не научил меня ни считать, ни читать. Обманули меня кот и лиса, закопал я монеты, а выкопал во что, посмотрите… (Буратино показывает шкатулку, в которой пластиковая банковская карточка и разорванная  карта)

-Буратино, разве ты не знаешь, что деньги не растут в земле?

-Откуда берутся деньги? (их зарабатывают)

-Ребята, поможем Буратино? (да)

-Что- то разорвано, давайте соберем, приклеим и посмотрим, что получится.

 

-Что это? (карта) (дети рассматривают карту)

- Ребята,что на карте? (знаки, цифры, стрелки, монеты) -Как вы думаете, зачем эти обозначения? Давайте рассмотрим карту. Как вы думаете, где здесь начало?

 

 

 

 

Дети:

- Надо выполнять задания по порядку, идти по стрелочкам и цифрам.

-Правильно, мы пойдем по стрелочкам, будем выполнять задания и заработаем монеты. Пойдем с нами Буратино.

Воспитатель:

- Молодцы, а теперь отправляемся по карте.

-Ну что в путь! (дети идут по цветным стрелкам к столам)

-Прочитайте, какой первый пункт нашей остановки.

 

1пункт «Деньги».

 

Воспитатель:

-Ребята, отгадайте загадку:

Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это?
(деньги)

-Какие бывают деньги? (бумажные и металлические деньги)

Воспитатель: Как называются бумажные и металлические деньги?

Дети: Купюры и монеты.

-Откуда появляются деньги?(взрослые работают, им платят деньги, зарплату, пенсию, стипендию)

Воспитатель: - Как называются Российские деньги?

Дети: Рубли.

-Ребята, смотрите здесь конверт с заданием, давайте откроем и прочитаем задание в конверте.(предложить читающим детям прочитать задание):

Выбери деньги России

-Ребята, найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены российские рубли. (выполняют задание)

Воспитатель: 

-Как, одним словом, можно назвать деньги других стран?

Дети:- Валюта

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием вы справились и заработали по купюре в 100рублей, теперь мы можем отправиться дальше по карте.

Но сначала я вам предлагаю сделать кошелек, чтобы складывать монеты.

 

Давайте разомнем наши пальчики

 

Пальчиковая гимнастика

 

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (поочередно загибаем пальцы)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

 На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

 Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).

(Дети с Буратино выполняют задание по схеме)

 

 

 

 -Молодцы, вы заработали еще по 1 монете, идем дальше по стрелкам.

2 пункт «Банк»  (кабинет психолога)

 

Детей встречает банковский работник (взрослый):

-Здравствуйте, дети, а вы знаете, куда вы пришли? (в банк)

-Что такое банк? (где хранятся деньги, снимают деньги)

-Ребята, а у вас есть деньги ? (да)

- Деньги ваши  называются  «наличные». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показывает пластиковую карту).

-Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите, что вы о них знаете?(Пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).

Консультант:

-Хотите получить свою банковскую карточку? Я предлагаю вам положить свои купюры на карту и оформить свою именную карту.

Воспитатель: 

-Буратино, вот зачем твоя карточка, вставляй ее, может на ней есть деньги.

Буратино вставляет и слышится звук (на вашей карте нет денежных средств)

Буратино: опять обманули меня лиса Алиса и кот Базилио.

Воспитатель:

-Буратино не надо доверять свои деньги незнакомцам.  

Консультант:(читает задание в конверте):

-Ребята, а все можно купить за деньги?

-Что нельзя купить за деньги? (дружбу, смелость, ум, любовь, здоровье, честность, совесть, заботу, мирное небо и др)

-Молодцы, вы справились с заданием, получайте по монете)

Воспитатель:

-Смотрим куда нам дальше идти по карте.

 

3 пункт «Семейный бюджет». (кабинет логопеда)

Воспитатель:

- Ребята, расскажите, откуда в семье берутся деньги? (мама и папа ходят на работу и им платят заработную плату; бабушка и дедушка получают пенсию; старшие сестра и брат учатся в колледже, институте и получают стипендию)

 

Семейный бюджет я считаю: то складываю, то вычитаю.

 Любые деньги любят счёт.

 Мама в семейный кошелёк их кладёт.

 Все деньги в вашей семье, которыми она может распоряжаться, называются бюджетом. Сейчас мы составим бюджет семьи.

Задание в конверте:

Подсчитайте семейный бюджет.

Папина зарплата 5рублей.

Зарплата мамы  2 рубля.

Пенсия дедушки с бабушкой 2 рубля.

Стипендия старшего брата и сестры – 1 рубль.

Сосчитайте пожалуйста бюджет семьи?

Запишите ответ на листочке.

 

-Давайте попробуем составить схему семейного бюджета.( Работа на листочках.)

-Как правильно распределить семейный бюджет?

 

Дети: - Сначала надо заплатить за коммунальные услуги, на продукты, одежду и предметы для дома.(дети проводят стрелки к нужным картинкам)

Буратино:

-Ребята, давайте поиграем.(игра с мячом)

Я Вам буду задавать вопросы, а вы должны будете сказать, если доход «Ура», а если расход «Ох».

·        Покупка хлеба в магазине….(ох)

·        Оплата коммунальных услуг…..….(ох)

·        Папа получил премию……(ура)

·        Дедушка получил пенсию…(ура)

·        Мама с папой получили зарплату…(ура)

·        Мама заплатила за детский сад……(ох)

·        Вы нашли клад……………………(ура)

·        Бабушка купила молоко………….(ох)

·        Папа заплатил за стрижку………(ох)

·        Брат получил стипендию………(ура)

·        Вы купили билеты в кино…….(ох).

 

-Ребята, а как ещё мы можем сэкономить семейный бюджет?

(дети передают мяч и отвечают)

Дети:

·        чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно не лить зря воду;

·        чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно, уходя, выключать свет;

·        чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно беречь своё здоровье, чтобы не покупать лекарства;

·        чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно бережно относиться к своим вещам;

·        чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно не просить у родителей бесполезные вещи и игрушки.

-Молодцы, получите свои монетки!

Воспитатель:

-Ну вот, еще одна монетка у вас. Отправляемся дальше.

 

4 пункт «Сказки» (музыкальный зал).

Задание: отгадайте сказочных героев

1.     Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)

2.     Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).

3. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)

4. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

5.     Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

6.     В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

7.     Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)

8.     Какие  герои выкопали клад, чтоб купить корову? (кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор)

Воспитатель:

-Молодцы, получайте свои денежки!

Буратино:

-Ребята вы отлично поработали! Теперь настало время отдохнуть!

 

Физкультминутка «Буратино» (музыкальная)

 

Воспитатель:

-Путешествие продолжается. Ищем следующую дорожку.

 

5пункт «Магазин»

 

Воспитатель:

- Ну вот, ребята, мы с вами заработали деньги, посчитайте пожалуйста сколько вы заработали.

-Куда бы вы хотели потратить свои деньги?
Перед вами магазин «Супермаркет», Банк, Фонд помощи бездомным животным, или  кто-то будет копить на свою заветную мечту.

Вы можете потратить деньги и купить товар, но прежде, чем купить, давайте вспомним правила поведения в магазине и научим Буратино экономно тратить деньги.

-Как сэкономить деньги в магазине? (надо покупать только самые необходимые товары)

-Выбирайте понравившийся вам товар, называете материал, из которого он сделан (пластмасса, металл, ткань, дерево и т.д),называете стоимость (цену), отсчитываете определенную сумму денег и покупаете в кассе.

 

-А на что ты потратишь свои деньги, Буратино?

Буратино:

-Я куплю книгу Азбуку и пойду в школу, чтобы уметь считать, читать, все знать.

6 пункт «Клад» (в группе)

 

Воспитатель:

 

-Ребята, я вам буду загадывать загадки и мы прочитаем с вами ключевое слово, которое здесь спрятано в кроссворде. (КЛАД)

 

За сметану, хлеб и сыр, в кассе чек пробьет (кассир)

 

И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату)

 

На товаре быть должна обязательно (цена)

В кошелёк мы их кладём,

С ними в магазин идём (деньги)

 

Воспитатель записывает отгадки в кроссворд.

- Прочитайте ключевое слово.(читающие дети читают)

-Ребята, давайте найдем …… (клад)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, а вот и наш клад! (в сундучке лежат конфеты золотых монет). Буратино благодарит всех за помощь.

-Ну что пора отправляться в детский сад, а ты, Буратино, отправляйся к папе Карло и все, таки ходи в школу получай знания и никогда не попадай больше в «Страну дураков».

Буратино прощается и уходит.( прощание с героем и фото на память)

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Ребята, понравилась вам игра-путешествие?

- Скажите, какой момент больше всего вам понравился?

- Что узнали нового и интересного?

- Что для вас показалось самым сложным?

- Что вы можете рассказать другим детям?

- Давайте вспомним, о чем мы разговаривали в начале игры? Верно, мы говорили о том, как трудно зарабатывать деньги и как важно тратить и правильно, покупать то, что действительно необходимо. В первую очередь доходы тратятся на оплату коммунальных услуг, еду, необходимую одежду и предметы для дома.

4.Рефлексия

 (выполняется под музыкальное сопровождение.)

- Ребята, а какое у вас сейчас настроение?

-Ребята, если вам понравилась игра, выберите себе смайлик под ваше настроение.

 Всем спасибо,молодцы.

 


 

Муниципальное общеобразовательное учреждения «Начальная школа – детский сад №24 «Солнышко»

Муниципальное общеобразовательное учреждения «Начальная школа – детский сад №24 «Солнышко»

Це ль: развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений, способствующих формированию основ финансовой грамотности через игровую деятельность

Це ль: развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений, способствующих формированию основ финансовой грамотности через игровую деятельность

Ход занятия: 1.Вводная часть

Ход занятия: 1.Вводная часть

Дети: - Надо выполнять задания по порядку, идти по стрелочкам и цифрам

Дети: - Надо выполнять задания по порядку, идти по стрелочкам и цифрам

Дети: Купюры и монеты. -Откуда появляются деньги?(взрослые работают, им платят деньги, зарплату, пенсию, стипендию)

Дети: Купюры и монеты. -Откуда появляются деньги?(взрослые работают, им платят деньги, зарплату, пенсию, стипендию)

Молодцы, вы заработали еще по 1 монете, идем дальше по стрелкам

Молодцы, вы заработали еще по 1 монете, идем дальше по стрелкам

Ребята, расскажите, откуда в семье берутся деньги? (мама и папа ходят на работу и им платят заработную плату; бабушка и дедушка получают пенсию; старшие сестра…

Ребята, расскажите, откуда в семье берутся деньги? (мама и папа ходят на работу и им платят заработную плату; бабушка и дедушка получают пенсию; старшие сестра…

Вы нашли клад……………………(ура) ·

Вы нашли клад……………………(ура) ·

Воспитатель : -Молодцы, получайте свои денежки!

Воспитатель : -Молодцы, получайте свои денежки!

На товаре быть должна обязательно (цена)

На товаре быть должна обязательно (цена)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2023