Сценарий квеста для детей старшего дошкольного возраста на 23 февраля «В поисках подарков».
Цель: расширять и систематизировать знания детей о празднике День защитника Отечества.
Задачи:
1. Познакомить детей с некоторыми традициями празднования праздника,
посвященного 23 февраля.
2. Способствовать формированию ловкости, меткости у детей, а также совершенствовать координацию движений.
3. Продолжать учить детей ориентироваться по маршрутным листам, ориентироваться в пространстве.
4. Развивать внимание, память, логическое мышление.
5. Воспитывать патриотические чувства,развитие чувства взаимопомощи.
Необходимое оборудование: маршрутный лист, конверты, карта, газеты, элементы военной одежды (гюйсы, плащи, галстуки), клеящие карандаши, ножницы, цветная бумага, кегли с изображением танков, мячи большие и маленькие, коврики, копья, картонные коробки - танки, воздушные шары, картонные круги (10 из них с изображением бомб), заводная бомба, бинты, погоны разных званий, магнитофон, аудиозаписи разных песен на военную тематику.
Ход квеста:
-
Добро пожаловать на наш праздник, посвященный 23 февраля! Этот замечательный
день воинской славы России, нашего Отечества. Мы все любим свою Родину и должны
суметь ее защитить. Русские воины отстаивали ее ни раз, и всегда с честью и
достоинством.
Вот и мы сегодня здесь собрались поздравить наших пап, дедушек и мальчиков –
будущих защитников с праздником. Все дети старались и приготовили
подарки. (Открываем коробку с подарками, но их там не
оказывается.) Но что же произошло, куда исчезли наши
подарки? (Прибегает гонец с письмом.)
Появляется
гонец с письмом и пакетом.
- Честь имею! Всем вечер добрый! Вот вам просили передать это послание.
- Ребята, а в этом пакете письмо. Давайте прочитаем!?
«Ваши подарки спрятаны, если хотите их вернуть, то вас ждут испытания! Чтобы
найти подарки, вам нужно собрать карту, а кусочки карты находятся в конвертах,
которые выдаются после завершения задания. В помощь вам дается маршрутный
лист».
- Ну что дети, вернем наши подарки? Но как настоящие солдаты мы должны быть готовы к любым испытаниям.
Спортивная площадка.
А по первой тревоге, мы должны с вами построиться. Пока играет музыка, вы все должны
· построиться по росту,
· построиться в квадрат,
· построиться в треугольник,
· построиться тройками.
(Выполняют задание.)
Отлично
справились. Чтобы быть настоящим защитником, надо быть смелым,
крепким, выносливым, а для этого надо выполнять утреннюю гимнастику. Сейчас вы
покажете, как выполняют зарядку под музыку. (Дети выполняют гимнастику
под музыку.)
- Задание выполнено, и вы получаете первую часть карты. Наша команда готова. -
Команда, ровняйся! Смирно! Направо – раз-два! Шагом марш!
Участок группы.
Загадки
от капитана:
1.
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря! (Радист.)
2. В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран. (Моряк – подводник.)
3. Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню». (Танкист.)
4. Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —
Дорога, порой минута! (Десантник.)
5. Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться. (Сапер.)
6. В бой — с целехонькою пушкой,
Наилучшею подружкой.
Нужен точный глазомер,
Чтобы верный был прицел. (Артиллерист.)
7. Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну! (Военный летчик, пилот.)
8. Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу. (Пограничник.)
9.
В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ,
Защищая с неба нас. (Летчик.)
10.
Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой? (Моряк.)
11.
Начинал простым курсантом,
Потом стал он лейтенантом.
Он обучен воевать,
Как, скажи, его назвать? (Офицер.)
12.
На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу. (Пограничник.)
13.
Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется… (Танкистом.)
14.
Защитит он нас умело,
С парашютом между делом
Прыгнет вниз и без прикрас,
Выполнит любой приказ. (Десантник.)
15.
От террористов защитит нас
Конечно же, крутой… (Спецназ.)
16.
Где они – всегда победа,
А девиз у них простой:
С моря на берег всегда мы
Бежим «каменной стеной». (Морская пехота.)
17.Злодейка
буйная и злая,
Зовется попросту – ручная.
Но только вот не виновата
В том, что взрывается… (Граната.)
18.
Дальнозоркого мне дали,
С ним могу я видеть дали. (Бинокль.)
19.
Как воздух нужен на войне
Когда пускают едкий газ.
Так пусть ответит кто-то мне
Что это за вещь? (Противогаз.)
20.
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш российский... (Вертолет.)
- И с этим заданием вы справились. Так держать!
Все солдаты, отправляясь в дальний путь, запевали песню. Настоящие защитники могут без особой подготовки промаршировать и спеть песню. А готовы ли вы?! (Марш.)
Спортивная
площадка.
- Добро пожаловать бойцы! Мне известно, что вам надо пройти наисложнейшее
испытание, но, чтобы выполнить все задания, вы должны быть хорошо подготовлены.
Вам предлагается пройти «Курс молодого бойца». В первую очередь делимся на две
команды. (жребий самолет/танк)
Предлагаю вам пройти несколько эстафет, которые покажут вашу физическую
подготовку.
Эстафета «Стрельба» - вам надо, добежать до фишки и сбить снежком
стратегические объекты – танки (кегли). Девочки помогают лепить снаряды.
Эстафета «Тачанка» – Один ребенок везет другого ребёнка на ледянке,
развернутого назад и держащего в руках клюшку, провозит вокруг фишки, следующая
пара выполняет тоже самое
Эстафета «Переправа» - используя два обруча, перейти на другую сторону площадки за фишку, назад вернуться с двумя обручами бегом и отдать следующему.
Эстафета для пап - "Снайпер" - Нужно забить гол мячом (кубиком) в ворота, взять мяч (кубик) и вернуться в команду.
Эстафета «Минёры» - обвести кубик вокруг фишек «змейкой» с помощью клюшки и вернуться обратно.
(Эстафета «Разведчик» - на одной лыжине преодолеть путь вокруг фишки и вернуться назад
Эстафета Перетягивание каната
- Итак, команды постройтесь! Курс молодого бойца, вы прошли, к бою готовы! Даю
вам часть карты. Что у вас следующее по маршрутному листу? Желаю вам удачи!
- Команда, шагом марш!
Минное
поле
- Посмотрите, на пути у нас минное поле, чтобы пройти нам надо разминировать
его. Здесь много мин, но только несколько из них скрывают бомбы, ваша задача,
найти все бомбы. (Засекаем секундомер-бомбу, все разминируют поле –
ищут бомбы).
Участок группы
Вы
хорошо справились с разминированием, но есть еще «мины» интеллектуальные. Здесь
потребуется ваша смекалка.
- загадки с подвохом
На
обед сыночку Ване
Мама варит суп в… (не в стакане, а в кастрюле)
Говорит
нам папа басом:
«Я люблю конфеты с… (не с мясом, а с орехом или джемом)
Попросила
мама Юлю
Ей чайку налить в… (не кастрюлю, а в чашку)
Подобрать
себе я смог
пару варежек для… (не для ног, а для рук)
Во дворе трещит мороз — Шапку ты надень на… (не на нос, а на голову)
Чинят
крыши, мебель, рамы,
На рыбалку ходят… (не мамы, а папы)
Куклам
платьица, штанишки
Любят шить всегда… (не мальчишки, а девчонки)
Даю
вам последнюю часть карты.
Осталось сложить все кусочки карты и мы поймем, где же спрятаны подарки.
(Складывают карту, на карте схема участка группы)
- Теперь мы знаем, где спрятаны наши подарки, отправляются на участок и ищем. (Находят
подарки.)
- На этом наши испытания закончены.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.