Сценарий КВНа "Знай и открывай природу!"
Оценка 4.6

Сценарий КВНа "Знай и открывай природу!"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
окружающий мир
6 кл—7 кл
25.11.2020
Сценарий КВНа "Знай и открывай природу!"
Формирование экологической культуры, включающей в себя знания о природе, о взаимосвязях в ней и способах сохранения, вызвать интерес к природе и к проблемам её охраны: навыки культурного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
KVN (2).doc

Описание: C:\Users\User\Desktop\кораблик детства.jpg Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №26 «Кораблик»

 

 

 

КВН по экологии для детей старшей и подготовительной групп

 «ЗНАЙ И ОТКРЫВАЙ ПРИРОДУ»

             

 

Подготовили и провели:

Дубинина Н.Е., воспитатель

высшей квалификационной категории.

Ахтямова Л.З., воспитатель

высшей квалификационной категории

Рагимова Т.Н., воспитатель

первой квалификационной категории

Музычко С.В., воспитатель

первой квалификационной категории

 

 

                                                          Бердск 2017г.

Сценарий КВНа по экологии для детей старшей и подготовительной групп «ЗНАЙ И ОТКРЫВАЙ ПРИРОДУ»

Цель: Формирование экологической культуры, включающей в себя знания о природе, о взаимосвязях в ней и способах сохранения, вызвать интерес к природе и к проблемам её охраны: навыки культурного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! На КВН веселый мы сегодня собрались.

КВН- это соревнование в остроумии и знании. Нужно знания иметь прочные. Быть веселым и находчивым. Наш КВН будет судить жюри. Познакомьтесь.

Но прежде чем начать КВН мы должны с вами познакомиться. Каждой команде было дано домашнее задание «Приветствие». Вот с него и начнем. Пожалуйста команда старшей группы (затем подготовительной).

Ведущий: Наш КВН не простой, а лесной. Поэтому я приглашаю все команды в лес.

В лесу детей встречает старичок- лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте ребята! Далеко ли вы собрались? Вот я, старик- лесовик, узнать хочу, можно ли вас в лес пускать? Знаете ли вы правила поведения в лесу? Как вести себя на дороге, вам помогают дорожные знаки, а вот эти знаки не пускают в лес тех, кто не умеет себя вести. Объясните, что означают эти знаки. (Каждой команде предлагается по 5 знаков).

Лесовичок: Вижу, вижу, что вы знаете правила поведения в лесу и таких ребят можно в лес пускать. Пойдемте в лес, там ждет вас много тайн. А вот и лесная поляна. Но кто это нас встречает?

А встречают нас лесные звери!

Заяц: Здравствуйте ребята! Я хочу, чтобы вы рассказали, как я перезимовал.

Появляется медведь.

Медведь: И про меня расскажите, как я перезимовал.

Лесовичок: Итак, каждая команда получила от зверей задание, как кто перезимовал.

Молодцы ребята!  Не забудьте оценить их. Знаете, как звери зимуют.

Ведущий: Ребята, какое сейчас время года? Правильно весна. Весна прислала нам письмо.

Вот ее первое задание: Кто лучше всех назовет меня, какая я? (Красивая, нежная, молодая, веселая …) Команды по очереди называют весну, ответы не повторять.

А стихи про весну вы знаете?

Конкурс стихов.

Ведущий: Командам было дано домашнее задание: нарисовать плакаты об охране природы. Жюри, не забудьте оценить их.

Ведущий: Как и во всяком КВНе у нас будет конкурс капитанов.

Вот для вас первое задание: «Чей рассказ лучше?»  (рассказать о любом  плакате, нарисованным вашей командой).

Второе задание: «Узнай на вкус» (капитаны с закрытыми глазами пробуют овощи и фрукты и называют кто что съел).

А сейчас задание для обеих команд.

Ведущий: Весной тает снег, в лесу появляются полянки.Вот на такой полянке давайте-ка отдохнем. Релаксация «Я- дерево»

Экологические вопросы командам:

1.Почему красную книгу называют красной, а не зеленой? (красный   цвет- сигнал опасности)

2.Чем лягушка отличается от жабы? (лягушка - дневное животное , а жаба- ночное )

3.Почему белые медведи не могут жить зимой лесу?  (Они питаются рыбой)

4.Какие птицы выводят потомство зимой? (клесты, зимородки )

5.Чем еж похож на медведя? (спит зимой )

6.Чем выделяется береза зимой среди других деревьев? (стволом, цветом )

7.Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить )

8.Какое животное можно назвать длинноухим? (зайца)

                            Вопросы для болельщиков «Что это значит?»

1 Муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник (будет дождь)

2 Комары и мошки вьются столбом ( будет хорошая погода)

3 Синичка с утра начинает пищать(жди мороза)

4 Лошадь храпит ( к ненастью), фыркает ( к теплу)

 5 Собака свертывается и лежит калачиком ( наступят холода)

6 Воробьи купаются в пыли или в луже ( будет дождь)

7 Паук усиленно плетет паутину (к сухой погоде)

8 Стрижи , ласточки низко летают (дождь предвещают)

9 Когда цветет черемуха( к заморозкам)

Ведущий: А сейчас поговорим о птицах.

Задание 1 команде:

1.Каких перелетных птиц вы знаете?

2.Какие птицы прилетают первыми?

3.Зачем они ходят по полям вслед за пахарем?

Задание 2 команде:

1.Каких птиц, зимующих у нас, вы знаете? (воробьи, синицы, голуби, снегири)

2.Что можно дать птицам на обед?

3.Как должен человек относиться к птицам?

Ведущий: Итак, мы узнали, как разнообразна жизнь птиц, какую пользу они приносят.

А сейчас поговорим о лекарственных растениях и цветах. Прекрасны весной и летом лес и поле.

Это пора изобилия цветов и трав. Не рвите их понапрасну, берегите красоту земли!

Каждой команде рассказать о каком – нибудь лекарственном растении (мать -и – мачеха, одуванчик)

Ведущий: Следующее задание «Найти лишнее»

Вот вам даны картинки, из которых необходимо выбрать лишнюю (среди зверей одно насекомое и т.д.)

Следующий конкурс «Вопрос- ответ», отвечаем быстро.

 Объясните значение слов:

1 команда

- Кто такие экологи?

-Что такое природа?

2 команда

-Что такое экология?

- признаки живой природы?

 Ведущий: Каждой команде было предложено подготовить экологическую  сказку. Команда «Друзья природу» подготовила сказку «Колобок на новый лад». Команда «Эко -патруль» - «Все живое нуждается в воде»

                                  

А пока жюри подводит итоги, команды покажут небольшую сценку «Кто важнее».

1 Я - солнышко, самое важное. Всем нужно тепло.

2 Я – вода. Главнее. Без меня погибнете от жажды.

3 Я – воздух, все живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я –самый важный.

4 Я – почва.   Я самая важная. Пусть будет солнце, воздух и вода, но без меня ничего не вырастет.

5 Я – растение земли украшение. Я тебя главнее. Я на тебе расту.

6 Я – насекомое, я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян.

7 Я – заяц, травоядное животное. Тебя, растение, я съем, значит, я важнее.

8 Я – хищник, волк. Я на тебя охочусь, я сильнее и важнее тебя.

9 Я – человек. Могу управлять водой, ветром, распахать землю, посадить растения, разводить животных. А на тебя волк могу охотиться.

10 Я – микроб. Если ты, человек, не вымоешь руки, то заболеешь, значит, я главный.

11 Человек: не хвались, микроб. Солнце, воздух и чистая вода тебя победят.

 Дети с каждой фразой берут друг друга за руки, образуя круг. В конце дети говорят :«Все связано со всем» и  поднимают руки вверх.

Ведущий: Это один из главных законов экологии – науки, которая изучает как человек и природа влияют друг на друга. И что нужно делать, чтобы сохранить природу.

Слово жюри. Жюри подводят итоги. Вручают грамоты

На этом КВН наш окончен. Спасибо.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №26 «Кораблик»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №26 «Кораблик»

Сценарий КВНа по экологии для детей старшей и подготовительной групп «ЗНАЙ

Сценарий КВНа по экологии для детей старшей и подготовительной групп «ЗНАЙ

А стихи про весну вы знаете?

А стихи про весну вы знаете?

Стрижи , ласточки низко летают (дождь предвещают) 9

Стрижи , ласточки низко летают (дождь предвещают) 9

Ведущий: Каждой команде было предложено подготовить экологическую сказку

Ведущий: Каждой команде было предложено подготовить экологическую сказку

На этом КВН наш окончен. Спасибо

На этом КВН наш окончен. Спасибо
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2020