Сценарий летнего развлечения для детей подготовительной группы "В гости к Фее Фауны"

  • doc
  • 19.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала в гости в гости фауне.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

для детей подготовительной группы

«В гостях у Феи Фауны»

Предварительная работа:

Примерно за неделю или полторы до развлечения дети и родители собирают вырезки из журналов, газет, открыток, фотографий, рисунков с небольшими изображениями разных животных. Перед развлечением на ширму на уровне глаз детей вывешивается карта полушарий нашей планеты с цветными силуэтами континентов. На их фоне наклеены различные животные, обитающие там. Детям дается возможность все это рассмотреть, поделиться впечатлениями.

Действующие лица:

Ведущий

Фея Фауна

Дед Федосей

}

 

 

Педагоги

 

Ход развлечения:

Ведущий: Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Это глобус. Вы уже знаете, что на этом небольшом шаре изображение нашей огромной планеты. Как она называется? Правильно – Земля. А вот здесь, на ширме, изображение двух ее полушарий, чтобы нам было удобнее рассмотреть. Но посмотрите внимательно, чего на земном шаре больше - земли, или воды? Да, конечно, воды. Огромное пространство занимают океаны, моря, реки, озера. И везде – и в воде, и на земле - обитает огромное количество разных живых существ, которых называют животным миром нашей планеты. Ребята, мы уже знаем, как называют весь растительный мир, всего одним словом – флора. И у животного мира есть название. Кто знает, какое?

Дети: Фауна.

(Звучит спокойная музыка, и из-за ширмы к детям выходит Фея Фауна.)

Фея Фауна: Здравствуйте! Кажется, кто-то назвал мое имя?

Ведущий: А кто вы такая?

Фея Фауна: Я - Фея Фауна. Когда-то, очень давно, моим именем называли богиню Земли. Еще богиня Фауна покровительствовала всем животным – и домашним и диким. Сейчас ее именем называют весь животный мир нашей планеты. Все живые существа, которые живут под землей и на земле, под водой и высоко в горах. Все называются одним словом – фауна. Ребята, у вас на ширме карта полушарий нашей планеты, а на ней наклеены животные, которые обитают в разных частях воды и суши. Вот посмотрите – это Африка. Здесь живут интересные животные. Назовите их.

Дети: Слон, крокодил, жираф, носорог, зебра, лев, леопард, гиена, бегемот.

Ведущий: Животные, которых вы назвали, живут далеко от нас. Посмотрите, где живем мы. (Показывает указкой на карте полушарий нахождение района проживания – желательно, чтобы республика, область были выделены). Здесь не живут слоны и носороги. Сейчас я повешу еще отдельно карту нашей местности, и вы увидите, какие животные живут здесь.

Фея Фауна: Вы абсолютно правы. Ребята, подумайте и ответьте, почему у нас не живут слоны, жирафы, носороги и другие африканские животные? (Дети отвечают.) В Африке очень жарко, редко идут дожди, но животные, которые там живут, уже привыкли и в нашем холодном климате они просто погибнут. А вот животные, которые живут в нашей местности, привыкли к нашему климату. Ответьте, пожалуйста, каких диких животных, проживающих в нашей местности, вы знаете?

Дети: Заяц, белка, лиса, еж, волк, медведь, рысь, барсук, крот.

Ведущий: Фея Фауна, наши ребята выучили стихи о животных и хотели бы тебе рассказать.

Фея Фауна: Я буду очень рада.

(Дети рассказывают стихи о животных.)

Фея Фауна: Спасибо, ребята, мне очень понравились стихи. Сейчас я хочу с вами поиграть. По желанию вы будете называть животных, стоя к карте спиной, а все остальные дети проверят, всех ли животных вы назвали, которые изображены на карте нашей местности.

(Выходит один дошкольник, а остальные внимательно слушают и проверяют. Если какое-то животное не названо, дети должны помочь назвать, можно вызвать еще одного ребенка. Затем можно назвать животных Африки и т.д.)

Фея Фауна: Вы справились с заданием, и я предлагаю новую игру. Сначала разделимся на две команды, и у каждой будет свое название. Вот здесь у меня в бочонке два значка, на каждом нарисованы животные. Какой значок вытащит капитан, именем того животного и будет называться его команда. Сначала выберем капитанов. (При выборе капитанов используются знакомые считалки, затем капитаны вытаскивают из бочонка значки.) Хорошо, одна команда будет называться «Храбрые львы», а другая – «Хитрые лисы». Лисы очень хитры, прекрасные охотники и умеют выживать в условиях нашей холодной зимы, а львы очень сильные, смелые и умные звери. (Детям на одежду прикрепляются или заранее пришиваются небольшие значки с изображением львов и лис.) Первое задание будет такое…

(Начинаются игры–соревнования.)

Игра-эстафета «Передай приз»

Игра требует довольно большого пространства, лучше ее проводить на площадке для занятий спортом. На земле для каждой из команд нужно заранее нарисовать пять кругов. В круги становятся представители команд. Начинает игру капитан с определенного расстояния от первого круга. Пробежав примерно два метра, он прыжком с определенной отметки достигает его и передает игрушку-приз следующему игроку. Все участники игры двигаются прыжками. В конце шести кругов один общий круг, нарисованный другим цветом. Этот круг общий для обеих команд. Та команда, участник которой первым доберется до круга, – выигрывает. Если в командах больше человек, то игра проводится два раза и победитель определяется по результатам двух соревнований. Приз ронять нельзя, если уронят, то команда проигрывает.

Игра-конкурс «Загадочный» (Кто соберет больше призов?)

Команды усаживаются с двух сторон от центра площадки. Фея Фауна по очереди загадывает загадки то одной, то другой команде. За каждый правильный ответ вручается приз. Кто соберет больше призов, та команда и выигрывает. Ведущий ведет счет победам и поражениям и отмечает их на мольберте, установленном рядом с площадкой.


В сосне – дупло,

В дупле тепло,

А кто в дупле

Живет в тепле?

(Ответ: белка.)

Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Ответ: медведь.)

Водяные мастера

Строят дом без топора

Дом из хвороста и тины

И еще плотину.

(Ответ: бобры.)

Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе под елкой,

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не ходят звери.

(Ответ: еж.)

Нет ни дома, ни берлоги –

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги

А от голода – кора.

(Ответ: заяц.)

Под землею коридоров,

Переходов целых сто!

Там сидит хозяин в черном

Меховом своем пальто.

(Ответ: крот.)

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

(Ответ: муравьи.)

Есть на свете сладкий дом,

Пахнет медом в доме том.

Все жильцы, жужжа от радости,

В этот дом приносят сладости,

Угощая нас потом…

Кто живет в домишке том?

(Ответ: пчелы.)

(Ведущий подсчитывает количество призов, называет победившую команду.)


Фея Фауна: Ребята, я не зря последние загадки загадала о насекомых. Мы все время говорили с вами о больших диких животных, а ведь рядом с нами живут очень маленькие существа, которые являются частью фауны нашей планеты. Назовите их.

(Дети называют разных насекомых.)

Ведущий: А я хочу напомнить ребятам, что муравьи умеют строить удивительно большие просторные дома для большой муравьиной семьи. Строят они все вместе, дружно. Я предлагаю ненадолго превратиться в две семьи муравьев и поиграть.

 

Игра «Кто быстрей построит дом»

Дети выстраиваются в две шеренги и по сигналу ведущего начинают передавать «кирпичики» из стоящей в начале каждой шеренги корзины друг другу. Последним стоит капитан. Он «строит дом». Игра заранее репетируется, т. е. дети должны иметь представление о том, что они строят и как это должно выглядеть.

(Ведущий оценивает быстроту и качество постройки.)

Фея Фауна: Вы замечательно справились с заданием. Но я хочу вам напомнить, что кроме насекомых прямо в земле, под нашими ногами копошатся тысячи маленьких никому незаметных червячков. Я могу даже превратить вас в дождевых червячков. (Берет полумаски и одевает на голову четверым детям.)


1-ый ребенок:

Коль идете по дороге

Под заливистым дождем,

Осторожно ставьте ноги,

Потому что мы ползем.

Мы не квакаем, не лаем –

Мы режим свой соблюдаем.

Замечательный режим:

То ползем, а то лежим.

2-ой ребенок:

Посмотри себе под ноги,

Да протри свои очки!

Аль не видишь - на дороге

Дождевые червячки!

Обходите нас, мы просим,

Нам противен звон подков,

А еще мы не выносим

Этих страшных рыбаков!

3-ий ребенок:

Зонтик нам совсем не нужен,

Это ясно и без слов.

Ничего что прямо в луже

Нас увидят без штанов.

Пока дождь – мы подрастаем,

А как дождик перестанет,

Тут начнется у червей

Спор: кто толще, кто длинней.

4-ый ребенок:

Нам пришлось в земле родиться –

Будем до конца прямы.

Но и курица не птица –

Не летает, как и мы.

Небеса полны пернатых,

Звери носятся на лапах.

Ну а мы в свой чернозем

Полежим и поползем.


Фея Фауна: Спасибо, дождевые червячки, превращайтесь опять в детей. (Снимает полумаски.) Сейчас я, ребята, предлагаю новую игру. Команда «Храбрые львы» будет угадывать растения и цветы, которые я буду называть, а команда «Хитрые лисы» будет называть представителей животного мира. Но называть их по имени не надо. То есть если я показываю цветок или дерево, вы должны говорить – флора, если я показываю животное, насекомое или других представителей животного мира, то вы говорите – фауна.

Игра «Определи представителей растительного, или животного мира»

Карточки должны быть приготовлены заранее. Фея Фауна показывает их по очереди каждой из команд (по пять-шесть шт.) На карточках должны быть и не названные еще животные, например, черепаха, змея, птицы и т. д.

Ведущий: Фея Фауна, а разве птицы тоже относятся к фауне нашей планеты?

Фея Фауна: Пусть ребята ответят на этот вопрос.

(Дети отвечают.)

Фея Фауна: Да, и птицы, и насекомые, и черви, и змеи, и черепахи, а также все живые существа, которые обитают в реках, морях, океанах, – все они относятся к фауне нашей планеты. Я предлагаю снова рассмотреть нашу большую карту. Посмотрите, там, где океаны и моря, тоже наклеены (нарисованы) разные животные. Самые большие животные, обитающие в океанах, это, конечно, киты. Найдите их на карте. (Вызывается ребенок, который указкой показывает китов.) Киты бывают разные. Очень большими бывают акулы, дельфины, кальмары, осьминоги, морские черепахи. И еще в океанах, морях, реках, озерах плавает огромное количество разной рыбы.

Ведущий: Наши дети знают названия рыб, которые водятся в реках и озерах нашей местности. Назовите, ребята. (Дети называют разновидности рыб.)

(В это время на площадку под веселую музыку выходит дед Федосей и «гонит» впереди себя «корову». Корова, конечно, не настоящая, голову можно сделать из папье-маше, а попону и хвост - из материала. Под попоной двое взрослых, один изображает переднюю часть коровы, другой – заднюю. «Корова» и дед танцуют под звучание русской народной песни «Калинка».)

Ведущий: Ой, это еще что такое? Тоже представитель фауны?

Дед Федосей: Никакой такой фауны я не знаю. А вот молоко моя Буренка дает хорошее, поскольку она животное домашнее и ко мне очень доброе. Я за ней ухаживаю, летом на травушке пасу, водицей свежей пою, зимой сеном угощаю. (Корова мычит.) Чего это ты, Буренка, мычишь? Ой, я и забыл, мы и вам молочка привезли, отведайте свеженького.

(Младшие воспитатели выносят в кружках молоко для детей.)

Дед Федосей: Ты иди, Буренушка, попасись на травушке, а я с ребятками поговорю. («Корова» уходит, дед обращается к детям.)

Что ж невесело сидите?

Поплясать-то не хотите?

Выходите в круг большой

Попляшу и я с душой.

(Дети исполняют «Русскую пляску» под звучание песни «Коляда» в исполнении ансамбля «Иван Купала», в конце танца образуют карусель, держась за ленты, пришитые к обручу, который держит, одев на себя, дед Федосей.)

Дед Федосей: Вот так молодцы, повеселили деда Федосея. А что это вы тут про фауну говорили?

Фея Фауна: Фауной называется весь животный мир нашей планеты.

Дед Федосей: Ой, да я с этим животным миром целый день-деньской вожусь. У меня и корова, и коза, и овечек полный загон, и куры, и гуси, и утки в корыте крякают, и собака во дворе лает, и кот в доме мяукает. Вот только осла нет и верблюда, они у нас в нашем климате не водятся, а тоже домашние животные.

Ведущий: Слышали, ребята? Дед Федосей почти всех домашних животных назвал. Как вы думаете, они относятся к фауне нашей планеты? (Дети отвечают.) Конечно, просто этих животных человек приручил, и они из диких превратились в домашних. Наверное, это Фея Фауна постаралась.

Фея Фауна: Я еще и не такие чудеса умею творить. Вот и сейчас настало время моих чудес. Теперь вы ребята, знаете, что все живые существа на нашей планете называются одним словом – фауна. Но самое большое чудо из чудес - это то, что самое разумное, самое удивительное существо мира фауны, знаете кто? Это, ребята, человек! Это вы, ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, все люди на нашей огромной, прекрасной, чудесной планете Земля. Это значит, что мы часть этого замечательного мира и должны его понимать и любить. Мне пора прощаться с вами. Но на прощанье я тоже хочу вас угостить. (Фауна, ведущий, дед Федосей раздают фигурки из мармелада, изображающие разных животных.) Пойдем, дед Федосей, заждалась тебя твоя Буренка.

Дед Федосей: Прощайте, будьте здоровы!

(Дети прощаются.)

Ведущий: Ребята, а сейчас мы узнаем, какая из команд набрала больше очков. (Сообщает о победившей команде.)  Мне очень понравилось, что вы все сегодня показали, как вы много умеете и знаете. Я думаю, что в следующий раз вы все будете победителями. Наш праздник окончен.