|
|
|
|
СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ
для детей подготовительной группы
«В гостях у Феи Фауны»
Предварительная работа:
Примерно за неделю или полторы до развлечения дети и родители собирают вырезки из журналов, газет, открыток, фотографий, рисунков с небольшими изображениями разных животных. Перед развлечением на ширму на уровне глаз детей вывешивается карта полушарий нашей планеты с цветными силуэтами континентов. На их фоне наклеены различные животные, обитающие там. Детям дается возможность все это рассмотреть, поделиться впечатлениями.
Действующие лица:
Ведущий Фея Фауна Дед Федосей |
} |
Педагоги |
Ход развлечения:
Ведущий: Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Это глобус. Вы уже знаете, что на этом небольшом шаре изображение нашей огромной планеты. Как она называется? Правильно – Земля. А вот здесь, на ширме, изображение двух ее полушарий, чтобы нам было удобнее рассмотреть. Но посмотрите внимательно, чего на земном шаре больше - земли, или воды? Да, конечно, воды. Огромное пространство занимают океаны, моря, реки, озера. И везде – и в воде, и на земле - обитает огромное количество разных живых существ, которых называют животным миром нашей планеты. Ребята, мы уже знаем, как называют весь растительный мир, всего одним словом – флора. И у животного мира есть название. Кто знает, какое?
Дети: Фауна.
♫(Звучит спокойная музыка, и из-за ширмы к детям выходит Фея Фауна.)
Фея Фауна: Здравствуйте! Кажется, кто-то назвал мое имя?
Ведущий: А кто вы такая?
Фея Фауна: Я - Фея Фауна. Когда-то, очень давно, моим именем называли богиню Земли. Еще богиня Фауна покровительствовала всем животным – и домашним и диким. Сейчас ее именем называют весь животный мир нашей планеты. Все живые существа, которые живут под землей и на земле, под водой и высоко в горах. Все называются одним словом – фауна. Ребята, у вас на ширме карта полушарий нашей планеты, а на ней наклеены животные, которые обитают в разных частях воды и суши. Вот посмотрите – это Африка. Здесь живут интересные животные. Назовите их.
Дети: Слон, крокодил, жираф, носорог, зебра, лев, леопард, гиена, бегемот.
Ведущий: Животные, которых вы назвали, живут далеко от нас. Посмотрите, где живем мы. (Показывает указкой на карте полушарий нахождение района проживания – желательно, чтобы республика, область были выделены). Здесь не живут слоны и носороги. Сейчас я повешу еще отдельно карту нашей местности, и вы увидите, какие животные живут здесь.
Фея Фауна: Вы абсолютно правы. Ребята, подумайте и ответьте, почему у нас не живут слоны, жирафы, носороги и другие африканские животные? (Дети отвечают.) В Африке очень жарко, редко идут дожди, но животные, которые там живут, уже привыкли и в нашем холодном климате они просто погибнут. А вот животные, которые живут в нашей местности, привыкли к нашему климату. Ответьте, пожалуйста, каких диких животных, проживающих в нашей местности, вы знаете?
Дети: Заяц, белка, лиса, еж, волк, медведь, рысь, барсук, крот.
Ведущий: Фея Фауна, наши ребята выучили стихи о животных и хотели бы тебе рассказать.
Фея Фауна: Я буду очень рада.
(Дети рассказывают стихи о животных.)
Фея Фауна: Спасибо, ребята, мне очень понравились стихи. Сейчас я хочу с вами поиграть. По желанию вы будете называть животных, стоя к карте спиной, а все остальные дети проверят, всех ли животных вы назвали, которые изображены на карте нашей местности.
(Выходит один дошкольник, а остальные внимательно слушают и проверяют. Если какое-то животное не названо, дети должны помочь назвать, можно вызвать еще одного ребенка. Затем можно назвать животных Африки и т.д.)
Фея Фауна: Вы справились с заданием, и я предлагаю новую игру. Сначала разделимся на две команды, и у каждой будет свое название. Вот здесь у меня в бочонке два значка, на каждом нарисованы животные. Какой значок вытащит капитан, именем того животного и будет называться его команда. Сначала выберем капитанов. (При выборе капитанов используются знакомые считалки, затем капитаны вытаскивают из бочонка значки.) Хорошо, одна команда будет называться «Храбрые львы», а другая – «Хитрые лисы». Лисы очень хитры, прекрасные охотники и умеют выживать в условиях нашей холодной зимы, а львы очень сильные, смелые и умные звери. (Детям на одежду прикрепляются или заранее пришиваются небольшие значки с изображением львов и лис.) Первое задание будет такое…
(Начинаются игры–соревнования.)
Игра-эстафета «Передай приз»
Игра требует довольно большого пространства, лучше ее проводить на площадке для занятий спортом. На земле для каждой из команд нужно заранее нарисовать пять кругов. В круги становятся представители команд. Начинает игру капитан с определенного расстояния от первого круга. Пробежав примерно два метра, он прыжком с определенной отметки достигает его и передает игрушку-приз следующему игроку. Все участники игры двигаются прыжками. В конце шести кругов один общий круг, нарисованный другим цветом. Этот круг общий для обеих команд. Та команда, участник которой первым доберется до круга, – выигрывает. Если в командах больше человек, то игра проводится два раза и победитель определяется по результатам двух соревнований. Приз ронять нельзя, если уронят, то команда проигрывает.
Игра-конкурс «Загадочный» (Кто соберет больше призов?)
Команды усаживаются с двух сторон от центра площадки. Фея Фауна по очереди загадывает загадки то одной, то другой команде. За каждый правильный ответ вручается приз. Кто соберет больше призов, та команда и выигрывает. Ведущий ведет счет победам и поражениям и отмечает их на мольберте, установленном рядом с площадкой.
В сосне – дупло,
В дупле тепло,
А кто в дупле
Живет в тепле?
(Ответ: белка.)
Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Ответ: медведь.)
Водяные мастера
Строят дом без топора
Дом из хвороста и тины
И еще плотину.
(Ответ: бобры.)
Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе под елкой,
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не ходят звери.
(Ответ: еж.)
Нет ни дома, ни берлоги –
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги
А от голода – кора.
(Ответ: заяц.)
Под землею коридоров,
Переходов целых сто!
Там сидит хозяин в черном
Меховом своем пальто.
(Ответ: крот.)
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.
(Ответ: муравьи.)
Есть на свете сладкий дом,
Пахнет медом в доме том.
Все жильцы, жужжа от радости,
В этот дом приносят сладости,
Угощая нас потом…
Кто живет в домишке том?
(Ответ: пчелы.)
(Ведущий подсчитывает количество призов, называет победившую команду.)
Фея Фауна: Ребята, я не зря последние загадки загадала о насекомых. Мы все время говорили с вами о больших диких животных, а ведь рядом с нами живут очень маленькие существа, которые являются частью фауны нашей планеты. Назовите их.
(Дети называют разных насекомых.)
Ведущий: А я хочу напомнить ребятам, что муравьи умеют строить удивительно большие просторные дома для большой муравьиной семьи. Строят они все вместе, дружно. Я предлагаю ненадолго превратиться в две семьи муравьев и поиграть.
Игра «Кто быстрей построит дом»
Дети выстраиваются в две шеренги и по сигналу ведущего начинают передавать «кирпичики» из стоящей в начале каждой шеренги корзины друг другу. Последним стоит капитан. Он «строит дом». Игра заранее репетируется, т. е. дети должны иметь представление о том, что они строят и как это должно выглядеть.
(Ведущий оценивает быстроту и качество постройки.)
Фея Фауна: Вы замечательно справились с заданием. Но я хочу вам напомнить, что кроме насекомых прямо в земле, под нашими ногами копошатся тысячи маленьких никому незаметных червячков. Я могу даже превратить вас в дождевых червячков. (Берет полумаски и одевает на голову четверым детям.)
1-ый ребенок:
Коль идете по дороге
Под заливистым дождем,
Осторожно ставьте ноги,
Потому что мы ползем.
Мы не квакаем, не лаем –
Мы режим свой соблюдаем.
Замечательный режим:
То ползем, а то лежим.
2-ой ребенок:
Посмотри себе под ноги,
Да протри свои очки!
Аль не видишь - на дороге
Дождевые червячки!
Обходите нас, мы просим,
Нам противен звон подков,
А еще мы не выносим
Этих страшных рыбаков!
3-ий ребенок:
Зонтик нам совсем не нужен,
Это ясно и без слов.
Ничего что прямо в луже
Нас увидят без штанов.
Пока дождь – мы подрастаем,
А как дождик перестанет,
Тут начнется у червей
Спор: кто толще, кто длинней.
4-ый ребенок:
Нам пришлось в земле родиться –
Будем до конца прямы.
Но и курица не птица –
Не летает, как и мы.
Небеса полны пернатых,
Звери носятся на лапах.
Ну а мы в свой чернозем
Полежим и поползем.
Фея Фауна: Спасибо, дождевые червячки, превращайтесь опять в детей. (Снимает полумаски.) Сейчас я, ребята, предлагаю новую игру. Команда «Храбрые львы» будет угадывать растения и цветы, которые я буду называть, а команда «Хитрые лисы» будет называть представителей животного мира. Но называть их по имени не надо. То есть если я показываю цветок или дерево, вы должны говорить – флора, если я показываю животное, насекомое или других представителей животного мира, то вы говорите – фауна.
Игра «Определи представителей растительного, или животного мира»
Карточки должны быть приготовлены заранее. Фея Фауна показывает их по очереди каждой из команд (по пять-шесть шт.) На карточках должны быть и не названные еще животные, например, черепаха, змея, птицы и т. д.
Ведущий: Фея Фауна, а разве птицы тоже относятся к фауне нашей планеты?
Фея Фауна: Пусть ребята ответят на этот вопрос.
(Дети отвечают.)
Фея Фауна: Да, и птицы, и насекомые, и черви, и змеи, и черепахи, а также все живые существа, которые обитают в реках, морях, океанах, – все они относятся к фауне нашей планеты. Я предлагаю снова рассмотреть нашу большую карту. Посмотрите, там, где океаны и моря, тоже наклеены (нарисованы) разные животные. Самые большие животные, обитающие в океанах, это, конечно, киты. Найдите их на карте. (Вызывается ребенок, который указкой показывает китов.) Киты бывают разные. Очень большими бывают акулы, дельфины, кальмары, осьминоги, морские черепахи. И еще в океанах, морях, реках, озерах плавает огромное количество разной рыбы.
Ведущий: Наши дети знают названия рыб, которые водятся в реках и озерах нашей местности. Назовите, ребята. (Дети называют разновидности рыб.)
♫(В это время на площадку под веселую музыку выходит дед Федосей и «гонит» впереди себя «корову». Корова, конечно, не настоящая, голову можно сделать из папье-маше, а попону и хвост - из материала. Под попоной двое взрослых, один изображает переднюю часть коровы, другой – заднюю. «Корова» и дед танцуют под звучание русской народной песни «Калинка».)
Ведущий: Ой, это еще что такое? Тоже представитель фауны?
Дед Федосей: Никакой такой фауны я не знаю. А вот молоко моя Буренка дает хорошее, поскольку она животное домашнее и ко мне очень доброе. Я за ней ухаживаю, летом на травушке пасу, водицей свежей пою, зимой сеном угощаю. (Корова мычит.) Чего это ты, Буренка, мычишь? Ой, я и забыл, мы и вам молочка привезли, отведайте свеженького.
(Младшие воспитатели выносят в кружках молоко для детей.)
Дед Федосей: Ты иди, Буренушка, попасись на травушке, а я с ребятками поговорю. («Корова» уходит, дед обращается к детям.)
Что ж невесело сидите?
Поплясать-то не хотите?
Выходите в круг большой
Попляшу и я с душой.
♫(Дети исполняют «Русскую пляску» под звучание песни «Коляда» в исполнении ансамбля «Иван Купала», в конце танца образуют карусель, держась за ленты, пришитые к обручу, который держит, одев на себя, дед Федосей.)
Дед Федосей: Вот так молодцы, повеселили деда Федосея. А что это вы тут про фауну говорили?
Фея Фауна: Фауной называется весь животный мир нашей планеты.
Дед Федосей: Ой, да я с этим животным миром целый день-деньской вожусь. У меня и корова, и коза, и овечек полный загон, и куры, и гуси, и утки в корыте крякают, и собака во дворе лает, и кот в доме мяукает. Вот только осла нет и верблюда, они у нас в нашем климате не водятся, а тоже домашние животные.
Ведущий: Слышали, ребята? Дед Федосей почти всех домашних животных назвал. Как вы думаете, они относятся к фауне нашей планеты? (Дети отвечают.) Конечно, просто этих животных человек приручил, и они из диких превратились в домашних. Наверное, это Фея Фауна постаралась.
Фея Фауна: Я еще и не такие чудеса умею творить. Вот и сейчас настало время моих чудес. Теперь вы ребята, знаете, что все живые существа на нашей планете называются одним словом – фауна. Но самое большое чудо из чудес - это то, что самое разумное, самое удивительное существо мира фауны, знаете кто? Это, ребята, человек! Это вы, ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, все люди на нашей огромной, прекрасной, чудесной планете Земля. Это значит, что мы часть этого замечательного мира и должны его понимать и любить. Мне пора прощаться с вами. Но на прощанье я тоже хочу вас угостить. (Фауна, ведущий, дед Федосей раздают фигурки из мармелада, изображающие разных животных.) Пойдем, дед Федосей, заждалась тебя твоя Буренка.
Дед Федосей: Прощайте, будьте здоровы!
(Дети прощаются.)
Ведущий: Ребята, а сейчас мы узнаем, какая из команд набрала больше очков. (Сообщает о победившей команде.) Мне очень понравилось, что вы все сегодня показали, как вы много умеете и знаете. Я думаю, что в следующий раз вы все будете победителями. Наш праздник окончен.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.