Сценарий литературного вечера «Блокада Ленинграда.»

  • docx
  • 22.06.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сценарий литературного вечера.docx

Сценарий литературного вечера

«Чтобы помнить. Блокада Ленинграда.»

Вед1. Никогда не забыть нам

Страшных дней Ленинграда,

Тех, что словом зловещим

Зовутся — Блокада

Звучит торжественная музыка

(На экране слайд 1 - «27 января - день полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады».)

Вед.2 В холода, когда бушуют снегопады,

В Петербурге этот день особо чтут, -

Город празднует День снятия блокады,

И гремит в морозном воздухе салют.

Это залпы в честь свободы Ленинграда!

В честь бессмертия не выживших детей.

Беспощадная фашистская осада

продолжалась девятьсот голодных дней.

Вед.1: По книгам, фильмам и рассказам мы знаем о страшной смертоносной войне с фашистами, которую наша страна выиграла в жестокой битве. 78 лет назад 27 января 1944 года была снята блокада Ленинграда.

Вед.2:

Мы не слышали взрывов, грохота,

Мы не видели эту блокаду,

Но мы знаем, как трудно было

Осаждённому Ленинграду.

(На экране слайд2 - 1941 год. Город во вражеском кольце.)

Вед.1: Фашистская Германия напала на нашу страну 22 июня 1941 года

Один из основных ударов был направлен на Ленинград с целью стереть его с лица земли. Уже через 2 месяца враги окружили Ленинград, а 8 сентября кольцо блокады замкнулось.

В том 41-ом памятном году

Железным обручем сковало красоту.

Безжалостный, губительный охват,

Жизнь ленинградцев, превративший в ад.

Вед.2 : Наш литературный концерт мы посвящаем этим суровым тяжелым годам. Судить конкурс сегодня будет независимое  и справедливое жюри:

1.___________________________________________________

2.____________________________________________________

3.____________________________________________________

Итак, первый конкурсант прочтет стихотворение

1. «Блокада» Надежда Радченко, гр. 23

Вед.2: Фашисты хотели покорить ленинградцев и забрасывали город листовками, которые бросали кружившие над городом фашистские самолеты.

2.«Летели листовки» Елена Рыбина, гр. 1

Вед.1: Самым страшным испытанием для осаждённого города стал голод. От нехватки продуктов питания люди умирали в холодных квартирах, на работе и на улицах.

6. «Дети блокады» Лев Зазерский

7. «Блокадный подарок» Галина Карпюк

8. Отрывок из стихотворения «Разговор с соседкой» Ольга Бергольц.

9. «Блокадный чай» Лариса Семиколенова

10. «Ленинградские деревья» Юрий Воронов

Вед.2: Осаждённому городу помогала вся страна. Осенью питание и топливо доставляли в город по небольшой полоске воды Ладожского озера. Но с наступлением зимы — это стало невозможно.

(На экране слайд 3 - «Дорога жизни»)

Вед.1: Тогда по Ладожскому льду была проложена трасса. Вдоль нее располагались ремонтные мастерские, на каждом километре стояли регулировщики. Зенитная артиллерия и истребители защищали небо над магистралью, дорожники перекрывали трещины во льду и воронки от вражеских бомб деревянными мостами. Дорога жила своей жизнью и давала жизнь стоящему за ее спиной огромному городу. Потому и назвали её «Дорогой жизни».

4. «Ладога – дорога жизни» Наталья Смирнова, гр.___________

Вед.2:  Несмотря на страшные испытания, осаждённый город продолжал жить. В Ленинграде работали фабрики и заводы, работали театры и музеи. В первую блокадную зиму в городе работало 39 школ.

Вед.1: (Фоном звучит Ленинградская симфония Д. Шостаковича).

В каждом доме день и ночь

Радио звучало.

Оно, для Ленинградцев

Связью с миром стало.

Смерти назло и блокаде

Музыка не молчит.

За пультом стоит Шостакович.

Симфония в зале звучит.

Её прерывают бомбёжки,

Но музыку не удержать.

И в темноте музыканты

Смогли до конца доиграть.

Эта музыка жить будет вечно,

Как символ стойкости людей.

Симфонию назвали «Ленинградской»,

По праву мы гордимся ей.

Вед.2: Ленинградские школьники не только учились, но чем могли, помогали взрослым. Они работали на заводах и фабриках, помогали взрослым тушить зажигательные бомбы, приносили воду из Невы больным и старым людям. Сотни юных ленинградцев были награждены орденами, тысячи – медалями

«За оборону Ленинграда».

5. «Моя медаль» Ольга Бергольц, гр.21

Вед.1: И вот пришел этот час. 27 января 1944 года враги были отброшены от города на 300 км и Ленинград навсегда был освобожден от вражеской осады.

900 дней и ночей боролся Ленинград, но выстоял и победил.

Как майский гром, салют над Ленинградом:

Ракеты, рассыпаясь, ввысь летят.

Над Невским, над Невой, над Летним садом

Ликующие возгласы гремят.

6. «Салют над Ленинградом» Юрий Воронов, гр. 22

Вед.2: За мужество и героизм нашему городу было присвоено высокое звание: город — герой! Город выстоял и победил, но эта победа досталась дорогой ценой. Очень много ленинградцев не дожили до победы.

Вед.1:

Под шелестом опущенных знамён

Лежат бок о бок дети и солдаты.

На Пискарёвских плитах нет имён,

На Пискаревских плитах только даты.

Год сорок первый…

Год сорок второй…

Полгорода лежит в земле сырой.

Так их много под вечной охраной гранита,

но знай,внимающий этим камням:

Никто не забыт, и ничто не забыто.

(Звучит стук метронома.)

7. «Ладожский курган» Валентина Чазова, гр. 10

Вед.2.: Все конкурсанты выступили. Мы просим уважаемое жюри подвести итоги.

                                    (Хроники блокадного Ленинграда)

Жюри подводит  итоги

Вед.1: Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы нести вахту памяти о подвиге Ленинграда и ленинградцев. Прошло уже очень много лет с тех пор, но нельзя забывать о той войне, чтобы она никогда не повторилась.