Мастер-класс «СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЧЕРЕЗ ВКЛЮЧЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА»
(или Фотостудия как дополнительное средство воспитания ценностного отношения к народной культуре )
Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня наша встреча посвящена сохранению и развитию народных традиций через различные средства в дополнительном образовании на примере направления «Фотостудия».
В последнее время наблюдается большой интерес государства к сохранению традиций народной культуры. В сфере культуры ежегодно проводится множество мероприятий, направленных на сохранение народных традиций через фольклор, декоративно-прикладное искусство и народные промыслы.
Образование ставит и решает задачи развития личности. Одним из направлений образования является воспитание интереса и уважение учащихся к историческому и культурному наследию. Идеи, ценности, нормы и правила – все это заложено в воспитательных задачах любой образовательной программы. В настоящее время большую роль в воспитании и развитии детей играет дополнительное образование. Используя разнообразные формы деятельности, оно играет большую роль в социальном воспитании молодого поколения, способствует приобщению детей к традициям народной культуры.
В основе направления «Фотостудия» лежит поиск, дерзание, глубокий интерес к прошлому. В свою работу я включаю краеведческий блок. Краеведческая работа неразрывно связана с духовно-нравственным воспитанием учащихся. В тоже время фотостудия - это комплексное средство всестороннего развития личности. Именно оно способствуют познанию социальной и природной среды и самопознанию школьников в окружающем их мире. В основу программы входит изучение основных закономерностей работы над сюжетно-тематической композицией, развитие художественно – творческих способностей через обращение к народному искусству. В этом году был проведен фотоквиз «История в лицах», фоточеллендж «А из нашего окошка», обучающиеся приняли участие в конкурсе «Моя малая Родина: этнос, культура, традиции», где изготовили глиняные сувениры.
И я хотела бы задать вам вопрос, уважаемые коллеги, как связана фотография и глина?
Сейчас, в 21 веке мы вступили в новый период увлечения фотографией. Фотография стала массовым народным искусством. А для жителей нашего края гончарное искусство было исторически традиционным ремеслом. Гончар так же как и фотограф воплощает свой творческий замысел, не только видит красоту, но и умеет ее запечатлять, создавать. Гончар и фотограф – это творцы. Специфика направления позволяет развивать такие черты характера, как усидчивость, собранность, целеустремленность.
Фотохудожник не менее активен по отношению к эстетически осваиваемому объекту, чем гончар или скульптор. В фотографии отражается человеческий духовный мир, его чувства, вкусы, идеалы, фотография дает огромный материал для познания жизни. В процессе общения ребенка с явлениями фотографии, накапливается масса разнообразных, в том числе и эстетических, впечатлений.
И сегодня я предлагаю вам тоже принять участие в мастер-классе по росписи глиняного изделия - не только вспомнить историю Горшеченского района, но и получить эстетические впечатления.
Магомедова Рахает Эбейовна
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.