Сценарий мастер-класса по сохранению и развитию народных традиций

  • docx
  • 17.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сценарий мастер-класса по сохранению и развитию народных традиций.docx

Мастер-класс «СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЧЕРЕЗ ВКЛЮЧЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА» 

(или Фотостудия как  дополнительное средство воспитания ценностного отношения к народной культуре )

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня наша встреча посвящена сохранению и развитию народных традиций через различные средства в дополнительном образовании на примере направления «Фотостудия».

  В последнее время наблюдается большой интерес государства к сохранению традиций народной культуры. В сфере культуры ежегодно проводится множество мероприятий, направленных на сохранение народных традиций через фольклор, декоративно-прикладное искусство и народные промыслы.

Образование ставит и решает задачи развития личности. Одним из направлений образования является воспитание интереса и уважение учащихся к историческому и культурному наследию. Идеи, ценности, нормы и правила – все это заложено в воспитательных задачах любой  образовательной программы.  В настоящее время большую роль в воспитании и развитии детей играет дополнительное образование. Используя разнообразные формы деятельности, оно играет большую роль в социальном воспитании молодого поколения, способствует приобщению детей к традициям народной культуры.

В основе направления «Фотостудия» лежит поиск, дерзание, глубокий интерес к прошлому. В свою работу я включаю  краеведческий блок.  Краеведческая работа неразрывно связана с духовно-нравственным воспитанием учащихся. В тоже время фотостудия - это комплексное средство всестороннего развития личности. Именно оно способствуют познанию социальной и природной среды и самопознанию школьников в окружающем их мире. В основу программы входит изучение основных закономерностей работы над сюжетно-тематической композицией, развитие художественно – творческих способностей через обращение к народному искусству. В этом году был проведен фотоквиз «История в лицах», фоточеллендж «А из нашего окошка», обучающиеся приняли  участие  в конкурсе «Моя малая Родина: этнос, культура, традиции», где изготовили глиняные сувениры.

И я хотела бы задать вам вопрос, уважаемые коллеги, как связана фотография и глина?

Сейчас, в 21 веке мы вступили в новый период увлечения фотографией. Фотография стала массовым народным искусством. А для жителей нашего края гончарное искусство было исторически традиционным ремеслом. Гончар так же как и фотограф воплощает свой творческий замысел, не только видит красоту, но и умеет ее запечатлять, создавать. Гончар и фотограф – это творцы. Специфика направления позволяет развивать такие черты характера, как усидчивость, собранность, целеустремленность.

Фотохудожник не менее активен по отношению к эстетически осваиваемому объекту, чем гончар или скульптор. В фотографии отражается человеческий духовный мир, его чувства, вкусы, идеалы, фотография дает огромный материал для познания жизни. В процессе общения  ребенка с явлениями  фотографии, накапливается  масса разнообразных, в том числе  и эстетических, впечатлений.

И сегодня я предлагаю вам тоже принять участие в мастер-классе по росписи глиняного изделия  - не только вспомнить историю Горшеченского  района, но и  получить эстетические впечатления.

 

 

Магомедова Рахает Эбейовна