Сценарий. Математика вокруг нас
Оценка 4.7

Сценарий. Математика вокруг нас

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
математика
19.06.2020
Сценарий. Математика вокруг нас
Сценарий внеклассного мероприятия « Математика вокруг нас» для учащихся 6-7 классов. Программа: доклад учителя «Математика вокруг нас», выступление учащихся с рефератами по темам: Математика и экономика. Математика в сельском хозяйстве. Задачи с природоохранным содержанием. Математика и оборона страны. Математическая викторина.
Внекл.мер.Математика вокруг нас.doc

Подготовила:   Кондакова Т.Н.

                                               

Внеклассное мероприятие. « Математика вокруг нас»

( для учащихся 6-7 классов)

Программа:

  1. Доклад учителя «Математика вокруг нас».
  2. Выступление учащихся с рефератами по темам:

-- Математика и экономика.

-- Математика в сельском хозяйстве.

-- Задачи с природоохранным содержанием.

-- Математика и оборона страны.

3. Математическая викторина.

4. Математические игры.

5. Подведение итогов. Награждение победителей.

Оформление класса:

- Высказывания ученых о математике.

- Стенд к таблицам:

а) таблица средних скоростей;

б) нормы высева семян;

в) норма продуктов питания на одного человека в день (в кг);

г) средняя калорийность продуктов питания (на 100 г)

 - На столе  –  предметы быта различной геометрической формы: треугольной, квадратной, в виде призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.

Ход мероприятия.

1.Доклад «Математика вокруг нас».

Ребята, в жизни вы не встретите ни одного человека, который не занимался бы математикой. Каждый из нас умеет считать, знает таблицу умножения, умеет строить геометрические фигуры. С этими фигурами мы часто встречаемся  в окружающей жизни.

Кто-то из вас, возможно, думает, что различные замысловатые линии и поверхности можно встретить только в книгах ученых математиков. Однако это не так. Стоит внимательно присмотреться, и мы сразу обнаружим вокруг нас всевозможные геометрические фигуры. Оказывается, их очень, просто раньше мы их не замечали. Вот комната. Все ее стены, пол и потолок являются прямоугольниками, а сама комната – параллелепипед.

Мебель в комнате – тоже комбинация геометрических тел. Назовите их, пожалуйста.

Выйдем на улицу. Перед нами дома. Какой они формы?

По улице движутся автомобили, их колеса – круги. Вдоль дороги на столбах натянуты провода – это прямые линии. Вопросом определения необходимой длины  провода для передачи на большие расстояния занимается математика.

Во многих случаях наблюдения над явлениями природы помогают человеку в решении его технических задач.

          Так, на заре развития авиации наши знаменитые ученые Н.Е.Жуковский (отец русской авиации) и С.А.Чаплыгин (один из основоположников аэродинамики) исследовали полет птиц, чтобы сделать выводы относительно наивыгоднейшей формы крыла самолета и условий его полета.

 Мы идем в магазин, чтобы сделать покупку и решаем задачу с данными: цена, количество, стоимость. Мы едем в путешествие и решаем для себя задачу с данными: скорость, время, расстояние.

 Благодаря математике появились вычислительные  счетные машины. Вычислительная техника прошла путь от простых счетов, арифмометров, логарифмических линеек до микрокалькуляторов и компьютеров. Сейчас вычислительные машины используются во всех отраслях народного хозяйства: в статистике, торговле, в управлении заводами и фабриками. Машины не только считают, они могут делать переводы с одного языка на другой, могут сочинять музыку, играть в шахматы. Чтобы производить такие машины или пользоваться ими, нужно изучать высшую математику, а для ее изучения нельзя обойтись без хороших знаний школьной математики. Учить математику необходимо каждый день, потому что  новые знания всегда опираются на старые. Нельзя оставлять неразобранной ни одной задачи и примера. Если не разобрался сам, спроси у товарища или учителя. Знай, что если сегодня ты не понял немножко, то завтра не поймешь многое.

2.Выступления учащихся  с рефератами занимают по времени 4-5 минут каждый. Тексты готовят сами учащиеся (можно использовать материалы журналов «Математика в школе», «Квант», «Наука и жизнь»).

Учитель является ведущим, объявляет  и организует все этапы программы. Специальное жюри, куда могут входить учителя и учащиеся, ведет подсчет баллов, проверяет правильность ответов, выделяет победителей и вручает грамоты.

3.Математическая викторина.

1) Сколько граней у неподточенного карандаша?(8)

2) Как разделить 18 на 2 половины, чтобы в каждой половине получилось 10? (18).

3) В моих карманах поровну денег. Я переложил из одного кармана в другой 20 копеек. На сколько копеек там стало денег больше? (На 40).

4) Тройка лошадей пробежала 36 км. Сколько пробежала каждая лошадь?   (36 км)

5) Кирпич весит 1,4 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (2,8 кг).

Что произойдет с площадью квадрата, если его сторону уменьшить в два раза? (уменьшится в 4 раза).

6) У линейки 4 угла. Если один угол срезать, сколько углов останется? (5).

7) На елке горело 7 свечей, 5 из них погасили. Сколько осталось? (5).

8) Сколько горошин можно положить в пустой стакан? (1).

 9) Если к моим деньгам прибавить половинку того, что я имею, то у меня будет 30 рублей. Сколько у меня денег? (20 рублей)

10) Книга в переплете стоит 220 рублей. Сколько стоит сама книга, если она дороже переплета на 200 рублей? (210 рублей).                       

4. Математические игры.

ЗАДАЧА 1.

Составить меню для семьи из четырех человек на один день. Цены взять из собственного опыта, используя таблицу на стенде.

ЗАДАЧА 2.

Написать математические термины на букву «с».

ЗАДАЧА 3.

Кто больше назовет пословиц и поговорок, связанных с математикой.

 5.Подведение итогов.

Жюри выбирает трех самых активных участников и награждает грамотами. 

 


Подготовила: Кондакова Т.Н

Подготовила: Кондакова Т.Н

Если не разобрался сам, спроси у товарища или учителя

Если не разобрался сам, спроси у товарища или учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2020