Сценарий по ПДД с детьми ОВЗ, родителями и педагогами, в подготовительной к школе группе .
«Мамы рулят»
Цели:
• обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у
дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного
травматизма;
• воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру
безопасного поведения на улицах и дорогах;
• развивающая: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в
эстафетах; развивать связную речь детей.
Оборудование и ТСО:
-ноутбук, музыкальные колонки;
-эмблемы для команд "Светофорики" и "Пешеходики";
-два светофора;
-по 8 кеглей; 2 больших обруча, повязки на глаза 12 шт.
-свисток , 2 ориентира,
- Гусеницы 2 шт.
- оценочные листы для жюри, призы, шарики белых цветов с ангелочками.
- 2 мольберта (для
представления «Автомобиля будущего» и сборка светофора.
Предварительная организационная работа:
1. Подбор материала к мероприятию и написание сценария.
2. Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия (музыкальный
зал).
3. Заготовка эмблем команд, картинки «Найди 10 отличий».
4. Разучивание названия и девиза команды.
5. Разучивание стихов, песни «Правили дорожного движения»
6. Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с
правилами дорожного движения.
7. Знакомство на физкультурных занятиях с играми-эстафетами
8. Заготовки вопросов для разминки
9. Заготовки команд плаката «Автомобиль будущего»
10. Разучивание флешмоба «Бибика» (колесики, колесики…)
Ведущая: Здравствуйте
дорогие друзья! Сегодня мы пригласили вас на игру: «Мамы рулят». Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча
доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы
почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание. С
каждым днем на наших дорогах появляется
все больше и больше автомобилей. Высокие скорости
и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень
внимательными. Мы сегодня посмотрим насколько наши участники знают правила и
умеют их соблюдать.
Мы за порядок и безопасность на дорогах! В нашей игре участвуют две команды
Ведущий: Оценивать игру будет строгое и справедливое жюри.
В состав жюри входят… (представление жюри)
Итак мы начинаем наши соревнования на знание ПДД. Желаем вам удачи!
Первую команду представляет капитан команды Илья
Капитан: 1 команда: «Пешеходики»
Девиз команды: « Надо правила движения выполнять без возражения!»
Ведущий: Капитан второй команды Данияр
Капитан 2 команды: «Свистулькины»
Девиз команды: «Нужно слушаться без спора указанья светофора!»
Ведущий: команды поприветствовали друг друга, можно начинать соревнования.
1 конкурс : Разминка- «Сказочное авто»
Правила конкурса: быстро и правильно отвечать на вопросы. Каждый ответ оценивается в один балл.
Начнем с команды: «Пешеходики»
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печи)
2. На каком животном Иван-Царевич добрался до Жар-птицы? (на волке)
3. Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем)
4. На чем должен был добраться волшебник и бесплатно показать кино из песенки Крокодила Гены? (На вертолете).
5. Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
6. На чем летал Аладдин? (ковер-самолет)
7. Что использовал в качестве воздушного средства передвижения Винни-Пух, чтобы добраться до меда, находящегося на дереве? (Воздушный шар)
Вопросы для команды «Свистулькины»
1. В какое транспортное средство превратила в тыкву Добрая фея, из сказки Золушка? (в карету)
2. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
3. На ком улетела Дюймовочка от Крота в теплые края? (на ласточке)
4. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
5. Каким средством передвижения управлял мужичок из русской народной сказки «Лиса и волк»? (санями)
6. На каком транспортном средстве ехали Зайчики из стих-я К.И.Чуковского «Тараканище»? (на трамвае)
7. Какие птицы помогали лягушке путешественнице из сказки В.Гаршина отправиться на юг? (утки)
2 конкурс «Эстафета- Выбери свой знак» (нужно добежать до обруча , выбрать свой знак повесить его на веревочку и вернуться к команде, ребенок бежит впереди, мама с завязанными глазами держится за ребенка сзади, бежит вместе ). У команды «Пешеходики» -запрещающие знаки, а у команды «Свистулькины»- предупреждающие, Оценивается правильность выполнения задания и скорость.
3 конкурс: «Крутые виражи» (мама в паре с ребенком в обруче преодолевает препятствия, обегает ориентир и возвращается к команде передавая эстафету следующим игрокам) Оценивается быстрота и четкость выполнения.
4 конкурс: «Собери светофор» (первые три участника команд добегают до мольберта и по одному выстраивают светофор, возвращаются к команде, следующие три участника разбирают его и т.д. ). Выигрывает та команда, в которой быстро и правильно соберут светофор.
5 конкурс Капитанов . Капитаны команды выполняют задания «Найди 10 отличий» (на мольберте вывешены картинки для каждой команды, нужно найти и назвать 10 отличий)
Музыкальная пауза песня «Пешеходы»
6 конкурс «Гусеница» (команды выстраиваются в колонны, перед которыми разложена гусеница, нужно по следочкам, прыжками пройти гусеницу обойти ориентир и вернуться к команде). Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все игроки).
7.Игра со зрителями отгадывание ребусов (ведущий показывает зрителям ребус, зрители дают ответ)
Выход Бармалея: Маленькие дети! Ни за, что на свете
Правила движенья соблюдать не смейте,
На дорогах дети, будьте осторожны!
Что вы захотите—все вам будет можно!
Ты на красный свет—иди!
На зеленый—стой!
Если желтый впереди—то беги трусцой!
Ведущий: Что за чушь, как вам не стыдно !?
Незнакомы с правилами, видно.
Бармалей: Ваши головы забиты
Настоящей ерундой!
Вы про правила забудьте,
Вот совет простой!
Мяч бери и—на дорогу,
Ты в футбол там поиграй!
Там машин бывает много,
Ты машине пас подай!
Если с горочки зимой
Хочешь покататься,
На дорогу выезжай,
Это клево, братцы!
Ведущая: Нет, но это уже слишком!
Бармалей: Эй, девчонки и мальчишки!
А к машине прицепиться,
С ветерочком прокатиться,
Кто-то пробовал из вас?
Нет? Да это просто класс!
Ведущая: Больше слушать не желаем!
Мы без вас прекрасно знаем.
Ну-ка, дети отвечайте,
Только вы не подкачайте!
Можно прямо на дороге
Поиграть с мячом немного?
Дети: Нет
Ну, а с горки на дорогу
Можно съехать?
Бармалей: Ради бога!
Ведущая: Ну, а если съедешь что ж—
Под колеса попадешь!
А к трамваю прицепиться—
Это нам, друзья, годится?
Дети: Нет!
Ведущая: Можно сразу очутиться
В лучшем случае—в больнице!
Стих-е по ПДД
Бармалей: Понял, понял, я шутил
А вообще , я очень мил.
Игра с Бармалеем «Бибика»
(уходит Бармалей)
8 конкурс: Домашнее задание «Автомобиль будущего» (Родители объясняют, что из себя представляет их автомобиль будущего)
Ведущий: а пока жюри подсчитывает итоги наших конкурсов, мы станцуем вместе с мамами.
Музыкальная пауза флэш-моб.
Ведущая: А сейчас наступает самый важный момент подведение итогов.
Слово предоставляется жюри.
Подведение итогов игры награждение команд.
Ведущая: правила дорожного движения очень всем важны. Соблюдая правила мы сохраняем жизнь. 19 ноября Всемирный день памяти жертв ДТП. Сегодня мы хотим провести акцию в рамках дня памяти жертв ДТП это с одной стороны, возможность вспомнить погибших и пострадавших, а с другой—обратиться к живым с призывом сохранить свои и чужие жизни. Сколько погибших на дорогах
Сколько тех, кто потерпел увечья.
Столько ужаса и истинной тревоги!
Многим ДТП судьбу калечит.
Так давайте помнить будем это:
Важно—соблюдать порядок на дороге.
Чтобы не было печали и трагедий,
Чтобы не было в дороге жертв так много!
Правила дорожные должен каждый знать и тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми. Спасибо всем за игру. А я предлагаю в день памяти жертв ДТП запустить в небо наши символические шары с ангелами
Конкурсы |
1команда «Пешеходики» |
2 команда «Свистулькины» |
Приветствие, девиз |
|
|
1 Разминка «Сказочное Авто» |
|
|
2 «Крутые виражи» |
|
|
3 «Собери светофор» |
|
|
4 Конкурс капитанов «Найди 10 отличий» |
|
|
5 «Гусеница» |
|
|
6 Домашнее задание «Автомобиль будущего» |
|
|
Итог: |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.