Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда
Оценка 5

Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда

Оценка 5
Конкурсы
docx
русская литература
10 кл—11 кл +1
05.04.2023
Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда
Сценарий конкурса чтецов. Блокада Ленинграда
СЦЕНАРИЙ 80 лет со дня прорыва Блокады .docx

Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда. 80 лет со дня прорыва Блокады Ленинграда.

 

Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.

Задачи:

- формирование у обучающихся осознания исторического прошлого, представления о роли Ленинграда в Великой Отечественной войне;

- воспитание гражданской ответственности, чувства достоинства, уважения к истории и культуре своей страны;

- воспитание чувства сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы.

Участники: обучающиеся колледжа (1-4 курс)

Оборудование: Компьютер, телевизор, видео и аудиозаписи, («Седьмая симфония Шостаковича», «Пятая симфония Шостаковича», слайды: «Пискаревское кладбище», «Дорога жизни», «В блокадном Ленинграде», «Дневник Тани Савичевой»), видеофрагменты военной хроники, презентации).

 

ПОЭЗИЯ ПОДВИГА

 

Звучат «Звуки тревоги» (0.58)

Ведущий 1:

Здравствуйте, сегодня у нас конкурс чтецов, посвящённый торжественной и трагической дате.

Разрешите представить жюри нашего конкурса.

Смородина Галина Николаевна -заместитель директора по учебной работе;

Кульпин Александр Викторович – психолог, социальный педагог;

Соколова Анна Ивановна – преподаватель спецдисциплин.

Ведущий 2:

27 января объявленДнём воинской славы России. В этот день 79 лет назад была полностью снята Блокада Ленинграда.Подвигу советских людей в Великой Отечественной войне против фашистских захватчиков посвящается наше выступление.

 

Кадры военной хроники

Ведущий 1:

Много лет отделяют нас от суровой и грозной войны. Но время никогда не изгладит из памяти народа Великую Отечественную войну 1941-1945 годов, самую тяжёлую и жестокую из всех войн в истории нашей страны.

Наш первый участник – Хорошев Максим, обучающийся группы 113.

Николай Тихонов, «Наш город»

Пусть тянет руку дерзкий враг
К нам в ленинградские пределы.
Их было много, тех вояк,
Чья рать войти сюда хотела.
На неприступном берегу
Обрубим руку мы врагу.

На крыльях черные кресты
Грозят нам нынче с высоты.
Мы стаи звезд на них пошлем,
Мы их таранить в небе будем,
Мы те кресты перечеркнем
Зенитным росчерком орудий.

Стой, ленинградец, на посту,
Смотри в ночную высоту,
Ищи врага на небосклоне, -
С тобой на вахте боевой
Стоит великий город твой
И дни и ночи в обороне!

Проверь и крышу, и подвал,
Забудь, как мирно ночевал,
Забудь беспечность и веселье.
Пускай, как крепость, темен дом.
Он вспыхнет радостью потом -
В победы нашей новоселье.

Наш город! В нем увидишь ты
Закалки ленинской черты,
Неиссякаемую волю.
Вглядись - в нем сталинская стать,
Не может в битве он устать,
Врага он к бегству приневолит!

Ведущий 2:

    Битва за Ленинград является одной из решающих битв Второй мировой войны и занимает особое место в мировой военной истории не только из-за своей продолжительности, но и благодаря героической стойкости, проявленной защитниками города. На защиту города Ленинграда поднялись все его жители: 500 тыс. ленинградцев строили оборонительные сооружения, 300 тыс. ушли добровольцами в народное ополчение, на фронт и в партизанское отряды.

Наш второй участник – Елизавета Ермолаева, обучающаяся группы ПР-5

Николай Новоселов, «Ты — солдат Ленинграда»

Ты вступаешь на путь солдата, 
Ты гордишься своей судьбой. 
Город светлым лучом заката 
Провожает тебя на бой.

Ты идешь мимо школы, мимо 
Перевернутых взрывом глыб. 
Еще веет запахом дыма 
От ветвей опаленных лип.

Здесь ты с девушкой ночью белой 
Проходил. 
И в прощанья час 
Губ ее коснулся несмело 
В первый раз и в последний раз.

От заката сейчас багрова 
Груда щебня и кирпича, 
А под ней от девичьей крови 
До сих пор земля горяча.

Разве ночь заметет метелью, 
Разве сгладит когда-нибудь 
След саней, с материнским телом 
Совершавших последний путь.

Ты их вез вдоль оград гранитных. 
Тишиной был скован гранит. 
Верил ты, что все сохранит он, 
Боль твою навек сохранит.

И стоять будет назло гуннам 
Над великой русской Невой 
Город светлый твой — вечно юным 
С гордо поднятой головой,

Как солдат в походной шинели, 
Вражьим замыслам вопреки! 
Где-то снова рвутся шрапнели, 
Чьи-то стоны совсем близки.

Прижимает тебя к ограде 
Вой снаряда над головой. 
Город твой - он еще в блокаде, 
Он в опасности, город твой!

Он вручает тебе оружье, 
Он взывает — иди и мсти! 
Он желает тебе сквозь стужу, 
Сквозь огонь к победе прийти.

Это будет тебе наградой 
Самой высшей из всех наград. 
Ты теперь — солдат Ленинграда, 
Ты — Отчизны своей солдат!

 

Ведущий 1:

Блокада города и вражеские обстрелы продолжались 900 дней. За это время на Ленинград обрушилось свыше ста тысяч фугасных и зажигательных авиабомб, фашисты выпустили 150 тысяч снарядов. Звучит песня «Тёмная ночь» в исполнении Марка Бернеса.

 «Тёмная ночь» (3.00)

Ведущий 2:

   Изучая материалы блокадных лет, чётко понимаешь, что все рассказанное о ней не может вместить даже ничтожной доли того, что испытали люди ее пережившие. Читая воспоминания очевидцев, проникаясь их горем, осознаешь, что все рассказанное, лишь вершина огромного айсберга человеческого страдания.

Участник номер 3 – Верихова Алиса, студентка группы ЭК-3

Валерий Таиров, «Блокада»


Выжить – цель и обычная участь,
Чтоб пером нацарапать повесть,
Как в одних умирала трусость,
Как в других просыпалась совесть…
Только выжить – всего-то и надо,
Старый очень, неважно, иль молод…
Им, блокадникам. жаль Ленинграда,
Холод страшен был – внутренний холод!
Снова жизнь здесь боролась со смертью,
Встав за грань и порог истощенья
Тягой к жизни стегала, как плетью,
У врагов не моля снисхожденья!...
Умирали за Родину роты
И не слышали сводок хвалебных.
Умирали, ползли на работу
Для победы и…карточек хлебных.
…Знал художник, поэт подворотен
Город тёмный не виден из рая!
На последнем из сотен полотен
Рисовал город свой, умирая…
Гневным стоном сирены завыли –
В небе тучи стервятников снова!
Как ладонями город прикрыли
Тучи – словно молились покрову…
Нет воды. Утром будет молитва,
Шёпот тихий сухими губами –
Лишь о будущем (каждый день – битва),
О Победе своих над врагами.
Нет вина на печальные тризны.
Смерть привычна. Жестоки итоги –
Жизнь ушла на Дороге их жизни,
А другой не бывает дороги…
…На Фонтанке лёд – стылая корка,
Только чёрные пятна местами:
Санки с трупом – везут их из морга
Под слепыми от горя мостами.
И не знает блокадная пресса,
Кто в тех санках – блокадный подросток?
А быть может, ушла поэтесса
Или Мастер – упал, умер просто…
Нет, не выжить, окопы не роя…
Сколь героев в родимой отчизне?
Жертвы мы, или, может, герои?
Всё равно – каждый тянется к жизни!...
…Метроном – звука точного сила,
Пострашней поднебесного грома,
И, когда бы меня ни спросили –
Слышу, чувствую стук метронома!
Не хотелось погибнуть нелепо,
Быть убитым фашистским снарядом…
Бомбы падают гулко и слепо -
До сих пор, как мне кажется, - рядом...
Не бомбите меня! НЕ БОМБИТЕ!
Говорят, что сегодня мой праздник?!
Повезло… Вот он я – жив, смотрите!
Я зовусь страшным словом – БЛОКАДНИК!
Вспоминают блокадные дети,
Зализавшие раны подранки.
Вот и я вспоминаю дни эти –
Берега лет военных Фонтанки!
…Как мне вспомнить всё это хотелось:
Всю блокадную, страшную повесть,
Где в одних просыпалась смелость,
А в других просыпалась совесть!

 

Ведущий 1:

    Людская память всегда работает в щадящем режиме, фиксируя, к счастью, лишь небольшой объём негативной информации и предохраняя таким образом человеческое сознание от чрезмерных травм. В воспоминаниях блокадников иногда встречаются ужасные, нечеловеческие подробности, но даже все кошмары пережитого не могут сравниться с ежедневными испытаниями, которые выпали на долю тех, кому пришлось прожить три долгих блокадных года.

Наш 4 участник – Лебедева Яна, студентка группы ТД-13

 

 

 

 

 

 

Сергей Спасский, «Блокада»

 

На нас на каждого легла печать.
Друг друга мы всегда поймем. Уместней,
Быть может, тут спокойно промолчать.
Такая жизнь не слишком ладит с песней.
Она не выше, чем искусство, нет.
Она не ниже вымысла. Но надо
Как будто воздухом других планет
Дышать, чтобы понять тебя, блокада.
Снаряды, бомбы сверху... Все не то.
Мороз, пожары, мрак. Все стало бытом.
Всего трудней, пожалуй, сон в пальто
В квартире вымершей с окном разбитым.
Всего странней заметить, что квартал,
Тобой обжитый, стал длиннее втрое.
И ты устал, особенно устал,
Бредя его сугробною корою.
И стала лестница твоя крутой.
Идешь — и не дотянешься до края.
И проще, чем бороться с высотой,
Лечь на площадке темной, умирая.
Слова, слова... А как мороз был лют.
Хлеб легок, и вода иссякла в кранах.
О теневой, о бедный встречный люд!
Бидоны, санки. Стены в крупных ранах.
И всё ж мы жили. Мы рвались вперед.
Мы верили, приняв тугую участь,
Что за зимой идёт весне черед.
О, наших яростных надежд живучесть!
Мы даже улыбались иногда.
И мы трудились. Дни сменялись днями,
О, неужели в дальние года
Историк сдержанный займется нами?
Что он найдет? Простой советский мир,
Людей советских, что равны со всеми.
Лишь воздух был иным... Но тут — Шекспир,
Пожалуй, подошел бы к этой теме.

 

Ведущий 2:

При всей чудовищности той действительности будничная жизнь большого города не останавливала свой круговорот – несмотря на все ужасы, люди по утрам вставали, порой чуть ли не через весь город шли на службу, мерзли в неотапливаемых помещениях, возвращались домой, занимались хозяйством. Люди жили повседневной жизнью – любили, ревновали, страдали от измен и потерь и даже рожали детей.

Участник номер 5 – Аксёнова Настя, студентка группы ТОД-4

Глеб Пагирев, «В Ленинграде, по-новому строгом…»

В Ленинграде
По-новому строгом
Ты осталась, грустя и любя.
По военным разбитым дорогам
Я иду, забывая тебя.

Солнце жжет
Придорожные травы,
Под ногами дымится земля,
Душный ветер летит с переправы,
На убитых тряпье шевеля.

Бьют по фронту
Десятки орудий,
И в безжизненном свете ракет
Из траншей поднимаются люди —
Ни пощады, ни жалости нет.

Всё заметней потери по ротам,
И поди угадай наперед,
Где тебя, за каким поворотом
Не осколок, так пуля найдет.

Упаду ли,
Пронизанный болью,
Доживу ли до нового дня, —
Ты своей материнской любовью
Никогда не оставишь меня.

 

Ведущий 1:

 Город продолжал жить – работали многие заводы и фабрики, учёные проводили исследования, писали научные труды, функционировали городские службы и торговые предприятия, не регулярно, но все же работали кинотеатры, давались представления, художники писали картины, поэты – стихи.

  С трудом укладывается в сознании, но это была обыденная человеческая жизнь – ужасно трудная, сопряженная с постоянными опасностями и лишениями, но все-таки жизнь.

Наш участник номер 6 – Бачу Костя, обучающийся группы 113.

Надежда Радченко, «Блокада»

Чёрное дуло блокадной ночи…
Холодно,
холодно,
холодно очень…
Вставлена вместо стекла
картонка…
Вместо соседнего дома –
воронка…
Поздно.
А мамы всё нет отчего-то…
Еле живая ушла на работу…
Есть очень хочется…
Страшно…
Темно…
Умер братишка мой…
Утром…
Давно…
Вышла вода…
Не дойти до реки…
Очень устал…
Сил уже никаких…
Ниточка жизни натянута тонко…
А на столе –
на отца похоронка…

 

 

Ведущий 2:

  На смену утру приходил день, который завершался сумерками, а потом ночь вступала в свои права. Люди ложились в промерзшие постели и… видели сны, в которых им постоянно снилась еда. Это были мучительные сны, не приносившие отдохновения.

  Повседневная жизнь ленинградцев была наполнена заботами и проблемами, о которых в нашей жизни мы даже не вспоминаем, и забот этих было предостаточно.

Участник номер 7 -  Мартынова Виктория, студентка группы СА-4

Ольга Аникеева, «Мне повезло, я позже родилась»

Мне повезло, я позже родилась,
Не надо мной в осколки небо рвались,
Когда земля под взрывами тряслась,
Не я в бомбоубежище кидалась.
Не мне ночами снился тёплый хлеб,
Сводя с ума до судорог голодных,
И не за мной тянулся санок след
До ямы той, где хоронили мертвых.
Писала на листочках свой дневник
Не я ручонкой, скованной страданьем,
Где сохранился этот детский крик —
«Все умерли. Одна осталась Таня».
Так почему же, в сытости, в тепле
Меня тревожит эта боль чужая
Отдавших жизнь за то, чтоб на Земле
Под этим небом я была — живая?
Какую жертву надо принести,
Какую цену заплатить — не знаю,
Чтоб девочку голодную спасти,
Хоть коркой хлеба удержать у края?!
Отсчитывает время метроном,
Он будит мир минутами молчанья...
— Не допусти беды в свой светлый дом,
Не допусти! — я слышу голос Тани…

 

Ведущий 1:

       В истории блокады Ленинграда самым трагическим периодом была зима 1941–1942 годов. Вся тяжесть легла на плечи рядовых ленинградцев. За годы блокады от голода, холода, бомбёжек и артобстрелов погибло 900 тыс. мирных жителей. Для Гитлера вопрос о судьбе Ленинграда решался однозначно: город должен был подвергнуться полному уничтожению.

Участник номер 8 – Максимов Паша, студент группы СА-3

«Блокадники», Юрий Воронов
На улицах тихо.
Лишь медленный снег
Ложится на землю легко и нарядно.
Но память очнулась –
И вновь человек
отброшен
В трясину маршрутов блокадных.
Они, вызывают то боль, то испуг,
Не рушатся,
Как ни старайся, с годами.
Глядишь –
А погибшие ходят вокруг,
Тебя задевая случайно локтями.
По этим маршрутам –
Как сквозь бурелом:
Встречая сугроб, вспоминаешь могилы.
И слышишь
Под старым Гостиным двором
Стенания тех,
Что тогда завалило.
И видишь
Разбитый трамвай с мертвецом:
Быть может,
Здесь грелся прохожий от стужи,
И снилось ему
Перед смертным концом,
Что снова идёт он,

Что городу нужен…
…То прошлое
Давит больнее стократ
Блокадников старых,
Хоть держатся гордо,
Когда незаслуженно их оскорбят
Неверием:
Оно – как удавка на горле.
Тяжёлые тучи
Затмят небосвод,
Глаза заслезятся,
Когда б и не надо
:
Как будто оттуда
По ним полыхнёт
Удушливой гарью
Бадаевских складов.
И память,
В которой не меркнет вина
Пред теми,
Кого дни и годы не старят,
Опять налетит,
Как взрывная волна:
Убить – не убьёт,А ударить – ударит.

Ведущий 2:

    Невиданные трудности и страдания пришлось пережить Ленинграду, его жителям и защитникам в блокадную зиму 1941-1942 годов.

Осенью 1941 года нормы продовольствия снижались пять раз. В ноябре рабочие получали по 250 грамм хлеба в день, все остальные по – 125 грамм. К началу осады из Ленинграда вывезли только небольшую часть жителей (менее 500 тыс. человек). Около 3 миллионов человек не успели уехать.

Ведущий 1:

В осажденном городе осталось более четырёхсот тысяч детей. Не было электричества, почти весь город погрузился во тьму. Дома не отапливались. Воду приходилось брать из проруби. Осажденный Ленинград оказался почти без запасов продовольствия.

Участник номер 9 – Крель Даниил, обучающийся группы 112

Анна Ахматова, «Птицы смерти в зените стоят»
Птицы смерти в зените стоят

Кто идет выручать Ленинград?

Не шумите вокруг — он дышит,
Он живой ещё, он все слышит:

Как на влажном балтийском дне
Сыновья его стонут во сне,

Как из недр его вопли: «Хлеба!»
До седьмого доходят неба…

Но безжалостна эта твердь.
И глядит из всех окон — смерть.

И стоит везде на часах
И уйти не пускает страх.

Ведущий 2:

    Но никакие вражеские обстрелы не могли деморализовать население. В суровых фронтовых условиях город продолжал набирать силы. Ленинградцы являли собой образец не только патриотизма, но стойкости и выдержки.  Неслучайно город получил прозвище «Упрямый город».

Участник номер 10 –Холина Виолетта, студентка группы ОП-2

Наталья Алексеева, «Городу Ленинграду»
Голод и холод.
Война и разруха.
Сильный был город,
Не падал он духом!
Дыхание смерти было повсюду,
Но выжили, выжили люди!
Блокадный паёк,
Стакан кипятка.
Вот жизни глоток,
Потом темнота.
А город прорвался!
А город воскрес!
А город остался!
Никуда не исчез!

Видео «Блокадный хлеб» (1.13)

Ведущий 1:

Вспоминает Галина Павловна Вишневская:

«Началась блокада… Всего только несколько месяцев прошло с начала войны, а город уже голодал. Все меньше и меньше продуктов стали выдавать по карточкам.

20 ноября 1941 г. рацион хлеба дошел до 125 граммов иждивенцам и 250 граммов рабочим. Крупы выдавали 300 грамм, масла – 100 грамм в месяц. Потом пришло время, когда уже не выдавали ничего, кроме хлеба. Да и эти 125 грамм, от которых зависела жизнь, были не хлебом, а липким черным месивом, сделанном из мучных отходов, мокрым и расплывающимся в руках. Каждый растягивал свой кусок насколько мог…»

Наш участник номер 11 –Хохлюк Павел, студент группы ТОД- 3

Максим Дахие, «Мы с тобой ленинградцы»

Ты знаешь, ты помнишь, товарищ,
Пусть память о том тяжела,
Как вьюга сквозь отствет пожарищ
По улицам мертвым мела.
Вы насмерть умели сражаться,
Вы горе испили до дна,
Ведь мы же с тобой ленинградцы,
Мы знаем, что значит война.

Развалины милого дома,
Где мы тебя ждали всегда.
И яростный пульс метронома
Средь крови, железа и льда.
Листочки на школьной тетрадки:
«Все умерли. Таня одна…»
Ведь мы же с тобой ленинградки,
Мы знаем, что значит война.

Ты помнишь: руины дымятся
И чей-то оборванный крик...
Но каждый здесь был ленинградцем -
Ребенок, солдат и старик.
Бессмертно блокадное братство,
Свершившее долг свой сполна...
Ведь мы же с тобой ленинградцы -
Мы знаем, что значит война

Вы знали отчаянье и смелость
В блокадных ночах без огня,
А главное - очень хотелось
Дожить до победного дня,
Душе не давая сгибаться,
Вы верили, с нами страна.
Ведь мы же с тобой ленинградцы
Мы знаем, что значит война.

Ведущий 1:

     Какое-то время ещё работали школы, кто был в силах, приходил. Сидели в пальто и шапках в ледяном нетопленом классе, голодные. У всех – закопчённые лица; электричества уже не было, в квартирах горели коптилки – баночки с какой-то горючей жидкостью, в которые вставлялся маленький фитилёк. Света она дает ничтожно мало, но коптит немилосердно, отсюда и название.

Участник номер 12 – Тадеуш Юлия, студентка группы СА-2

Вера Инбер, «18 января 1943 года»
Что только перенёс он, что он выстрадал...
А ведь была задача нелегка.
На расстояньи пушечного выстрела
Всё это время был он от врага.
Гранитный город с мраморными гранями,
Сокровище, зажатое в тиски.
Его осколочные бомбы ранили,
Его шрапнелью рвали на куски.
Бывали сутки — ни минуты роздыха:
Едва дадут отбой, — и артобстрел.
Ведь немец близко. Дышит нашим воздухом.
Он в нашу сторону сейчас смотрел.
Но город не поколебался, выстоял.
Ни паники, ни страха — ничего.
На расстояньи пушечного выстрела
Все эти чувства были от него...
Сосредоточены, тверды, уверены,
Особенно мы счастливы, когда
Вступает в дело наша артиллерия,
Могучие военные суда.
Мы немцев бьём, уничтожаем, гоним их;
Огонь наш их совсем к земле пригнул.
Как музыку, как лучшую симфонию,
Мы слушаем величественный гул.
Тут сорок их дивизий перемолото.
А восемнадцатое января
История уже вписала золотом
В страницы своего календаря.

 

Ведущий 2:

   Были столовые, где за талончик на 20 грамм крупы давали тарелку супа. Правда, суп – одно только название, но хоть что-нибудь, все лучше, чем ничего…”

    Надвигался голод! Развивалась своеобразная ленинградская кулинария: люди научились делать пышки из горчицы, суп из дрожжей, котлеты из хрена, кисель из столярного клея.

Хлеб – это совсем маленький кусочек… тяжелый, липкий, сырой. Почти все ленинградцы стали дистрофиками. Одни распухли и блестели, как будто покрытые лаком. Это первая степень дистрофии. Другие – высохли – вторая степень. В конце декабря хлебная пайка стала почти вдвое тяжелее – к этому времени значительная часть населения погибла. Многие от слабости падали и умирали прямо на улицах.

Участник номер 13 – студентка группы ПР-5 Онищук Александра

 

 

 

Александр Гитович, «Ленинград»

Весна идет, и ночь идет к рассвету.
Мы всё теперь узнали на века:
И цену хлеба — если хлеба нету,
И цену жизни — если смерть близка.

И деревень обугленные трубы,
И мирный луг, где выжжена трава,
И схватки рукопашные, и трупы
В снегах противотанкового рва.

Но так владело мужество сердцами,
Что стало ясно: Он не будет взят.
Пусть дни бегут, и санки с мертвецами
В недобрый час по Невскому скользят.

Людское горе — кто его измерит
Под бомбами, среди полночной тьмы?
И многие, наверно, не поверят,
Что было так, как рассказали мы.

Но Ленинград стоит, к победе кличет,
И все слова бессильны и пусты,
Чтобы потомкам передать величье
Его непобедимой красоты.

И люди шли, чтоб за него сражаться…
Тот, кто не трус, кто честен был и смел,—
Уже бессмертен. Слава Ленинградцам!
Честь — их девиз. Бессмертье — их удел.

Ведущий 1:

     Предпринимались все возможные меры, чтобы облегчить положение ленинградцев, сократить число жертв. По льду Ладожского озера была проложена автомобильная дорога, названная “Дорогой Жизни”. Она позволила подвозить боеприпасы, продукты, вывозить больных из блокадного города.

За 102 дня работы ледовой трассы по ней было доставлено в Ленинград более двухсот тонн грузов. Работа ледовой трассы сделала возможным уже с 25 декабря повысить нормы выдачи хлеба рабочим на 100 грамм, служащим, инвалидам и детям - на 75 грамм в сутки.

Ведущий 2:

По дну озера был проложен энергетический кабель, а также трубопровод, снабжавший Ленинград горючим. Хлеб доставляли теперь не только по воздуху, но и по ледовой дороге через Ладожское озеро. Грузовики шли по льду под постоянными бомбежками, поэтому этот путь прозвали еще и “Дорогой смерти”.

Участник номер 14 – Воронцов Денис, студент группы ПД-1

Александр Межиров, «Ладожский лед»

Страшный путь!

На тридцатой,

последней версте

Ничего не сулит хорошего.

Под моими ногами

устало

хрустеть

Ледяное,

ломкое

крошево.

Страшный путь!

Ты в блокаду меня ведешь,

Только небо с тобой,

над тобой

высоко.

И нет на тебе

никаких одёж:

Гол как сокол

Страшный путь!

Ты на пятой своей версте

Потерял

для меня конец,

И ветер устал

над тобой свистеть,

И устал

грохотать

свинец...

- Почему не проходит над Ладогой

мост?! -

Нам подошвы

невмочь

ото льда

оторвать.

Сумасшедшие мысли

буравят

мозг:

Почему на льду не растет трава?!

Самый страшный путь

из моих путей!

На двадцатой версте

как я мог идти!

Шли навстречу из города

сотни

детей...

Сотни детей!..

Замерзали в пути...

Одинокие дети

на взорванном льду -

Эту теплую смерть

распознать не могли они сами

И смотрели на падающую звезду

Непонимающими глазами.

Мне в атаках не надобно слова "вперед",

Под каким бы нам

ни бывать огнем -

У меня в зрачках

черный

ладожский

лед,

Ленинградские дети

лежат

на нем.

 

 

 

Ведущий 1:

В осажденном Ленинграде Дмитрием Шостаковичем была создана Седьмая симфония, получившая название “Ленинградская”. 9 августа 1942 года шел 355-й день блокады. Большой зал Ленинградской филармонии не вместил всех желающих послушать Седьмую симфонию Дмитрия Шостаковича, впервые исполняемую в городе на Неве.

Ведущий 2:

Я помню блеск немеркнущих свечей

И тонкие, белей, чем изваянья,

Торжественные лица скрипачей,

Чуть согнутые плечи дирижера,

Взмах палочки - и вот уже поют

Все инструменты о тебе, мой город,

Все рупора Симфонию твою...Звучит «Седьмая симфония Шостаковича» (2.30)

Ведущий 1:

    Страшным был итог Блокады. За 900 дней погибло более восьмисот тысяч человек. Это им посвящены печальные и торжественные слова, начертанные на мемориальной стене Пискаревского кладбища: «Их имен благородных мы здесь перечислить не можем, так их много под вечной охраной гранита. Но знай, внимающий этим камням, никто не забыт и ничто не забыто».

Участник номер 15 – Иванов Дима, студент группы ТОД-2

Полина Каганова, «Прорыв блокады»

Над военным родным Ленинградом,
Разрывая немые снега,
Не смолкая гремит канонада —
Это наши идут на врага.
Это голос стальной пулемета,
Это сокола гордый полет,
Это бьется морская пехота,
Это суд справедливый идет.
Это речью бессмертных орудий
Говорят на Неве корабли,
Это дышит воинственной грудью
Каждый ком ленинградской земли.
Это город, суровый и грозный,
Двинул рать на исконных врагов.
И колышется в дымке морозной
Лес серебряных русских штыков.
Там, где встали стеною сугробы,
Где дорога лежит — нелегка, —
Движет в бой величавая злоба
Беспримерные в мире войска.
В пламенеющих бликах восхода
Загорается утром Нева...
Ленинградцы в боях и походах
Обретают на славу права.

Ведущий 2:

     Битва за Ленинград закончилась. В течение девятисот дней ленинградцы и советские воины при поддержке и помощи всей страны в боях и упорном труде отстаивали город. Ни голод и холод, ни авиационные бомбардировки и артиллерийские обстрелы не сломили славных защитников города. Родина высоко оценила заслуги города-героя. Более 930 тыс. человек удостоились медали “За оборону Ленинграда”.

Участник номер 16 – Тулько Екатерина, студентка группы ЭК-2

Ольга Берггольц, «Ленинградский салют»

…И снова мир с восторгом слышит
салюта русского раскат.
О, это полной грудью дышит
освобожденный Ленинград!

…Мы помним осень, сорок первый,
прозрачный воздух тех ночей,
когда, как плети, часто, мерно
свистели бомбы палачей.

Но мы, смиряя страх и плач,
твердили, диким взрывам внемля:
— Ты проиграл войну, палач,
едва вступил на нашу землю!

А та зима… Ту зиму каждый
запечатлел в душе навек —
тот голод, тьму, ту злую жажду
на берегах застывших рек.

Кто жертв не предал дорогих
земле голодной ленинградской —
без бранных почестей, нагих,
в одной большой траншее братской?!

Но, позабыв, что значит плач,
твердили мы сквозь смерть и муку:
— Ты проиграл войну, палач,
едва занес на город руку!

Какой же правдой ныне стало,
какой грозой свершилось то,
что исступленною мечтой,
что бредом гордости казалось!

Так пусть же мир сегодня слышит
салюта русского раскат.
Да, это мстит, ликует, дышит!
Победоносный Ленинград!

 

Ведущий 1:

     Трагические события блокадных дней нашли своё отражение в музыке, в поэзии, в скульптуре. Памятниками стали  произведения литературы и кадры военной хроники.

 

Участник номер 17 – Афроськин Никита, студент группы СА-3

Савченко Лидия,  «Памятник детям Блокады»

Вы памятник "Детям блокады" видали?"-
           Стоит у дороги из камня "Цветок".
           Он-символ трагедии, символ печали,
           Не прожитых жизней, надежд и тревог.
             Тела истоньшались, глаза потухали,
             И смех оборвался, и голос умолк.
             Он-память погибшим, он-Гимн пережившим
             Весь ужас тех страшных "девятисот".   
          Сердца замирали в надежде и страхе,
          Недетские горести выпали им -
          И тем, кто не выжил,и тем,кто остался.
          Он-памятник мёртвым и память живым.
             Уж стали седыми блокадные дети,
             Прошло лихолетье,а сердце болит;
             И памятник зтот на постаменте
             Живым об ушедших забыть не велит.

 

Ведущий 2:

900 долгих дней.

900 страшных ночей Блокады.

Люди выстояли, выжили, смогли победить.

Юрий Воронов в своём стихотворении «Опять война» пишет именно о памяти, которую так важно бережно хранить и передавать своим потомкам.

 

Ведущий 1:

Опять война,
Опять блокада, —
А может, нам о них забыть?
Я слышу иногда:
«Не надо,
Не надо раны бередить.
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне.
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне».
И может показаться:
Правы
И убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая правда
Не права!
Чтоб снова
На земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память — наша совесть.
Она, как сила, нам нужна.

Ведущий 2:

Мы сохраним в памяти эти трагические события, мы передадим свою память детям и внукам. Мы всегда будем помнить, что происходило в эти страшные дни на нашей родной земле.

Объявляется минута молчания.

Метроном (1.00)

Ведущий 1:

Сейчас мы предлагаем нашему жюри подвести итоги. А мы с участниками посмотрим маленький видеофильм. Это история семьи маленькой девочки, которая пережила страшные дни Блокады и смогла записать всё это в своём дневнике. История семьи Тани Савичевой.

Видео «История семьи Тани Савичевой» (6.47)

 

(Объявление результатов)

Ведущий 2:

Слово для объявления результатов конкурса предоставляется Смородиной Галине Николаевне.

 

Ведущий 1:

Спасибо всем за участие.


 

Скачано с www.znanio.ru

Сценарий мероприятия, посвященного

Сценарий мероприятия, посвященного

Мы стаи звезд на них пошлем,

Мы стаи звезд на них пошлем,

И стоять будет назло гуннам

И стоять будет назло гуннам

Тучи – словно молились покрову…

Тучи – словно молились покрову…

Сергей Спасский, «Блокада»

Сергей Спасский, «Блокада»

Под ногами дымится земля, Душный ветер летит с переправы,

Под ногами дымится земля, Душный ветер летит с переправы,

Ведущий 2: На смену утру приходил день, который завершался сумерками, а потом ночь вступала в свои права

Ведущий 2: На смену утру приходил день, который завершался сумерками, а потом ночь вступала в свои права

Тебя задевая случайно локтями.

Тебя задевая случайно локтями.

Анна Ахматова, «Птицы смерти в зените стоят»

Анна Ахматова, «Птицы смерти в зените стоят»

И яростный пульс метронома Средь крови, железа и льда

И яростный пульс метронома Средь крови, железа и льда

Были столовые, где за талончик на 20 грамм крупы давали тарелку супа

Были столовые, где за талончик на 20 грамм крупы давали тарелку супа

На тридцатой, последней версте

На тридцатой, последней версте

Ведущий 1: В осажденном Ленинграде

Ведущий 1: В осажденном Ленинграде

Ольга Берггольц, «Ленинградский салют» …И снова мир с восторгом слышит салюта русского раскат

Ольга Берггольц, «Ленинградский салют» …И снова мир с восторгом слышит салюта русского раскат

И тем, кто не выжил,и тем,кто остался

И тем, кто не выжил,и тем,кто остался

Сейчас мы предлагаем нашему жюри подвести итоги

Сейчас мы предлагаем нашему жюри подвести итоги
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2023