Сценарий мероприятия «Прощай, 1 класс!»
Оценка 5

Сценарий мероприятия «Прощай, 1 класс!»

Оценка 5
Мероприятия
doc
классное руководство
1 кл
07.06.2023
Сценарий мероприятия «Прощай, 1 класс!»
Сценарий мероприятия, где учащиеся прощаются с первым классом.
До свидания, 1 класс! 2018 г..doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий праздника

«ДО СВИДАНИЯ, ПЕРВЫЙ КЛАСС!»

(1 класс, УМК любой)

 

Автор: Чугунова И.Н.,

учитель начальных классов

МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 6»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мурманск, 2018

 

Оборудование: презентация с картой путешествия (анимация по щелчку мыши), флипчарт "Красная книга", шары для украшения кабинета, карточки с буквами,  "зашифрованные" грамоты, фонограммы (школьные песни, мяуканье кота, пение петуха, голос кукушки, рёв тигра, кваканье лягушки, дробь дятла, мурлыканье кошки).

Техническое обеспечение: интерактивная доска ActivBoard, проектор.

Примерное время: 1 час 10 мин.

Дети входят под музыку «Вместе весело шагать», рассаживаются в 3 группы за заранее расставленные столы. Учитель назначает в каждой группе Руководителя - ребёнка, который будет обеспечивать очерёдность участия детей в конкурсах.

Ведущий:  -  Дорогие ребята, родители! Сегодня необычный день, мы прощаемся с первым классом. Почти год назад сентябрьским днём вы пришли на первые уроки. Тогда вы были совсем маленькими: многого не знали, кое-чего не умели. Но с той поры многое изменилось.

Слайд 1:     - На празднике "Спасибо, Азбука!" каждому из вас подарили интересную книгу Лии Гераскиной "В Стране невыученных уроков". Кто её главные герои?  (Мальчик Витя и кот Кузя.)

- Кот Кузя решил опять отправиться в путешествие. В этот раз он попал в другую страну, прочитайте её название...  

(Анимация: исчезает слог "НЕ", получается заголовок "В Стране выученных уроков").

- Сначала всё было замечательно, но вдруг...

(Анимация: появление огромного сундука + включить фонограмму "Мяуканье кота".)

- Что случилось? Почему Кузя оказался в сундуке?

Слайд 2:     - Чтобы Кузю освободить, надо пройти по его маршруту в Стране выученных уроков, справиться с испытаниями, найти этот сундук и освободить Кузю!

Физминутка:    Хоровое исполнение подготовленной песни "Про друзей" из м/ф "Бременские музыканты".

Ведущий:      - Рассмотрим карту, опишите наш маршрут...  Красный крестик за рекой показывает место положения сундука, в котором томится наш бедный Кузя. Да, начнём путешествие с берегов  Глубокого озера. Сейчас оно неспокойно, большие волны плещут на берег. И только знатоки литературного чтения своими правильными ответами смогут его успокоить.

Испытание первое:    (Слайд 3)

Ведущий:       - Многие из нас любят читать сказки. Это задание будет вам по плечу. Дети должны определить героя сказки, а наши гости-родители – автора этой сказки.

(Стихи читают подготовленные дети, по щелчку мыши на экране открываются портреты литературных героев.)

Белый воротник халата,

Бинт в руках его и вата.

Грипп излечит и бронхит

Добрый доктор  …

(Айболит,

«Доктор Айболит»,

К. Чуковский)

 

Слайд 4:      

Мальчик-луковка весёлый,

Знают все его со школы.

Лук – не сладкая малина,

Его имя -    …

(Чипполино,

«Приключения Чипполино», Дж.Родари)

 

Кукла с синими кудрями.

Ну-ка отгадайте сами.

Не Ирина, не рябина.

Имя у неё -    ….

(Мальвина,

«Приключения Буратино или …»,

 А. Толстой)

 

Слайд 5:      

Шёл он в город Изумрудный,

По дороге длинной, трудной.

Из железа он на век.

Он – железный   ….

(Дровосек,

«Волшебник Изумрудного города»,

А. Волков)

 

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это – Гена,

Это – Гена   ….

(Крокодил,

«Крокодил Гена и его друзья»,

Э. Успенский)                        

 

 

 

 

 

 

(См.  Приложение 1)                                  

 

Испытание   второе   

Конкурс «Группировка букв». Учитель вручает Руководителям групп наборы буквенных карточек, соответствующих числу детей в группе.  Т.о. в конкурсе будет участвовать каждый ребёнок. По сигналу ведущего Руководитель группы раздаёт карточки детям своей группы, и после обсуждения каждая группа строится в 2 шеренги:

1 группа – гласные и согласные,

2 группа – на звонкие согласные и глухие согласные,

3 группа – гласные, обозначающие  твёрдость согласных, и гласные, обозначающие  мягкость согласных.

(Условие группировки букв можно озвучить детям заранее при выдаче буквенных карточек, а можно выдать вместе с карточками в печатном виде.)

Испытание   третье    (Слайд 6)

Конкурс  "Потерялась буква А!"

«Загадка»

Мы – обычные слова,

Всех нас знает каждый.

Мы содержим букву «А»

Трижды или дважды,

Иногда всего одну

(Только не в начале).

Но сегодня… - Ни и ну! –

Все они сбежали.

Вот беда! Простыл их след!

Где набрались прыти?

Если сможете,

То нам, дети, помогите!   

              (См.  Приложение 1)                                  

На экране:   брбн,   стрт,    сткн,    мрк,    нгрд.

(Анимация: на экране открываются загаданные слова.)

(Слайд 7)

Ведущий:   - Вернёмся к нашей карте. Что мы видим: озеро успокоилось, можем переправляться на другой берег. Красная стрелка покажет нам дорогу...  

    - Куда мы отправляемся?  Правильно, красная стрелка привела нас в дремучий лес. Среди нас есть знатоки природы, кто хорошо запомнил материал уроков окружающего мира? Значит, вы будете нашими первыми помощниками! Все готовы?

(Слайд 8)

Физминутка (дети встают на местах, имитируют движения деревьев, травы, листиков): 

- Покажите руками, как дует тихий утренний ветерок?

- А как сильный ветер во время бури?

- Как качаются ветки деревьев под его напором?

- Как они постепенно успокаиваются, когда выглядывает солнышко?

- Как цветы тянут свои листики к солнцу?

- Как каждая травинка старается быстро подрасти? (дети встают на цыпочки)

Испытание   четвёртое:   

Конкурс "Отгадай, чей голосок?" (гиперссылки на слайде): 

По очереди включать фонограммы: пение петуха, голос кукушки, рёв тигра, кваканье лягушки, дробь дятла.

Испытание   пятое:   (работа проводится в группах смешанного состава; по сигналу ведущего группы начинают работать одновременно)

Задание 1: (выходят по 2 человека от каждой группы, их назначают Руководители групп). Дети вместе работают на электронной доске, используется флипчарт "Красная книга".

Содержание работы: соотнести название животного или растения из Красной книги РФ и его изображение.

Задание 2: (выходят по 2 человека от каждой группы, их также выбирают Руководители групп). Эти дети работают на обычной школьной доске с магнитами и картинками животных.

Содержание работы: подумать, на какие на три группы можно разделить этих обитателей планеты, и расположить группы на доске с помощью магнитов. (Должны получиться группы: "Рыбы", "Птицы", "Насекомые".)

Задание 3: Оставшиеся в каждой группе дети на местах выполняют одинаковое задание: на выданных листах в списке названий животных и растений обвести фломастером названия из Красной книги РФ.                                                      (См. Приложение 2)

(Слайд 9)

Ведущий:  - Ой, как хорошо вы всё помните, как точно выполнили задания!  Что мы видим на карте: деревья в дремучем лесу позеленели, повеселели, и мы можем отправляться дальше! Что ждёт нас впереди?  (Анимация: появление зелёной кроны деревьев. Красная  стрелка показывает направление движения в сторону гор.)

- Какое высокие горы! Только уверенные в себе путешественники их преодолеют. Мы уверены в своих знаниях?

Испытание   шестое: 

Конкурс «Собери портфель правильно». Глаза завязаны. Портфель собирается на ощупь. Участвуют по 1 ребёнку от каждой группы. Заранее подготовлены 3 рюкзака с равными наборами подходящих и неподходящих предметов.

Испытание   седьмое: 

Конкурс «Собери слово».  Каждая группа получает набор магнитных буквенных карточек и по сигналу начинает собирать слово. Составленное слово закрепляется на школьной доске: «ученица», "директор", "дневник". Гости-родители оценивают правильность выполненного задания.

Вручение дипломов и грамот участникам и победителям олимпиад.

Физминутка:    Хоровое исполнение подготовленной песни о весне.

(Слайд 10)

Ведущий:  - Поглядим на нашу карту: какими яркими стали горы! Значит, мы можем отправляться в путь! (Анимация: появление коричневого фона гор. Красная стрелка показывает на город.)

- Куда лежит наш путь дальше? Какой странный город впереди! Его жители не умеют дружить, поэтому никак не могут навести в своём городе порядок. Поможем им?

Испытание   восьмое: 

Эстафета «Светофор»: (выходят по 3 человека от каждой группы, выбранные Руководителями групп). Три команды по 3 человека. У противоположной стены установлены 3 стула, на каждом из них лежит набор из 3 кружков (красный, жёлтый, зелёный). Дети по очереди добегают до своего стула, приносят один из сигналов светофора и закрепляют магнитом на доске в правильном порядке (сверху - красный, посередине - жёлтый, нижний - зелёный). В итоге на доске должны получиться три ярких светофора. Гости-родители оценивают правильность выполненного задания.

Испытание   девятое:  (групповая работа)                      

Ведущий:  - В этом городе хранятся старинные рукописи, в которых написаны мудрые советы. Но никто не может их разгадать. Кто из вас попробует помочь жителям города и узнает, что там написано?                                                           

Содержание: Группам выдаются листы с "зашифрованными" предложениями. Ответы пишутся на отведённой строке. Получится: 1 группа - "Хорошо быть вежливым!",

2 группа - "Надо всем помогать!",

3 группа - "Друзей нужно беречь!"

 (См. Приложение 3)

Ведущий: - Молодцы! У нас в классе все ребята знают эти законы. А ещё у нас есть традиция - поздравлять каждого с днём рождения. (Приглашаются дети, у которых день рождения в ближайшее время.)

- У этих ребят совсем скоро день рождения, что вы хотите им пожелать?

Конкурс для именинников    (См. Приложение 4)

Ведущий: - Для именинников в школу принесли поздравительные телеграммы. Но в них нет подписи. Кто их прислал? Непонятно! Мы сейчас прочитаем телеграммы громко вслух, а именинники пусть угадают  их автора (читают подготовленные дети).

(Слайды 11, 12, 13, 14)

а) Дорогие ребята! Поздравляю с Днём рождения! Прилететь не могу, т.к. объелся варенья на дне рождения Малыша.

(Карлсон)

б)  Поздравляю с Днём рождения! Ребята! Давайте жить дружно!

 (Кот Леопольд)

в) Поздравляю с Днём рождения! Ну, именинник, погоди!

(Волк)

г)   Я хочу вам пожелать

Лишь пятёрки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины.

Ваш дружище  .....                     (Буратино).

(Анимация: появляются портреты "авторов"  телеграмм.)

ФИНАЛ

(Слайд 15)

Ведущий:  - Вот каким ярким стал город! Мы помогли его жителям! Но кто поможет нам? Как нам перебраться на другой берег, ведь речка такая быстрая? (Дети предлагают построить мост.)

- Чтобы мост получился крепким, прочным, мы поработаем очень дружно...

Игра "Объятия".

Ведущая жизнерадостно говорит слова, одновременно показывает движения, в соответствии со словами. Дети встают в тесный круг и повторяют движения весело, с улыбками.  Желательно эту игру 1-2 раза провести предварительно, чтобы дети уверенно выполняли команды.

- Друг на друга посмотрите... (смотрят)

- Руки выше поднимите... (руки вверх)

- На плечи опустите... (руки на плечи друг другу)

- И покрепче все прижмитесь... (прижимаются)

- За руки возьмитесь... (берутся за руки)

- Крепко-крепко обнимитесь... (обнимаются)

- Нос об нос потритесь дружно... (трутся носами)

- А зачем вам это нужно?

- Потому что это... (дружба)

(Слайд 16)

(Анимация: появление моста через реку.)

Ведущий: - Вот какой чудесный мост у нас получился! Но где же Кузя?

 

(Слайд 17)

(Анимация: исчезают замок и сундук, появляется изображение кота, звучит фонограмма "Мурлыканье кота".)

Ведущий: - Прислушайтесь, что вы слышите?

- Кузя очень доволен, что его нашли! Вы все были сегодня очень дружными, поэтому преодолели все преграды!

(Слайд 18,  можно вставить фотографию класса)

Ведущий: -Уважаемые родители! Сегодня наши дети пели песни, читали стихи, участвовали в конкурсах, поздравляли именинников. Все очень старались!

- На экране вы видите буквы. Придумайте для каждой буквы слово - какими вы увидели своих малышей?

У -умными,                           Д - дружными,

Р - радостными,                   А - активными,

Б - благодарными,               Ж - жизнерадостными.

Ведущий: -Из таких хороших букв можно составить слово, без которого нельзя справиться ни с одним делом.

(Анимация: буквы передвигаются и получается слово "ДРУЖБА").

 Ведущий: - А всем известно , что "Дружба – в делах помощница"!

Физминутка:    Хоровое исполнение подготовленной песни.

Поздравление  от  родителей.

 

 

 

 

 

 

Источники:

·     https://mamamozhetvse.ru/65-luchshix-zagadok-pro-geroev-skazok.html - загадки о литературных героях

·     https://stand.hitplayer.ru/?s=бременские%20музыканты&p=2 – песня бременских музыкантов

·     https://stand.hitplayer.ru/?s=голоса%20зверей%20и%20птиц&p=2 – голос кукушки

·     http://mp3hunter.ru/ - рёв тигра

·     https://my.mp3ha.org/collection/popular/голоса%20животных – голос петуха

·     https://zvukipro.com/jivotnie/20-zvuki-izdavaemye-lyagushkami-i-zhabami.html - голос лягушки

·     https://zvukipro.com/ptici/39-zvuki-dyatla.html - голос дятла

·     https://ped-kopilka.ru/blogs/irina-viktorovna-prokopenkova/den-zimnih-imeninikov.html - поздравление именинников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Литературные герои

Белый воротник халата,

Бинт в руках его и вата.

Грипп излечит и бронхит

Добрый доктор  …

 

Мальчик-луковка весёлый,

Знают все его со школы.

Лук – не сладкая малина,

Его имя -    …

 

Кукла с синими кудрями.

Ну-ка отгадайте сами.

Не Ирина, не рябина.

Имя у неё -    ….

 

Шёл он в город Изумрудный,

По дороге длинной, трудной.

Из железа он на век.

Он – железный   ….

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это – Гена,

Это – Гена   ….

 

 

«Загадка»

Мы – обычные слова,

Всех нас знает каждый.

Мы содержим букву «А»

Трижды или дважды,

Иногда всего одну

(Только не в начале).

Но сегодня… - Ни и ну! –

Все они сбежали.

Вот беда! Простыл их след!

Где набрались прыти?

Если сможете,

То нам, дети, помогите!

 


Приложение  2

 

ромашка

женьшень

берёза

венерин  башмачок

дровосек  реликтовый

зубр

енот

белый  журавль

лотос

божья  коровка

 

Приложение 3

Старинная  рукопись  1

Орхшоо       ьытб       мывилжев!

____________________________

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Старинная  рукопись  2

 

Одна      мевс       ьтагомоп!

____________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Старинная  рукопись  3

 

Йезурд        нжону       бчьере!

____________________________

 

 

 

 


Приложение 4

 

Дорогие ребята! Поздравляю с Днём рождения!  Прилететь  не  могу,  потому  что объелся  вареньем  на  дне рождения Малыша.   

 

 

 

 

Поздравляю  с  Днём  рождения!

Ребята!  Давайте  жить  дружно!        

 

 

 

 

Поздравляю  с  Днём  рождения!

Ну,  именинник,  погоди!   

 

 

 

 

Я  хочу  вам  пожелать

Лишь  пятёрки  получать,

Книжки  добрые  любить,

С  математикой  дружить.

От  лица  Пьеро,  Мальвины.

Ваш  дружище  -  ……..

 


Скачано с www.znanio.ru

Сценарий праздника «ДО СВИДАНИЯ,

Сценарий праздника «ДО СВИДАНИЯ,

Оборудование: презентация с картой путешествия (анимация по щелчку мыши), флипчарт "Красная книга", шары для украшения кабинета, карточки с буквами, "зашифрованные" грамоты, фонограммы (школьные песни, мяуканье…

Оборудование: презентация с картой путешествия (анимация по щелчку мыши), флипчарт "Красная книга", шары для украшения кабинета, карточки с буквами, "зашифрованные" грамоты, фонограммы (школьные песни, мяуканье…

Что случилось? Почему Кузя оказался в сундуке?

Что случилось? Почему Кузя оказался в сундуке?

Белый воротник халата, Бинт в руках его и вата

Белый воротник халата, Бинт в руках его и вата

Условие группировки букв можно озвучить детям заранее при выдаче буквенных карточек, а можно выдать вместе с карточками в печатном виде

Условие группировки букв можно озвучить детям заранее при выдаче буквенных карточек, а можно выдать вместе с карточками в печатном виде

Куда мы отправляемся? Правильно, красная стрелка привела нас в дремучий лес

Куда мы отправляемся? Правильно, красная стрелка привела нас в дремучий лес

Задание 2: (выходят по 2 человека от каждой группы, их также выбирают

Задание 2: (выходят по 2 человека от каждой группы, их также выбирают

Гости-родители оценивают правильность выполненного задания

Гости-родители оценивают правильность выполненного задания

Содержание: Группам выдаются листы с "зашифрованными" предложениями

Содержание: Группам выдаются листы с "зашифрованными" предложениями

С математикой дружить. От лица

С математикой дружить. От лица

Слайд 17) (Анимация: исчезают замок и сундук, появляется изображение кота, звучит фонограмма "Мурлыканье кота"

Слайд 17) (Анимация: исчезают замок и сундук, появляется изображение кота, звучит фонограмма "Мурлыканье кота"

Источники: · https://mamamozhetvse

Источники: · https://mamamozhetvse

Приложение 1 Литературные герои

Приложение 1 Литературные герои

Приложение 2 ромашка женьшень берёза венерин башмачок дровосек реликтовый зубр енот белый журавль лотос божья коровка

Приложение 2 ромашка женьшень берёза венерин башмачок дровосек реликтовый зубр енот белый журавль лотос божья коровка

Приложение 3 Старинная рукопись 1

Приложение 3 Старинная рукопись 1

Приложение 3 Старинная рукопись 2

Приложение 3 Старинная рукопись 2

Приложение 3 Старинная рукопись 3

Приложение 3 Старинная рукопись 3

Приложение 4 Дорогие ребята!

Приложение 4 Дорогие ребята!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2023