Конспект тематического занятия ко Дню народного Единства.
Задачи:
Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом. Создавать условия для проявления дружеских чувств детей в различных ситуациях. Формировать умение договариваться, выходить из конфликтных ситуаций. Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы, знать и подбирать слова антонимы, синонимы. Развивать диалогическую речь, разыгрывая небольшие сценки, умение выразительно читать стихи.
Цель:
Формирование музыкально-эмоционального, нравственного и патриотического воспитания детей. Создание условий для объединения знаний детей о Родине, о празднике День народного единства. Воспитывать любовь к своей стране. Развивать слуховое и зрительное воображение детей через прослушивание музыкальных произведений стихов, пословиц, просмотр видео материалов и слайдов. Создавать теплое, радостное дружелюбное настроение на занятии. Привлекать гостей к участию в нем.
Ход занятия:
(Дети под музыку входят в зал и встают в полукруг)
Приветствие:
Ведущий:
К солнышку руки мы протянули,
Лучик все взяли и к сердцу прижали!
Все улыбнулись, лучик отдали.
Здоровья, добра мы всем пожелали!
Ребята, сегодня я предлагаю поговорить о дружбе, о друзьях! О нашей Родине, о единстве всех народов!
Сколько добрых лиц вокруг, приглашаю всех я в круг.
Давайте друг друга за руки возьмём, слова любви и дружбы произнесём.
Как хорошо, что рядом друг, как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить. Как хорошо, что есть друзья!
Как хорошо, что есть и я! (садятся)
Ведущий:
Все мы разные, но про одних говорят верные, надёжные друзья, а о других такого не скажешь. Во все времена ценилось одно из лучших качеств человека - дружба.
Что такое дружба?
Что вам нравится в вашем друге?
За что обижаетесь на друга?
Сами как относитесь?
Помогаете другу? А вам помогают?
Значит, дружба, это когда люди хотят быть вместе. Когда вместе играют, никогда не ссорятся.
Друзья, это люди, с которыми нам интересно и хорошо.
Давайте, проверим, какими должны быть друзья?
игра «Да-да-да. Нет – нет- нет.
-Будем крепко мы дружить? (ДА-ДА-ДА)
- Нашей дружбой дорожить? (ДА-ДА-ДА)
- Мы научимся играть? (ДА-ДА-ДА)
-другу будем помогать? (ДА-ДА-ДА)
- друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет)
- а улыбку подарить? (ДА-ДА-ДА)
-Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет)
-Чай с друзьями будем пить? (ДА-ДА-ДА)
А что бы, было, если никто ни с кем бы не дружил? (ответы детей)
Ведущий:
О дружбе много есть пословиц. Давайте их вспомним.
-Один за всех, - все за одного.
- Н ет друга - ищи, нашёл - береги!
- Друг за друга держаться,- ничего не бояться.
- Не имей 100 рублей, - а имей сто друзей!
Ребята, а вы думаете только дети, могут быть друзьями. А взрослые? Правильно!
Вы все мои друзья, а я ваш взрослый друг, и сейчас пожму всем руку и всех обниму! Обнимитесь и вы, щечками прижмитесь.
Проверим, кого можно назвать настоящим другом?
Игра «Настоящий друг». (детей нужно поделить на две команды, дети делают шаг навстречу друг другу, если согласны с высказыванием, и стоят на месте, если не согласны)
-выйди, выйди, выйди самый честный друг.
-выйди, выйди. выйди самый верный друг.
- выйди. выйди, выйди самый вредный друг.
-выйди. выйди самый добрый друг,
-выйди, выйди, выйди настоящий друг,
-выйди, выйди, выйди самый драчливый друг,
-выйди, выйди, выйди самый надёжный друг.
Какие вы молодцы! У нас в группе самые настоящие помощники, надёжные, верные и преданные друзья! И это мы с вами покажем в нашем танце!
танец - игра «В этом зале все друзья»
(садятся на места)
Ведущий:
А сейчас мы поговорим о нашем народе. А что это за слово- народ? Кто это?
Да это мы с вами, друзья, родители, гости.
А как вы, понимаете, слово едины?
(всё делают вместе, трудятся, отдыхают, живут в согласии и мире).
А что же нас всех объединяет? Наша родина. Как называется?
Россия, а мы – россияне.
А сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее доставит флажок»
Нам нужно разделиться на две команды девочки «Россиянки», а мальчики
«Россияне» Вам нужно с флажком добежать через препятствия, крикнуть
«Россия – Родина моя», оставить флажок, вернуться к команде, следующий игрок бежит также через препятствия, только уже забирает флажок.
Ведущий: Молодцы, ребята! Справились с заданием!
А мы живём где? Как называется область, город?
В нашей Томской области проживают очень много народностей. И все они дружат между собой. У каждого народа есть свои традиции и своя культура.
У нашего русского народа есть много игр, они так и называются Русские народные игры! Сейчас мы с вами и поиграем в одну русскую народную игру «ЛопатОчки»
(Дети стоят в кругу, звучит русская народная плясовая, дети передают по кругу большие лапти, как музыка остановилась, у кого в руках оказался лапоть, тот выходит в круг, надевает лапти и танцует, дети хлопают)
Ещё одна игра
«Скалочка – каталочка»
(Дети стоят в кругу, звучит русская народная музыка, дети передают по кругу скалочку, на ком музыка остановилась, тот выходит в круг и танцует, а остальные выполняют русские народные движения: мальчики - присядку или выбрасывание вперёд ног, девочки – выставление ноги на пятку или носок, притопы).
Ведущий:
4 ноября все россияне и мы с вами будем отмечать праздник
«День народного единства».
Люди будут выходить на улицы с цветами, флажками, шарами.
А как называется самый главный город в России? ( Москва) Приедут гости из разных городов России и даже других стран.
Их будет встречать наш президент. А как зовут нашего президента?
А вы, знаете, как надо встречать дорогих гостей? Правильно, хлебом, солью. Пышным караваем.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины,
Вместе мы непобедимы!
Я хочу, чтоб все смеялись, чтоб мечты всегда сбывались, чтобы детям снились радостные сны, чтобы утро добрым было, чтобы мама не грустила, чтобы в мире не было войны!
«Должны смеяться дети»
музыкальная композиция флажками
Атрибуты:
Лапти;
Флажки для игры;
Конус- 2 шт.;
Скалка;
Флажки для танца.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.