Сценарий музыкально-тематичнского занятия ко Дню народного единства
Оценка 4.8

Сценарий музыкально-тематичнского занятия ко Дню народного единства

Оценка 4.8
docx
12.11.2023
Сценарий музыкально-тематичнского занятия ко Дню народного единства
Конспект открытого занятия ко Дню Единства.docx

Конспект тематического  занятия ко Дню народного  Единства.

Задачи:

Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом. Создавать условия для проявления дружеских чувств детей в различных ситуациях. Формировать умение договариваться, выходить из конфликтных ситуаций. Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы, знать и подбирать слова антонимы, синонимы. Развивать диалогическую речь, разыгрывая небольшие сценки, умение выразительно читать стихи.

Цель:

Формирование музыкально-эмоционального, нравственного и патриотического воспитания детей. Создание условий для объединения знаний детей о Родине, о празднике День народного единства. Воспитывать любовь к своей стране. Развивать слуховое и зрительное воображение детей через прослушивание музыкальных произведений стихов, пословиц, просмотр видео материалов и слайдов. Создавать теплое, радостное дружелюбное настроение на занятии. Привлекать гостей к участию в нем.

Ход занятия:

(Дети под музыку входят в зал и встают в полукруг)

Приветствие:

Ведущий:

 К солнышку руки  мы протянули,

Лучик все взяли и к сердцу прижали!

Все  улыбнулись, лучик отдали.

Здоровья, добра мы всем пожелали!

Ребята, сегодня я предлагаю поговорить о дружбе, о друзьях! О нашей Родине, о единстве всех народов!

Сколько добрых лиц вокруг, приглашаю всех я в круг.

Давайте друг друга за руки возьмём, слова любви и дружбы произнесём.

Как хорошо, что рядом друг, как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить. Как хорошо, что есть друзья!

Как хорошо, что есть и я! (садятся)

 Ведущий:

Все мы разные, но про одних говорят верные, надёжные друзья, а о других такого не скажешь. Во все времена ценилось одно из лучших качеств человека - дружба.

Что такое дружба?

Что вам нравится в вашем друге?

За что обижаетесь на друга?

Сами как относитесь?

Помогаете другу? А вам помогают?

Значит, дружба, это когда люди хотят быть вместе. Когда вместе играют, никогда не ссорятся.

Друзья, это люди, с которыми нам интересно и хорошо.

Давайте, проверим, какими должны быть друзья?

игра «Да-да-да. Нет – нет- нет. 

 -Будем крепко мы дружить? (ДА-ДА-ДА)

- Нашей дружбой дорожить? (ДА-ДА-ДА)

- Мы научимся играть? (ДА-ДА-ДА)

-другу будем помогать? (ДА-ДА-ДА)

- друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет)

- а улыбку подарить? (ДА-ДА-ДА)

-Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет)

-Чай с друзьями будем пить? (ДА-ДА-ДА)

А что бы, было, если никто ни с кем бы не дружил? (ответы детей)

Ведущий:

  О дружбе много есть пословиц. Давайте их вспомним.

 -Один за всех, - все за одного.

 - Н ет друга - ищи, нашёл - береги!

 - Друг за друга держаться,-  ничего не бояться.

 - Не имей 100 рублей, - а имей сто друзей!

 Ребята, а вы думаете только дети, могут быть друзьями. А взрослые? Правильно!

Вы все мои друзья, а я ваш взрослый друг, и сейчас пожму всем руку и всех обниму! Обнимитесь и вы, щечками прижмитесь.

Проверим, кого можно назвать настоящим другом?

Игра «Настоящий друг». (детей нужно поделить на две команды, дети делают шаг навстречу друг другу, если согласны с высказыванием, и стоят на месте, если не согласны)

-выйди, выйди, выйди самый честный друг.

-выйди, выйди. выйди самый верный друг.

- выйди. выйди, выйди самый вредный друг.

-выйди. выйди самый добрый друг,

-выйди, выйди, выйди настоящий друг,

-выйди, выйди, выйди самый драчливый друг,

-выйди, выйди, выйди самый надёжный друг.

Какие вы молодцы! У нас в группе самые настоящие помощники, надёжные, верные и преданные друзья! И это мы с вами покажем в нашем танце!

танец -   игра «В этом зале все друзья»

(садятся на места)

Ведущий:

А сейчас мы поговорим о нашем народе. А что это за слово- народ? Кто это?

Да это мы с вами, друзья, родители, гости.

А как вы, понимаете, слово едины?

(всё делают вместе, трудятся, отдыхают, живут в согласии и мире).

А что же нас всех объединяет? Наша родина. Как называется?

Россия, а мы – россияне.

А сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее доставит флажок»

Нам нужно разделиться на две команды девочки «Россиянки», а мальчики

«Россияне» Вам нужно с флажком добежать через препятствия, крикнуть

 

 «Россия – Родина моя», оставить флажок, вернуться к команде, следующий игрок бежит также через препятствия, только уже забирает флажок.

Ведущий: Молодцы, ребята! Справились с заданием!

А мы живём где? Как называется область, город?

В нашей Томской области проживают очень много народностей. И все они дружат между собой. У каждого народа есть свои традиции и своя культура.

У нашего русского народа есть много игр, они так и называются Русские народные игры! Сейчас мы с вами и поиграем в одну русскую народную игру «ЛопатОчки» 

(Дети стоят в кругу, звучит русская народная плясовая, дети передают по кругу большие лапти, как музыка остановилась, у кого в руках оказался лапоть,   тот выходит в круг, надевает лапти и танцует, дети хлопают)

Ещё одна игра

«Скалочка – каталочка»

(Дети стоят в кругу, звучит русская народная музыка, дети передают по кругу скалочку, на ком музыка остановилась, тот выходит в круг и танцует, а остальные выполняют русские народные движения: мальчики - присядку или выбрасывание вперёд ног, девочки – выставление ноги на пятку или носок, притопы).

 Ведущий:

4 ноября все россияне и мы с вами будем отмечать праздник

«День народного единства».

Люди будут выходить на улицы с цветами, флажками, шарами.

А как называется самый главный город в России?  ( Москва) Приедут гости из разных городов России и даже других стран.

Их будет встречать наш президент. А как зовут нашего президента?

А вы, знаете, как надо встречать дорогих гостей? Правильно, хлебом, солью. Пышным караваем.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – едины,

Вместе мы непобедимы!

  Я хочу, чтоб все смеялись, чтоб мечты всегда сбывались, чтобы детям снились радостные сны, чтобы утро добрым было, чтобы мама не грустила, чтобы в мире не было войны!

«Должны смеяться дети»

музыкальная композиция  флажками

 

Атрибуты:

Лапти;

Флажки для игры;

Конус- 2 шт.;

Скалка;

Флажки для танца.

 

 


 

Конспект тематического занятия ко

Конспект тематического занятия ко

Как хорошо, что есть и я! (садятся)

Как хорошо, что есть и я! (садятся)

Ребята, а вы думаете только дети, могут быть друзьями

Ребята, а вы думаете только дети, могут быть друзьями

Россия – Родина моя», оставить флажок, вернуться к команде, следующий игрок бежит также через препятствия, только уже забирает флажок

Россия – Родина моя», оставить флажок, вернуться к команде, следующий игрок бежит также через препятствия, только уже забирает флажок

Я хочу, чтоб все смеялись, чтоб мечты всегда сбывались, чтобы детям снились радостные сны, чтобы утро добрым было, чтобы мама не грустила, чтобы в мире…

Я хочу, чтоб все смеялись, чтоб мечты всегда сбывались, чтобы детям снились радостные сны, чтобы утро добрым было, чтобы мама не грустила, чтобы в мире…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2023