Сценарий новогоднего утренника «Волшебные часы» для детей подготовительной группы.
Цель: доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик.
Задачи:
Образовательные:
• Научить детей выразительно исполнять музыкальные и стихотворные номера;
• Совершенствовать умение играть роли, уверенно держаться на сцене;
• Активизация творческого потенциала детей в совместной музыкально-театральной деятельности.
Развивающие:
• Развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и фантазии;
• Развитие певческих, ритмических способностей.
Воспитательные:
• Формирование музыкальной культуры и вкуса;
• Обогащение духовного мира детей;
• Воспитывать чувства единства, взаимодействия между взрослыми и детьми;
• Воспитание выдержки, внимания, взаимовыручки.
Ход праздника:
Возле елки стоит камин, на котором находятся часы со съемными стрелками.
Звучит «волшебная» музыка. Зал слабо освещен. Входит ведущая (Зимушка) со свечой, ведет за собой детей. под песню "Тик-так, тикают часы!" со светящимися палочками в руках.
После танца дети встают вокруг елки. Огоньки на елке не горят.
Ведущая:
Только раз под Новый год,
Чудеса случаются,
Возле елочки нарядной
Сказка начинается!
Вот и елочка стоит!
Она, укутанная снегом.
Заколдованная спит.
Как же нам елочку разбудить?
Может елочка очнется ото сна.
Услышав ваши добрые слова?
Дети по очереди:
День чудесный настает-
К нам приходит Новый год,
Праздник смеха и затей,
Праздник сказки для детей!
Веселый зал блестит сегодня,
Сверкает множество огней
На шумный праздник новогодний
Зовет приветливо друзей!
Что за чудо, наша елка!
Ведущая: Не проснулась елочка. Может нам поможет в этом песня про Новый год? Давайте споем и посмотрим.
Исполняется песня «Наша елочка»
Ведущая: Нет, не проснулась елочка.
Елочка мигает огоньками, но не загорается.
Ведущая: Елочке помогут проснуться волшебные слова.Повторяйте все за мной:
Проснись, проснись, красавица,
Огнями засияй
И сказку новогоднюю скорее начинай!
Огоньки на елки мигают и загораются.
Ведущая: Ребята, наша елочка проснулась и засияла разноцветными огоньками! Присаживайтесь на места, сказку начинать пора.
Звучит музыка в зал входит Снегурочка и исполняет песню.
Снегурочка:
Здравствуйте, мои друзья!
Что, узнали вы меня?
Я к вам пришла из сказки зимней,
Я вся из снега, серебра.
Мои друзья – метель и вьюга,
Я всех люблю, ко всем добра.
Ведущая: Здравствуй, Снегурочка! Мы очень рады видеть тебя!
Снегурочка: От Дедушки Мороза я принесла письмо для вас.
Ведущая: Давайте прочтем его сейчас (читает):
«Дорогие ребята! Поздравляю вас с Новым годом! Как только мои волшебные часы начнут свой перезвон, ждите меня в гости. Ваш Дедушка Мороз»
Ведущая: Так вот почему в нашем зале новые часы! Они волшебные и помогут нам встретиться с Дедом Морозом.
Снегурочка: Ребята, пока мы ждем прихода Деда Мороза предлагаю поиграть в мою любимую игру «Дед Мороз к нам едет на велосипеде».
Игра со Снегурочкой «Дед Мороз к нам едет на велосипеде»
Ведущая: Ой, а что это за звуки, неужели уже Дед Мороз к нам идет, что-то рановато.
Звучит музыка и в зал на лошадке с бубенцами вбегает Кощей.
Кощей: Вы Мороза. Дети ждали?
А меня вот не позвали!
Ох, как же я обижен. Никто меня не веселит, не праздник не приглашает. А раз так – то и у вас никакого веселья не будет!
Я сейчас часы волшебные сломаю,
Стрелки по сказкам разбросаю!
Кощей подходит к часам, снимает стрелки и убегает на лошадке.
Ведущая: Ребята, что же нам теперь делать? Часы не пробьют, и Дедушка Мороз не придет к нам.
Снегурочка: Надо нам вернуть стрелки. Есть у меня волшебное блюдце и наливное яблочко.
Снегурочка достает блюдце с яблочком, катает яблочко, приговаривая: «Катись яблочко, катись, вокруг блюдца обернись, покажи куда Кощей стрелки от волшебных часов спрятал»
Снегурочка: Вижу, что одну стрелку Кощей в море синее бросил, а вторую – себе забрал.
Ведущая: Куда же нам теперь отправляться?
Снегурочка: Предлагаю, отправиться к морю синему, там стрелочку поискать. Вы готовы? (ответ детей). Тогда в путь!Вставайте на ноги и повторяйте за мной:
Раз, два, три, вправо – влево повернись,
На месте покружись
И на море окажись!
Ведущая: Ребята, а вот и пираты нам на встречу идут.
Ведущая: Оставайтесь с нами, пираты. Но нам на дно не опуститься. Кто же нам поможет?
Рыбка:
Не знаю я печали,
Не ведаю забот.
В морях и океанах
Плескаюсь круглый год.
Снегурочка: Рыбка, мы просим у тебя помощи! Помоги нам достать со дна морского стрелку от волшебных часов, а то дед Мороз к нам не придет и Новый год не наступит.
Рыбка: беде я вашей помогу,
Своих подружек позову.
(зовет) Подружки, рыбки, приплывайте
И ребятам помогайте!
Танец рыбок (муз. К. Сен-Санса «Аквариум»).
После танца Золотая рыбка отдает стрелку Снегурочке.
Снегурочка: Спасибо, рыбки дорогие. Ребята, одну стрелочку мы нашли. Теперь нужно в лес темный и дремучий идти. Я знаю, кто укажет нам путь и поможет осветить его.
Он носит вместо шапки
Веселый колпачок,
С фонариком и песней
Идет в лесу ночном.
Вы догадались, дети?
Конечно, это… (Гном)
Ведущая: Помоги и нам, милый Гномик! Нам нужно пройти по лесу дремучему в царство Кощея. Он стрелочку от волшебных часов унес, чтобы не пришел к нам Дед Мороз и Новый год не наступил.
Гном 1: Наши фонарики возьмите
Да по тропинке за нами идите.
Дети берут фонарики.
Песня «Фонарики» (ноты).
Дети рассаживаются на стульчики.
Звучит загадочная музыка. Появляется Кощей.
Кощей: Наконец-то вы пришли!
И дорогу всё ж нашли.
Больно громко вы поёте!
Спать Кощею не даёте!
Снегурочка: Как тебе, Кощей не стыдно!
Ты ещё не знаешь видно,
Что весёлый Новый год
Без Деда Мороза не придёт.
И не будет ёлки яркой
И не будет всем подарков!
Кощей: А на что мне ваша ёлка!
Мне от ёлки мало толку!
Не люблю я шум и гам.
Стрелку вам я не отдам!
Снегурочка: обращается к детям тихим голосом:
Ребята, а ведь у меня есть волшебные гусли – давайте проучим Кощея
(берет гусли, имитируя игру на них)
Ой, вы, гусли заиграйте,
Громко в струны приударьте.
Коли нету нам с ним сладу,
Пусть он пляшет до упаду!
Звучит русская народная музыка – Кощей начинает танцевать
Кощей: Ой, ой, ой, не могу! Я сейчас упаду!
Перестаньте вы играть! Больше не могу плясать!
Снегурочка: Устал Кощей? Посиди, отдохни.
(Кощей усаживается на трон Деда Мороза)
Посмотри, как наши дети умеют играть. Может, ты сжалишься над ними и отдашь Деда Мороза.
Игра «Бег в валенках»
Снегурочка: Ну что, Кощей, отдашь нам стрелочку от волшебных часов?
Кощей: Нет, не отдам!
Снегурочка: Ребята, давайте мы его перехитрим.
Кощей, а ты хочешь поиграть с нашими детьми?
Кощей: Да, я очень люблю такие игры!
Снегурочка: Ребята, кто хочет соревноваться с Кощеем? Предлагаю бег в мешках!
Снегурочка приглашает одного ребенка.
(Кощей нарушает правила: бежит с мешком в руках, прибегает первым и садится на трон).
Кощей: О! Какой я молодец! Самый быстрый удалец!
Снегурочка: Да, ты большой молодец! И за это тебе приз.
Кощей: Где приз?
Снегурочка: А ты в мешок полезай, там и найдешь приз!
Кощей забирается в мешок, Снегурочка его завязывает.
Кощей: Ой-ой-ой, простите! Ой-ой-ой, пустите!
Не хочу в котомку я,
Отпустите вы меня!
Снегурочка: А стрелочку отдашь нам?
Кощей: Да, отдам я вам ее конечно! Только выпустите меня!
Снегурочка развязывает мешок. Кощей отдает стрелочку.
Кощей: Да, разыграли вы меня. Мне пора прощаться, к Бабе Яге в гости пойду, она меня на чай приглашала. До свидания!
Кощей уходит.
Ведущая: Пора и нам в садик возвращаться.
Снегурочка: Сейчас я помогу нам вернуться в детский сад:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть, не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть!
Ведущая: Теперь нужно отремонтировать часы.
Звучит перезвон часов. В зал входит дед Мороз.
Дед Мороз:
Привет, привет, мои друзья!
Я вижу – долго ждали.
А я спешил к вам из дали,
Надеюсь, не скучали?
Вставайте дети в хоровод,
Пляши, народ удалый!
Пусть веселится в новый год
И маленький, и старый!
Ведущая: Раз попался к нам в кружок – тут и оставайся.
Не уйти тебе Мороз, как ни вырывайся!
Игра с Дедом Морозом «Не выпустим!»
Дед Мороз: Ох, устал я, посижу,
На вас, ребятки, погляжу.
Кто стихи про елку знает –
Пусть подходит, почитает!
Несколько детей читают стихи.
Дед Мороз: Отдохнул я и опять,
Могу с вами поиграть!
Становись, скорей народ,
В большой веселый хоровод!
Исполняется песня «С Новым годом!» муз. и сл. Л. Олифировой
Ведущая: Дед Мороз, для тебя ребятки
Приготовили загадки.
Дети (4-5 человек):
- Ну-ка, Дедушка Мороз,
Посмотри скорей на нас!
Отгадай-ка, Дед Мороз,
Что мы делаем сейчас? (имитируют игру на балалайке)
Дед Мороз: Это вы живот чешите!
Снегурочка: Что ты, Дедушка, это дети на балалайке играют!
Дед Мороз: Эх, не догадался!
Дети (4-5 человек):
- Ну-ка, Дедушка Мороз,
Посмотри скорей на нас!
Отгадай-ка, Дед Мороз,
Что мы делаем сейчас? (имитируют игру на дудочке)
Дед Мороз: Это вы молоко пьете!
Снегурочка: Это дети на дудочке играют!
Дед Мороз: Опять не угадал!
Дети (4-5 человек):
- Ну-ка, Дедушка Мороз,
Посмотри скорей на нас!
Отгадай-ка, Дед Мороз,
Что мы делаем сейчас? (имитируют игру на скрипке)
Дед Мороз (обиженно): Это вы меня за бороду дергаете?
Снегурочка: Что ты, Дедушка, это дети на скрипочке играют!
Дед Мороз: Эх, какой я недогадливый! Ну, спасибо, научили деда!
Звучит тиканье часов.
Снегурочка: Тик – так! – стучат часы у нас,
И стрелки чередой спешат вперед.
Прошел уж час. И вновь мы слышим бой.
Сейчас часы пробьют 12 раз!
Начинается бой часов. Дети считают удары.
Дед Мороз (подходит к часам):
Бьют волшебные часы,
Чудо совершается.
Пусть в камине огоньки
В подарки превращаются!
Стучит посохом 3 раза. Под часами загораются огоньки. Дед Мороз подставляет мешок в камин.
Сверху из камина падают подарки в мешок Деду Морозу.
Раздача подарков.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.